Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.
статья на тему

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_rabota_v_volski_medkolledzhe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже.

Денисенкова Инна Валентиновна, преподаватель.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вольский медицинский

колледж им. З.И. Маресевой»

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Начинается профориентационная работа в школе. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Работа с учащимися выпускных классов школы - одно из направлений профориентационной работы в нашем колледже. Для этого направления в колледже создаются лекторские группы, студенты которых проводят тематические беседы с учащимися школ города и района. В большинстве своем - это беседы о здоровом образе жизни, о жизненно важных органах человека, о проблемах отношений между поколениями и сверстниками. Эти беседы носят, как правило, оживленный характер, учащиеся принимают в них активное участие. Такой разговор на равных, без назидательных выводов старших, на наш взгляд, более эффективен. Это вызывает живой интерес к профессии медицинского работника.

Вот лишь некоторые темы, с которыми  наши студенты посещают школы:

  • Сквернословие в молодежной среде и его влияние на здоровье;
  • Скажи наркотикам - нет!
  • Пивной алкоголизм  - беда молодых.
  • Этот губительный спайс и др.

Подготовкой таких бесед занимаются преподаватели - предметники, классные руководители совместно со студентами. Как правило - это студенты 1 и 2 годов обучения. Включение студентов в исследовательскую деятельность способствует  закреплению их самих в выбранной профессии. Такие студенты получают навыки работы с источниками, систематизацией отобранного материала, адаптация материала для определенной аудитории. Все это пригодится им на старших курсах при подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ. Выступая в школах, в ССУЗах, на различных конкурсах со своими работами, студенты также оттачивают свое умение общаться с аудиторией, отвечать на вопросы, контролировать свои эмоции. Эти качества не маловажны для будущего медицинского и фармацевтического работника. Очень важно за годы учебы сформировать у студентов профессиональное самосознание, ценностные установки, которые будут определять развитие студента как личности и как профессионала.

Все мероприятия, проводимые в колледже, также направлены на формирование у студентов личностные и профессиональных качеств.

Очень важным, на наш взгляд является пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой среди различных групп населения. Студенты нашего колледжа постоянные участники муниципальных мероприятий: День города, день пожилого человека.

Важным в последние годы является участие студентов нашего  медицинского колледжа в ярмарке профессий, которое проводит Центр занятости населения                         г. Вольска.

Учебный план подготовки медицинских и фармацевтических  работников включает в себя прохождение учебной и производственной практики, что позволяет осуществить процесс профессиональной адаптации в ходе обучения, а также прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства.

Перед выходом на преддипломную практику студентов тестируют по вопросам их дальнейших действий после окончания колледжа: будете работать по профессии (63%), продолжите профильное обучение (10%), уйдете из профессии (5%) и т.д. После прохождения преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства  процент тех, кто будет работать по профессии увеличился до 84%. Это говорит о том, насколько важна для молодого специалиста самостоятельная деятельность, чувство доверия к нему как к специалисту, возможность показать свои способности и желание работать по профессии. Адаптация к трудовой деятельности в новых коллективах в первый год у многих молодых специалистов проходит достаточно легко. При опросе выпускников, они отмечают, что вхождение в профессиональную среду в большой мере способствовало прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства, возможность обмена опытом с выпускниками прошлых лет, а также помощь коллективов ЛПУ.

Участие в перечисленных мероприятиях, в студенческих конференциях формирует у студентов социально и профессионально значимые качества. Они начинают чувствовать себя уверенными в выбранной профессии и готовыми выполнять свои профессиональные обязанности.

Список литературы:

- Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии. - 1987. - №1.

- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2007.

- Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 9, 11 2014.

- Фадеева Е. И., Ясюкевич М.И. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методич. пособие. - М.: Перспектива, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.

В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело....

Селезнёва Л. В. Формирование имиджа колледжа при организации профориентационной работы [Электронный ресурс] // Маркетинг и логистика. – 2017. – №1 (9). – с. 90-97. Режим доступа: https://clck.ru/C9Cgn (Дата обращения 12.11.2017). --

в статье раскрывается процесс формирования имиджа образовательного учреждения, который формируется, прежде всего, на стимулировании положительных эмоций потенциальных аудиторий абитуриентов и их...

Современные формы и методы профориентационной работы в колледже

Основными целями профориентационной работы Волжского филиала является привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации и просвещению ...

Конкурсная работа студентки медицинского колледжа №6 «Медицина-любовь моя и жизнь моя» (Пирогов Н.И)

В наше время очень мало людей, которые действительно любят свою профессию и с трепетом относятся к своему делу. На первом месте у многих материальные ценности, что отрицательно влияет не только на вну...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

В условиях растущих требований к специалистам среднего медицинского звена в практическом здравоохранении, требуется новый уровень подготовки специалистов со знаниями научных достижений в медицине. Сов...

Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...