Дорожные ограждения
статья

Подгурская Елена Юрьевна

Для чего ограждения на автомагистралях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Надежность удержать авто16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНЫЕ  ОГРАЖДЕНИЯ  ООО «КОРН»

Эксплуатация автомобильных дорог в настоящее время немыслима без разметки, знаков, ограждений. Они призваны обеспечивать безопасность движения, уменьшить количество аварийных ситуаций, а если они произошли, уменьшить последствия ДТП.

Большую роль в предотвращении и минимизации последствий дорожно-транспортных происшествий служит дорожный барьер.

Основные функции дорожных барьеров

Дорожный барьер призван выполнять такие задачи как:

  1. разделение автомобильного потока;
  2. сдерживание транспортных средств;
  3. ограждение зон движения.

Барьеры снижают количество и тяжесть последствий ДТП, разделяя потоки движения и предотвращая такие тяжелые аварии, как лобовое столкновение. Широко применяются системы ограждения при ремонтах дорожного полотна и организации временной схемы движения, указывая временные полосы движения или направления объезда препятствия.

Здесь я постараюсь очень коротко рассказать об этом:

  1. Использование СП (связи продольной). Профиль «Гурт» — «стяжной ремень», так его называют немцы. Этот профиль расположен с обратной стороны дорожных ограждений.
  2. КЖ (консоль жесткая) - является очень жестким цельноштампованным элементом. КЖ очень прочно закреплена (на 3 болта БМ 16*25) к насадке стойки (НС - так называемый коготь).
  3. Связанные жестко КЖ и НС кре-яятся сверху к стойке дорожной с помощью относительно мелких (менее прочных) метизов (2 болта БМ 10*25).
  4. После того как на стойку дорожную закреплена насадка стойки с консолью жесткой, к последней крепят отбойный брус и с противоположной стороны связь продольную.

Если посмотреть сверху на односторонние дорожные ограждения, то мы увидим прямоугольную раму, образованную с одной стороны отбойным брусом, с противоположной стороны — связью продольной, соединенную в раму консолями жесткими. Отсюда и понятие «рамная конструкция».

Если посмотреть на конструкцию в профиль, то мы увидим, что верхняя гофра отбойного бруса несколько наклонена вперед. Этот наклон необходим для того, чтобы в момент наезда автотранспорта на отбойный брус ограждения возникали силы, стремящиеся сорвать вверх насадку стойки со стойки дорожной. Насадка стойки гораздо жестче прикреплена к консоли жесткой, чем к стойке дорожной. Когда сила удара при наезде автомобиля на ограждение более 185 кДж, происходит срыв рамы со стоек дорожных, поскольку насадка стойки крепится к стойке лишь относительно мелкими метизами БМ 10*25 в количестве 2 штук по сравнению с более жестким креплением НС к КЖ (3 болта БМ 16*25). Связь продольная (стяжной ремень) не позволяет поперечно (перпендекулярно) деформировать отбойный брус, увеличивая тем самым энергоемкость ограждения, а передает ударную кинетическую энергию автотранспорта поэтапно от стойки к стойке, увеличивая длину деформируемого участка, гася энергию и уменьшая на выходе угол выброса автомобиля, сохраняя его тем самым от лобового удара встречным автомобилем. Так в принципе достигается мягкость (эластичность) гашения кинетической энергии удара при обеспечении высокой удерживающей способности. Рамная конструкция в сочетании с жесткой консолью и особенностью крепления этой рамы к дорожной стойке позволяет плавно, за счет увеличения длины деформируемого участка обеспечить минимальный угол выброса автомобиля, что обеспечивает уход от лобового удара встречным автомобилем.

Посмотрите внимательно, как обустроены знаменитые европейские гоночные треки. Везде в ограждениях мы усматриваем наличие связи продольной, обеспечивающей надежный механизм эластичного гашения больших кинетических энергий аварийных гоночных автомобилей с обязательным сохранением высочайшей энергоемкости ограждающих конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Открытый урок на тему: : «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».

Программа учебной дисциплины: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего п...

Методическое пособие по теплотехническому расчёту стенового ограждения (под редакцией Черняевой Р.П., переработано Черных Г.В., рецензия Соцковой О.А.)

Методическое пособие используется при курсовом проектировании, дипломном проектировании, в дистанционном обучении студентов-заочников....

Сигналы ограждения

Презентация к уроку Сигналы ограждения приложение №7 ПТЭ...

Сигналы ограждения ,ручные сигналы

Презентация к уроку Сигналы ограждения ,ручные сигналы приложение №7 ПТЭ...

Порядок ограждения

Ограждение пути при производстве работ....