Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"
учебно-методический материал по теме

Каркошка  Александр  Владимирович

Разработана  и апробирована  для  обучающихся-осужденных  ФСИН   РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_05_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 195)

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

                                                                   ________________   В.Н. Замура

                                                                            "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности»

по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

2014 г.

            Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

Каркошка А.В.,   преподаватель, председатель методической комиссии   образовательного учреждения;

             Программа учебной дисциплины ОП.05. «Безопасность жизнедеятельности» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 195

( протокол  № ________ от_________20__г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                  ( номер)

©  Каркошка А.В.

© ФКП образовательное учреждение № 195

   

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                стр.

  1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины                         4

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины                  6

  1. Условия реализации учебной дисциплины                                             10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины          12

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. «Безопасность жизнедеятельности»

1.1.Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программ мы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства, при наличии основного общего образования, опыт работы не требуется.    

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный

 цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  должен

уметь:

- организовывать    и     проводить    мероприятия  по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- владеть    способами   бесконфликтного   общения     и   саморегуляции   в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

-  оказывать  первую помощь пострадавшим;

знать:

- принципы     обеспечения   устойчивости  объектов   экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений;

- основные  виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности из реализации;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавщим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной  учебной  нагрузки  обучающегося -  30  часов,  в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                     Вид учебной работы

Количество

     Часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

Практические занятия

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Виды самостоятельной работы:

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
  2. Работа по выполнению домашних заданий

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.05 Безопасность жизнедеятельности.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

20

Тема 1.1.

Характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1.Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

1

2

2.Обеспечение безопасности на строительном объекте при выполнении отделочных работ.

1

3.Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в РФ

1

Практическое занятие

4.Определение вида опасной и чрезвычайной ситуации.

1

Тема 1.2.

Гражданская оборона – основная часть обороноспособности страны.

1.Современные средства поражения и их характеристики.

1

2

2.Общая характеристика гражданской обороны и ее задач.

1

3.Единная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

4.Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от  последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1

5.Применение средств пожаротушения и эвакуации из горящего здания.

1

6.Контрольная работа:

Гражданская оборона: характеристика, задачи, мероприятия

1

Тема 1.3.

Основы медицинских знаний.

1.Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

2

2.Меры по профилактике травм, полученных при выполнении строительных отделочных работ, оказание первой медицинской помощи.

1

3. Основы здорового образа жизни.

1

4.Оказание первой медицинской помощи при возникновении производственных травм.

1

Раздел 2

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

5

2

Тема 2.1.

Здоровье и здоровый образ жизни

1.Общие понятия о здоровье. Его сохранение..

1

2.Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья. Роль двигательной активности и занятий физической культурой в укреплении здоровья.

1

Тема 2.2.

Вредные привычки и их профилактика стандарты.

1.Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика..

1

2

2.Изучение влияния алкоголя на здоровье человека, социальных последствий употребления алкоголя и снижения умственной и физической работоспособности.

1

3. Изучение влияния курения на состояние здоровья. Составляющие части табачного дыма. Влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему.

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
  2. Работа по выполнению домашних заданий

10

Всего:

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасность жизнедеятельности

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-методической документации;

- комплект     учебно-наглядных    пособий   «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- противогазы;

- дозиметрические приборы ДП5;

- приборы радиационной разведки;

- аптечки для оказания первой медицинской помощи;

- компас;

- медицинские измерительные приборы;

- лазерный стрелковый тренажёр;

- защитный костюм ОЗК;

- носилки санитарные;

- сумка санинструктора;

- индивидуальный противохимический пакет;

- индивидуальный перевязочный пакет;

- манекен-тренажёр для реанимации.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор или интерактивная доска;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Безопасность жизнедеятельности Косолапова Н.В. Академия – М, 2013 г.

2.С.Н.Вангородский, - 9-е изд., испр – М,: Дрофа, 208-318, (2) с.

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2.  Закон Российской Федерации «Об  образовании  в   Российской  Федерации»;
  3.  Закон Российской Федерации «О  гражданской обороне»;
  4.  Закон Российской Федерации «О  безопасности»; «О борьбе с терроризмом»; «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «О пожарной безопасности»; «О безопасности дорожного движения»; «О радиоактивной безопасности населения»; «Об обороне»; Трудовой кодекс РФ;
  5. Декларация Конференции ООН по окружающей среде и развитию;
  6. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «ОБЖ» журнал МЧС России, агентство «Роспечать».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины  обучающихся должен

уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и население от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами безконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Текущий контроль:

-оценка выполнения практических работ

-оценка выполнения контрольных работ

- практическая работа;

- контрольная работа;

- домашние работы;

- тестовый контроль знаний.

Разработчики:

преподаватель                                                                      А.В.Каркошка

                                             

        

Эксперты:

____________________         _______________          ___________________          

 (место работы)              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

___________________       _________________           ___________________          

 (место работы)            (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты