Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»
презентация к уроку

Обучающий материал по теме: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kshm.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма »

Слайд 2

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательные движения коленчатого вала.

Слайд 3

Он состоит из следующих элементов: блок-картера с находящимися внутри цилиндрами ;

Слайд 4

коленчатого вала; шатунов;

Слайд 5

поршень. кольца маховик

Слайд 6

Блок-картер является базовой деталью любого двигателя.

Слайд 7

В нем имеются отверстия для поршней, которые называются цилиндрами.

Слайд 8

Иногда эти цилиндры съемные, поэтому их называют гильзами.

Слайд 9

Цилиндры и гильзы являются направляющими для движения поршней.

Слайд 10

Кроме того, в блок-картере имеются перегородки, в которые устанавливается коленчатый вал на подшипниках скольжения.

Слайд 11

Шатун представляют собой деталь, которая соединяет коленчатый вал с поршнями.

Слайд 12

Шатуны имеют нижнюю и верхнюю головки, причем нижняя головка разрезная, сделанная таким образом специально для облегчения разборки.

Слайд 13

Верхняя головка шатуна с помощью пальца соединяется с поршнем, который имеет уплотнительные кольца – два компрессионных и одно маслосъемное. Этим и обеспечивается плотное прилегание поршней к цилиндру.

Слайд 14

Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки, которые служат для обеспечения вращения самого коленчатого вала или его шатунов.

Слайд 15

Та часть коленчатого вала, которая соединяет шейки называется щекой, продолжением щек являются противовесы, которые необходимы для снижения нагрузок на шейки.

Слайд 16

На передней части коленчатого вала устанавливается шкив для привода генератора и водяного насоса, а на задней – маховик. шкив маховик

Слайд 17

Во время работы он обладает запасом кинетической энергии, что помогает выводу поршней из мертвых точек, тем самым снижая на них нагрузки.

Слайд 18

Кроме того, к коленчатому валу крепится сцепление двигателя. По окружности маховика расположен зубчатый венец, необходимый для пуска двигателя с помощью стартера.

Слайд 19

Основными признаками неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть: перебои в двигателе либо появление синего или белого дыма из-за износа цилиндропоршневой группы;

Слайд 20

Стуки в двигателе из-за износа деталей кривошипно-шатунного механизма.

Слайд 21

Кроме указанных причин признаком неудовлетворительного технического состояния может быть увеличенный расход картерных газов

Слайд 22

В силу того, что в процессе эксплуатации двигателя происходит изменение геометрических величин цилиндров, колец и поршней, зазор между кольцами и цилиндрами увеличивается, а это сказывается на величине газов, которые прорываются в этот зазор и попадают в картер. для определения количества картерных газов служит индикатор КИ-13671.

Слайд 23

Порядок замера следующий: пускают дизель и прогревают его до номинальной температуры 80 -90 0 С.

Слайд 24

Снимают крышку с маслозаливной горловины, закрывают сапун и вставляют индикатор. Полиэтиленовую трубку при выполнении замера удерживают в вертикальном положении.

Слайд 25

Устанавливают номинальные обороты коленчатого вала и вращают рукоятку прибора до тех пор, пока поднимающийся поршенек не совпадет с риской нанесенной на трубке.

Слайд 26

В момент совпадения поршенька с риской фиксируют показания прибора по шкале, находящейся сбоку его и делают вывод о состоянии цилиндропоршневой группы.

Слайд 27

В зависимости от повреждений или износов детали кривошипно-шатунного механизма можно восстанавливать различными способами. Заварка, Заделка эпоксидными смолами; Наплавка; Нанесение металлических покрытий и много других.

Слайд 28

При комплектовании деталей обязательно проводят статическую и динамическую балансировку. Статической балансировке подвергают в основном плоские детали, такие как маховики, при вращении которых возникает центробежная сила.

Слайд 29

Динамической балансировке подвергают те детали, которые имеют длину больше чем диаметр, например валы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Техническое обслуживание и ремонт Кривошипно-шатунного механизма"

Студент - это не сосуд, который надо заполнять знаниями, а факел, который нужно зажечь.Л. Арцимович...

Инструкционно-технологическая карта "Техническое обслуживание и ремонту кривошипно-шатунного механизма"

Инструкционно-технологическая карта по теме "Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма"...

Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания ВАЗ

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание ...