КТП
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине Техническая механика для студентов, обучающихся по специальности 23.02.04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Сенчило Н.Ф.
Учебная дисциплина Техническая механика
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций __ПК 1.1-ПК1.3__________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Специальность 23.02.04
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2курс, 1 семестр | 69 |
| 67 | 45 | 4 | 18 | 2 |
2 семестр | 100 |
| 98 | 86 | 4 | 8 | 2 |
Итого: | 181 |
| 165 | 131 | 8 | 26 | 4 |
|
|
| |||||
|
|
| |||||
| |||||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма контроля за семестр: экзамен |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таб. 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Кол-во час. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | |||||||||
1 | Содержание технической механики, ее роль и значение в технике | 2 | лекция | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.1-4 | . |
|
| ||
Раздел 1. Техническая механика | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики | |||||||||
2 | Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.4-12 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение реакций связей. | ОИ1 стр.4-12 |
|
| |
Тема 1.2. Плоская система сил. | |||||||||
3 | Сходящаяся система сил. Геометрическое определение равнодействующей. Геометрическое условие равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.12-18 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Нахождение равнодействующей геометрическим методом. | ОИ1 стр.12-18 |
|
| |
4 | Аналитическое определение равнодействующей. Аналитическое условие равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО 3 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Нахождение равнодействующей аналитическим методом. | ОИ1 стр.19-27 И-Р1 |
| ||
5 | Пара сил. Момент силы относительно точки. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО1 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: определение момента пары сл, моментов сил относительно точки. | ОИ1 стр.28-33. ДИ 1 стр24-30. |
|
| |
6 | Приведение плоской системы сил к центру. Условия равновесия. Виды уравнений равновесия плоской произвольной системы сил. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.34-40 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Подготовка к практическому занятию. | ОИ1 стр.34-40 И-Р1 |
|
| |
7 | Балочные системы. Классификация нагрузок и опор. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.41-49 | Проработка конспектов занятий и специальной тех. литературы. Подготовка к практическому занятию. | ОИ1 стр.41-49 ДИ 1стр.34-46 |
|
| |
8 | Практическое занятие 1»Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил». | 2 | Комбинированный урок | Методические указания, карточки- задания. ОИ1 стр.19-27 | Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите. | ОИ1 стр.19-27 |
| ||
9 | Практическое занятие 2 «Определение момента сил относительно точки» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.28-33 | Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.28-33 |
| ||
10 | Практическое занятие 3 «Определение реакций опор балок» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.41-49 | Выполнение отчета практического занятия, подготовка к защите | ОИ1стр.41-49 |
| ||
11 | Трение | 2 | Комбинированное занятие | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.43-51 | Проработка конспектов занятий и специальной тех. литературы. Подготовка к лабораторному занятию | ОИ3 стр.43-51 |
| ||
12 | Лабораторная работа 1» Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | Лаборатор. работа | Лабораторная установка ОИ1 стр.43-51 | Выполнение отчета лабораторного занятия, подготовка к защите | ОИ3 стр.43-51 |
| ||
Тема 1.3. Пространственная система сил. | |||||||||
13 | Пространственная система сходящихся сил. Уравнение равновесия. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.50-52 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.50-52 |
| ||
14 | Пространственная система произвольно расположенных сил. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.52-54 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение опорных реакций. | ОИ1 стр.52-54 |
| ||
Тема 1.4. Центр тяжести. | |||||||||
15 | Центр тяжести простых геометрических фигур. Центр тяжести стандартных прокатных профилей. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор МТО4 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение центров тяжести плоских фигур | ОИ1 стр.60-63 |
| ||
16 | Практическое занятие 4 «Определение центра тяжести стандартных прокатных профилей» | 2 | Практическ. занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.60-63 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.60-63 |
| ||
17 | Лабораторная работа 2 «Определение центра тяжести плоской фигуры практическим и аналитическим способом». | 2 | Лаборатор. работа | Плоские фигуры ОИ1 стр.60-63 | Выполнение отчета лабораторного занятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.60-63 |
| ||
Тема 1.5.Основные понятия кинематики. | |||||||||
18 | Виды движения. Скорость, ускорение, траектория, путь. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.66-69 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение параметров движения». | ОИ1 стр.66-69 |
| ||
Тема 1.6. Кинематика точки. | |||||||||
19 | Способы задания движения точки. Ускорение полное, нормальное, касательное. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.71-75 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение параметров движения | ОИ1 стр.71-75 |
| ||
20 | Простейшие движения твердого тела | 2 | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.79-82 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.79-82 |
| |||
21 | Практическое занятие 5 «Определение закона движения точки по траектории» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.79-82 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.79-82 |
| ||
Тема 1.7.Сложное движение точки. Сложное движение твёрдого тела. | |||||||||
22 | Плоскопараллельное движение. Мгновенный центр скоростей. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.86-90 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.86-90 |
| ||
23 | Практическое занятие 6 «Определение кинематических параметров движения» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.86-90 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.86-90 |
| ||
Тема 1.8. Основные понятия динамики | |||||||||
24 | Сила инерции. Аксиомы динамики. Основной закон динамики. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.93-99 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Подготовка и написание реферата. | ОИ1 стр.93-99 |
| ||
Тема 1.9. Динамика материальной точки. | Комбинированный урок | ||||||||
25 | Принцип Даламбера. Метод кинетостатики. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.100-107 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач методом кинетостатики. | ОИ1 стр.100-107 |
|
26 | Практическое занятие 7 «Решение задач методом кинетостатики» | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.100-107 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.100-107 |
| |||
27 | Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.109-114 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение работы, мощности, КПД. | ОИ1 стр.109-114 |
| |||
28 | Работа и мощность при вращательном движении. КПД. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.115-119 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение момнтов сил относительно оси. | ОИ1 стр.115-119 |
| |||
29 | Практическое занятие 8 «Определение работы и мощности при вращательном движении». | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.115-119 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.115-119 |
|
| ||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики. | ||||||||||
30 | Теоремы динамики для материальной точки. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.121-129 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Определение параметров движения с учетом действующих сил» | ОИ1 стр.121-129 |
| |||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||||||||
Тема 2.1. Основные положения. | ||||||||||
31 | Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.162-173 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение продольных сил и нормальных напряжений» | ОИ1 стр.162-173 |
|
| ||
Тема 2.1.Растяжение и сжатие. | ||||||||||
32 | Характеристика деформаций. Эпюры продольных сил. Нормальные напряжения. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.176-188 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений». | ОИ1 стр.176-188 |
|
| ||
33 | Напряжения предельные, допускаемые, расчетные. Расчеты на прочность. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.188-195 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Расчеты на прочность при растяжении, сжатии» | ОИ1 стр.188-195 |
|
| ||
34 | Практическое занятие 9 «Определение продольных сил и нормальных напряжений Построение эпюр». | 1 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.176-178 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.176-178 |
|
| ||
|
Всего:67 ч |
|
|
|
|
|
|
| ||
36 | Практическое занятие 11 «Определение удлинения, укорочения бруса». | 2 | Практическое занятие | Методические указания, карточки- задания ОИ1 стр.188-195 | Выполнение отчета практическогозанятия, подготовка к защите | ОИ1 стр.188-195 | 1 | экспертная оценка на практическом занятии | ||
Тема 2.3. Срез и смятие. | ||||||||||
37 | Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Расчет на прочность при срезе». | ОИ1 стр.197-202 | 1 | тестирование | ||
38 | Смятие. Допускаемые напряжения. Условие прочности. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.202-207 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: «Расчет на прочность при смятии». | ОИ1 стр202-207 | 1 | тестирование | ||
Тема 2.4.Геометрические характеристики. |
|
|
|
| ||||||
39 | Статические моменты плоских сечений. Главные оси и главные центральные моменты инерции. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор ОИ1 стр.208-209 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. | ОИ1 стр.208-209 | 1 | презентация | ||
40 | Осевые и полярные моменты инерции сечений. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроекторОИ1 стр.209-212 | Проработка конспектов занятий, и спец. технической литературы. Решение задач: Определение осевых и полярных моментов инерции. | ОИ1 стр.209-212 | 1 | презентация | ||
Всего 80 часов. | ||||||||||
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
Технические средства обучения: | |
МТО 1 | - компьютер с лицензионным программным обеспечением; |
МТО 2 | - мультимедиапроектор. |
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: | |
МТО 3 | - установка для определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил; |
МТО 4 | - модели плоских фигур; |
МТО 5 | - установки для испытаний стержней на различные виды нагружения; |
МТО 6 | - набор зубчатых колес; |
МТО 7 | - модели механических передач. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Техническая механика | Олофинская В.П. | Инфра-М; Форум, 2011 |
ОИ 2 | Основы технической мханики | Мовнин М.С. | СПб; Политехника, 2011 |
ОИ 3 | Теоретическая механика. Сопротивление материалов. | Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. | Р-н-Д; Феникс, 2010 |
ОИ 4 | Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Вереина Л.И., Краснов М.М. | М; Академия, 2010 |
ОИ 5 | Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник для машиностроительных специализированных техникумов. – 2-е изд. | Аркуша А.И. | М.: Высшая школа, 2006 |
ОИ 6 | Детали машин | Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. | М.: Академия, 2003 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Техничекская механика: Учебное пособие | Ивченко В.А | М.:ИНФРА-М., 2003 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | |
И-Р 2 | |
И-Р 3 |
5. http://www.toehelp.ru/theory/sopromat/ |
И-Р... | |