методическая разработка КИМ. ПМ 01 МДК 01.01
методическая разработка по теме

Коростылева Ольга Александровна

Настоящие КИМ направлены на оценку подготовки обучающихся к предусмотренной ФГОС деятельности по Организации и проведению мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в результате изучения ими междисциплинарного курса МДК 01 01.  Лесоразведение и воспроизводство лесов, входящего в состав профессионального модуля ПМ 01 Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМ Лесоразведение510 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Контрольно-измерительные материалы

государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Крапивенский лесхоз-техникум»

 

Специальность

35.02.01                                                      

Лесное и лесопарковое хозяйство

Уровень подготовки

Базовый

Профессиональный модуль

ПМ. 01    

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

                                                                         

Междисциплинарный курс

МДК. 01.01          

Лесоразведение и воспроизводство лесов

Курс обучения тестируемых

4

Вариант 1,2,3

                     

г. Тула 2015

Заведующий отделением

_________________/А.Б. Силаева

                подпись                                      

Заместитель директора

по учебной работе

               ___________/Т.В. Картавая     

                               подпись

Протокол №_______от ________________                                                  

Контрольно-измерительные материалы

государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Крапивенский лесхоз-техникум»

Тула 2015

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам

                                                     

по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство 

 

Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены для обучающихся четвертого курса с целью оценки соответствия подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 350201 Лесное и лесопарковое хозяйство, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. № 450, зарегистрированного Минюстом России 26 июня 2014 г. № 32872 (далее – ФГОС).

Настоящие КИМ направлены на оценку подготовки обучающихся к предусмотренной ФГОС деятельности по Организации и проведению мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в результате изучения ими междисциплинарного курса МДК 01 01.  Лесоразведение и воспроизводство лесов, входящего в состав профессионального модуля ПМ 01 Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению.

В соответствии с ФГОС изучение междисциплинарного курса МДК 01 01 Лесоразведение и воспроизводство лесов направлено на овладение обучающимися следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1.    

Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 1.2.

Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию. посадочного материала

ПК 1.3.

Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

В этой связи структура КИМ и содержание его заданий направлены на выявление уровня овладения обучающимися указанными компетенциями. КИМ состоит из 2 частей: тест и практическая часть.

Тест содержит 26 заданий различной сложности.                                                                 

Первая часть (А) теста включает 22 задания базового уровня сложности. Данные задания                                                                               

направлены на выявление сформированности полученных в ходе изучения междисциплинарного курса базовых знаний, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Каждое тестовое задание данной части содержит 3 варианта ответов, один из которых является правильным.

Вторая часть (В) теста состоит из 2 заданий базового
уровня сложности. Данные задания направлены на выявление усвоения основных алгоритмов профессиональной деятельности, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Если ответ на задание — это слово (слова) или словосочетание, то нужно написать их в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой они стоят в задании. Если в ответе требуется указать несколько слов либо цифр, писать их следует через запятую.

Практическая часть (С) состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности.

Данные задания направлены на выявление уровня сформированности, опыта практической деятельности, соответствующего заданным стандартом компетенциям, и выполняются с использованием специального оборудования (указать) или смоделированной ситуации.

          При выполнении теста могут использоваться вспомогательные средства (указать их).

          Для каждого варианта теста подготовлены эталоны ответов для проверки результатов теста.

Расчетное время выполнения теста и практических заданий без учета времени предварительного инструктажа 60 минут.

ОО ________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                  Вариант 1

1.Отбор плюсовых деревьев производится:

1) летом

2) осенью

3) зимой

2.На семена закладываемые в федеральные и страховые фонды, составляют:

1) договор

2) лицензию

3) сертификат

3.Прием шишек проводят:

1) по их объему

2) по массе

3) по их массе и объему

4.Желуди дуба хранят в течение:

1) одной зимы

2) 2-3 года

3) 4-5 лет

5.Площадь, занятая посевами и посадками, называется:

1) продуцирующая (рабочая)

2) общей площадью полей севооборота

3) вспомогательной

6.В лесном питомнике под школьное отделение отводят участки:

1) с более глубокими и плодородными почвами

2) с малоплодородными почвами

3) не имеет значения

7.С целью накопления влаги, ее сбережения и уничтожения сорняков в лесных питомниках применяют обработку почвы по системе:

1) сидерального пара

2) черного пара

3)  занятого пара

8.В посевном отделении  обработку почвы проводят на глубину:

1) 10-15см;

2) 20-35см;

3) 50-60см.

9.Молодое растение, выращенное из семян, называется:

1) сеянцем

2) саженцем

3) черенковым саженцем

10.При весеннем посеве семена ели обыкновенной подготавливают к посеву способом:

1) снегования;                2) скарификации;            3) гидротермического воздействия на семена

11.Для посадки лесных культур саженцы выращивают возрастом:

1) 1 год;

2) 2-4 года;

3) 7 лет.

12.Длина зимних черенков ив и тополей должна быть:

1) 8 см;

2) 20-30 см;

3) 50-60 см.

13.Техническую приемку посевов проводят:

1) в любое время;

2) до появления всходов;

3) после появления всходов.

14.Инвентаризация сеянцев проводится с целью определения:

1) их приживаемости;

2) их наличия и состояния;

3) их высоты.

15.Искусственно созданные насаждения, называются:

1) лесными культурами;

2) лесными питомниками;

3) маточной плантацией.

16.Для уничтожения нежелательных пород в лесных культурах применяют:

1)  гербициды;

2) арборициды;

3) фунгициды.

17.На нераскорчеванных вырубках проводится обработка почвы:

1) сплошная;

2) частичная;

3) не проводится

18.Посадку леса чаще  проводят по почве:

1) предварительно обработанной

2) одновременно обрабатываемой

3) необработанной

19.Инвентаризации подлежат лесные культуры года выращивания:

1) первого;

2) первого, третьего;

3) третьего, четвертого.

20.Подпологовые культуры создают видами:

1) сплошными и частичными;

2) частичными;

3) сплошными.

21.Для механизированного ухода за лесными культурами на вырубках применяют культиватор:

1) КЛБ-1.7;

2) КЛ-2.6;

3) КРН-2.8Мо.

22.Завершающим этапом лесокультурных работ является:

1) техническая приемка лесных культур;

2) инвентаризация лесных культур;

3) отнесение лесных участков к землям, покрытой лесной растительностью.

В1. В приведенном ниже списке найдите селекционно-семеноводческие объекты ПЛСБ:

1) архивы клонов плюсовых деревьев;                

2) лесные питомники;                 

3) ландшафтные культуры;

4) географические культуры;

5) лесные культуры;

6) популяционно-экологические культуры.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________ (1,4,6)

В2. Определите способы подготовки семян к посеву. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А)

     … проводится под снегом в основном для семян хвой  хвойных пород

1)

скарификация

Б)        

Н на  нанесение небольших механических повреж-    

          дений плотной оболочке семени

2)

стратификация

В)  

          проводят в специальных подвалах и погребах

3)

снегование

Г)    

проводится химическими веществами

4)

дезинфекция

Запишите в таблицу выбранные цифры , соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

3

1

2

4

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Определить длину одного учетного отрезка при инвентаризации посевов сосны обыкновенной, если посев проведен по схеме: 25-25-25-25-50, линейные размеры поля 80х60 м. Учету подлежат все строки каждой второй ленты.

Ответ:

1. Определяем длину строк на 1 га

А= 1002 х Б/В, где

А- длина посевных строк, пог.м

Б– кол-во строчек в ленте, шт

В – длина ленты, м

А= пог.м,

при инвентаризации учету подлежит 1% от общей длины посевных строк

2. Определяем длину строк на площади посева

33333 × 0,48 = 16000 пог. м

3. Определяем общую длину учетных отрезков

16000 × 0,01 = 160 пог.м

4. Определяем количество лент на участке

60 : 1,5  = 40 лент

5. Определяем количество лент, подлежащих учету по условию задачи

40 : 2 = 20 лент

6. Определяем количество строк, подлежащих учету по условию задачи

20 × 5 = 100 строк

7.    Определяем длину одного учетного отрезка

160 : 100 = 1,6 м

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Решить задачу: При учете урожая семян ели европейской по методу А.А. Молчанова была заложена пробная площадь 0,25 га. Перечетом установлено, что на пробе 100 штук плодоносящих деревьев, урожай которых в баллах указан в таблице:

Балл

0

1

2

3

4

5

Кол-во деревьев

-

20

60

15

10

Средняя масса одной шишки оказалась 20 гр. Выход чистых семян равняется 2,8 %. Определить урожай в кг/га.

Для выполнения С2  используется  «Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.

Ответ:

При определении урожая по методу А.А. Молчанова желательно составить таблицу:

Балл урожая

Число деревьев по баллам

Д

Число шишек на дереве

Ш

Число шишек на всех деревьях

ДхШ

1

20

13

260

2

60

54

3240

3

15

120

1800

4

10

318

3180

5

итого

∑ ДхШ 8480

Балл, число деревьев по баллам берется из условия задачи, а число шишек на дереве из таблицы «Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.

Урожай определяется по формуле:  , где

У – урожай, кг

∑ ДхШ – общее количество шишек шт

В – средняя масса одной шишки в гр

Р – выход чистых семян в %

S – размер пробной площади                        У=   8480 х 20 х 2,8   = 18,99 кг          

                                                                                  100х100х0,25

ОО _________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                  Вариант 2

1.Временные лесосеменные участки (ВЛСУ) назначают в рубку:

1) в первый год;

2) на второй год;

3) в урожайный год.

2.Высота плюсового дерева больше средней высоты насаждения на:

1) 3-5%;

2) 5-10%;

3) 10% и более.

3.Из всех существующих конструкций стационарных шишкосушилок, лучшей признана шишкосушилка:

1) Тверская стеллажного типа;

2) «Силава»;

3) передвижная ШП-0.6.

4.С поверхности воды собирают семена пород:

1) дуба, бука, каштана;

2) ольхи черной;

3) сосны обыкновенной, ели обыкновенной, пихты сибирской.

5.Рельеф участка под лесной питомник должен быть с уклоном:

1) до 2-3о ;

2) до 4-5о;

3) до 6-7о.

6.В посевном отделении питомника выращивают:

1) сеянцы;

2) саженцы;

3) дички.

7.Обработку почвы по системе черного пара применяют в районах:

1) засушливых;

2) с достаточным увлажнением;

3) с избыточным увлажнением.

8.В школьном отделении питомника обработку почвы проводят на глубину:

1) 10-15см;

2) 20-25см;

3) 30-50см.

9.Во избежание поражения всходов сеянцев грибами, вызывающими полегания сеянцев необходимо избегать почв:

1) тяжелосуглинистых;

2) легкосуглинистых;

3) среднесуглинистых.

10.С целью получения у сеянцев хорошо разветвленной мочковатой корневой системы проводят уход:

1) прореживание посевов;

2) отенение;

3) подрезку корней.

11.Часть побега или корня, используемого для вегетативного размножения, называется:

1) сеянцем;

2) саженцем;

3) черенком.

12.Для ускорения процесса корнеобразования черенки обрабатывают:

1) стимуляторами роста;

2) гербицидами;

3) арборицидами.

13.Основой для ведения хозяйства в постоянном питомнике является:

1) книга лесного питомника;

2) организационно-хозяйственный план;

3) план территории питомника.

14.Инвентаризация посадочного материала в питомниках проводится:

1) с 1сентября

2) с10 октября

3) с 1 ноября

15.В лесостепной зоне глубина заделки корневой шейки в почву должна быть:

1) 1-2см;

2) 3-4см;

3) 5-7см.

16.Основными видами посадочного материала хвойных пород в лесокультурном производстве являются:

1) мелкие сеянцы;

2) крупномерные сеянцы и саженцы;

3) не имеет значения.

17.Частичная обработка почвы бороздами проводится плугами:

1) ПЛН-3-35;

2) ПЛН-4-35;

3) ПКЛ-70.

18.На вырубках со свежими почвами проводится частичная выкорчевка пней с их наличием на 1га:

1) 200 шт.;

2) 400 шт.;

3) 600 шт.

19.Дополнение лесных культур в Европейской части России не проводят с приживаемостью:

1) 40%;

2) 60%;

3) 90% и выше

20. Для избежания дополнения первоначальную густоту лесных культур увеличивают на:

1) 10-15%;

2) 25-30%;

3) 40-50%

21.Чаще уходы за лесными культурами следует проводить:

1) в первой половине вегетационного периода;

2) во второй половине вегетационного периода;

3) равномерно в течение вегетационного периода.

22.При отнесении лесных участков к землям покрытой лесной растительностью лесные культуры оценивают по классам качества:

1) 1, 2 отличного состояния;

2) 3;

3) 4.

В1.В приведенном ниже списке найдите применяемые способы смешения при создании лесных культур:

1) буферный;                

2) кулисный;                 

3) куртинно-груповой;

4) звеньевой;

5) шахматный;

6) коридорный.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________ (2,4,5)

В2. Установите описание каждой формулы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А)

     … определение густоты посадки при рядовом разм  размешении культур

1)

Р= NхAхS

       N х S

Б)

Н на  норма высева семян

     

2)

N = 10/Б х I

В)

          расчет длины посевных строк

3)

H = О х М х 10

         Т х К хЧ

Г)

определение продуцирующей площади питомника

         

4)

А= 100м2  х Б/В

Запишите в таблицу выбранные цифры , соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

2

3

4

1

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Определите потребность в посадочном материале по породам для посадки смешанных лесных культур на площади 8,0 га. Размещение 3,0х0,6, смешение кулисное по   схеме:                 

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

К-К-К-К

Б-Б-Б-Б

Б-Б-Б-Б

К-К-К-К

С- Сосна обыкновенная                      

К- кустарник

Б-Береза плакучая

Ответ:

Площадь питания одного растения:

3,0 х 0,6=1,8 м2

Общее количество посадочных мест на 8,0 га:

80000 м2 / 1,8 м2 =44444 шт

Количество растений приходящихся на 1 часть (насаждение состоит из 9 частей):

44444/9=4938шт

Количество сосны обыкновенной на 8,0 га:

4938 шт х 5 частей=24690шт.

Количество березы повислой на 8,0 га:

4938 х 2=9876 шт.

Количество кустарника на 8,0 га:

4938 х 2 =9876 шт.

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Рассчитайте продуцирующую площадь полей севооборота посевного отделения питомника, если: в этом отделении планируется ежегодно выращивать 340 тыс. штук 3-х летних сеянцев сосны обыкновенной. Плановый выход посадочного материала сосны 500 тысяч штук на га.

Ответ:

  1. Определить продуцирующую площадь:

Pпрод.=NхA/n, где

 N – ежегодный план выпуска посадочного метериала, тыс. шт

A – возраст выпускаемых сеянцев

n – плановый выход посадочного материала, тыс. шт

Р прод.= 340 тыс.шт х 3 года/500 тыс шт=2,04 га

  1. Определить площадь полей севооборота посевного отделения питомника

Р п.севооб.=Р прод. х S/S1, где

S – количество полей в принятом севообороте, шт

S1 – количество полей занятых сеянцами, шт

Р п. севооб.= 2,04 х 4 поля/3 поля=2,72 га

ОО _________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

 

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                   Вариант 3

1.В каждом лесосеменном районе используют семена:

1) местного происхождения;

2) смежных районов;

3) отдаленных районов.

2.Совокупность наследственных задатков (генов), которыми обладает организм, называется:

1) генотипом;

2) фенотипом;

3) генетикой.

3.На семена, предназначенные для реализации, лесосеменная станция выдает документ:

1) справку;

2) сертификат;

3) паспорт.

4.Посевные качества семян определяют:

1) в участковых лесничествах;

2) в департаменте экологии и природных ресурсов;

3) в лесосеменных станциях.

5.В лесных питомниках ширина дорог между полями севооборота должна быть:

1) 1-2м;

2) 3-6м;

3) 12-15м.

6.Площадь, предназначенная для обслуживания продуцирующей части питомника:

1) продуцирующей;

2) общей площадью полей севооборота;

3) вспомогательной.

7.В уходы за посевами до появления всходов, входят следующие виды работ:

1) вспашка;

2) боронование;

3) прикатывание, мульчирование, прополка сорняков, поливы.

8.Удобрения, добываемые в стоячих или высохших водоемах, называются:

1) навоз;

2) компост;

3) сапропель.

9.Выжимание сеянцев морозами происходит на почвах по механическому составу:

1) легких;

2) тяжелых;

3) средних.

10.Глубина заделки семян ели обыкн., сосны обыкн. составляет:

1) 0,5-0,6см;               2) 2-3см;                       3) 3-4см.

11.Растение, выращенное путем пересадки сеянцев на новые места, называют:

1) сеянцем;

2) саженцем;

3) черенковым саженцем.

12.В уплотненной школе ели обыкновенной расстояние в ряду должно быть, м:

1) 0,1-0,2

2) 0,4-0,5

3) 1,0-1,3

13.Техническую приемку в школьном отделении питомника проводят со дня окончания работ не позднее, дней:

1) 10;

2) 20;

3) 30

14.План агротехнических мероприятий составляется:

1) ежемесячно;

2) через год;

3) через 5 лет.

15.Лесные культуры, создаваемые в спелых древостоях, поступающих в рубку, называют:

1) последующими;

2) предварительными;

3) сплошными.

16.Количество высаживаемых лесных культур на единицу площади называют:

1) густотой посева;

2) густотой посадки;

3) ленточными культурами.

17.Частичная обработка почвы под лесные культуры проводится на участках категорий:

1) «а» и «б»;

2) «б», «в», «г»;

3) «а».

18.Сплошная обработка почвы проводится на участках категорий:

1) «а»;

2) «б»;

3) «в» и «г»;

19.В свежих дубравах (Д2) следует создавать лесные культуры пород:

1) тополя, ивы;

2) дуб, ясень, липу, ель;

3) осину, ольху.

20. В очень сухих (А0) и сухих (А1) борах следует создавать лесные культуры пород:

1) ели;

2) сосны; 

3) лиственницы.

21.При осветлении лесных культур применяется кусторез:

1) ПКЛ-70;                  2) СБН-1А;                  3) КОМ-2,3.

22.Инвентаризация лесных культур проводится:

  1) 1,3,5-го года выращивания;

  2) 2-го года;

  3) 4-го года.

В1. В приведенном ниже списке найдите участки входящие в лесокультурный фонд :

1) лесные питомники ;                

2) площади текущих вырубок, и вырубок прошлых лет;                 

3)  гари и погибшие насаждения;

4) дендрологические сады;

5) не покрытые лесной растительностью земли, прогалины, пустыри осушенные болота;

6) тепличные комплексы.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________ (2,3,5,)

В2. Установите соответствие между механизированным комплексом и его описанием.   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А)

     … механизированный комплекс для ухода за

          лесными культурами            

1)

МЛУ-1А, ЛХТ-100

Б)        

Н на   механизированный комплекс для посадки

леса

   

2)

ЛХТ-55М, КОК-2

В)    

          механизированный комплекс для посева семянсемян дуба

3)

МТЗ-82, КЛБ-1.7

Г)  

механизированный комплекс для механи-  

            ческого лесоводственного ухода                                                            

4)

Т-40М, СЖН-1

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

3

1

4

2

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

При агрохимическом уходе за лесными культурами ели обыкновенной на площади 5,7 га был применен гербицид-гардоприм-50% смачивающийся порошок. Определите потребность в препарате, если посадка лесных культур произведена по полосам от фрезы ФЛУ -0,8. Расстояние между центрами полос 3,5 м,  доза внесения гербицида по д.в.  на 1м2  технологической полосы 1,0 гр.

Ответ:

  1. Определить количество рядов на 1 га:

100 м/3,5 м =28,5

  1. Определить площадь одного  ряда:

100х0.8=80 м2

3. Определить общую площадь технологических полос на 1 га:

28.5 х 80м2 =2280м2

4. Определить потребность в гербициде  на 2280 м2

2280 м2 х 1,0 гр = 2,28 кг/га

5. Определить потребность в гербициде на площадь 5,7 га:

2,28кг/га х 5,7 га=13,0 кг

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

В посевном отделении питомника произвели посев желудей дуба черешчатого 5 тонн на плодородных почвах. Желуди второго класса качества. Норма высева желудей 1 класса качества – 125 гр/пог.м. строчки. Предложите схему посева желудей и определите площадь, необходимую для высева 5 тонн желудей.

Ответ:

1. Схему посева для лиственных пород можно выбрать трехстрочную 40-40-70 см

2. Определить погонаж строк на 1 га:

, где

А – длина посевных строк

Б – количество строк

В – длина ленты

А=10000 х на количество строк  и разделить на длину ленты

А= 10000х3/1,5 м

А= 20000 пог. м

       3. Определить норму высева на 1 пог. м строчки, для желудей второго класса качества:

           Т.к. желуди второго класса качества, то норма высева увеличивается на 20%

           

125грх20%/100%=25гр

           125+25=150гр/пог. м

       4.Определить потребность в желудях на 1 га:

           

20000пог. м х 150 гр./пог. м = 3000кг/га

       5. Определить площадь для высева 5 тонн желудей:

         

5000 кг / 3000 кг = 1,66 га

Спецификация

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

01.01  «МДК Лесоразведение и воспроизводство лесов»

Вариант 1,2,3

Код компетенции

Уровень сложности

Содержание проверяемого материала

1

1.1

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

2

1.1

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

3

1.1

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

4

1.1

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

5

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

6

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

7

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

8

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

9

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

10

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

11

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

12

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

13

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

14

1.2

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

15

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

16

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

17

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

18

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

19

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

20

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

21

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

22

1.3

А

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

В1

1.1

В

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

В2

1.1

В

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

С1

1.1

С

 Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

С2

1.2

С

Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов

Эталон ответов для проверки результатов теста

35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

МДК 01.01 «Лесоразведение воспроизводство лесов»

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

3

1

2

3

3

1

3

3

1

2

4

1

2

3

5

1

1

2

6

1

1

3

7

2

1

3

8

1

3

3

9

1

1

2

10

1

3

1

11

2

3

2

12

2

2

1

13

3

2

1

14

2

1

3

15

1

2

1

16

2

2

2

17

2

3

2

18

1

3

1

19

2

3

2

20

1

1

2

21

1

1

3

22

3

1

1

В1

1,4,6

2,4,5

2,3,5

В2

А-3, Б-1, В-2, Г-1

А-2, Б-3, В-4, Г-1

А-3, Б-1, В-4, Г-2

Эталон ответов для проверки результатов теста части С

Вариант 1

С1.

1. Определяем длину строк на 1 га

А= 1002 х Б/В, где

А- длина посевных строк, пог.м

Б – кол-во строчек в ленте, шт

В – длина ленты, м

А= пог.м,

при инвентаризации учету подлежит 1% от общей длины посевных строк

2. Определяем длину строк на площади посева

33333 × 0,48 = 16000 пог. м

3. Определяем общую длину учетных отрезков

16000 × 0,01 = 160 пог.м

4. Определяем количество лент на участке

60 : 1,5  = 40 лент

5. Определяем количество лент, подлежащих учету по условию задачи

40 : 2 = 20 лент

6. Определяем количество строк, подлежащих учету по условию задачи

20 × 5 = 100 строк

7.    Определяем длину одного учетного отрезка

160 : 100 = 1,6 м

С2.

При определении урожая по методу А.А. Молчанова желательно составить таблицу:

Балл урожая

Число деревьев по баллам

Д

Число шишек на дереве

Ш

Число шишек на всех деревьях

ДхШ

1

20

13

260

2

60

54

3240

3

15

120

1800

4

10

318

3180

5

итого

∑ ДхШ 8480

 

Балл, число деревьев по баллам берется из условия задачи, а число шишек на дереве из таблицы «Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.

Урожай определяется по формуле:  , где

У – урожай, кг

∑ ДхШ – общее количество шишек шт

В – средняя масса одной шишки в гр

Р – выход чистых семян в %

S – размер пробной площади                            У=   8480 х 20 х 2,8   = 18,99 кг          

                                                                                      100х100х0,25

 

Вариант 2

С1.

Площадь питания одного растения:

3,0 х 0,6=1,8 м2

Общее количество посадочных мест на 8,0 га:

80000 м2 / 1,8 м2 =44444 шт

Количество растений приходящихся на 1 часть (насаждение состоит из 9 частей):

44444/9=4938шт

Количество сосны обыкновенной на 8,0 га:

4938 шт х 5 частей=24690шт.

Количество березы повислой на 8,0 га:

4938 х 2=9876 шт.

Количество кустарника на 8,0 га:

4938 х 2 =9876 шт.

С2.

1. Определить продуцирующую площадь:

Pпрод.=NхA/n, где

N – ежегодный план выпуска посадочного метериала, тыс. шт

A – возраст выпускаемых сеянцев

n – плановый выход посадочного материала, тыс. шт

Р прод.= 340 тыс.шт х 3 года/500 тыс шт=2,04 га

2. Определить площадь полей севооборота посевного отделения питомника

Р п.севооб.=Р прод. х S/S1, где

S – количество полей в принятом севообороте, шт

S1 – количество полей занятых сеянцами, шт

Р п. севооб.= 2,04 х 4 поля/3 поля=2,72 га

Вариант 3

С1.

1. Определить количество рядов на 1 га:

100 м/3,5 м =28,5

2. Определить площадь одного  ряда:

100х0.8=80 м2

3. Определить общую площадь технологических полос на 1 га:

28.5 х 80м2 =2280м2

4. Определить потребность в гербициде  на 2280 м2

2280 м2 х 1,0 гр = 2,28 кг/га

5. Определить потребность в гербициде на площадь 5,7 га:

2,28кг/га х 5,7 га=13,0 кг

С2.

  1. Схему посева для лиственных пород можно выбрать трехстрочную 40-40-70 см
  2. Определить погонаж строк на 1 га:

, где

А – длина посевных строк

Б – количество строк

В – длина ленты

А=10000 х на количество строк  и разделить на длину ленты

А= 10000х3/1,5 м

А= 20000 пог. м

       3. Определить норму высева на 1 пог. м строчки, для желудей второго класса качества:

           Т.к. желуди второго класса качества, то норма высева увеличивается на 20%

           125грх20%/100%=25гр

           125+25=150гр/пог. м

       4.Определить потребность в желудях на 1 га:

           20000пог. м х 150 гр./пог. м = 3000кг/га

       5. Определить площадь для высева 5 тонн желудей:

           5000 кг / 3000 кг = 1,66 га

Критерии оценивания результатов теста

За каждое правильно выполненное тестовое задание первой части (А) ставится 1 балл.

За каждое правильно выполненное тестовое задание второй части (В) ставится 2 балла.

Выполнение заданий практической части (С) оценивается по следующим критериям:

Задание С1

Критерии оценивания

Баллы

1

Выбор формулы для решения задачи

3

Правильно выбрана формула для решения задачи

3

Не указана формула или указана неверно

0

2

Выполнение расчета

2

Правильный ответ

2

Неправильный ответ

0

Не указан ответ

0

Итого С1

5

Задание С2

Критерии оценивания

Баллы

1

Выбор формулы для решения задачи

3

Правильно выбрана формула для решения задачи

1

Не указана формула или указана не верно

0

2

Выполнение расчета

2

Правильный ответ

2

Неправильный ответ

0

Не указан ответ

0

Итого С2

5

Максимальное количество баллов при выполнении заданий КИМ

Типы заданий

Максимальное

количество баллов

1

Задания первой части (А)

22

2

Задания второй части (В)

4

3

Задания практической части (С)

10

Итого

36

РЕЦЕНЗИЯ
на комплект контрольно-измерительных материалов

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Междисциплинарный курс: МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов».

Курс: 4.

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) подготовлен:

1) Коростылевой Ольгой Александровной, преподавателем специального цикла по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум» (далее - ГПОУ ТО «КЛТ»);

Мною, Картавой Тамарой Владимировной, заместителем директора по учебной работе, ГПОУ ТО «КЛТ», проведена экспертиза комплекта КИМ по междисциплинарному курсу МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов» для установления их соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся четвёртого курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Комплект КИМ состоит из 26 заданий базового и повышенного уровней сложности.

Первая часть комплекта КИМ включает 22 задания базового уровня сложности. Каждое задание содержит три варианта ответов, один из которых является правильным.

Вторая часть комплекта КИМ состоит из 2 заданий базового уровня сложности.

Практическая часть состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности, заключающихся в решении задач.

Задания комплекта КИМ сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (приказ Минобрнауки от 07 мая 2014г. № 450).

Тест рассчитан на 60 минут, предусматривает бланковую форму контроля.

В тесте отражены следующие темы: Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов.

Комплект КИМ включает в себя эталоны ответов для экспертов, реализующих проверку подготовки обучающихся четвертого курса.

Тест предусматривает возможности использования вспомогательного средства («Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.;калькулятора).

Комплект КИМ разработан в соответствии с Инструкцией по разработке комплекта контрольно-измерительных материалов, утвержденной приказом министерства образования Тульской области 03 сентября 2015г. № 1928.

Вывод: комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов» для обучающихся четвёртого курса может быть использован для установления соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся четвёртого курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 35.02. «Лесное и лесопарковое хозяйство», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Рецензент                      ________________                                       ______________

                                (подпись)                                                              (ФИО)

РЕЦЕНЗИЯ
на комплект контрольно-измерительных материалов

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Междисциплинарный курс: МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов».

Курс: 4.

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) подготовлен:

1) Коростылевой Ольгой Александровной, преподавателем специального цикла по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум» (далее - ГПОУ ТО «КЛТ»);

Мною,                     ,  ,проведена экспертиза комплекта КИМ по междисциплинарному курсу МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов» для установления их соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся четвёртого курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Комплект КИМ состоит из 26 заданий базового и повышенного уровней сложности.

Первая часть комплекта КИМ включает 22 задания базового уровня сложности. Каждое задание содержит три варианта ответов, один из которых является правильным.

Вторая часть комплекта КИМ состоит из 2 заданий базового уровня сложности.

Практическая часть состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности, заключающихся в решении задач.

Задания комплекта КИМ сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (приказ Минобрнауки от 07 мая 2014г. № 450).

Тест рассчитан на 60 минут, предусматривает бланковую форму контроля.

В тесте отражены следующие темы: Технология выполнения работ по лесоразведению и воспроизводству лесов.

Комплект КИМ включает в себя эталоны ответов для экспертов, реализующих проверку подготовки обучающихся четвертого курса.

Тест предусматривает возможности использования вспомогательного средства («Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.;калькулятора).

Комплект КИМ разработан в соответствии с Инструкцией по разработке комплекта контрольно-измерительных материалов, утвержденной приказом министерства образования Тульской области 03 сентября 2015г. № 1928.

Вывод: комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК.01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов» для обучающихся четвёртого курса может быть использован для установления соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся четвёртого курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 35.02. «Лесное и лесопарковое хозяйство», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Рецензент                      ________________                                       ______________

                                (подпись)                                                              (ФИО)

ОО ________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                   Вариант 1

1.Отбор плюсовых деревьев производится:

1) летом

2) осенью

3) зимой

2.На семена закладываемые в федеральные и страховые фонды, составляют:

1) договор

2) лицензию

3) сертификат

3.Прием шишек проводят:

1) по их объему

2) по массе

3) по их массе и объему

4.Желуди дуба хранят в течение:

1) одной зимы

2) 2-3 года

3) 4-5 лет

5.Площадь, занятая посевами и посадками, называется:

1) продуцирующая (рабочая)

2) общей площадью полей севооборота

3) вспомогательной

6.В лесном питомнике под школьное отделение отводят участки:

1) с более глубокими и плодородными почвами

2) с малоплодородными почвами

3) не имеет значения

7.С целью накопления влаги, ее сбережения и уничтожения сорняков в лесных питомниках применяют обработку почвы по системе:

1) сидерального пара

2) черного пара

3) занятого пара

8.В посевном отделении  обработку почвы проводят на глубину:

1) 10-15см;

2) 20-35см;

3) 50-60см.

9.Молодое растение, выращенное из семян, называется:

1) сеянцем

2) саженцем

3) черенковым саженцем

10.При весеннем посеве семена ели обыкновенной подготавливают к посеву способом:

  1) снегования;          2) скарификации;        3) гидротермического воздействия на семена

11.Для посадки лесных культур саженцы выращивают возрастом:

1) 1 год;

2) 2-4 года;

3) 7 лет.

12.Длина зимних черенков ив и тополей должна быть:

1) 8 см;

2) 20-30 см;

3) 50-60 см.

13.Техническую приемку посевов проводят:

1) в любое время;

2) до появления всходов;

3) после появления всходов.

14.Инвентаризация сеянцев проводится с целью определения:

1) их приживаемости;

2) их наличия и состояния;

3) их высоты.

15.Искусственно созданные насаждения, называются:

1) лесными культурами;

2) лесными питомниками;

3) маточной плантацией.

16.Для уничтожения нежелательных пород в лесных культурах применяют:

1)  гербициды;

2) арборициды;

3) фунгициды.

17.На нераскорчеванных вырубках проводится обработка почвы:

1) сплошная;

2) частичная;

3) не проводится

18.Посадку леса чаще  проводят по почве:

1) предварительно обработанной;

2) одновременно обрабатываемой;

3) необработанной.

19.Инвентаризации подлежат лесные культуры года выращивания:

1) первого;

2) первого, третьего;

3) третьего, четвертого.

20.Подпологовые культуры создают видами:

1) сплошными и частичными;

2) частичными;

3) сплошными.

21.Для механизированного ухода за лесными культурами на вырубках применяют культиватор:

1) КЛБ-1.7;        2) КЛ-2.6;                              3) КРН-2.8Мо.

22.Завершающим этапом лесокультурных работ является:

1) техническая приемка лесных культур;

2) инвентаризация лесных культур;

3) отнесение лесных участков к землям, покрытой лесной растительностью.

В1. В приведенном ниже списке найдите селекционно-семеноводческие объекты ПЛСБ:

1) архивы клонов плюсовых деревьев;                

2) лесные питомники;                 

3) ландшафтные культуры;

4) географические культуры;

5) лесные культуры;

6) популяционно-экологические культуры.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________

В2. Определите способы подготовки семян к посеву. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. 

А)

проводится под снегом в основном для семян хвой  хвойных пород

1)

скарификация

Б)        

нанесение небольших механических повреждений плотной оболочке семени

2)

стратификация

В)  

проводят в специальных подвалах и погребах

3)

снегование

Г)    

проводится химическими веществами

4)

дезинфекция

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Определить длину одного учетного отрезка при инвентаризации посевов сосны обыкновенной, если посев проведен по схеме: 25-25-25-25-50, линейные размеры поля 80х60 м. Учету подлежат все строки каждой второй ленты.

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

  Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Решить задачу: При учете урожая семян ели европейской по методу А.А. Молчанова была заложена пробная площадь 0,25 га. Перечетом установлено, что на пробе 100 штук плодоносящих деревьев, урожай которых в баллах указан в таблице:

Балл

0

1

2

3

4

5

Кол-во деревьев

-

20

60

15

10

Средняя масса одной шишки оказалась 20 гр. Выход чистых семян равняется 2,8 %. Определить урожай в кг/га.

Для выполнения С2  используется  «Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.

ОО _________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                  Вариант 2

1.Временные лесосеменные участки (ВЛСУ) назначают в рубку:

1) в первый год;

2) на второй год;

3) в урожайный год.

2.Высота плюсового дерева больше средней высоты насаждения на:

1) 3-5%;

2) 5-10%;

3) 10% и более.

3.Из всех существующих конструкций стационарных шишкосушилок, лучшей признана шишкосушилка:

1) Тверская стеллажного типа;

2) «Силава»;

3) передвижная ШП-0.6.

4.С поверхности воды собирают семена пород:

1) дуба, бука, каштана;

2) ольхи черной;

3) сосны обыкновенной, ели обыкновенной, пихты сибирской.

5.Рельеф участка под лесной питомник должен быть с уклоном:

1) до 2-3о ;

2) до 4-5о;

3) до 6-7о.

6.В посевном отделении питомника выращивают:

1) сеянцы;

2) саженцы;

3) дички.

7.Обработку почвы по системе черного пара применяют в районах:

1) засушливых;

2) с достаточным увлажнением;

3) с избыточным увлажнением.

8.В школьном отделении питомника обработку почвы проводят на глубину:

1) 10-15см;

2) 20-25см;

3) 30-50см.

9.Во избежание поражения всходов сеянцев грибами, вызывающими полегания  необходимо избегать почв:

1) тяжелосуглинистых;

2) легкосуглинистых;

3) среднесуглинистых.

10.С целью получения у сеянцев хорошо разветвленной мочковатой корневой системы проводят уход:

1) прореживание посевов;

2) отенение;

3) подрезку корней.

11.Часть побега или корня, используемого для вегетативного размножения, называется:

1) сеянцем;

2) саженцем;

3) черенком.

12.Для ускорения процесса корнеобразования черенки обрабатывают:

1) стимуляторами роста;

2) гербицидами;

3) арборицидами.

13.Основой для ведения хозяйства в постоянном питомнике является:

1) книга лесного питомника;

2) организационно-хозяйственный план;

3) план территории питомника.

14.Инвентаризация посадочного материала в питомниках проводится:

1) с 1сентября

2) с10 октября

3) с 1 ноября

15.В лесостепной зоне глубина заделки корневой шейки в почву должна быть:

1) 1-2см;

2) 3-4см;

3) 5-7см.

16.Основными видами посадочного материала хвойных пород в лесокультурном производстве являются:

1) мелкие сеянцы;

2) крупномерные сеянцы и саженцы;

3) не имеет значения.

17.Частичная обработка почвы бороздами проводится плугами:

1) ПЛН-3-35;

2) ПЛН-4-35;

3) ПКЛ-70.

18.На вырубках со свежими почвами  частичная выкорчевка пней с их наличием на 1га:

1) 200 шт.;

2) 400 шт.;

3) 600 шт.

19.Дополнение лесных культур в Европейской части России не проводят с приживаемостью:

1) 40%;

2) 60%;

3) 90% и выше

20.Для избежания дополнения первоначальную густоту лесных культур увеличивают на:

1) 10-15%;                   2) 25-30%;                   3) 40-50%

21.Чаще уходы за лесными культурами следует проводить:

1) в первой половине вегетационного периода;

2) во второй половине вегетационного периода;

3) равномерно в течение вегетационного периода.

22.При отнесении лесных участков к землям покрытой лесной растительностью лесные культуры оценивают по классам качества:

1) 1, 2 отличного состояния;

2) 3;

3) 4.

В1. В приведенном ниже списке найдите применяемые способы смешения при создании лесных культур:

1) буферный;                

2) кулисный;                 

3) куртинно-груповой;

4) звеньевой;

5) шахматный;

6) коридорный.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________

В2. Установите описание каждой формулы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А)

определение густоты посадки при рядовом размещении   культур

1)

Р= NхAхS

       N х S

                             

Б)        

норма высева семян

     

2)

N = 10/Б х I

     

В)  

  расчет длины посевных строк

3)

H = О х М х 10

         Т х К хЧ

Г)  

определение продуцирующей площади питомника

 

4)

А= 100м2  х Б/В

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам

А

Б

В

Г

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Определите потребность в посадочном материале по породам для посадки смешанных лесных культур на площади 8,0 га. Размещение 3,0х0,6, смешение кулисное по   схеме:                

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

К-К-К-К

Б-Б-Б-Б

Б-Б-Б-Б

К-К-К-К

С- Сосна обыкновенная                      

К- кустарник

Б-Береза плакучая

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Рассчитайте продуцирующую площадь полей севооборота посевного отделения питомника, если: в этом отделении планируется ежегодно выращивать 340 тыс. штук 3-х летних сеянцев сосны обыкновенной. Плановый выход посадочного материала сосны 500 тысяч штук на га.

ОО _________________________________________________________________________________

Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)

 

МДК 01.01. «Лесоразведение и воспроизводство лесов»                                                   Вариант 3

1.В каждом лесосеменном районе используют семена:

1) местного происхождения;

2) смежных районов;

3) отдаленных районов.

2.Совокупность наследственных задатков (генов), которыми обладает организм, называется:

1) генотипом;

2) фенотипом;

3) генетикой.

3.На семена, предназначенные для реализации, лесосеменная станция выдает документ:

1) справку;

2) сертификат;

3) паспорт.

4.Посевные качества семян определяют:

1) в участковых лесничествах;

2) в департаменте экологии и природных ресурсов;

3) в лесосеменных станциях.

5.В лесных питомниках ширина дорог между полями севооборота должна быть:

1) 1-2м;

2) 3-6м;

3) 12-15м.

6.Площадь, предназначенная для обслуживания продуцирующей части питомника:

1) продуцирующей;

2) общей площадью полей севооборота;

3) вспомогательной.

7.В уходы за посевами до появления всходов, входят следующие виды работ:

1) вспашка;

2) боронование;

3) прикатывание, мульчирование, прополка сорняков, поливы.

8.Удобрения, добываемые в стоячих или высохших водоемах, называются:

1) навоз;

2) компост;

3) сапропель.

9.Выжимание сеянцев морозами происходит на почвах по механическому составу:

1) легких;

2) тяжелых;

3) средних.

10.Глубина заделки семян ели обыкн., сосны обыкн. составляет:

1) 0,5-0,6см;                2) 2-3см;                       3) 3-4см.

11.Растение, выращенное путем пересадки сеянцев на новые места, называют:

1) сеянцем;

2) саженцем;

3) черенковым саженцем.

12.В уплотненной школе ели обыкновенной расстояние в ряду должно быть, м:

1) 0,1-0,2

2) 0,4-0,5

3) 1,0-1,3

13.Техническую приемку в школьном отделении питомника проводят со дня окончания работ не позднее, дней:

1) 10;

2) 20;

3) 30

14.План агротехнических мероприятий составляется:

1) ежемесячно;

2) через год;

3) через 5 лет.

15.Лесные культуры, создаваемые в спелых древостоях, поступающих в рубку, называют:

1) последующими;

2) предварительными;

3) сплошными.

16.Количество высаживаемых лесных культур на единицу площади называют:

1) густотой посева;

2) густотой посадки;

3) ленточными культурами.

17.Частичная обработка почвы под лесные культуры проводится на участках категорий:

1) «а» и «б»;

2) «б», «в», «г»;

3) «а».

18.Сплошная обработка почвы проводится на участках категорий:

1) «а»;

2) «б»;

3) «в» и «г»;

19.В свежих дубравах (Д2) следует создавать лесные культуры пород:

1) тополя, ивы;

2) дуб, ясень, липу, ель;

3) осину, ольху.

20.В очень сухих (А0) и сухих (А1) борах следует создавать лесные культуры пород:

1) ели;

2) сосны;

3) лиственницы.

21.При осветлении лесных культур применяется кусторез:

1) ПКЛ-70;

2) СБН-1А;

3) КОМ-2,3.

22.Инвентаризация лесных культур проводится:

1) 1,3,5-го года выращивания;

2) 2-го года;

3) 4-го года.

В1. В приведенном ниже списке найдите участки входящие в лесокультурный фонд :

1) лесные питомники ;                

2) площади текущих вырубок, и вырубок прошлых лет;                 

3) гари и погибшие насаждения;

4) дендрологические сады;

5) не покрытые лесной растительностью земли, прогалины, пустыри осушенные болота;

6) тепличные комплексы.

В ответ и бланк тестирования запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________________________________________

В2. Установите соответствие между механизированным комплексом и его описанием.   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

А)

механизированный комплекс для ухода за лесными культурами

1)

МЛУ-1А, ЛХТ-100

Б)        

механизированный комплекс для посадки леса

2)

ЛХТ-55М, КОК-2

В)    

механизированный комплекс для посева семян дуба

3)

МТЗ-82, КЛБ-1.7

Г)  

механизированный комплекс для механи-ческого лесоводственного ухода

4)

Т-40М, СЖН-1

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам

А

Б

В

Г

С1. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

При агрохимическом уходе за лесными культурами ели обыкновенной на площади 5,7 га был применен гербицид – гардоприм-50% смачивающийся порошок. Определите потребность в препарате, если посадка лесных культур произведена по полосам от фрезы ФЛУ -0,8. Расстояние между центрами полос 3,5 м,  доза внесения гербицида по д.в.  на 1м2  технологической полосы  1,0 гр.

С2. Оцените предложенную производственную ситуацию.

       Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

В посевном отделении питомника произвели посев желудей дуба черешчатого 5 тонн на плодородных почвах. Желуди второго класса качества. Норма высева желудей 1 класса качества – 125 гр/пог.м. строчки. Предложите схему посева желудей и определите площадь, необходимую для высева 5 тонн желудей.

Государственное профессиональное

 образовательное учреждение Тульской области

«Крапивенский лесхоз-техникум»

.

Комплект контрольно-измерительных  материалов

по профессиональному модулю

ПМ. 01.  МДК 01.01. «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»

(название)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО

35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

(код, название)

для обучающихся 4 курса

                               Подготовил:

преподаватель специальных дисциплин  

Коростылева Ольга Александровна

с. Селиваново, 2015 г