Рабочая программа ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_pm_03_zapravka_azs_2.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом Директора

№___________

от «____»20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы ___базовый________

Специальность___________Автомеханик________________________

Форма обучения ______________очная___________________________

Срок освоения ОПОП ________2года 5 месяцев___________________

(нормативный или сокращенный срок обучения)

Улан-Удэ 201_г.


При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности/профессии___Автомеханик________________________

утвержденный Министерством образования и науки РФ «20 »____мая_____2010__ г.

Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК отделения «___________________»

протокол № ___ от «___» ________20__г.,

Председатель ПЦК ____________/_______________________

(подпись)                           (ФИО)

Экспертиза:________________________________/________________________

(подпись)                                                  (ФИО)

Согласовано:

Заместитель директора по организации УМР

_________________________________/____Т.А. Бадлуева_______________

(подпись)                                                        

Согласовано:

Заместитель директора по практическому обучению и трудоустройству

___________________________________/____О.Г. Задорожная_______________

(подпись)                                                

Разработчик(и):

____________________                ________________        ___________________

(занимаемая должность)                        (подпись)        (инициалы, фамилия)

____________________                ________________        ___________________

(занимаемая должность)                        (подпись)        (инициалы, фамилия)


Визирование РУП ПМ для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зам.директора по организации учебной, методической работы

________________Т.А. Бадлуева       «__»____________201_ г.

Согласовано: зам.директора по практическому обучению и трубоустройству

________________О.Г. Задорожная       «__»____________201_ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ПЦК

_________________________________________________________

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ПЦК______________

Визирование РУП ПМ для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зам.директора по организации учебной, методической работы

________________Т.А. Бадлуева       «__»____________201_ г.

Согласовано: зам.директора по практическому обучению и трубоустройству

________________О.Г. Задорожная       «__»____________201_ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в ______________ учебном году на заседании ПЦК

_________________________________________________________

Протокол №___ от «__»__________201_ г.

Председатель ПЦК______________


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и содержание профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по рабочей профессии 190631.01 «АВТОМЕХАНИК» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
  2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
  3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки по рабочей специальности ОК 016 – 94 «ОПЕРАТОР ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ» на базе среднего (полного) общего образования без опыта работы и трудового стажа. 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачки топлива в резервуары;

отпуска горючих и смазочных материалов;

оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате;

уметь:

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

 осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину;

знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

правила проверки на точность и наладки узлов системы;

последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 538 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 354  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 306 часов;

самостоятельной работы обучающегося 88 часов;

учебной и производственной практики 144  часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК З

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (по профессии)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Учебная практика,

часов

Производственная

практика,

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные занятия и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.

  1. Производство заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

98

80

22

18

ПК 3.2.

  1. Производство технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций

70

22

10

12

36

ПК 3.3.

  1. Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации

114

60

18

18

36

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

354

162

50

88

72

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала. Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  1.     Производство заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

98

МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций

80

  1. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации

Содержание

26

1.

Общие положения. Назначение и классификация АЗС. Территория и здание АЗС. Электроснабжение, водоснабжение, канализация АЗС. Планировочные и технологические схемы АЗС.

2

1

2

Топливо- и маслораздаточные колонки. Назначение и состав. Устройство и работа составных элементов: топливный насос, счетчик жидкости,  счетное устройство, газоотделитель, фильтр, индикатор, раздаточный кран(пистолет) и рукав, перепускной клапан, обратный клапан. Гидравлическая схема , принцип работы. Эксплуатация. Особенности устройства, работы и эксплуатации стационарных заправщиков газа. Техническое обслуживание и ремонт

6

3

Резервуары и их оборудование. Виды резервуаров, устройство. Оборудование резервуаров: сливное устройство, дыхательное устройство, всасывающее устройство, замерное устройство. Размещение оборудования на резервуаре. Защита резервуаров от коррозии. Прочее оборудование. Эксплуатация резервуаров: зачистка, градуировка.

6

4

Технологические трубопроводы. Схема  принципиальная трубопроводов топлива. Требования к трубопроводам. Соединения трубопроводов. Антикоррозионная защита. Эксплуатация трубопроводов.

4

5

Средства замера количества горючего. Средства контроля  качества горючего.

2

Практические занятия

1.

    Практическое изучение особенностей обслуживаемого заправочного оборудования. Снятие и установка агрегатов и деталей обслуживаемого заправочного оборудования.

6

2

  1.  Эксплуатация заправочных станции.

Содержание

54

 Общие положения. Эксплуатационные материалы.

14

1

1

 Прием и отпуск горючего. 

Бензины: назначение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

2

Дизельное топливо: назначение ,применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность огнеопасность. Безопасность труда.

2

3

Газовое топливо: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

4

Моторные масла: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

5

Трансмиссионные масла: назначение, применение,  показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

6

Охлаждающие жидкости,  назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность. Безопасность труда.

2

7

Тормозные жидкости: назначение, применение, показатели качества, общие свойства, марки, токсичность, огнеопасность.

1

8

Электролиты: назначение, применение. Показатели качества, общие свойства, марки, токсичность.

 Огнеопасность.

Заправка транспортных средств топливо-смазочными материалами.

1

Практические занятия

1.

 Прием и отпуск горючих и смазочных материалов.

4

2

Содержание

1.

Метрологическое обеспечение деятельности АЗС. Общие требования. Правила и методы поверки заправочного оборудования и измерительных приборов АЗС.

2

1

Практические занятия

1.

Ремонт измерительной аппаратуры, приборов и оборудования ТРК. Снятие и установка агрегатов и деталей обслуживаемого заправочного оборудования.

4

2

  1. Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа

Содержание

1.

Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа

2

1

  1. Конструкция и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов

Содержание

1.

Автоматизация технологических операций  на АЗС. Автоматизация операций:  заправки,  замера уровня жидкости в резервуарах, работ по градуировке резервуаров, механизация работ по зачистке резервуаров. Основы автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС. Конструкция и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов

2

1

  1. Последовательность ведения процесса заправки транспортных средств

Содержание

1.

Последовательность ведения процесса заправки транспортных средств

2

1

  1. Производство пуска и остановки топливораздаточных колонок

Содержание

1.

Производство пуска и остановки топливно-раздаточных колонок

2

1

Практические занятия

1.

Практическое  выполнение операций пуска, отпуска ГСМ и остановки ТРК. Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок. Градуировка резервуаров (расчетным и объемным способами).

2

2

  1. Производство ручной заправки горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств

Содержание

1.

Производство ручной заправки горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств

2

1

Практические занятия

1.

Ручная заправка горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств

2

2

  1. Производство заправки газобаллонного оборудования транспортных средств

Содержание

1.

Производство заправки газобаллонного оборудования транспортных средств

2

1

Практические занятия

1.

Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств

2

2

  1. Производство заправки летательных аппаратов, судов и всевозможных установок

Содержание

1.

Производство заправки летательных аппаратов, судов и всевозможных установок

4

1

Практические занятия

1.

Заправка летательных аппаратов, судов и всевозможных установок

2

2

  1. Эксплуатация резервуаров.

Содержание

6

1.

Ввод резервуаров в эксплуатацию

2

1

2.

Определение количества горючего

2

2

3.

ТО, зачистка и ремонт резервуаров

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Изготовление макетов обслуживаемого заправочного оборудования и контрольно – измерительных приборов. Разработка наглядных пособий по правилам безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа. Составление технологических карт процесса заправки транспортных средств.

Определение потерь ГСМ при ручной заправке транспортных и самоходных средств.

 Изготовление макета газобаллонного оборудования автомобиля.

18

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение учетно-отчетной  документации.

Работа над письменными экзаменационными работами.

Изучение рекомендованной литературы. Составление технологических карт процесса заправки транспортных средств. Определение потерь ГСМ при ручной заправке транспортных и самоходных средств.

  1.       Производство технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций

70

МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций

22

  1. Правила проверки на точность и наладки узлов системы

Содержание

1.

Правила проверки на точность и наладки узлов системы

2

1

Практические занятия

1.

Проверка на точность и наладка узлов системы

4

2

  1. Производство текущего ремонта обслуживаемого оборудования

Содержание

1.

Содержание работ текущего ремонта обслуживаемого оборудования

2

1

Практические занятия

1.

Производство текущего ремонта обслуживаемого оборудования

4

2

  1. Проверка и применение средства пожаротушения

Содержание

1.

Устройство и правила эксплуатации средств пожаротушения. Периодичность и порядок поверки средств пожаротушения метрологическими органами

2

1

Практические занятия

1.

Проверка и применение средства пожаротушения

2

2

  1.  Токсические свойства

Содержание

1.

Классификация  вредных веществ

2

1

  1. Охрана окружающей среды

Содержание

1.

Основы природоохранительного законодательства

2

1

2.

Способы снижения выбросов нефтепродуктов и очистки сточных вод.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

 Разработка и изготовление специальных приспособлений для проверки на тонность и наладки узлов системы, составление технологических карт работ текущего ремонта обслуживаемого оборудования, изготовление наглядных пособий по проверке и применению средств пожаротушения

12

Примерная тематика домашних заданий

Изучение рекомендованной литературы по проверке на точность и наладке узлов системы, содержанию работ текущего ремонта обслуживаемого оборудования, проверке и применению средства пожаротушения.

Учебная практика  

Виды работ  

-выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

-заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;

-перекачка топлива в резервуары

36

Производственная практика 

Виды работ

- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и  ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- выполнение работ по  основным  операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-отпуск горючих и смазочных материалов;

- оформление  учетно-отчетной документации.

36

  1. Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации

114

МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

60

  1. Транспортировка,  прием, хранение и отпуск  нефтепродуктов  на    АЗС

Содержание

36

1.

Транспорт нефти и нефтепродуктов

6

1

2.

Нормативно-правовое обеспечение транспортировки опасных грузов в цистернах, маркировка цистерн.

2

3.

Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов класса 2 и класса 3.

Классификация автоцистерн. Общие требования к автоцистернам. Дополнительные требования к автоцистернам.  Специальное электрооборудование, противопожарное оборудование.

2

4.

Организация транспортировки опасных грузов в цистернах.

Классификация опасных грузов.  Предрейсовый контроль. Движение на криволинейных участках дороги. Повышение устойчивости автоцистерн. Прекращение движения.

4

5.

Прием нефтепродуктов. Проверка пломбировки. Действия  оператора при подготовке к сливу.Измерение уровня и определение фактически принятого продукта по градуировочной таблице.Заполнение учетно-отчетной документации.

2

6.

Трубопроводный транспорт

4

7.

Хранение нефтепродуктов. Хранение в резервуарах. Хранение в таре.. Обезвоживание нефтепродуктов.

6

8.

Выдача нефтепродуктов. Правила выдачи нефтепродуктов. Действия оператора  АЗС во время выдачи и при передаче смены. Оформление учетно-отчетной  документации.

2

9.

Подогрев  нефти и  нефтепродуктов. Назначение, способ подогрева и теплоносители.

2

10.

Потери нефти и нефтепродуктов. Классификация потерь.

2

11.

Основные способы перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов.

4

Практические занятия

10

1.

Практическое освоение действий оператора при подготовке к сливу  нефтепродуктов.

2

2

2

Слив ( перекачка ) топлива  в резервуары

2

3

Измерение уровня и определение фактически принятого нефтепродукта.

2

4

Освоение практических действий при пуске, отпуске  ГСМ и остановке ТРК. Работа на кассовом аппарате.

2

5

Отпуск горючих и смазочных материалов.

2

  1. Порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам

Содержание

1.

Заправка транспортных средств.

2

1

Практические занятия

1.

Решение задач по отпуску и оплате нефтепродуктов по платёжным документам

2

2

  1. Учёт расхода эксплуатационных материалов

Содержание

1.

Порядок ведения учёта расхода эксплуатационных материалов

2

1

Практические занятия

1.

Учёт расхода эксплуатационных материалов

2

2

  1. Ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину

Содержание

1.

Электронно-вычислительные машины, применяемые на автозаправочных станциях. Порядок ввода данных.

2

1

Практические занятия

1.

Ввод данных в персональную электронно-вычислительную машину

4

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Вопросы для самопроверки

Изучение программы «1с»

Составление программ в Excel

18

Примерная тематика домашних заданий

Изучение рекомендованной литературы. Решение практических задач по отпуску и оплате нефтепродуктов по платёжным документам, учёту расхода эксплуатационных материалов, вводу данных в персональную электронно-вычислительную машину

Учебная практика

Виды работ

Ознакомление с рабочим местом оператора, прохождение инструктажей по ТБ и ОТ,

Заправка автомобилей горючими и смазочными материалами.

Приемка горюче-смазочных материалов.

Составление заявок и работа с документацией.  

Оформление учетно-отчетной документации;

Работа на кассовом аппарате;

36

Производственная практика 

Виды работ

- Ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и  ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- Выполнение работ по  основным  операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-Отпуск горючих и смазочных материалов;

- Оформление  учетно-отчетной документации

-Ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и  ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- Выполнение работ по  основным  операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

-Отпуск горючих и смазочных материалов;

- Оформление  учетно-отчетной документации.

-Заправка автотранспортных средств горюче- смазочными материалами.

-Обслуживание оборудования автозаправочных станций.

-Снятие, разборка и ремонт технологического оборудования АЗС.

-Ведение и оформление учетно-отчетной и планирующей документации.

72

Всего

354


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

Лаборатории:

технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горючесмазочных материалов.

Мастерские:

слесарные;

электромонтажные.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горючесмазочных материалов

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 Принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.) Введен в действие с 1 ноября 2001 г.

Дополнительные источники:

  1. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 27М1С
  2. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28
  3. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28Б
  4. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28В
  5. Руководство по эксплуатации ГРК Нара LPG 1000
  6. Руководство по эксплуатации Нара МРК 111, 211

Интернет ресурсы:

  1. http://www.au92.ru
  2. http://www.personalazs.ru/documentation/safety
  3. http://www.trknara.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=89

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин общепрофессионального цикла:

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ОХРАНА ТРУДА

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Инженерно-педагогический состав должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знании, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Демонстрация знаний устройства и конструктивных особенностей обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

Демонстрация знаний правил безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

Демонстрация знаний устройства, конструкции и правил эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

Демонстрация знаний последовательности ведения процесса заправки транспортных средств

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Выполнение пуска и остановки топливно-раздаточных колонок

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Выполнение ручной заправки горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Выполнение заправки газобаллонного оборудования транспортных средств

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Выполнение заправки летательных аппаратов, судов и всевозможных установок

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Демонстрация знаний правил проверки на точность и наладки узлов системы

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

Выполнение работ по текущему ремонту обслуживаемого оборудования

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

тесты, создание проблемных ситуаций

Выполнение работ по проверке и приме нению средства пожаротушения

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

 

Изложение порядка отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам

Устный, письменный, практический контроль, дидактические тесты

 

Умение вести учёт расхода эксплуатационных материалов

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

 

Умение вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

Практический контроль, дидактические тесты, создание проблемных ситуаций

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой приведенной в таблице.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных

достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Оценка знаний при ответе на вопрос определяется:

 При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

 «5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

 «4» ставится, если обучаемый:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы  преподавателя.

«3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка знаний и умений при выполнении обучаемыми практических работ

Преподаватель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда , освоения профессиональных компетенций, и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

 «4» ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


10. Лист регистрации изменений

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Рабочая программапрофессионального модуляПМ.03. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций по профессии23...

Рабочая программа ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации О...

Рабочая программаПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Рабочии программы для спо по профессии машинист крана, крановщик и автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими  и смазочными материалами...