РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
рабочая программа

Мусифулин Ильяс Рамазанович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Слесарное дело

 

 

для профессии среднего  профессионального образования

190629.07 Машинист крана (крановщик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_slesarka_dlya_kranovshchikov2018.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

для профессии среднего  профессионального образования

190629.07 Машинист крана (крановщик).

2018


 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и  примерной программы профессионального модуля по профессии среднего профессионального образования  190629.07 Машинист крана (крановщик).

        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум» (ГБПОУ ИО ТПТТ).

Разработчики:

Голдобина Ольга Анатольевна- мастер производственного обучения ГБПОУ ИО ТПТТ

Мусифулин Ильяс Рамазанович- мастер производственного обучения ГБПОУ ИО ТПТТ

Рецензенты:

        

   

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии технического профиля, протокол № ___9__от ___31 мая 2018 г.__________


                                                    СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке 13790   Машинист крана (крановщик), 13792  Машинист крана металлургического  производства. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять общие слесарные работы;

- пользоваться технической документацией.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технологию выполнения слесарных операций;

- виды инструментов и приспособлений;

- назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

- допуски и посадки, классы точности, чистоты.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   34  часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

4

     практические занятия

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

 подготовка докладов

подготовка рефератов

составление схем и таблиц

проработка конспектов и литературы

2

2

6

4

Итоговая аттестация в форме     зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение слесарных работ

25

Тема 1.

Технология выполнения слесарных операций

Содержание

4

1.

Ручная слесарная обработка.Т.Б при слесарной обработке. Назначение, сущность и способы обработки. Подготовка к слесарной обработке.

1

3

2.

 Расчет размеров заготовки. Виды, приемы и правила обработки.

1

3.

Механизация слесарной обработки.Оборудование и станки. Виды и назначение. Подготовка и наладка станков.

1

3

4.

 Приемы, правила и особенности обработки на станках.

1

5/6    

 Практическая  работа№1  Расчет длины заготовки гнутой детали.

2

7/8

Практическая  работа№2  Составить схему классификации заклепок  и заклепочных швов.

Рассчитать режимы резания при сверлении и рассверливании.

2

9/10

Практическая  работа№3  Составить таблицу «Основные способы гибки металлов».

2

Тема 2.

Виды инструментов и приспособлений

Содержание

4

11.

Инструменты для слесарной  обработки.Инструменты для плоскостной разметки, рубки. Напильники и их классификация. Сверла, зенкеры, развертки.

1

3

12.

 Инструменты для нарезания наружных и внутренних резьб. Шаберы, притиры.

1

13.

Приспособления для крепления инструментов.Переходные конические втулки. Сверлильные патроны, воротки.

1

3

14.

Приспособления для крепления заготовки.Приспособления для разметки и правильное крепления деталей для сверления. Слесарные верстаки и тиски.

1

3

Практические занятия (по выбору преподавателя)

4

15.

Подбор инструментов для изготовления деталей.

1

16.

Составить таблицу – Инструменты, применяемые в слесарном деле.

1

17.

Составить таблицу – Напильники общего назначения..

1

18.

Подобрать приспособления для крепления соответствующих инструментов

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

8

1/2

Подготовка доклада «История развития слесарного инструмента»;

2

3.

Выполнить эскиз слесарных  инструментов с указанием элементов и геометрических параметров (по теме 2);

1

4/7

Составить таблицу «Тиски, разновидности и назначение»;

Универсальное приспособление и специальное назначение тисков

Назначение сверлильных патронов

 Элемент и назначение слесарных инструментов (по темам 1и 2);

4

8.

Проработка конспектов занятий, учебной  и специальной литературы.

1

Раздел 2.

Применение  допусков, посадок и технических измерений в слесарном деле

23

Тема 2.1.

Назначение и применения контрольно-измерительных инструментов

             Содержание

5

1.

Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.

1

3

2.

Углометры, микрометры, индикаторы.

1

3.

Калибры, угломеры.

1

4.

 Резьбовые шаблоны.

1

5.

 Назначения и правила их применения.

1

Тема 2.2.

Допуски и посадки, классы точности чистоты

Содержание

4

6.

Взаимозаменяемость деталей.Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов.

1

3

7.

Понятие о точности и погрешности размера. Размеры, предназначенного отклонения, допуски и посадки.

1

8.

 Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположенного поверхностей. Волнистость и шероховатость поверхности.

1

9.

Допуски и посадки деталей и соединений.Основные принципы построения системы допусков и посадок. Обозначения посадок на чертежах. Выбор и назначение квалитетов точности и посадок.

1

3

10/11

Лабораторная работа№1  Выполнение  замеров наружных и внутренних поверхностей контрольно-измерительных инструментов.

2

12

Лабораторная работа№2 Выполнение замеров резьбовых деталей (болт и гайка).

1

13

Лабораторная работа№3 Выполнение замеров углов на режущих инструментах.

1

14/15

Практическая работа№1 Выполнение расчетов посадок с зазором, с натягом и переходные.

2

16    

Практическая работа№2  Чтение чертежа с условным обозначением допусков формы и расположении.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

6

1

Контрольный тест

2

2

Составление конспекта «Контрольно- измерительные инструменты»

2

3

Подготовка реферата на тему «Допуски и посадки деталей и соединений»

2

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы дисциплины имеется: наличие учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»;

- комплект обучающих инструкционных карт «Общеслесарные работы»;

- наглядные пособия  по устройству узлов и механизмов оборудования,

  агрегатов и машин, инструмента.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учеб. пособие. – М.: ИЦ  «Академия», 2017.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
  3. Покровский Б.С. Ремонтные работы повышенной сложности: учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2017;
  4. Покровский Б.С. Слесарь-инструментальщик: учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

  1. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия»,2017.
  2. Зайцев, С.А. Допуски, посадки и технические    измерения в машиностроении: учеб.пособие для нач.проф.образования/С.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н.Толстов.-М.: ИЦ «Академия», 2005.
  3. Покровский Б.С. Слесарь-ремонтник (базовый уровень): учеб. пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2017.
  4. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
  5. Покровский Б.С. сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб. пособие для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
  6. Покровский,  Б.С. Справочник слесаря: учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2005;
  7. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф. образования/Б.С.Покровский.- М.: ИЦ «Академия», 2006.
  8. Журналы: «Слесарное дело», «Инструмент. Технология. Оборудование».

Интернет-ресурсы

  1. Электронный ресурс «Слесарное дело». Форма доступа: http://www.slesarnoedelo.ru/
  2. Электронный ресурс «Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря». Форма доступа: http://fictionbook.ru/author/litagent_yenas/slesarnoe_delo_prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya/read_online.html?page=1
  3. Электронный ресурс «Обработка металла. Слесарное дело». Форма доступа: http://www.bibliotekar.ru/slesar/
  4. Электронный ресурс «Слесарное дело подробно в вопросах и ответах». Форма доступа: http://www.domoslesar.ru/
  5. Электронный ресурс «Слесарь — Википедия». Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Слесарь

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять общие слесарные работы

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка качества выполнения лабораторных работ.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

пользоваться технической документацией.  

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка выполнения технологических проб по определению свойств металлов и сплавов.

Оценка качества выполнения самостоятельных работ.

 Знания:

технологию выполнения слесарных операций;

 

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

виды инструментов и приспособлений

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.

допуски и посадки, классы точности, чистоты.

Устный персональный опрос.

Практические занятия и их оценка.

Лабораторные работы и их оценка.

Внеаудиторная самостоятельная работа, качество выполнения работы.