Методическая разработка Клёпка октябрь 2018
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся I курса по профессии "Машинист локомотива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyopka.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «КЛЁПКА»

Для обучающихся 1-го курса со сроком обучения 3 года 5 месяцев

по специальности «Машинист локомотива»  23.01.09

Мастер  производственного обучения

                           Арюкова Е.А.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:                         и утверждено на заседании                                        Зам. директора по УПР

методической комиссии №1                                      ___________Н.В. Паркина

___________ В.М.Курдюкова

Содержание

  1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

6.Рецензия

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива»

Производственное обучение проводиться в слесарных мастерских ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А.П.Байкузова».  

В результате прохождения производственной практики студенты получают уровень подготовки по специальности « Машинист локомотива». И получат заключение на квалификационную (пробную) работу.


Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно – производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно – производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.


  1. Характеристика темы

Действуя согласно программы производственного обучения темы: «Клёпка» изучается сразу после темы: «Комплексные работы». Тема рассчитана на 12 часов. Основное назначение клёпки является соединение двух или нескольких деталей с помощью заклёпок.

Клёпка - довольно сложная и интересная слесарная операция. Обучиться правильным приёмам клёпки можно только в результате длительной тренировки. Практика показывает, что рационально обучать обучающихся клёпке на кусочках металла. Они серьёзно относятся к делу и быстрее осваивают приёмы работы, если изучают новую операцию в процессе изготовления изделия. Клёпка металла в ходе работы в учебных мастерских будет встречаться довольно часто. Задача данной темы - освоение правильных приёмов клёпки, определение рациональной последовательности работы, выбор наиболее производительного для каждого конкретного случая метода клёпки.    


II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже, он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами возможно.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока:  Клёпка

Цели урока:  

Учебная – научить обучающихся производить клёпку.

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление при работе с клёпкой.

Воспитательная – привить у обучающихся точность и аккуратность в работе.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.


Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Опрос  обучающихся по ранее изученной теме.

 

Сообщение новой темы и целей урока:

Вопрос № 1:

Общие сведения о клёпке?

Ответ:

Клёпкой называется процесс соединения двух или нескольких деталей с помощью заклёпок. Этот вид соединения относиться к группе неразъёмных, так как разъединение склёпанных деталей возможно только путём разрушения заклёпки. Заклёпочные соединения широко применяют при изготовлении металлических конструкций мостов, рам, балок,  а так же котлостроении и др. Процесс клёпки состоит из следующих основных операций:

образование отверстий под заклёпку в соединяемых деталей сверлением или пробивкой;

зенкование гнезда под закладную головку заклёпки;

вставка заклёпки в отверстие;

образование замыкающей головки заклёпки, т.е. собственно клёпка.

Клёпка разделяется на холодную, т.е. выполняемую без нагрева заклёпок, и горячую, при которой перед постановкой на место стержень заклёпки нагревают до 1000…1100 С.

При выполнении слесарных работ обычно прибегают только к холодной клёпке.

Вопрос № 2:
Инструменты и приспособления для клёпки??                

Ответ:

При ручной клёпке применяют слесарные молотки с квадратным бойком, поддержки, обжимки, натяжки и чеканы.

Поддержки являются опорой при расклёпывании стержня заклёпок.

Обжимки служат для придания замыкающей головке заклёпки после осадки требуемой формы.

Чекан  представляет собой слесарное зубило с плоской рабочей поверхностью и применяется для создания герметичности заклёпочного шва, достигаемой обжатием замыкающей головки и края листа.

Вопрос № 3:

Виды и методы клёпки?

Ответ:

 Различают два вида ручной клёпки с двусторонним подходом, когда имеется свободный доступ как к замыкающей, так и закладной головке, и с односторонним подходом, когда доступ к замыкающей головке невозможен. В связи с этим различают два метода клёпки- открытый, или прямой, и закрытый, или обратный.

Вопрос № 4:

Безопасность труда.

Ответ:

При клёпке следует выполнять общие требования безопасности – работать исправным инструментом, следить, чтобы на рабочем месте не было ничего лишнего, и т. Д.

Для защиты от шума при клёпке пневматическими молотками применяют противошумные наушники.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Распределение обучающихся по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающих с целью проверки

  1. Правильности организации рабочего места.
  1. Правильности приемов самоконтроля.
  2. Соблюдение  правил техники безопасности.

VII. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  2. Объявление оценок.
  3. Замечание по работе.
  4. Выдача домашнего задания.

5. Список использованной литературы.

  1. Н.И. Макиенко. Общий курс слесарного дело.

Рецензия

На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 11 «Машинист локоматива» на тему: «Клёпка».

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

методической комиссии №1                                                В.М.Курдюкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по созданию электронного учебника (программа TurboSite) (октябрь 2018)

Инструкция по созданию электронного учебника(программа TurboSite)...

Методическая разработка по воспитательной работе октябрь 2018

Методическая разработкапо профилактике экстремизма и терроризмаСкажи Терроризму НЕТ!...

Презентация на тему Автосцепное устройство СА3 октябрь 2018

Данная презентация предназначена для 3 курса по профессии Машинист локомотива....

Результаты 12 тура ФРПЛ 29 октября 2018 год!

                      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15599107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...