Классный час "Наркотики - оружие самоистребления"
классный час на тему

Емельянова Людмила Николаевна

Классный час для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkomaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

НАРКОТИКИ: ОРУЖИЕ САМОИСТРЕБЛЕНИЯ                            (классный час)

ЦЕЛИ:

- провести профилактику употребления наркотических веществ среди обучающихся;

- расширить представление о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;

- способствовать формированию негативного отношения к наркотикам, развитию стойких позитивных интересов;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

- пробуждать в детях чувство собственного достоинства, уважительного отношения к себе

- побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию 

Ход классного часа

1.      Проблемная ситуация «Наркотик – это лопата».

    Классный руководитель: Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям…» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно  к вам:

    «…А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо - таблетки. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой.

    Наркотик – это лопата… Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно, могильщики копают могилы. И могила эта – для тебя, друг мой.

    Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не сможешь заставить их остановиться.

    Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя – добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, хочешь еще пожить, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось…

    Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо…»

 2.      Интерактивная беседа

    Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы – 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления у вас вызвала эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик – это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

(ответы обучающихся)

 

  Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что-нибудь о действии наркотиков?

    Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего классного часа (читает) «Оружие  самоистребления, самоубийства». Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого их вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты – это правда, это знание. Но есть и второй способ, самый надежный… но о нем попозже. Может быть, вы и сами его отроете.

    Итак, вся правда о наркотиках.

3.      Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках».

    Классный руководитель. Информационный блок классного часа сегодня представляют: врачи (имена, фамилии), психологи (имена, фамилии). Слово медицине.

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греческого narkos – оцепенение и mania – безумие. 

Врач 2.

 Наркомания – это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Врач 3.

Почти все наркоманы колются в группе по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в 6(!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Врач 4. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они этого сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Четыре ступеньки в ад

    Классный руководитель. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

    Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценивать свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

    Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психологам. 

Психолог 1.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

    Попробовал – тошнота, рвота, расстройство желудка – так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента можно еще остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек – задумайся: ты катишься в пропасть!

Психолог 2.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители или пока зарабатываешь ты сам. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи – самому из этой стадии уже не выбраться!

Психолог 3.

 Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотика. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обращаться к специалисту-наркологу. 

Психолог 4.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего – это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступает смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тысяч молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

    Закон против наркотиков

     Классный руководитель  Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков – это уголовные преступления. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

     Обратимся с вами к Уголовному кодексу. (Документ №63-ФЗ – УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС)

     Найдите, пожалуйста,  Главу 25. Преступления против здоровья населения, статьи 228 – 234, прочитайте, какие наказания предусмотрены за такие уголовные преступления.

    Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, ее задача – выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.    

Незаконченное предложение по теме «Жизнь – это чудо!»

    Классный руководитель.

Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг, и вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»

    Как бы вы закончили это предложение?

(ответы учащихся)

    Классный руководитель.  

Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам!

Заключительное слово

    Классный руководитель.  Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о негативных последствиях применения наркотиков. Я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков –самое надежное и сильное. Может быть вы сами подскажите, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

    Самый надежный способ – никогда не употреблять наркотики! Желаю вам избрать именно этот способ!

Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель.

 Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

(ответы учащихся)


Как сказать «Нет»

  • Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.
  • Спасибо, мне  этого не нужно.
  • Я не курю.
  • Я не собираюсь загрязнять организм.
  • Я не в настроении, поэтому, сегодня не хочу.
  • Нет – нет, не сегодня (или не сейчас).
  • Нет, мне не нужны неприятности.
  • Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.
  • Мои родители меня убьют!
  • Я таких вещей боюсь.
  • Как - нибудь в другой раз.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо.
  • Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.
  • Если родители узнают, то мне целый год не будут давать денег.
  • Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.
  • Нет, спасибо, я ещё маленький.
  • Я за витамины.
  • Нет, спасибо, препаратов я не хочу.
  • Я и без этого себя превосходно чувствую.
  • Нет, спасибо, у меня сегодня ещё важная встреча.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергия.
  • Нет , спасибо, это опасно для жизни.
  • Ты с ума сошёл? Я даже сигарет не курю!
  • Эти «химические радости» не для меня
  • Не, я это пробовал и мне не понравилось.
  • Мне не хочется умереть молодым.
  • Спасибо, мне здоровье дороже.
  • Это мне ничего не даёт!
  • Нет, у меня от этого краснеют глаза.
  • Спасибо, нет! Я не хочу конфликтов с родителями.
  • Спасибо, нет, это не в моём стиле.
  • Спасибо, но я завязал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 10-й класс

Урок ОБЖ  по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 10-й классЦели:·         Познакомить учащихся  с видами, поражающими фак...

Классный час на тему "Русское оружие - оружие победы"

Классный час на тему "Русское оружие - оружие победы"...

Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"

Классный час, посвященный 70-летию Победы....

Конспект классного часа «Наркотики. Оружие самоистребления»

Классный час, посвященный проблеме наркомании.Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала э...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖ на тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»

ПОЛОЖЕНИЕо  проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖна тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»номинация: Фантастическое эссеI-й этап проведения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)

Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...