Методические указания для выполнения практических работ ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами
материал

Методические указания для выполнения практических работ

ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_gul_2018.docx164.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                   «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ им. Г.Ф. МОРОЗОВА»

Методические указания для выполнения практических работ

ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами

профессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» базовой подготовки

с. Слобода

2018 г.


РАССМОТРЕНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

МО профессионального цикла                                                Зам. директора по УР                  

УГ спец. 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство      ГБПОУ ВО «ХЛК

протокол № ___ от «___»_____ 2018 г.                                    им. Г.Ф. Морозова

Председатель МО:                                                               _______________Т.Г. Круподерова

__________________Г.В. Рыцкова                                     «___»____________2018 г.                                                                      

        

СОГЛАСОВАНО

Методист____________ Е.В. Хрулева

Разработчик:

Преподаватель  ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»            __________  А.Н. Баталин                                                    

                           

Содержание

Наименование разделов

Стр.

1. Общие требования по технике безопасности при выполнении практических работ

4

2. Общие указания по выполнению практических работ

6

3.  Практические работы

7

4. Используемая литература

22

5. Приложения

23

        

     

1.  Общие требования по технике безопасности при выполнении практических работ

 К занятиям в кабинетах  допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

 Опасные факторы:

- нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника развитие близорукости, при

неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

 При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить

об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости

отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 Требования безопасности перед началом занятий

 Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе

светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть

не менее 300лк при люминесцентных лампах.

 Убедитесь в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть

надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки

выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных

контактов.        

Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

- между рядами двуместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами,

стоящими вдоль этой стены не менее 50 - 70;

- от последних столов (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70;       - от задней стены, являющейся наружной, не менее 100;а при наличии оборотных

классов - I20;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски -2,4 -2,7м; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

- угол видимости доски ( от края доски длиной З м до середины крайнего места

обучающегося, за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для

обучающихся.

Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности стекол в окнах. Убедитесь в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17 - 20

градусов.

 Требования безопасности во время занятий

Посадку учащихся за рабочие столы, производить в соответствии с их ростом.

Учащимся, со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и

вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей рабочие места

отводятся дальше от окна. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних

первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки

и искривления позвоночника.

 С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не

расставлять на подоконниках цветы.

 Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны

быть исправны и иметь заземление или зануление.

Стекла окон очищать от грязи и пыли, очистку светильников производить 2 раза в год.

Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При

открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник. Требования безопасности в аварийных ситуациях

При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

При прорыве системы отопления удалить учащихся, из  кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря - сантехника.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о

пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с

помощью первичных средств пожаротушения.

При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить

об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости

отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Общие указания по выполнению практических работ

            Для закрепления и более глубокого изучения программного материала курса «Правовые и организационные основы государственного управления лесами» базовой подготовки  8 часов отведено на проведение практических работ. Практические работы предназначены для усвоения материала теоретических занятий, получения навыков  по решению примеров и задач, выработку общих компетенций.

       При проведении практических работ необходимо следовать правилам работы в лаборатории и строго соблюдать правила техники безопасности.

              Прежде чем приступить к выполнению практической работы, необходимо:

  • тщательно изучить содержание работы и порядок её выполнения;
  • повторить теоретический материал;
  • для самоконтроля усвоения теоретического материала ответить на вопросы для повторения.

   Заданная программа практической работы может быть успешно выполнена в отведённое для этого время только при условии тщательной подготовки и продуманных действий  студентов при выполнении работы. При этом имеется в виду не только выполнения заданий, но и обработка полученных результатов и составление отчёта по практической работе.

       В процессе изучения курса «Правовые и организационные основы государственного управления лесами» студент должен выполнить следующие практические  работы:

  1. Определение размера арендной платы при использовании лесных участков для различных видов пользования. Определение платы по договору купли- продажи лесных насаждений.
  2. Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
  3. Оформление документации о нарушении лесного законодательства. Исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. 
  4. Оформление акта проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

За каждую выполненную работу студент получает оценку. Если студент пропустил занятие или не написал работу на занятии, то работа выполняется в свободное от занятий время, которое указывает преподаватель.

3. Практические работы

Практическая работа №1

Тема: Определение размера арендной платы при использовании лесных участков для различных видов пользования. Определение платы по договору купли- продажи лесных насаждений.

Цель данной практической работы – освоение общей методики технико – экономических расчетов, детальное ознакомление с определением размера арендной платы при использовании лесных участков для различных видов пользования, определение платы по договору купли- продажи лесных насаждений.

Исходные данные  – показатели практического задания

Основные теоретические положения. Система платежей за пользование лесным фондом включает:

- лесные подати (плата за право пользования лесным фондом);

- арендную плату.

Лесные подати включают: плату, взимаемую за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещения ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований, пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

Не относятся к объекту обложения такие виды пользования лесным фондом, как:

- осуществление рубок промежуточного пользования и проведение иных лесохозяйственных мероприятий государственными органами управления лесным хозяйством, в том числе лесоустройства, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также заготовка второстепенных лесных ресурсов и осуществление побочного пользования лесным фондом;

- проведение лесоустройства, лесообследования, научно - исследовательские и проектные работы для нужд лесного хозяйства организациями, входящими в систему лесного хозяйства;

- осуществление вырубок под контрольно - следовые полосы, линии связи, иные инженерно - технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются федеральным законодательством, а лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами - устанавливаются региональными или местными органами власти.

Платность использования лесов является одним из основных принципов лесного законодательства. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. В случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с покупателя взимается плата, установленная этим договором. За лесопользование, не требующее заключения договора аренды лесного участка или купли-продажи лесных насаждений, плата не взимается.

Плата за пользование лесами перечисляется в бюджеты РФ и субъектов РФ.

Размер арендной платы лесного участка определяется на основе минимального размера арендной платы.

При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Для аренды лесного участка, находящегося в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы.

Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов рФ, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами власти субъектов РФ.

Материалы и оборудование: Постановление №310, линейка, карандаш, раздаточный материал.

Порядок выполнения работы -  для решения задач по определению размера арендной платы при использовании лесных участков для различных видов пользования и определение размера платы по договору купли- продажи лесных насаждений, необходимо воспользоваться ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 22 мая 2007 г. N 310 О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ ЛЕСНОГО УЧАСТКА,НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Сумма годовой арендной платы рассчитывается по формуле

АП = Т х М, где: АП - сумма годовой арендной платы с участка лесного фонда, взятого в аренду;

Т - средняя ставка лесных податей за 1 куб. м древесины на корню.

М - годовой объем изъятия лесосырьевого ресурса.

Для решения 1 задачи необходимо воспользоваться табл.№6 Ставки платы за единицу объема не древесных ресурсов в зависимости от лесотаксового района. Полученную сумму увеличиваем на повышающий коэффициент.

Для решения 2 задачи необходимо воспользоваться табл.№9 Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в Федеральной собственности в зависимости от лесотаксового района. Полученную сумму увеличиваем на повышающий коэффициент.

Для решения 3 задачи необходимо воспользоваться табл.№3 и №5 Постановление №310. Полученную сумму увеличиваем на повышающий коэффициент.

Задачи:                                                                    

Вариант №1

 Задача.№1. Определить размер арендной платы за использование 3 тонн бересты в республике Адыгеи.

Задача.№2. Определить размер арендной платы за использование площади лесного участка, при выращивании сельхоз культур в республике Дагестан на площади 200 га.

Задача.№3. Определить размер арендной платы за заготовку 150 т. живицы в Кировской области.                                                        Вариант №2      

Задача.№1. Определить размер арендной платы за использование 30 тонн еловой лапы в республике Алтай.

Задача.№2. Определить размер арендной платы за использование площади лесного участка, при сенокошении на заливных лугах в республике Бурятии на площади 150 га.

Задача.№3. Определить размер арендной платы за заготовку 190 т. живицы в Псковской области.

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют виды пользования лесными ресурсами?                                                             2.На какой, срок допускается аренда лесных участков для разных видов пользования?                                                                             3.Что такое лесные подати?                                                                                                                            4. Какие объекты не облагаются лесными податями?                                                                                5.Для чего необходим повышающий коэффициент на лесные подати?                                                             6.От чего зависит размер арендной платы за пользование лесными ресурсами?                                                                                                                                

Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы. Изучить ст. 24 – 25 Лесного Кодекса Р.Ф.

Литература: Постановление Правительства Р.Ф. от 22 мая 2007 г. № 310 О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Практическая работа №2

Тема: Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Цель данной практической работы – освоение общей методики порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка

Исходные данные  – показатели практического задания

Материалы и оборудование: Лесной кодекс ст. 78,79,80.

Основные теоретические положения.

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений

1. Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона.

2. В случае, если договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не заключен в соответствии с частью 1 настоящей статьи, допускается проведение аукциона, по результатам которого заключается договор аренды такого лесного участка, предусматривающий начало срока внесения арендной платы по истечении первых пяти лет срока договора аренды лесного участка.

 Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

1. Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

2. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

3. Организатор аукциона не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание), а также разместить это извещение на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

4. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о начальной цене предмета аукциона, определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

5. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение трех дней опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании и в течение двух дней размещается на официальном сайте. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

6. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов;

2) кадастровый план лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона;

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

7. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

8. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

9. Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается.

10. В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

11. К заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

12. Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.

13. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе.

14. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона возвращает внесенный заявителем задаток в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

15. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

16. Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

17. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

 Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений

1. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона". Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся.

2. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона объявляет победителя аукциона.

3. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

4. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола.

5. В течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного в части 3 настоящей статьи протокола организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.

6. В течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений.

7. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.

8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

9. Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".

Порядок выполнения работы -  для определения порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, сначала узнаем общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, после этого разбираем организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и порядок проведения аукциона.  

После этого отвечаем на предложенные вопросы по теме. Ответы на вопросы должны быть описаны полно и в порядке очередности.                                                                                                                                                      

1. Какие общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений?                                                                                                                                   2. Как осуществляется рганизация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений?                                                                                                                                             3. Какой порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений?                                                                                                                            4.Что такое шаг аукциона?                                                                                                                           5. Какие документы прикладываются к заявке на участие в аукционе?                                                             6. В каком случае аукцион признается несостоявшимся?

По окончанию изучения проводим аукцион в игровой форме.    

                                                           

Контрольные вопросы:        

1. В каких случаях проводят  аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка?

2. Кто является организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка?

3. Какая информация указывается в извещении о проведении аукциона?

Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы.

Литература: Лесной Кодекс Р.Ф. ст. 78 – 80.

Практическая работа №3

Тема: Оформление документации о нарушении лесного законодательства Исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. 

Цель данной практической работы – освоение общей методики исчисления размера вреда, причиненного лесам причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Исходные данные  – вид административного правонарушения, объем самовольной рубки или объем поврежденной.

Материалы и оборудование: Лесной кодекс РФ, Постановление №310

Основные теоретические положения:  Методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства.

1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.

Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов.

2. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, таксами для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, и таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (далее - таксы).

3. При причинении вреда лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.

4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения.

5. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км.

 6. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

 Для определения объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, кустарников и лиан на площади более 1 гектара используются материалы лесоустройства.

 7. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра.

 8. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля.

 9. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается:

 в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;

в 3 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов (за исключением особо охраняемых природных территорий);

в 5 раз, если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях;

в 10 раз, если осуществлены заготовка пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации.

 12. Размер ущерба, причиненного деревьям (кустарникам), заготовка древесины которых не допускается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". 

13. При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

14. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате нарушений лесного законодательства.

Порядок выполнения работы -  начинаем работу с оформления документации о нарушении лесного законодательства. Определяем вид административного правонарушения. Они могут быть:

  1. Рубка и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек.
  2. Повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек.
  3. Оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев.
  4. Оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках.
  5. Заготовка древесины до подписания акта передачи лесных насаждений.

Заполняем акт, о административном правонарушении, используя любое лесонарушение из своего варианта задания.  Приложение №1

После этого производим исчисление вреда причиненного лесам, в соответствии с видом административного правонарушения, используя Постановление №310, и таксы для исчисления ущерба, причиненного лесным насаждениям. (при решении задач принимаем условие что наши участки находятся в особо ценных лесах)

       1. Рубка и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  – 50 кратная стоимость срубленной древесины.

      2. Повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 10 кратная стоимость срубленной древесины.

      3. Оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев - 4 кратная стоимость за оставленную на корню древесину.

     4. Оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках - 7 кратная стоимость древесины, не вывезенной в срок.

     5. Заготовка древесины до подписания акта передачи лесных насаждений -10 кратная стоимость срубленной древесины.

 Задачи:

      Вариант №1 Воронежско-Липецкий л/т район    

1. Рассчитать сумму штрафов за рубку и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  - 25 м3 (сосны )                                                                                                               2. Рассчитать сумму штрафов за повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 40 м3  (дуб)                                                                                                                3. Рассчитать сумму штрафов за оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев – 10 м3 (сосны )                                                                                                                                                                                                                                  4. Рассчитать сумму штрафов за оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках – в количестве 100 м3. (ель)                                                                                                                         5.Рассчитать сумму штрафов за заготовку древесины до подписания акта передачи лесных насаждений – в  количестве 120 м3. (дуб)

       Вариант №2  Калининградский лесотаксовый район  

1. Рассчитать сумму штрафов за рубку и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  - 40 м3  (лиственница)                                                                                                     2. Рассчитать сумму штрафов за повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 25 м3  (ель)                                                                                                   3. Рассчитать сумму штрафов за оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев – 10 м3  (сосна)                                                                                                   4. Рассчитать сумму штрафов за оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках – в количестве 120 м3.  (дуб)                                                                                                                            5. Рассчитать сумму штрафов за заготовку древесины до подписания акта передачи лесных насаждений – в  количестве 100 м3. (сосна)

Контрольные вопросы:                                                                                                                                   1. По какому нормативно правовому акту производится  исчисление  размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства?                                                             2. С какой точностью исчисляется размер ущерба?                                                                             3. По какой категории крупности производится расчет?                                                                                         4. Во сколько раз увеличивается размер ущерба, если нарушение обнаружено в защитных особо ценных лесах?                                                                                                                                                 5. Во сколько раз увеличивается размер ущерба, если нарушение обнаружено на объектах ООПТ?                                                                                                                                                                                  

 Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы.

Литература: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2018 г. N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения

лесного законодательства»

Практическая работа №4

Тема: Оформление акта проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

Цель данной практической работы – освоение общей методики оформление акта проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

Исходные данные  – вид административного правонарушения, место проведения проверки.

 Материалы и оборудование: Лесной кодекс РФ, Постановление №310, Протокол об административном правонарушении.

Основные теоретические положения:  1. Настоящий Порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 600 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4279.

2. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющими мероприятия по контролю, составляется акт проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации (далее - акт проверки).

В случае проведения проверки несколькими должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов (далее - комиссией), ответственность за составление акта проведения проверки возлагается на руководителя комиссии.

В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля;основание проведения проверки, в том числе дата и номер приказа Росприроднадзора или его территориального органа;фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;фамилия, имя, отчество и должность руководителя комиссии (в случае проведения проверки комиссией);дата, время и место проведения мероприятия по контролю; вид проверки (плановая или внеплановая);наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю; реквизиты проверяемой организации (юридический и фактический адрес);руководитель проверяемой организации (в случае проверки юридического лица).

В разделе "При участии" указываются фамилия, имя, отчество, должность представителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, а также общественных объединений и граждан, участвовавших в проведении проверки.

В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи.

2.1. В разделе "В ходе проведения проверки установлено" указываются сведения о результатах мероприятия по контролю и отражаются:

наличие документов, подтверждающих право пользования участками лесного фонда для осуществления лесопользования; наличие документов, подтверждающих право пользования участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

2.2. В разделе "В ходе проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и пункты иных нормативных правовых актов. Кроме того, указываются лица, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

В случае, если нарушений лесного законодательства не выявлено, делается соответствующая запись.

2.3. В разделе "Выводы комиссии (должностного лица)" в случае наличия в действиях физического или юридического лица признаков состава административного правонарушения или преступления делается отметка о составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения лесного законодательства, не влекущие привлечения к административной или уголовной ответственности, делается вывод о необходимости их устранения.

В случае, если при проведении проверки выявлено причинение вреда лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, указывается на необходимость возмещения в соответствии со статьей 111 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610) причиненного вреда.

В случае, если в ходе проверки нарушений лесного законодательства не выявлено, делается вывод о соответствии деятельности физического или юридического лица требованиям лесного законодательства.

3. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах в день окончания проверки.

4. Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющими мероприятия по контролю.

5. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Росприроднадзора, его территориального органа.

7. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом Росприроднадзора, его территориального органа (руководителем комиссии) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

8. Предписание содержит следующие положения: дата и место составления предписания; дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, на основании которого выдается предписание; фамилия, имя, отчество и должность лица, вынесшего предписание, номер его служебного удостоверения; наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание; содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно выполнить проверяемое лицо), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность); фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.

Порядок выполнения работы -  начинаем работу с освоение общей методики оформление акта проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора. Заполняем акт проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора: Приложение №2

Начинаем заполнять акт с указания наименования органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Указываем место составления акта, дату и время составления, номер акта.

 Указываем адрес проведения проверки, основание проведения – распоряжение или приказ государственного контроля надзора о проведении проверки. Вид проверки ( плановая, внеплановая, документальная выездная). После этого вписываем дату и время проведении, проверки, а также ее продолжительность. Указываем наименования органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Ознакомление с копией распоряжения о проведении проверки - вписываем фамилию руководителя или уполномоченного от проверяемого юр. лица или индивидуального предпринимателя, подпись время и дату.

Вписываем дату и номер решения прокурора о согласовании проведении проверки – заполняется в случае необходимости согласования с органами прокуратуры. Указываем фамилию, имя, отчество, должностного лица проводившего проверку, его должность, а также лиц присутствующих при проведении проверки с указанием их фамилий и занимаемых должностях.

После этого указываем возможные варианты нарушений или требований:  

        - выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)                                             -выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):                                                                       -выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):                                                                                                                                                        -нарушений не выявлено  

 Указывают прилагаемые к акту документы.

Подписи лиц проводивших проверку.

С актом ознакамливают представителя проверяемого ИП, юр. лица, с указанием даты и подписи  проверяемого.

В случае отказа с ознакомлением акта проверки – подписывается уполномоченный должностного лица проводившего проверку с пометкой об отказе ознакомления с актом.

После заполнения акта переходим к ответам на вопросы. Ответы на вопросы должны быть описаны в практической работе полно в порядке очередности.

1. Какой порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов?

2. Что указывается в акте проверки?  

3. Что необходимо указывать в предписании?  

4.  Заполняем акт проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора.                                                                                    

Контрольные вопросы:

1. В скольких экземплярах составляется акт проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора?                                                                                                      2. Что устанавливается в ходе проведения проверки?

3. На основании какого документа может проходить проверка?                                                                                         4. Какие документы прилагаются к акту проверки?                                                                                                                                                 5. Что необходимо указать в предписании?                                                                                                                                                                                            

 Домашнее задание: Оформить практическую работу в соответствии с порядком выполнения работы. Ответить на контрольные вопросы и подготовиться к защите практической работы.

Литература: Лесной Кодекс Р.Ф.; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 600 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4279

3. Используемая литература

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11. 1994 № 51-ФЗ и Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01. 1996 № 14-ФЗ
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ
  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 № 63-ФЗ
  4. Ловцова Н.В. Федеральный государственный лесной надзор. Пушкино. ВИПКЛХ, 2012
  5. Ловцова Н.В. Правовое регулирование использования лесов (учебное пособие) М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2011
  6. Лесной кодекс Российской Федерации, с изм.
  7. Петров А.П. Государственное управление лесами. Пушкино. ВИПКЛХ, 2011
  8. Ловцова Н.В. Ответственность за нарушение лесного законодательства (учебное пособие), М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2008
  9. Устойчивое лесоуправление в современных условиях. М.: ВИПКЛХ, 2007
  10. Устойчивое лесоуправление в современных условиях. М.: ВИПКЛХ, 2007
  11. Методическое обеспечение практических занятий по управлению лесами и ведению лесного хозяйства (учебное пособие). ГОУ ВИПКЛХ, 2008

Приложения

Приложение №1

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛЕСНАЯ ОХРАНА»

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

394056, г. Воронеж, ул. Приморская, 74

(адрес филиала, телефон, факс, e-mail)

ПРОТОКОЛ №_____

об административном правонарушении

«____»___________ 20__ г.                                                                                

                            (дата составления)                                                                                 (место составления)

Протокол составлен                                                                                         

                                                                                                                

 (должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного удостоверения)

руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 23.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений РФ составил настоящий протокол

в присутствии                                                                                                 

                                                                                                                  

                                                                                                                

                                                                                                                

(Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и потерпевших - их Ф.И.О. и адреса))

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении                                                                                                 ____________

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

(сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное положение; 3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и иностранных граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий личность)

Совершенное правонарушение(я)                                                                                 

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

(место, время совершения и событие правонарушения)

Нарушены:

                                                                                                        _______

                                                                                                                _

(статья (-и), пункт (-ы) законодательных, нормативных документов, правил)

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с частью ______ статьи _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпись должностного лица, составившего протокол:

                                /_______________________/                /_____________________/

                                        (подпись)                                                (фамилия, инициалы)

Подписи лиц, участвующих в проверке:                                                                         

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

Подписи свидетелей (при необходимости):                                                                 

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

Объяснения

лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

                                /_______________________/                /_____________________/

                                        (подпись нарушителя)                                (фамилия, инициалы)

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2 - 24.4, 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Права разъяснены                 /_______________________/                /_____________________/

                                        (подпись нарушителя)                                (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения, необходимые для разрешения дела                                         

                                                                                                                

                                                                                                                

                                                                                                                

УВЕДОМЛЕНИЕ

О явке в                                                                                                         

к ____ часам "__" __________ 20_ г. по адресу                                                                 

                                                                                                                

 Подпись нарушителя        /_______________________/                /_____________________/

                                        (подпись нарушителя)                                (фамилия, инициалы)

Копию протокола получил ___________________ "__" _________ 20_ г.

Протокол составлен в _____ экз.

Приложение №2

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

По адресу/адресам:  

(место проведения проверки)

На основании:  

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                  проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки:  

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:  

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:  

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:  

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):  

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено  

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы:  

Подписи лиц, проводивших проверку:  

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:  (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения практических работ ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами профессионального цикла, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности специальность 250110/35.02.01 Л

Методические указания для выполнения практических работ ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами профессионального цикла, программы подготовки специалистов средн...

Методические указания для выполнения практических работ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отра

Методические указания для выполнения практических работОП.05  Правовое обеспечение профессиональной деятельностипрофессионального цикла,программы подготовки специалистов среднего звенапо специаль...

Методические указания для выполнения практических работ ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Методические указания для выполнения практических работОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельностипрофессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальн...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами

Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплинеОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесамипрофессионального цикла,основной професс...

Методические указания для выполнения практических работ ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Методические указания для выполнения практических работОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине   ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами...

Рабочая программа дисциплины " Правовые и организационные основы государственного управления лесами"

Рабочая программа дисциплины "Правовые и организационные основы государственного управления лесами" для студентов заочного отделения специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйс...