Презентация по теме "Характеристика рынка ТЭУ. Виды конкуренции на рынке ТЭУ" по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность
презентация к уроку

В презентации приводится характеристика моделей рыночных систем. Рассмотрены типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России и сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_rynka_teo._vidy_konkurentsii_na_rynke_teu.pptx69.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика рынка ТЭО. Виды конкуренции на рынке ТЭУ

Слайд 2

ПЛАН 1. Характеристика моделей рыночных систем 2. Типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России 3. Классификационные признаки видов конкуренции 4. Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России 5. Способы конкуренции

Слайд 3

Характеристика моделей рыночных систем В зависимости от структуры рынка условия конкурентной среды принято разделять на следующие типы: • совершенная конкуренция — чистая конкуренция ; • несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция; ограниченная конкуренция (олигополия); монополия.

Слайд 4

Характеристика моделей рыночных систем Показатель Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Чистая Монополистическая Олигополия Монополия Количество и размеры организаций Множество мелких и небольших организаций Относительно много небольших организаций Небольшое количество в основном средних и мелких организаций Одна большая организация Входные и выходные барьеры отрасли Низкие Отдельные препятствия и ограничения Существенные препятствия Практически непреодолимые препятствия, блокировка Тип продукции Однородные, стандартизиро­ванные услуги Разнородные дифференцированные услуги Разнородные услуги Уникальные услуги Контроль над ценой Отсутствует Мягкий контроль Ограниченный (при взаимо­зависимости) или значи­тельный (при тайном сговоре) Полный или значительный Формы конкуренции Ценовая Реклама, торговые знаки, торговые марки Дифференциация и лидерство в ценах Реклама, полож'И - тельный имидж Доступность информации Равный доступ ко всем видам информации Незначительные ограничения Существенные ограничения От существенных ограничений до полной блокады

Слайд 5

Типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России Модель рынка (тип конкуренции) Состав участников Характеристика Регион Чистая конкуренция Множество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.) разных форм собственности и множество клиентов (схожих грузов или услуг) Отдельный грузоотправитель или перевозчик (экспедитор, терминал и т.п.) не оказывает большого влияния на уровень тарифов В крупных городах с развитой экономикой и транспортной сетью Монополистическая конкуренция Крупные перевозчики (экспедиторы, терминалы и т. п.), осуществляющие услуги в широком диапазоне тарифов в зависимости от условий и технологий выполнения Перевозчики (экспедиторы, терминалы и т.п.) разрабатывают предложения для разных клиентов по улучшению качества транспортного обслуживания, занимаются его рекламой. Роль стратегии маркетинга для организации невелика В крупных городах, в сфере международного ТЭО Ограниченная конкуренция Небольшое количество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.), взаимочувствительных к маркетинговым стратегиям и тарифной политике Небольшое количество перевозчиков (экспедиторов, терминалов и т. п.). Повышение тарифов на перевозки и услуги отдельной организацией может привести к снижению объемов услуг из-за потери клиентуры В небольших регионах Монополия Один перевозчик (экспедитор, терминал и т. п.) Необходимо государственное регулирование тарифной политики перевозчика (экспедитора, терминала и т.п.) В регионах Сибири и Севера, сельских районах Таблицу перенести в тетрадь

Слайд 6

Классификационные признаки видов конкуренции Состояние конкретной организации в сложившейся конкурентной среде определяется множеством факторов и конкурентных отношений , сочетание которых формирует определенные виды конкуренции. В качестве классификационных признаков видов конкуренции выступают: уровень структуризации мировой экономики или масштабы развития конкуренции; степень использования цены; принципы соблюдения законности; способ удовлетворения потребностей. Подробно изучением конъюнктуры рынка, действий его участников, методов конкурентной борьбы и т.п. занимается маркетинг.

Слайд 7

Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России Сферы конкуренции на рынке ТЭУ Конкуренция в различных секторах рынка Конкуренция между транспортно-экспедиционными организациями различных форм собственности Конкуренция между транспортно-экспедиционными организациями, обслуживающими различные виды транспорта доставка строительных грузов; доставка торговых грузов; доставка с/ х грузов и т.д . Дальневосточное направление: между жд и морским сообщениями Североевропейское и скандинавское направления: между жд и автомобильным транспортом в прямых сообщениях

Слайд 8

Определяющим объективным фактором сферы конкуренции и конкурентоспособности транспортных организаций являются технико-экономические особенности отдельных видов транспорта при выполнении услуг. Каждый вид транспорта имеет свою эффективную сферу деятельности, в которой он является наиболее конкурентоспособным по сравнению с другими видами транспорта. Сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России Железнодорожный транспорт как перевозчик является сравнительно более конкурентоспособным при перевозках массовых и тяжелых грузов на большие расстояния. При перевозке широкой номенклатуры грузов на различные расстояния, а также при необходимости быстрой доставки грузов более конкурентоспособен автомобильный перевозчик. Использование внутреннего водного транспорта ограничено главным образом перевозкой грузов по руслу реки и сроками навигации. Морской транспорт же способен доставлять грузы во многие страны разных континентов. Воздушный транспорт имеет ограниченную сферу использования в силу больших расходов на перевозку, привлекается только для доставки отдельных скоропортящихся или дорогих грузов на большие расстояния.

Слайд 9

В конкурентной деятельности различают два основных способа конкуренции: • ценовая — основанная на извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цены без изменения ассортимента, свойств и качества продукции (услуг). В сфере ТЭО ценовой метод предполагает изменение тарифов на перевозки и услуги, выполняемые одной организацией по сравнению с тарифами, применяемыми другой организацией ; • неценовая — предполагающая изменение свойств продукции (услуги), придание ей качественно новых свойств , создание новых услуг для удовлетворения тех же потребностей и т. п. Неценовой метод направляет усилия организации на повышение качества перевозок и услуг, развитие рекламной деятельности, развитие производственно-технической базы, повышение квалификации сотрудников, в первую очередь специалистов по управлению. Способы конкуренции

Слайд 10

Домашнее задание!!! На основе таблиц видов конкуренции, представленных на слайдах 11 и 12, составить кластер «Виды конкуренции по масштабам развития и способу удовлетворения потребностей»

Слайд 11

Виды конкуренции по масштабам развития Признак Вид конкуренции Характеристика Масштаб развития Глобальная Объект — совокупность рынков всех стран, объединенная его единой специализацией. Пример: мировой рынок ТЭУ. Наиболее высокий вид конкуренции по качеству, технологическим преимуществам, другим сравнительным преимуществам отраслевых экономик Многонациональная Участники — различные страны, но не весь мировой рынок. Пример: Европейский транспортный рынок. Влияние общей позиции в отрасли, положение организаций-конкурентов и отраслей- конкурентов слабее, чем в глобальной конкуренции. Исследуются преимущества вида деятельности Национальная Объект — совокупность всех производителей и продавцов какого-либо продукта (услуги), полностью заменяющих друг друга, в границах национальной экономики. Пример: транспорт России или автомобильный транспорт России. Наиболее изучаемый вид конкуренции, в большей степени поддающийся регулированию и управлению, чем предыдущие. Также исследуются преимущества вида деятельности Межфирменная Простейший объект изучения конкуренции в масштабах мировой экономики — организация. Конкуренция между организациями значительно различается в зависимости от факторов как внешней, так и внутренней среды. Управление конкуренцией осуществляется средствами государственного регулирования и с помощью внутрифирменных методов. Исследуются преимущества в качестве товара (услуги) Внутрифирменная Объект — подразделения или филиалы крупной организации. Механизм конкурентных отношений иной, чем во внутрифирменной конкуренции, поэтому отличны и методы управления конкуренцией

Слайд 12

Виды конкуренции способу удовлетворения потребностей Признак Вид конкуренции Характеристика Способ удовлетворения Функциональная Возникает в среде, где одна и та же потребность удовлетворяется разными способами. Пример: перевозки грузов из России в Европу могут выполняться и обслуживаться различными видами транспорта Видовая Возникает в среде, где существуют товары (услуги), предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но различающиеся по какому-либо важному параметру. Пример: перевозка груза, для которой требуется специальный ПС или выполнение особых условий перевозки Предметная Возникает в среде, где одноименные услуги выполняются множеством организаций, но с разным качеством. Разница условий конкуренции отражается в издержках организации и цене, а также в степени риска материальных, временных и финансовых потерь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы на экзамен по дисциплине «Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте» для профессионального модуля "Организация транспортно-логистической деятельности на железнодорожном транспорте"

Вопросы для подготовки к экзамену для специальности ОПиУ (организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте) как для очной так и для заочной формы обучения...

Календарно-тематический план по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) на 2 семестр

Разбивка учебного материала на теоретический материал, практические работы и самостоятельную работу студентов...

Презентация "Конкуренция. Структура рынка" по дисциплине "Экономика"

Презентация на тему "Конкуренция. Структура рынка" по дисциплине "Экономика" рассчитана на студентов 1 курса и включает в себя основные темы в соответствии с рабочей программой....

Практическая работа по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность

Тема занятия: "Внешнеторговая деятельность"Форма занятия - практическая работа.Цель занятия - закрепление теоретических знаний по темам "Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС", "...

ПО МДК 03.01 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).

Задания содержат теоретическую основу к материалу  изучаемому материалу по ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК. 03.01 Транспортно-экспедицио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность (на автомобильном транспорте)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте) МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность...