Программа дополнительного профессионального образования АЭРОГРАФИЯ
рабочая программа

Лепешкова Жанна Викторовна

Программа дополнительного профессионального образования "Аэрография" .   

Программа позволяет организовать проведение дополнительной профессиональной подготовке по направлению Аэрография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_aerografiya.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЭРОГРАФИЯ

Рабочая программа курса дополнительного образования  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
  • Профессионального стандарта 31.005 "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении";

Разработчик:   Лепешкова Ж.В., преподаватель

Рабочая  программа внеучебного курса разработана для специальностей: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.  Паспорт примерной программы учебной дисциплины

3

2.  Структура и примерное содержание учебной дисциплины

4

3.  Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

8

4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЭРОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебного курса дополнительного образования  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  

31.005 "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении".

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина не входит в общепрофессиональный цикл, предназначена преимущественно для реализации в рамках дополнительного образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • разрабатывать концептуальное обоснование композиции;
  • выбирать графические и композиционные средства в соответствии с концептуальным обоснованием разрабатываемой композиции;
  • выполнять эскизы в соответствии с концепцией;
  • реализовывать творческие идеи на любой поверхности (в том числе криволинейной);
  • создавать целостную композицию на плоскости и на объеме, применяя известные приемы работы в технике аэрографии;
  • использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых композиций;
  • создавать цветовое единство композиции по законам колористики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы композиции;
  • последовательность выполнения изображения в технике аэрографии;
  • приемы аэрографии;
  • законы создания цветовой гармонии;
  • технологию поэтапного создания трафаретов, «масок».

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУЧЕБНОГО КУРСА

2.1. Объем курса и виды работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лекционные занятия

14

практические занятия

18

контрольные работы

-

Творческий проект

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

индивидуальные проектные задания

12

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • поиск и изготовление «масок», поиск и систематизация аналогов масок
  • изготовление эскизов композиции в графических программах
  • изготовление трафаретов
  • изготовление трафаретов и «масок» для животного

Итоговая аттестация в форме: Выполнение творческого проекта 

2.2. Примерный тематический план и содержание курса Аэрография

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы аэрографии

Введение

Содержание учебного материала

Знакомство с техникой аэрографии: основные понятия, история. Классификация видов аэрографии. Применение техники аэрография

2

1

Тема 1.1.

 Оборудование и инструмент

Содержание учебного материала

Оборудование и инструменты для аэрографии. Настройка оборудования. Обслуживание и уход за оборудованием и инструментами. Расходные материалы и их использование. Лакокрасочные материалы и их подбор.

2

2

Тема 1.2.

Технология аэрографии. Приемы и техники

Содержание учебного материала

Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок.

2

2

  Практические занятия. Подготовка поверхности под окраску (Бетон, металл, дерево, холст, фанера, пластик, керамика, стекло)

1

3

Тема 1.3

Выразительные средства

Содержание учебного материала

Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет.

1

2

Практические занятия. Рисование от руки точек, линий, геометрических фигур, криволинейных форм разного размера и формы

1

3

Практические занятия. Технология рисования простых натюрмортов из геометрических тел по бумаге красками на водной основе., рисование простых геометрических тел с передачей объема при помощи тона.

1

3

Практические занятия. Технология рисования простых натюрмортов из геометрических тел с передачей объема при помощи тона.

1

3

 Практические занятия. Рисование разнофактурных поверхностей при помощи «масок»

1

3

Тема 1.4 Академический рисунок

Содержание учебного материала

Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение).

1

2

Практические занятия .Рисование простого текста на текстурной поверхности в цвете

1

3

Практические занятия. Рисование простых пейзажей (по фотографии) в цвете красками на водной основе с передачей фактуры (облака, трава, кора, вода, огонь, дым, трещины на камне, почве).

2

3

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

поиск и изготовление «масок», поиск и систематизация аналогов масок

2

Раздел 2

Трафарет и техники на его базе

Тема 2.1

Основные техники

Содержание учебного материала

Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника.

 Этапы работы с трафаретами.

Этапы работы в технике Free Hand.

Этапы работы в смешанной технике.

Использование графических редакторов при изготовлении трафарета

2

2

Практические занятия. Изготовление трафаретов. Разработка эскизов.

2

3

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

изготовление эскизов композиции в графических программах,

изготовление трафаретов

4

3

Практические занятия. Рисование сложных поверхностей( имитация кожи рептилии, хромированной поверхности, металла, ткани, деревянных поверхностей)

2

3

Раздел 3.

Творческие композиции

Тема 3.1.

Объекты

Содержание учебного материала

 Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand.

2

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

изготовление трафаретов и «масок» для животного

2

Практические занятия. Рисование животного (смешанная техника). Работа по выбранной поверхности краской на водной основе

6

3

Тема 3.2.

Сюжетная композиция

Содержание учебного материала

 Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ.

2

2

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изготовление трафаретов, масок. Подготовка поверхности к работе.

4

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторская композиция в цвете с передачей объема, пространства, фактуры.

8

Всего:

52

3. Условия реализации программы курса

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы курса требует наличия малярной мастерской, оснащенной вытяжкой и умывальником.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением (включая Photoshop, Excel) и выходом в интернет; мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- аэрографы, компрессоры с выходами по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий (стендов и презентаций) «Этапы работы»;

- образцы заданий;

-расходные материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Аэрография. - М.: Художественно-педагогическое издательство – 2006,

2.  Воздушная живопись. Основные методы и приемы – М.: 2005

3.  Паррамон для художников. Основные приемы работы и материалы. – Тула «Родничок», Москва «Астрель» Издательство АСТ – 2001,

4. Паррамон для художников Аэрография:Материалы и инструменты. Техника и приемы. Сферы применения.- Москва,  Издательство «Художественно-педагогическое издание»  – 2006,

5. Jon Kosmoski. Автомобильная аэрография : Трюки и спецэффекты. 2017 г.

Дополнительные источники:

Егоров Р. В. Аэрография. Практическое пособие. М.: АРТ.-2018 г.

Феррон  Мигель, Феррон Мириам . Все технике аэрография.М.: АРТ-родник- 2012г.

Интернет источники:

https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/074_aerografia/000.htm

http://unrealtech.ru/

http://www.fazan.info/articles/

http://iglasoplo.ru/magazin/folder/besplatnye-knigii--video-po-aerografii

http://flatonika.ru/7-vypuskov-zhurnala-aerografiya-rossii/

https://softoroom.net/topic62690.html

4. Контроль и оценка результатов освоения КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуального творческого проекта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

разрабатывать концептуальное обоснование композиции

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий,

выбирать графические и композиционные средства в соответствии с концептуальным обоснованием разрабатываемой композиции

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

выполнять эскизы в соответствии с концепцией

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

реализовывать творческие идеи на любой поверхности (в том числе криволинейной)

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

создавать целостную композицию на плоскости и на объеме, применяя известные приемы работы в технике аэрографии

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых композиций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

создавать цветовое единство формы по законам колористики

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знания:

основы композиции

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность выполнения изображения в технике аэрографии

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы аэрографии

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

законы создания цветовой гармонии

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

технологию поэтапного создания трафаретов, «масок»

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы дополнительного профессионального образования

Фрагмент программы повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме "Организация и технологии образовательного проце...

Программы дополнительного профессионального образования

Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соавторстве с коллегами кафедры Дошкольное образование...

Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"

Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»

В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"

Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. Программа напр...

Программа дополнительного профессионального образования

Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС по русскому и иностранному языку»...