КТП
календарно-тематическое планирование
Контрольно-тематический план по дисциплине Техническа механика для студентов, обучающихся по специальности 23.02.07
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2122172829.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Сенчило Н.Ф.
Учебная дисциплина Техническая механика
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций __ПК 1.1-ПК1.3__________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Специальность 23.02.07
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2курс, 1 семестр | 64 | 2 | 62 | 38 | 4 | 18 | 2кон. |
2 семестр | 118 | 2 | 116 | 76 | 4 | 34 | 2кон. |
|
|
|
|
|
|
| |
Всего: | 182 | 4 | 178 | 114 | 8 | 52 | 4кон. |
Форма контроля за семестр – экзамен |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таб. 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Кол-во час. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | |||||||||
1 | Содержание технической механики, ее роль и значение в технике | 2 | лекция | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| . |
|
| ||
Раздел 1. Техническая механика | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики | |||||||||
2 | Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение реакций связей. | ОИ1 стр.4-12 |
|
| |
Тема 1.2. Плоская система сил. | |||||||||
3 | Сходящаяся система сил. Геометрическое определение равнодействующей. Геометрическое условие равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Нахождение равнодействующей геометрическим методом. | ОИ1 стр.12-18 |
|
| |
4 | Аналитическое определение равнодействующей. Аналитическое условие равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО 3 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Нахождение равнодействующей аналитическим методом. | ОИ1 стр.19-27 И-Р1 |
|
| |
5 | Пара сил. Момент силы относительно точки. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО1 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: определение момента пары сл, моментов сил относительно точки. | ОИ1 стр.28-33. ДИ 1 стр24-30. |
|
| |
6 | Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия. Виды уравнений равновесия плоской произвольной системы сил. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Подготовка к практическому занятию. | ОИ1 стр.34-40 И-Р1 |
|
| |
7 | Балочные системы. Классификация нагрузок и опор. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий и специальной тех. литературы. Подготовка к практическому занятию. | ОИ1 стр.41-49 ДИ 1стр.34-46 |
|
| |
8 | Практическое занятие 1»Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил». | 2 | Комбинированный урок | Методические указания, карточки- задания. | Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите. | ОИ1 стр.19-27 |
|
| |
9 | Практическое занятие 2 «Определение момента сил относительно точки» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания
| Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.28-33 |
|
| |
10 | Практическое занятие 3 «Определение реакций опор балок» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания | Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите | ОИ1стр.41-49 |
|
| |
11 | Трение Лабораторная работа 1» Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | Комбинированное занятие Лаборатор. работа | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор Лабораторная установка | Проработка конспектов занятий и специальной тех. литературы. Подготовка к лабораторному занятию Выполнение отчета лабораторного занятия, подготовка к защите | ОИ3 стр.43-51 ОИ3 стр.43-51 |
|
| |
12 | Консультация | 2 | |||||||
Тема 1.3. Пространственная система сил. | |||||||||
13 | Пространственная система сходящихся сил. Уравнение равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.50-52 |
|
| |
14 | Пространственная система произвольно расположенных сил. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение опорных реакций. | ОИ1 стр.52-54 |
|
| |
Тема 1.4. Центр тяжести. | |||||||||
15 | Центр тяжести простых геометрических фигур. Центр тяжести стандартных прокатных профилей. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО4 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение центров тяжести плоских фигур | ОИ1 стр.60-63 |
|
| |
16 | Практическое занятие 4 «Определение центра тяжести стандартных прокатных профилей» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.60-63 |
|
| |
17 | Лабораторная работа 2 «Определение центра тяжести плоской фигуры практическим и аналитическим способом». | 2 | Лаборатор. работа | Плоские фигуры
| Выполнение отчета лабораторного занятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.60-63 |
|
| |
Тема 1.5.Основные понятия кинематики. | |||||||||
18 | Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение параметров движения». | ОИ1 стр.66-69 |
|
| |
Тема 1.6. Кинематика точки. | |||||||||
19 | Способы задания движения точки. Ускорение полное, нормальное, касательное. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение параметров движения | ОИ1 стр.71-75 |
|
| |
20 | Простейшие движения твердого тела | 2 | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.79-82 |
|
| ||
21 | Практическое занятие 5 «Определение закона движения точки по траектории» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания
| Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.79-82 |
|
| |
Тема 1.7.Сложное движение точки. Сложное движение твёрдого тела. | |||||||||
22 | Плоскопараллельное движение. Мгновенный центр скоростей. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.86-90 |
|
| |
23 | Практическое занятие 6 «Определение кинематических параметров движения» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания
| Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.86-90 |
|
| |
Тема 1.8. Основные понятия динамики | |||||||||
24 | Сила инерции. Аксиомы динамики. Основной закон динамики. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Подготовка и написание реферата. | ОИ1 стр.93-99 |
|
| |
Тема 1.9. Динамика материальной точки. | Комбинированный урок | ||||||||
25 | Принцип Даламбера. Метод кинетостатики. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач методом кинетостатики. | ОИ1 стр.100-107 |
|
| |
26 | Практическое занятие 7 «Решение задач методом кинетостатики» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания
| Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.100-107 | 2 | экспертная оценка на практическом занятии | |
Тема 1.10. Работа и мощность. | |||||||||
27 | Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. Работа и мощность при вращательном движении. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение работы, мощности, КПД. | ОИ1 стр.109-114 |
|
| |
28 | Практическое занятие № 8 «Определение работы постоянной силы при прямолинейном перемещении». | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.115-119 |
|
| |
29 | Практическое занятие № 9 «Определение работы и мощности при вращательном движении». | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания
| Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.115-119 |
|
| |
Тема 1.11. Общие теоремы динамики. | |||||||||
30 | Теоремы динамики для материальной точки. . | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Определение параметров движения с учетом действующих сил» | ОИ1 стр.121-129 |
|
| |
Раздел 2.Сопротивление материалов | |||||||||
31 | Основные положения сопротивления материалов | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор
| Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Определение параметров движения с учетом действующих сил» | ОИ1 стр.170-176 |
|
| |
Всего 62 часа. |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
Технические средства обучения: | |
МТО 1 | - компьютер с лицензионным программным обеспечением; |
МТО 2 | - мультимедиапроектор. |
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: | |
МТО 3 | - установка для определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил; |
МТО 4 | - модели плоских фигур; |
МТО 5 | - установки для испытаний стержней на различные виды нагружения; |
МТО 6 | - набор зубчатых колес; |
МТО 7 | - модели механических передач. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Техническая механика | Олофинская В.П. | Инфра-М; Форум, 2011 |
ОИ 2 | Основы технической мханики | Мовнин М.С. | СПб; Политехника, 2011 |
ОИ 3 | Теоретическая механика. Сопротивление материалов. | Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. | Р-н-Д; Феникс, 2010 |
ОИ 4 | Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Вереина Л.И., Краснов М.М. | М; Академия, 2010 |
ОИ 5 | Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник для машиностроительных специализированных техникумов. – 2-е изд. | Аркуша А.И. | М.: Высшая школа, 2006 |
ОИ 6 | Детали машин | Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. | М.: Академия, 2003 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Техничекская механика: Учебное пособие | Ивченко В.А | М.:ИНФРА-М., 2003 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | |
И-Р 2 | |
И-Р 3 |
5. http://www.toehelp.ru/theory/sopromat/ |
И-Р... | |