Урок учебной практики по вождению автомобиля категории «В»
учебно-методический материал

Назаров Константин Сергеевич

Мастером производственного обучения должна быть достигнута цель ознакомления обучающегося с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, маневрировать в установленных габаритах. Обучение вождению, путем индивидуальной отработке определенных программой практических упражнений. Формирование у учащихся прочных знаний, умений, навыков, основ профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchebnoy_praktiki.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок учебной практики

по вождению автомобиля категории «В»

На тему«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

 

Тема №1. Начальное вождение.

Тема урока: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Цели: познакомить обучающегося с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, маневрировать в установленных габаритах.

Оборудование: учебный автомобиль LADA-Kalina, комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.

 

Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»

                                 «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

 

Метод проведения:  практическое занятие вождения на учебном полигоне.

 

Ход урока.

1.Организационная часть:

- проверка наличия у обучающего спецодежды, индивидуальной  книжки учета вождения

- беседа о состоянии здоровья студента

 

Вводный инструктаж.

1. Определение темы и целей занятия.

2.Устный опрос по ранее изученному теоретическому обучению:

  Что должен знать начинающий водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля?

   Что такое ЕТО и какова последовательность его проведения?

   Назначение педалей автомобиля, коробки передач?

 

3.Инструктаж по технике безопасности  при работе с автомобилем

 

4.Объяснение мастером производственного обучения темы урока.

а) Данная тема требует решения трех задач:

- Посадка студента на место водителя, положение за рулем и выход из него.

- Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов, пользование ими.

- Тренировка в трогании с места, переключении передач в восходящем и нисходящим порядках и остановках.

На уроке наибольшее внимание отведем решению 2-ой и 3-ей задач.

 

б) Демонстрация мастером производственного обучения правил посадки, нахождения за рулем  и выхода из автомобиля (последовательность операций, требования к правильной посадке - основа избежания утомляемости, регулировка сиденья, положение рук на рулевом колесе)

 

в) Объяснение расположения и назначения органов управления и контрольно-измерительных приборов

 

г) Демонстрация переключения передач в восходящем и нисходящем порядке

Текущий инструктаж.

Отработка обучающимся поставленных задач и операций под постоянным контролем мастера производственного обучения. Проведение ЕТО, посадка в автомобиль и нахождение за рулем, выход из автомобиля.

Студенту дается возможность 3 раза повторить данные упражнения.

При этом мастер предупреждает возможные ошибки: неправильное положение рук на рулевом колесе, отрыв корпуса тела от спинки сиденья и наклон вперед.

                                            1. Работа с органами управления

                                            2. Работа с контрольно-измерительными приборами

                                            3. Переключение передач

Мастер производственного обучения контролирует работу обучающегося и предупреждает возможные ошибки: неплавное включение сцепления, резкое нажатие на педаль, нарушение последовательности включения передач, резкое нажатие на педаль тормоза, нахождение левой ноги на педали сцепления после того, как оно включено полностью.

Заключительный инструктаж.

1.Анализ мастером производственного обучения качества выполнения заданий с указанием на допущенные ошибки.

2.Повторная демонстрация мастером правильности выполнения заданий.

3.Контрольное выполнение студентом любого упражнения (по указанию мастера).

4.Ответы мастера на вопросы обучающегося.

5.Выставление оценок в индивидуальную книжку учета вождения.

6.Задание на следующее занятие.

 

 

                      Анализ урока  учебной практики

«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

 

Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.

Мастером соблюдены все структурные компоненты  урока, рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.

 Проведенный урок свидетельствует о том, что мастер производственного обучения тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности обучающегося, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль. Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его и правильно демонстрирует выполнение упражнений.

  На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Чередуются практические занятия и устный опрос, тренировочные и контрольные упражнения. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.

   Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, чувство ответственности, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по вождению автомобиля категории "В"

Этот урок сделан с целью того, чтобы кандидат в водители знал что его ждёт при обучении вождению и при сдаче экзаменов в МРЭО ГИБДД....

Прикладной практико-ориентированный проект "Использование методики обучения вождению автомобиля категории «В» с учетом формирования профессиональных и общих компетенций"

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с образовательными пр...

План-сценарий урока учебной практики по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»

Тема урока: «Сложное маневрирование»Цель урока:   познакомить  обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомоб...

Примерная учебная программа вождения автомобиля категория "С"

Программа подготовки водителей каткгории "С"...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...