тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Выбирай разумную жизнь»
методическая разработка по теме

Бабарико Анастасия Викторовна

классный час, посвященный дню борьбы со СПИДом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chas.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГООАУ СПО «Мурманский медицинский колледж»

Открытый тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

«Выбирай разумную жизнь»

                                       Участники:  студенты 4 курса,

                                                                            отделение «Лечебное дело»  

Преподаватели: Бабарико А.В., Тхор Е.В.

Мурманск

2012г.

Тематический классный час «Выбирай разумную жизнь»

Цели:

- формирование у студентов  убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- развивать представления студентов о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- вызвать интерес к проблеме.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, литература.

Форма проведения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов.

Подготовительная работа

  1. Познакомить студентов с темой будущего тематического классного часа, обсудить форму и время проведения, распределить обязанности.
  2. Оформить презентации «Статистические данные», «Пути распространения ВИЧ-инфекции», Видеоролик «ВИЧ/СПИД»
  3. Оформить аудиторию.
  4. Подготовить оборудование.

Хронологическая карта

Мероприятия

Время

1.

Актуальность темы, цели, план

5мин

2.

Видео - ролик «ВИЧ\СПИД»

7мин

3.

Доклад «С чего всё начиналось…»

10мин

4.

Игра «Эпидемия»

10мин

5.

Доклад «Статистические данные»

5мин

6.

Доклад «Пути распространения ВИЧ-инфекции»

5мин

7.

Заключение

10мин

Ход тематического классного часа.

1. Вступление

Объявление темы, мотивация, цели, актуальность, план мероприятия.

Студенты 4 курса входят в аудиторию, всем присутствующим раздают красные ленточки и плакаты.

2. Демонстрация видеоролика «ВИЧ/СПИД».

Цель: 

- создать атмосферу важности мероприятия;

- информировать аудиторию о важнейших символах и датах Всемирного дня борьбы со СПИДом.

3. Доклад «С чего всё начиналось…»

В 2011 году исполняется тридцать лет с момента открытия вируса иммунодефицита человека.

Памятные даты:

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

3-е воскресение мая – Международный день памяти жертв СПИДа.

С 1981 года проводиться всемирный день борьбы со СПИДом. В зависимости от ситуации и проблем по ВИЧ/СПИД в мире, определяется девиз.  

«В направлении цели "ноль"» — такая тема выбрана в 2011 году для проведения компании Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря. Новая тема, которая будет использоваться до 2015 года, созвучна стратегической цели «ноль», сформулированной ЮНЭЙДС: «Ноль новых случаев ВИЧ-инфицирования. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа».

 Цель – свести количество новых случаев к нулю. Добиться этого можно только широкой массовой профилактикой и распространением информации об эпидемии».

Красная лента – Международный символ борьбы со СПИДом. (слайд 1)

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа.Этот символ всемирного антиспидовского движения придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года. Первоначально алая ленточка, приколотая на груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа. Ее носили, в частности, члены благотворительной организации Visual AIDS, в которую входили художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои объединенные творческие силы на борьбу с эпидемией.

В ноябре 1991 года в Великобритании на концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, алую ленточку надели 70 тысяч поклонников музыканта. Очень скоро красная ленточка стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Поминальная ленточка цвета крови будет приколота на одежду тех, кто примет участие во Всемирном Дне Памяти умерших от СПИДа.

КВИЛТ  – светлая память об умерших и повод задуматься живым. КВИЛТом в старину называли лоскутное одеяло. По традиции его шили всей семьей, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера близости и взаимопонимания.

Эпидемия ВИЧ-инфекции дала этой традиции новое трагическое звучание. КВИЛТом теперь называют секции соединенных вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесла от нас болезнь. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети людей, умерших от СПИДа. Это огромное лоскутное одеяло, объединяющее в себе десятки тысяч памятных полотен, каждое из которых имеет размер могилы – 1x2 метра. На этих полотнах написаны имена, даты рождения и смерти, строки воспоминаний, стихи, пришиты личные вещи, детские игрушки и т.д. КВИЛТ говорит о том, что каждая жизнь драгоценна, и что эпидемия, охватившая всю планету, затронула каждого из нас без исключения.

КВИЛТ – это живой, красочный памятник тем, кого мы потеряли. Люди, создавшие полотна, хотели, чтобы мы с вами сохранили здоровье и жизнь, чтобы те, кого эпидемия пока не коснулась, позаботились о своей безопасности. За каждым полотном стоит судьба конкретного человека.

Первое полотно было сшито еще в 1987 году. Житель Сан-Франциско сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горечь, но и возмущение бездействием правительства. Эти начинания поддержали. В Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда люди приходили, чтобы шить памятные полотна. Вскоре подобные центры были созданы во многих городах Америки и других стран мира. Так возник международный СПИД-мемориал «КВИЛТ». Люди начали понимать, что болезнь не где-то далеко, что СПИД рядом с нами, и люди, живущие с ВИЧ обычные, такие же, как мы. Экспозиция КВИЛТа заставляет задуматься об огромных масштабах эпидемии.

        Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Для того, что бы чувствовать себя благополучно, нужно стремиться вести здоровый образ жизни. Ведь еще великие люди говорили: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Т.Карлейль). Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, что вредно. Самая опасная из всех болезней – невежество. Здоровый образ жизни включает в себя соблюдение правил личной гигиены, занятие физической культурой и закаливанием, правильное питание, воздержание от употребления алкоголя, табака, наркотиков, умение справляться с различными переживаниями. Полезные и вредные привычки могут как способствовать сохранению и укреплению здоровья, так и быть направлены против него.

Вывод: Здоровый образ жизни - это основа профилактики ВИЧ-инфекции.

Глобальные последствия эпидемии ВИЧ-инфекции

Распространение ВИЧ негативно воздействует на социальное и экономическое развитие стран, пораженных эпидемией:

— ВИЧ/СПИД является серьезным препятствием для экономического развития. По оценкам экспертов, в странах с эпидемией ВИЧ/СПИД темпы экономического роста ежегодно снижаются на 1-2%. Так как ВИЧ/СПИД в большей степени поражает трудоспособное население, рабочие ресурсы стран с эпидемией сокращаются из-за высокой смертности среди квалифицированных специалистов. В свою очередь, потеря квалифицированных специалистов снижает способность страны противостоять эпидемии.

— ВИЧ-инфекция влияет на демографическую ситуацию, приводя к изменению в структуре населения стран, в наибольшей степени охваченных эпидемией. Эпидемия негативно влияет на уровень рождаемости и смертности, и, в конечном итоге, на возрастную и половую структуру населения. Эпидемия является причиной преждевременной смерти среди населения наиболее трудоспособного и репродуктивного возраста.

— Одним из наиболее серьезных демографических последствий ВИЧ/СПИД является снижение продолжительности жизни. К 2020г. средняя продолжительность жизни в странах, наиболее подверженных влиянию эпидемии, может сократиться до 40 лет.

Вывод: Таким образом,

  1. ВИЧ-инфекция поражает наиболее трудоспособную часть населения, оказывая влияние на демографические показатели (снижение рождаемости, повышение смертности).
  2. От ВИЧ-инфекции умирают молодые родители, оставляя сиротами своих малолетних детей, забота о которых ложится на государство.
  3. Из-за непонимания неизбежности трагического исхода болезни, ВИЧ-инфицированные женщины рожают, обрекая на страдания детей, зачастую отказываясь от них. Заботиться о таких детях придется государству.
  4. ВИЧ-инфицированные люди нуждаются в обеспечении лекарствами, которые предоставляются бесплатно, что также требует немалых экономических затрат. Большие средства выделяются и на организацию лабораторных исследований и диагностику ВИЧ-инфекции.
  5. Между обществом в целом, отдельными гражданами и ВИЧ-инфицированными зачастую возникают сложные взаимоотношения.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

4. Игра «Эпидемия».

 Цель: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи.

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки. Дается задание за 5-7 минут собрать автографы минимум у 4 людей. Затем выберите любого человека из группы и попросите его встать и представиться. Скажите ему: «Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха». Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него. Заразившиеся также должны встать. Объявите дальше: «Вы заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать». На примере этой игры видно, как быстро может распространяться эпидемия.  Ведущий говорит, что  это была шутка, что все здоровы и могут сесть на свои места.  Эта игра наглядно показывает подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знаешь пути ее передачи.

5. Доклад «Статистические данные»

Цель: информировать аудиторию о вовлеченности населения в эпидемиологический процесс.

На начало 2011 года в мире инфицировано более   30  млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 3 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

В Мурманской области  первый случай ВИЧ - инфекции был обнаружен в 1992 году. Число инфицированных в крае составляет около 800 человек.

Вывод: Таким образом, несмотря на то, что наш регион является относительно благополучным, мы видим, что молодежь нашего края находится под угрозой.

6. Доклад «Пути распространения ВИЧ-инфекции»

Цель: информировать аудиторию о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Притча: Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Вывод:  Смысл профилактики – нужно работать не только с уже возникшей проблемой, но и  предупреждать проблему.

Притча "Мудрец и молодой человек".

Цель: важность личной ответственности в поведении, а также умении оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

Вывод: «Научно доказано: на каждых двух человек, которые проходят курс лечения, приходится пять человек, которые заражаются ВИЧ. Поэтому вкладывать только в лечение неэффективно даже с финансовой точки зрения».

7. Заключение

Цель: акцентировать внимание студентов на проблеме ВИЧ-инфекции.

Студенты выходят и каждый произносит следующие фразы.

1 студент: Наша цель – свести количество новых случаев к нулю. Добиться этого можно только широкой массовой профилактикой и распространением информации об эпидемии».

2 студент: Ты должен понимать, что от твоего собственного поведения зависит, как будет распространяться эпидемия в дальнейшем. Даже если тебе не удается полностью исключить рискованное поведение, снизить риск передачи ВИЧ тебе вполне по силам.

3 студент: ВИЧ-положительным может стать любой человек, так как у каждого из нас есть кровь, в  которую ВИЧ может попасть тем или иным путем. И любой человек может предотвратить передачу ВИЧ. Для этого лишь надо знать довольно простые меры по снижению риска/

4 студент: Есть вещи, которые способен сделать любой. Когда человек не хочет заболеть зимой, он тепло одевается и принимает витамины. Когда человек не хочет обгореть на солнце, он пользуется защитными кремами. Когда человек не хочет стать ВИЧ-положительным, он предпринимает шаги, чтобы предотвратить передачу вируса. От тебя зависит, будешь ты жить здоровым или будешь жить с ВИЧ.

 5 студент: Ты должен понять, что ВИЧ может коснуться лично тебя, твоих друзей и близких независимо от того, какой образ жизни ведешь ты и твое окружение. Осознав это, узнав необходимые факты, ты сможешь обоснованно изменить свою жизнь и не допускать передачи ВИЧ.

6 студент: Помни главное: в большинстве случаев ты сам можешь предотвратить передачу ВИЧ.

7 студент: Великий английский поэт Джон Донн в одной проповеди сказал: "Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе". ВИЧ/СПИД не щадит никого и касается каждого. И, поэтому, касается меня.

Классный руководитель подводит итоги классного часа.

Используемая литература:

1. Ответственное поведение – ресурс безопасности здоровья. Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи: Учебно-методические материалы. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

Материалы для оформления профилактического стенда на тему: "Бояться не нужно, нужно знать! Простые правила ПРОТИВ СПИДа"...

Классный час, посвященный всемирному Дню борьбы со СПИДом

2 декабря 2015 года в ГБПОУ ДЗМ "МК № 6" был проведен Классный час, посвященный всемирному Дню борьбы со СПИДом.Цель: студенты 2-го курса медицинского училища должны с первых практ...

Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы" посвященная всемирному дню борьбы с инсультом.

В сборнике представлены материалы участников Заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Инсульт в современном мире тенденции, проблемы, перспе...

Сборник работ "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященная всемирному дню борьбы с инсультом

Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященная в...

Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы", посвященной всемирному дню борьбы с инсультом.

В сборнике представлены  материалы  участников Заочной  межрегиональной  студенческой научно-практической конференции с международным участием «Инсульт в современном мире тен...

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с туберкулезом «О чём рассказала белая ромашка?»

I. Введение- Болезнь, о которой мы сегодня будем, не знает границ и социальных барьеров. Если Вы думаете, что Вас это не касается, то Вы ошибаетесь. Если Вы надеетесь, что давно минули те времена, ког...

Сборник работ заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Инсульт в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы" посвященная всемирному дню борьбы с инсультом.

В сборнике представлены материалы участников Заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Инсульт в современном мире тенденции, проблемы, перспе...