Лекция по теме; “ Токоприемник; назначение, конструкция, принцип действия”, группа 111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

В лекции написано назначение, конструкция и принцип работы токоприёмника ВЛ80С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tokopriyomnik_l13u1.docx196.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция по теме: “ Токоприемник; назначение, конструкция, принцип действия”


Назначение. Токоприемник типа Л-13У1 лужит для снятия с помощью скользящего контакта напряжения с контактного провода с целью питания этим напряжением первичных обмоток тяговых трансформаторов.

Технические характеристики токоприемника типа Л-13У1


Длительный ток, А:

при движении/на стоянке.............................550/50

Рабочая высота подъема, мм: мин./макс......................................400/1900

Максимальная высота подъема полоза

без ограничения, мм.............................................................................2100

Время подъема полоза до высоты 1900 мм, с......................................7+10

Время опускания полоза с высоты 1900 мм, с....................................3,5+6

 

Наименьшее давление воздуха в пневмоприводе, кгс/см2....................3,5

Активное нажатие полоза на контактный провод, кгс не менее...........6

Опускающее усилие на полозе, кгс.........................................не менее 12

Вес токоприемника без изоляторов, кг................................................290

Пассивное нажатие на контактный провод, кгс.....................не более 9

 

 

Устройство. Токоприемник (рис. 1) состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а также подъ-емно-опускающего механизма.
        Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах.
        Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб, цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой, которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая трубка для крепления с трубами верхней рамы.
        Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками.
        Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
        Каретка (2 шт.) — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом. На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза, а внутри каретки находится сжатая пружина.
        Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рам. Это необходимо для улучшения токосъема при движении на неровностях контактной сети, а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.

        Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).
        Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200 мм).

        Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.
        Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами.
        Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.

 

 

Рис. 1 Токоприемник Л-13У1: 1 — Т-образная труба нижней рамы (2 шт.); 2 — продольная труба верхней рамы (4 шт.); 3 — продольный швеллер основания (2 шт.); 4 — полоз; 5 — каретка (2 шт.); 6 — амортизатор (2 шт.); 7— продольная тяга (2 шт.); 8— опускная пружина (2 шт.); 9— пневматический цилиндр; 10 — подъемная пружина (2 шт.); 11 — поперечный швеллер основания (2 шт.); 12 — синхронизирующая тяга; 13 — главный вал (2 шт.); 14 — диагональная труба верхней рамы (2 шт.); 15 — кронштейн
основания (4 шт.)

Работа токоприемника осуществляется следующим образом.

        В цилиндр пневматического привода подается сжатый воздух, который, действуя на поршни, сжимает пружины и через тягу освобождает валы от усилия, создаваемого этими пружинами. Под действием пружин поворачиваются валы и токоприемник поднимается, обеспечивая необходимое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты.

        Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматического привода через клапан выбрасывается в атмосферу. Пружины нейтрализуют действие пружин и создают опускающее усилие, которое через систему рычагов и тяги складывает токоприемник.

        Полоз с контактными накладками подрессорен двумя пружинами каретки для обеспечения надежного контакта между полозом и контактным проводом при не больших изменениях его высоты. Синхронизация движения подвижных частей токоприемника достигается при помощи тяги, шарнирно закрепленной с валами нижних рам.

Кинематическая схема токоприемника приведена на рис. 2

При работе с токоприемником, установлен-

Рис.2 Кинематическая схема токоприёмника

ным на электровозе и находящимся под контактным проводом, строгооблюдайте все правила техники безопасности при работе с высоковольтной аппаратурой электроподвижного состава.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов».

Конспект открытого урока по теме: «Устройство и принцип действия силовых трансформаторов»....

Лекция "Назначение, конструкция, принцип действия главного контроллера", группа 111

Написать конспект  и начертить кинематическую схему....

Методическая разработка урока по теме "Назначение, устройство, принцип действия, места установки предохранительной арматуры"

В конспекте урока  представлены  устройство, назначение,принцип действия, места установки   предохранительной  арматуры....

План-конспект урока по теме: "Назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления".

В данном уроке рассмотрено назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления....

Урок «Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, назначение, классификация.Структурная схема АЛСН, принцип действия».

Конспект урока «Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, назначение, классификация.Структурная схема АЛСН, принцип действия»....