Проект "Танк Т-34"
проект

Проект предназначен для использования в средних-профессиональных учебных заведениях. Способствует патриотическому воспитанию и развивает любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tank_t-34.pptx2.78 МБ
Файл metodicheskiy_pasport_t-34.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж » Учебная дисциплина: Проектная деятельность в НОО Участник проекта: Прялина Е.В. Руководитель проекта: Минава Л. Н. Исследовательский проект: «Танк Т-34 – танк Победы»

Слайд 2

Этапы выполнения проекта Деятельность учителя: Предлагает; Ставит проблему; Консультирует; Наблюдает; Советует; Помогает; Уточняет; Проверяет; Дополняет; Обобщает; Контролирует; Следит; Участвует в оценке проекта; Деятельность учащихся: Анализируют; Сравнивают; Выбирают; Исследуют; Изучают; Формулируют; Чертят; Генерируют идеи; Разрабатывают; Определяют; Подсчитывают; Контролируют; Оформляют; Защищают проект; Подготовительный -Выбор темы -Определение цели, формулирование задач. -Определение источников информации. -Планирование способов сбора и анализа информации. Технологический Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; Сборка изделия; Заключительный Контроль и испытание изделия; Экономическое обоснование; Маркетинговые исследования; Подведение итогов; Защита проекта; Результат

Слайд 3

РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 4

Проблема проекта: «Не каждый школьник знает об истории Танка Т-34 – танка Победы. Мы попытаемся научить учащихся ценить и знать историю своей Родины» Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что данный проект заинтересует учащихся и преподавателей, а также ребят, интересующихся историей и желающих служить в танковых войсках.

Слайд 5

Цель проекта: Узнать, как появился танк Т-34 и почему его называют «Танком Победы».

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Изучить роль танка Т-34 в Великой Отечественной войне. 2. Узнать о самом лучшем танкисте. 3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну. 4. Систематизировать материал по изучаемой проблеме. 5. Изготовить точную уменьшенную копию танка Т-34.

Слайд 7

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА исследовательский групповой межпредметный мини-проект социальный

Слайд 8

Функции проекта дидактические Узнать историю создания танка Т-34; Изучить технические особенности Т-34, подтверждающие уникальность танка. воспитательные Воспитывать патриатизм . развивающие Развивать мышление, креативность, речь.

Слайд 9

Сбор информации Анализ информации Презентация проекта Защита проекта

Слайд 10

Банк идей Наглядное пособие Выставка фотографий В икторина Конкурс рисунков Интеллектуальные игры

Слайд 11

Раздел 2. Технологический этап

Слайд 12

Главным конструктором был назначен молодой инженер Михаил Ильич Кошкин. Зимой 1940 года, желая продемонстрировать надежность машины, он организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву. При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины. Сразу было принято решение о запуске Т-34 в серийное производство . С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. К началу Великой Отечественной войны было построено 1225 тридцатьчетверок. С первого же дня войны они начали свой ратный путь, удивляя и поражая немецких вояк, не ждавших появления у русских такого великолепного танка. За время боевых действий, с 1941 по 1945,было выпущено около 60 тысяч танков. Во время производства танк постоянно улучшал свою защиту и вооружение. История создания танка Т-34

Слайд 13

Технические особенности танка Т-34 Простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, высокая ремонтопригодность, хорошая бронезащита , маневренность. Это заставило немецкое командование применять тяжелую артиллерию и зенитные орудия, отвлекая их от основных задач. Превосходство наших танков вынудило Фашистскую Германию приступить к перевооружению своих танковых войск в ходе войны.

Слайд 15

Чем же был хорош Т-34? Почему его так боялись немецкие солдаты? Главное в конструкции танка было гармоничное сочетание его боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. Броневые листы корпуса и башни были расположены под таким углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. К началу войны в Западных военных округах было сосредоточенно 13 тыс.танков. Из них около 900 - Т-34. Достаточно грозная сила. Но решающую роль в начале войны сыграли не число или технические особенности боевых машин. Красная армия была не готова к войне. Действия частей были разрознены, отсутствовала связь между войсковыми частями, не была организованна разведка, не было информации о частях противника, не хватало горючего, боеприпасов.

Слайд 16

С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.

Слайд 17

Название «танк», взято из английского языка, в переводе означает «бак, цистерна». Во время разработки первых танков оно использовалось для обеспечения секретности. Англичане вели производство боевой машины под видом разработки водяных баков новой конструкции. Любопытно отметить, что для обозначения этого вида боевой техники слово «танк», кроме англоязычных государств и России, больше нигде не используется. Появление боевых гусеничных машин развитых стран мира связывают с Первой Мировой Войной. Почему назвали «танк»?

Слайд 18

Уже в декабре 1943 года на вооружение был принят Т-34 с новой башней и 85 мм пушкой. Экипаж увеличился до 5 человек - появился наводчик, а командир танка мог управлять боем. С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.

Слайд 19

Вывод ы: 1. Т-34 - самый массовый средний танк Великой Отечественной войны, а проведенные в 1942 - 1944 годах мероприятия по изменению танка Т-34 позволили существенно повысить его боевые возможности. 2. В конструкции танка было всё. Простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, высокая ремонтопригодность, хорошая бронезащита , маневренность. Именно эти машины первыми ворвались в Берлин, сделав последние выстрелы по врагу в Великой Отечественной войне. 3. Именно они, застыли на постаментах, как символ нашей Победы. За четыре года боев танки Т-34 завоевали себе славу лучших танков Второй мировой. 4. Они по праву приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Значимость этих танков не забыта и сейчас. Как и много лет назад Т-34 занимают почётное место в парадах Победы на Красной площади. 5. Танк Т-34 является самым известным советским танком. Последняя модификация (Т-34/85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Слайд 20

АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 21

Т-34 заслуженно считается лучшей машиной, а по совокупности характеристик – революционной. Маневренность, защищенность и огневая мощь – три составляющих, которые советские конструкторы заключили в технологичном танке, который на долгие годы заложил основы средних танков. Несмотря на кажущуюся простоту, повторить советский успех немцам так и не удалось (хотя очень хотелось). По словам Гейнца Гудериана, причина тому была простая: немецкая промышленность не смогла бы в сжатые сроки создать аналогичную машину. Именно поэтому на фронт отправлялись грозные и тяжелые «Тигры» и «Пантеры» - хорошо бронированные, отлично вооруженные. Но такие дорогие, сложные в ремонте и дорогие в производстве!

Слайд 23

Раздел 3. Заключительный этап

Слайд 24

Во-первых , мы узнали много нового, интересного и полезного для себя. Для ответа на возникающие вопросы, нам пришлось обратиться к разным источникам информации: книги, энциклопедии, интернет. Во-вторых , мы узнал, как появился первый танк, когда изобрели первый Т-34, кто был конструктором, чем был хорош Т-34. Теперь мы знаем , почему наш танк Т-34 боялись немецкие солдаты, знаем технические особенности танка Т-34, и теперь можем сказать, что наш танк Т-34, превосходит все остальные танки мира. Почему мы считаем, что эта работа была нужной для нас?

Слайд 25

Список используемых источников 1.Князев М. Рождение Т-34 //Русские танки Т-34/76:ООО « ДжИФаббри Эдишинз ».-М.,2010.- Вып . №6, №13. 2.МаксаревЮ. Е. и «Тридцатьчетверки»/ Форма доступа: http ://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/maksarev/ 3.Поляков К. Оружие победы. Часть 22. Танк Т-34 Форма доступа: http://warfiles.ru/show-10798-oruzhie-pobedy-sredniy-tank-t-34/ 4.Прохоровское танковое сражение Форма доступа: http://www.prohorovskoe-ole.ru/index.php/disposition/64-pamyatniy-znak.html http://www.museum-t-34.ru/mmenu.php?id=6 5. Туманов Д. Рождение танка и его развитие Форма доступа: http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t1.php

Слайд 26

Наш продукт



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ

      исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Прялина Е.В.

2

Тема проекта

Танк Т-34 – танк Победы.

3

Актуальность проекта

Тема нашего проекта актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессе исследования данной темы важно отметить, что всегда нужно помнить о героях Великой Отечественной Войны, память о героях должна всегда жить в наших сердцах.

4

Проблема исследования

Можно ли рассматривать танк Т-34 лучшим танком Второй мировой войны?

5

Объект исследования

История танка Т-34

6

Предмет исследования

Создание танка Т-34

7

Цель проекта

Педагогическая: создание условий для получения знаний об истории возникновения танка Т-34.

Практическая цель: выполнение модели танка Т-34 с помощью техники модульного оригами.

8

Задачи проекта

1. Сбор информации об истории возникновения танка Т-34.

2.Проведение наблюдения для определения особенностей танка Т-34.

3.Подбор фотографий и видеоматериалов, выполнение модели танка Т-34.

4. Выполнение модели танка Т-34 с помощью техники модульного оригами.

9

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что данный проект заинтересует учащихся и преподавателей, а также ребят, интересующихся историей и желающих служить в танковых войсках.

10

Методы исследования

Самостоятельное наблюдение, коллективное наблюдение, проблемные вопросы.

11

Тип проекта (по продолжительности)

Мини-проект.

12

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Данный проект предполагает три этапа: организационный, основной и заключительный.

1 этап: Подготовительный

2 этап: Основной

3 этап: Заключительный

Подробное описание

1 этап: Подготовительный

 -Выбор темы

-Определение цели, формулирование задач.

-Определение источников информации.

-Планирование способов сбора и анализа информации.

-Подготовка к исследованию и его планирование.

2 этап: Основной

-Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций, выполнение модели танка Т-34 с помощью техники модульного оригами.

-Предзащита проекта.  

-Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

-Подготовка к публичной защите проекта: определение программы и сценария публичной защиты.

3 этап: Заключительный

-Публичная защита проекта.

-Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

13

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, проектор, презентация, материалы для модульного оригами (ножницы, цветная бумага и т.д.).

14

Продукт проекта

Модель танка Т-34.

15

Перспектива проекта

1.Данный проект можно использовать на уроках окружающего мира с целью знакомства учащихся с историей своей Родины.

2.Можно организовывать выставку творческих работ учащихся.

3.Организовывать внеурочные мероприятия, посвященных военным историям с использованием данного проекта.

4.Проводить классные часы для учащихся на военную тематику.

16

Используемые источники

1.Князев М. Рождение Т-34 //Русские танки Т-34/76:ООО «ДжИФаббри Эдишинз».-М.,2010.- Вып. №6, №13.

2.МаксаревЮ. Е. и «Тридцатьчетверки»/ 

Форма доступа: http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/maksarev/ 

3.Поляков К. Оружие победы. Часть 22. Танк Т-34

Форма доступа:  http://warfiles.ru/show-10798-oruzhie-pobedy-sredniy-tank-t-34/

4.Прохоровское танковое сражение

Форма доступа: http://www.prohorovskoe-ole.ru/index.php/disposition/64-pamyatniy-znak.html http://www.museum-t-34.ru/mmenu.php?id=6 

5. Туманов Д. Рождение танка и его развитие

Форма доступа: http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t1.php