Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа

Козлова Татьяна Николаевна

Рабочая программа  производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp.01.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

_____________Е.А.Малыхина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственная практика

ПМ. 01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

2021

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова

        

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов

Организация-разработчик:

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик (и):

Штеле Р.А., Козлова Т.Н. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                      стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ         

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

- Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять слесарные работы

2.  Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин

3.  Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту;
  • обнаружение и устранения неисправности;

уметь:

  • выполнять основные операции технического осмотра;
  • выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
  • применять ручной и механизированный инструмент;
  • снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;

знать:

  • назначение, устройство и принцип работы дорожно-строительных машин;
  • систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин;
  • способы выявления и устранения неисправностей;
  • технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного пользования ручным и механизированным инструментом;
  • эксплуатационную и техническую документацию

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи производственной практики:

        Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.

        Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно – правовых форм.

1.3 Практическая подготовка по ПМ. 01 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических занятий,

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.

    1.4        Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося по учебной практике - 360 часов, в том числе:

Практическая подготовка - 360 часов.

Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:

1 курс

2 курс

3 курс

Всего

1семестр

2семестр

3семестр

4семестр

5семестр

6 семестр

360

УП.01-72

УП.01-36

УП.01-144

УП.01-108

1.5 Место проведения:

Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение обучающимися практического опыта по освоению всех  видов профессиональной деятельности ПМ. 01 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Иметь практический опыт

- разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту;

- обнаружение и устранения неисправностей.

ПК 1.2

Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.

ПК 1.3

Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практический опыт работы:

Виды работ

Кол-во часов

III курс V семестр – 72 часов

- разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту;

- обнаружение и устранения неисправностей

Ознакомление с предприятием, с инструкциями по охране труда и пожарной безопасности при разборке узлов и агрегатов автотранспортных средств.

6

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторов с механическим приводом.

18

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторов с гидравлическим приводом.

18

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы смазки двигателя.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке электрооборудования двигателя.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке КШМ двигателя.  

12

III курс VI семестр – 216 часов

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ГРМ двигателя.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке механизмов управления.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке водяного насоса.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту масляных фильтров.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке привода вентилятора.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке масляного насоса.

6

Выполнение работ по разборке и сборке воздухоочистителей.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке фильтров.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке топливных насосов.

6

Выполнение работ по разборке, проверке и установке форсунок.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы зажигания.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке пускового приспособления.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке турбокомпрессора.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке подкачивающих насосов.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке  сцепления на приспособлении.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке  коробки передач.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке задних мостов гусеничных тракторов.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ведущих мостов колесных тракторов.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке рулевого механизма.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке аккумуляторной батареи.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке генераторов.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке главной лебедки.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы зажигания.

12

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке компрессора.

6

Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке масловлагоотделителя.

6

Дифференцированный зачет

6

Итого в соответствие с учебным планом

288

Практическая подготовка

288

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»;

- слесарной мастерской;

- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Электрифицированные стенды: «Навесное оборудование экскаватора», «Система электрооборудование экскаватора ЭО-3322».

Учебно-наглядные пособия:

  • Учебно-наглядное пособие «Система смазки дизельного двигателя»;
  • Учебно-наглядное пособие «Система питания дизельного двигателя»;
  • Учебно-наглядное пособие «Система охлаждения дизельного двигателя»;
  • Учебно-наглядное пособие «Электрооборудование дизельного двигателя»;
  • Учебно-наглядное пособие «Гидравлическая система навесного оборудования экскаватора»;
  • Учебно-наглядное пособие «Система пуска дизельного двигателя»;
  • Учебно-наглядное пособие «Пусковые подогреватели дизельного двигателя»;
  • Слайды «Конструкции дизельного двигателя».

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР);
  • Средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);
  • Кодоскоп ОНП-2800.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном, параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочего инструмента;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильный и заточный станки.

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин» и рабочих мест лаборатории:

Агрегаты:

- «Системы смазки»;

- «Системы пуска»;

- «Системы питания»;

- «Системы охлаждения»;

- «Системы электрооборудования»;

- «Гидравлической системы»;

- «Системы Трансмиссии»;

 - «Системы Ходовой части экскаватора с пневматическим приводом, с гидравлическим приводом, электрическим приводом»;

- «Система ходовой части на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу».

Макеты:

- «Дизельного двигателя А-41, с электроприводом»;

- «Разрез двигателя А-41»;

- «Рулевой механизм трактора «Белорусь-611», «ЮМЗ-6КП, в сборе с передним мостом»;

- «Генератор, в разрезе»;

- «Стартера, в разрезе»;

- «Пусковой двухтактный двигатель ПУ-10У»;

- «Экскаватор»;

Наборы инструментов: гаечных ключей, отверток.

Измерительный инструмент.

 4.2 Информационное обеспечение обучения  

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Аверьянов В. Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
  2. Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
  3. Васильев А. А. «Дорожные машины».М.:- Машиностроение, 2015
  4. Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
  5. Дмитриев М. Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2018
  6. Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
  7. Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2016
  8. Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
  9. Раннев А.В. Полосин М.Д., «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин». - М.: Академия, 2019
  10. Скакун В. А. «Руководство по обучению слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2018
  11.  «Справочник молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2015

Интернет-ресурсы:

1. www.gibdd. ru.

2.www.vashamashina.ru

3.www.cardriver.ru

4. www.gibdd74.ru

http://hotfile.com/dl/3670438/03e47dc/-Prakticheskie_Raboty_Po_Sles.rar.html

http://depositfiles.com/files/0ibatc23m

http://depositfiles.com/files/6398339

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

  2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года

Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин

Выполнение работ по проверке технического состояния дорожных и строительных машин в соответствии с инструкционными картами, техническими условиями, Правилами охраны труда.

Комплексный экзамен в Ростехнадзоре.

Экспертная оценка выполнения   практического задания.

 Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования

Выполнение работ по монтажу и демонтажу рабочего оборудования в соответствии с инструкционными картами, Правилами охраны труда, инструкциями по проведению монтажно-демонтажных работ.

Экспертная оценка выполнения   практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

 Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике,  внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся во время учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин

УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожныхи строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин...

ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06  Машинист дорожных и строител...

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и  ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06  «Машинист дорожных и строительных машин». К...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.07 «Маш

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонтадорожных и строительных машин (по видам)основной профессиональной образовательн...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и примерной программы профессионального модуля по профессии ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных ...