Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо
учебно-методический материал

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки программы учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_op._06_pdd.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения итоговых образовательных результатов

учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Алексеевка, 2018

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки программы учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.

Разработчик:

ОГАПОУ «ААТ»                  преподаватель                        А.Е. Новиков

Одобрено на заседании   ПЦК 

Протокол №1 от «30» августа 2018г.

Председатель ПЦК  Карих О.А.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                          стр.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        5
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        6

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        12

3.1. Формы и методы оценивания        12

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        16

4.  Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        17

5.  Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………18


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

В результате освоения учебной дисциплины Правила и безопасность движения обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС для всех специальностей СПО  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.

У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.

У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.

У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.

У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.

У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.

У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.

У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения

З  1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

З  2. Зависимость дистанции от различных факторов.

З 3. Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.

З  4. Особенности перевозки людей и грузов.

З 5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность  движения.

З  6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК   4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК   8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   экзамен

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Установить соответствие между знаками и дорожной разметкой.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Оценка последствий принятых решений.

Устный опрос. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Установить соответствие сигналам регулировщика.

Умение выполнять проверку правильности решения.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Установить соответствие очередности проезда перекрестков.

Умение выполнять проверку правильности решения.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

У 9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Демонстрация умений работать со справочной и нормативной литературой.

Объяснение социальной значимости профессии.

Выбор способа решения задач в соответствии с заданными условиями.

Отчетные работы к практическим занятиям. Наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Знать:

З1.Причины дорожно-

транспортных происшествий.

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Сформулировать причины дорожно-транспортных происшествий, перечислить виды ДТП, назвать основные причины.

Устный опрос,

Тестирование.

З  2. Зависимость  дистанции от различных факторов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Сформулировать понятия «Зависимость дистанции от различных факторов»,

перечислить типы факторов.

Устный опрос,  тестирование.

З 3. Дополнительные требования к движению различных

транспортных средств и движению в колонне.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Сформулировать понятие дополнительных требований к движению различных транспортных средств и движению в колонне.

Устный опрос, тестирование.

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

З  4. Особенности перевозки людей и грузов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Перечислить виды перевозки людей и грузов.

Устный опрос, тестирование.

З 5. Влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Назвать причины влияния алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя.

Устный опрос.

Тестирование.

З 6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Представить смысл и порядок определения основ

законодательства в сфере

дорожного движения.

Устный опрос, тестирование

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Правила и безопасность дорожного движения,  направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

                  Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)                                                Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Правила и безопасность дорожного движения.

Экзамен

У1-У9,

З1 – З6,

ОК1-ОК9

Раздел 1 

Правила дорожного движения

Тема 1.1   Основные термины, понятия, определения. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.         

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

З 1, З2

ОК 1

Тема 1.2   Дорожные знаки                 

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У1

З 1, З2

ОК1,ОК2,ОК4

Тема 1.3   Дорожная разметка

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У1

З 1, З2, З3

ОК1,ОК3,ОК4

Тема 1.4

Сигналы светофора и регулировщика

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У2

З2

ОК1, ОК2,ОК3

Тема 1.5

Применение световых приборов, звуковых и  специальных  сигналов, аварийной сигнализации

Устный опрос

Самостоятельная работа

У5,У9

З 2, З3

ОК 3, ОК 7

Тема 1.6

Начало движения, маневрирование и скорость движения. Расположение  

транспортных средств на проезжей части                                                                              

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У5, У6,У7

З 2, З5,З6

ОК1,ОК2,ОК3

Тема   1.7

   Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка транспортных средств        

Устный опрос

Самостоятельная работа

У7,У8,У9

З 2, З3,З6

ОК2,ОК6,ОК7

Тема 1.8

Проезд перекрёстков

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У6

З1,З2,З3

ОК1,ОК2,ОК3

Тема 1.9  

Пешеходные переходы. Движение через железнодорожные пути, по автомагистралям, в жилых зонах.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У6, У7, У8

З2, З5, З6

Тема 1.10

Буксировка транспортных средств. Перевозка людей и грузов. Учебная езда                    

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическое занятие

У6, У7, У8

З2, З5, З6

Тема 1.11

Движение маршрутных транспортных средств, мопедов, велосипедов, гужевых

повозок и прогон животных

Устный опрос

Самостоятельная работа

У6, У7, У8

З2, З5, З6

        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, -З6 и  умений  У1, - У9 (текущий контроль)

Устный опрос, практическая работа, тестирование.

Раздел № 1 Правила дорожного движения

Практическая работа: Изучение понятий общих положений, терминов.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение дорожных знаков.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение дорожной разметки вертикальной и горизонтальной.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение сигналов светофора и регулировщика.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение правил выезда, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий  транспортных средств.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение правил проезда перекрёстков регулируемых, нерегулируемых, равнозначных.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение правил проезда пешеходных переходов, пересечения железнодорожных путей,  движения по автомагистрали и в жилых зонах.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

Практическая работа: Изучение правил буксировки, учебной езды, перевозки людей и грузов.

Самостоятельная работа: Выполнение отчётных работ к практическим занятиям.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания.

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения по специальности СПО   23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Умения

У 1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

      населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня

  опасностей различного вида и их последствий в профессиональной

  деятельности и в быту.

У 1. Пользоваться дорожными знаками и разметкой.

У 2. Ориентироваться по сигналам регулировщика.

У 3. Определять очерёдность проезда различных транспортных средств.

У 4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

У 5. Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства.

У 6. Уверенно действовать в нештатных ситуациях.

У 7. Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов.

У 8. Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств.

У9. Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения

Знания

З  1. Причины дорожно-транспортных происшествий.

З  2. Зависимость дистанции от различных факторов.

З 3.Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне.

З  4. Особенности перевозки людей и грузов.

З 5.Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность  движения.

З  6. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

II. Вопросы к зачёту.

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания 45 минут.

Экзаменационные билеты государственного образца, Москва «Рецепт – Холдинг» 2016года. Коллектив авторов Г.Б. Громковский, С.Г. Бачманов, Я.С Репин. Утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  «5»- 90 - 100% правильных ответов

«4» - 75 - 89% правильных ответов

«3» - 60 - 74% правильных ответов

«2» - 59% и менее правильных ответов

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии

Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения профессиональных компетенций обучающихся, полученных в результате изучения профессиональной деятельности "Продажа непро...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов Междисциплинарного курса МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкци...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...