Лекция по теме; “ Токоприемник; назначение, конструкция, принцип действия”, группа 111
план-конспект урока
В лекции написано назначение, конструкция и принцип работы токоприёмника ВЛ80С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция по теме: “ Токоприемник; назначение, конструкция, принцип действия”
Назначение. Токоприемник типа Л-13У1 лужит для снятия с помощью скользящего контакта напряжения с контактного провода с целью питания этим напряжением первичных обмоток тяговых трансформаторов.
Технические характеристики токоприемника типа Л-13У1
Длительный ток, А:
при движении/на стоянке.............................550/50
Рабочая высота подъема, мм: мин./макс......................................400/1900
Максимальная высота подъема полоза
без ограничения, мм.............................................................................2100
Время подъема полоза до высоты 1900 мм, с......................................7+10
Время опускания полоза с высоты 1900 мм, с....................................3,5+6
Наименьшее давление воздуха в пневмоприводе, кгс/см2....................3,5
Активное нажатие полоза на контактный провод, кгс не менее...........6
Опускающее усилие на полозе, кгс.........................................не менее 12
Вес токоприемника без изоляторов, кг................................................290
Пассивное нажатие на контактный провод, кгс.....................не более 9
Устройство. Токоприемник (рис. 1) состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а также подъ-емно-опускающего механизма.
Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах.
Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб, цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой, которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая трубка для крепления с трубами верхней рамы.
Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками.
Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
Каретка (2 шт.) — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом. На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза, а внутри каретки находится сжатая пружина.
Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рам. Это необходимо для улучшения токосъема при движении на неровностях контактной сети, а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.
Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).
Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200 мм).
Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.
Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами.
Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.
Рис. 1 Токоприемник Л-13У1: 1 — Т-образная труба нижней рамы (2 шт.); 2 — продольная труба верхней рамы (4 шт.); 3 — продольный швеллер основания (2 шт.); 4 — полоз; 5 — каретка (2 шт.); 6 — амортизатор (2 шт.); 7— продольная тяга (2 шт.); 8— опускная пружина (2 шт.); 9— пневматический цилиндр; 10 — подъемная пружина (2 шт.); 11 — поперечный швеллер основания (2 шт.); 12 — синхронизирующая тяга; 13 — главный вал (2 шт.); 14 — диагональная труба верхней рамы (2 шт.); 15 — кронштейн
основания (4 шт.)
Работа токоприемника осуществляется следующим образом.
В цилиндр пневматического привода подается сжатый воздух, который, действуя на поршни, сжимает пружины и через тягу освобождает валы от усилия, создаваемого этими пружинами. Под действием пружин поворачиваются валы и токоприемник поднимается, обеспечивая необходимое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты.
Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматического привода через клапан выбрасывается в атмосферу. Пружины нейтрализуют действие пружин и создают опускающее усилие, которое через систему рычагов и тяги складывает токоприемник.
Полоз с контактными накладками подрессорен двумя пружинами каретки для обеспечения надежного контакта между полозом и контактным проводом при не больших изменениях его высоты. Синхронизация движения подвижных частей токоприемника достигается при помощи тяги, шарнирно закрепленной с валами нижних рам.
Кинематическая схема токоприемника приведена на рис. 2
При работе с токоприемником, установлен-
Рис.2 Кинематическая схема токоприёмника
ным на электровозе и находящимся под контактным проводом, строгооблюдайте все правила техники безопасности при работе с высоковольтной аппаратурой электроподвижного состава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465774-1406164666.jpg)
Тема урока: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов».
Конспект открытого урока по теме: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834909-1477045630.jpg)
Лекция "Назначение, конструкция, принцип действия главного контроллера", группа 111
Написать конспект и начертить кинематическую схему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834909-1477045630.jpg)
Лекция: “Аппараты защиты. Назначение и устройство главного выключателя на включение. Принцип действия на включение и отключение.”группа 111
Оформить конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834909-1477045630.jpg)
Лекция “Аппараты цепей управления. Контроллер машиниста КМ-84, его назначение, устройство, принцип действия” группа 111
Оформить конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438302-1669115451.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Назначение, устройство, принцип действия, места установки предохранительной арматуры"
В конспекте урока представлены устройство, назначение,принцип действия, места установки предохранительной арматуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1438302-1669115451.jpg)
План-конспект урока по теме: "Назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления".
В данном уроке рассмотрено назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491078-1698053171.jpg)
Урок «Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, назначение, классификация.Структурная схема АЛСН, принцип действия».
Конспект урока «Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, назначение, классификация.Структурная схема АЛСН, принцип действия»....