Не останавливаться на достигнутом!
статья на тему

Киселёва Марина Николаевна

 

В статье рассматривается вопрос профессионального становления личности будущего медицинского работника, выявляется вопрос о роли образовательной среды учебного заведения в успешной профессиональной социализации выпускника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_ostanavlivatsya_na_dostignutom.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Не останавливаться на достигнутом!

Вопрос профессионального становления личности будущего медицинского работника актуален на протяжении всего периода подготовки специалиста среднего звена в области здравоохранения. Показателем эффективности работы педагогического коллектива образовательного учреждения является подготовка высококвалифицированных специалистов, их профессиональная социализация и дальнейшая работа по специальности.

В целях эффективной  профессиональной социализации выпускников,  в колледже  организована служба  содействия трудоустройству выпускников. 

Главной задачей службы является содействие трудоустройству и профессиональная социализация выпускников колледжа на современном рынке труда.  Основными направлениями профориентационной работы  по успешной профессиональной социализации студентов является:

  • сотрудничество с центрами занятости населения о.Муром и Владимирской области;
  • социальное партнерство с ЛПУ города, района, области;
  • работа со студентами и выпускниками колледжа;
  • работа по организации обучения на следующем уровне.

Дифференцированный подход к трудоустройству выпускников обеспечивает студентам колледжа, обучающимся на бюджетной и договорной основе, получение помощи в трудоустройстве и решении профессиональных и  психологических проблем, возникающих в течение первых лет работы.

Сотрудничество с центрами занятости города и области имеет постоянный характер: в течение учебного года центры занятости информируют о количестве выпускников, стоящих у них на учете, а также об  имеющихся вакансиях в городе, районе и области.

В начале  учебного года  создается база данных по трудоустройству, а также прогнозу трудоустройства выпускников. Создается банк данных о имеющихся вакансиях в ЛПУ города, района и области.

Ежегодно организуются встречи с представителями и специалистами центра занятости населения округа Мурома по вопросам успешного трудоустройства.

В рамках социального партнерства с ЛПУ города, района, области организуются встречи с руководителями и ведущими специалистами ЛПУ, экскурсии в ЛПУ области; на базах ЛПУ города организуется монопрофильная практика для конкретной профессиональной деятельности по заявкам руководителей лечебных учреждений.

Со студентами выпускных групп ведется обширная индивидуальная консультационная работа по вопросам успешного трудоустройства; регулярно оформляется информация по вакансиям; проводятся тематические курсовые и отделенческие мероприятия, классные часы. Кроме этого, колледж старается расширить возможности трудоустройства выпускников путем организации для них курсов «Классический массаж» по дополнительной образовательной программе, а также проведения сертификационного экзамена по специальности.

Большая работа проводится и по организации обучения на следующем уровне. Для выпускников, желающих продолжить обучение на следующем уровне – высшей ступени медицинского образования, оказывается помощь в сдаче ЕГЭ. Полученные знания являются стартовой площадкой для дальнейшего профессионального роста выпускников, которые поступают в медицинские академии городов Иваново, Нижний Новгород, Рязань, Москва, а также обучаются в г.Владимире на факультетах биомедицинской инженерии и логопедии.

Результатами успешной профориентационной работы  являются высокие процентные показатели трудоустройства выпускников.

Так, количество выпускников, трудоустроенных по специальности в 2014 году – 92,3%.

Для проведения анализа эффективности профориетационной работы и успешной профессиональной социализации выпускников колледжа проводится  регулярный сбор и анализ отзывов работодателей о работе  молодых специалистов.

Итоги анализа отзывов показывают, что молодые специалисты  инициативны, эффективно используют теоретические знания, используют комплексный подход  в решении поставленных руководством задач, уверенно владеют техникой проведения медицинских манипуляций и навыками профессионального общения.