Практическое занятие "Составление карты технического обслуживания резервуаров"
методическая разработка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ПМ.03  ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ПМ.03  ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Тема: Составление карты технического обслуживания резервуаров

Цель:  развитие умений работы по составлению карт технического обслуживания

Ход выполнения работы:

  1. Ознакомиться с учебным материалом;
  2. Заполнить карту технического обслуживания резервуара со стационарной крышей.
  3. . Ответить на контрольные вопросы:

№ п/п

Наименование объекта

Сроки проведения работ

Перечень работ

1

Резервуар

2

Дыхательный клапан

3

Огневой предохранитель на резервуаре

4

Предохранительный клапан

5

Люки: световой, люк-лаз

6

Уровнемер

7

Перепускное устройство

8

Сифонный кран

9

Приемо-раздаточные патрубки

10

Системы пенотушения

11

Генератор пены ГПСС

12

Лестница шахтная

13

Основание и фундамент

14

Система размыва донных отложений

  1. Контрольные вопросы:

а.   Как часто необходимо производить текущий ремонт резервуара?

б.    Какие приборы и оборудование проверяют при ежедневном техническом обслуживании резервуаров?

в. Какие работы проводят при ТО-2?

г. Как часто необходимо производить обесшламливание резервуаров для хранения топлива?

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

- очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;

- проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;

- проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;

- ремонт змеевиковых подогревателей;

- проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;

- испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;

     Техническое обслуживание резервуаров, включающее выполнение ремонтных работ, предусматривает неуклонное соблюдение утверждённых руководящих документов, которыми являются:

  • Инструкции по проектированию резервуаров для АЗС;
  • Правила производства и приёмки работ по их установке;
  • Правила эксплуатации металлических резервуаров для нефтепродуктов и руководство по их ремонту.

     Исключительно важную роль играет своевременное техническое обслуживание резервуаров и их оборудования, призванное поддерживать их работоспособность при функционировании АЗС.

      При техническом обслуживании проводится ревизия технического состояния резервуаров и их оборудования, контролируется качество выполнения ремонтных работ, анализируют причины коррозии и износа элементов конструкции при эксплуатации, составляется техническая документация и разрабатываются рекомендации по повышению надёжности и долговечности эксплуатации резервуаров и их обслуживания.

     Опыт эксплуатации резервуаров и их обслуживания на АЗС показывает, что характерными нарушениями режима эксплуатации, приводящим к серьёзным повреждениям, являются превышение допустимого объёма заполнения резервуаров и установлению в нём избыточного давления не более 0,07 МПа и вакуума в газовом пространстве – 0,01 МПа, проникновение воздуха в газовое пространство резервуара, которое должно быть заполнено парами хранимых нефтепродуктов.

     Во избежание аварийных ситуаций следует при ежесменном (ежедневном) техническом обслуживании резервуаров и трубопроводов проверять герметичность люков   резервуара, состояние трубопроводов, фланцевых, резьбовых соединений, сварных соединений на трубопроводах, заземление резервуаров, к5омплектность и техническое состояние колодцев и крышек горловин резервуаров.

     В течение рабочего дня отпуска (приёма) нефтепродуктов наблюдают за герметичностью в резьбовых и фланцевых соединениях крышек на горловине резервуара, за исправностью дыхательной и огнезащитной аппаратуры.

     При ежедневном техническом обслуживании резервуаров проверяется исправность приборов и оборудования. К ним относятся:

  • Дыхательный клапан с огнепреградителем;
  • Предохранительный клапан;
  • Ограничитель уровня;
  • Быстроразъёмные соединения для рукавов;
  • Соединения газоуравнительной системы;
  • Клапан включения дегазации;
  • Наборный блок управления;
  • Устройство нижнего налива (слива) с обратным клапаном; клапан донный;
  • Дыхательный клапан;
  • Огневой предохранитель системы газоотвода.

     Проверка исправности этих приборов выполняется в соответствии с перечнем работ, указанным в паспортах-формулярах заводов-изготовителей этих приборов.

     При техническом обслуживании ТО-1 выполняют работы ежесменного (ежедневного) ТО, а также промывают сетку огневых предохранителей на дыхательных клапанах, проверяют герметичность дыхательного клапана и, если необходимо, регулируют его на давление и вакуум. При необходимости заменяют прокладку у замерного люка, крышки горловины резервуаров.

     При техническом обслуживании ТО-2 выполняют работы ТО-1 и сливают нефтепродукты из резервуара; промывают и  зачищают его от загрязнений; проверяют резервуар на герметичность:

     а. избыточным давлением воздуха в 0,25 МПа. При этом в течение 5 минут давление в резервуаре должно быть стабильным;

     б. гидравлическим испытаниям под давлением, превышающим 0,25 МПа в течение 3-х минут.

     Сезонное техническое обслуживание выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации АЗС в осеннее-зимний и весеннее-летний период её эксплуатации.

     Зачистка (обесшламливание) резервуаров для хранения топлива производится не реже 1 раза в год. Исследования показывают, что резервуарах на АЗС за счёт высокой оборачиваемости нефтепродуктов, недостаточной их чистоты при заливе количество загрязнений достигает значительных величин. Так из горизонтальных металлических цилиндрических резервуаров, вместимостью 25 м², при зачистке извлекают до 600 кг загрязнений и воды.

     Резервуары зачищают также при необходимости смены марки (сорта) нефтепродукта, ремонта согласно графику, а также при проведении полной комплексной дефектоскопии.

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

  • Очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
  • Проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
  • Проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клёпаных швов;
  • Ремонт змеевиковых подогревателей;
  • Проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
  • Испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ специальности "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

В методическом указании рассматривается методология выполнения лабораторно-практических работ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотран­спорта». Приведены необходимые д...

Методические рекомендации к практическим работам по инженерной графике для специальности технического профиля 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Методические рекомендации к практическим работам по инженерной графике для специальности технического профиля 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" можно ска...

Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...

Инструкционно-технологическая карта "Техническое обслуживание и ремонту кривошипно-шатунного механизма"

Инструкционно-технологическая карта по теме "Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма"...