Сборник заданий в тестовой форме
тест на тему

Сборник заданий в тестовой форме по микробиологии, иммунологии и  анатомии человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_zadaniy_v_testovoy_forme.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.И. Хаустова, Т.Н. Лебедева

Сборник заданий в тестовой форме по микробиологии, иммунологии и  анатомии человека

Учебное пособие 

для медицинских училищ и колледжей

Рекомендовано ГОУ ДПО «Российская медицинская

академия последипломного образования»  Росздрава

        

Рецензенты:    

                 доктор медицинских наук, профессор Мальцев В.Н.

Федеральный медицинский биофизический центр  имени А.И. Бурназяна ФМБА РФ:                    

                  кандидат биологических наук, доцент  Столярова Л.Г. ГОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Росздрава

       Данное учебное пособие составлено в виде заданий в тестовой форме, систематизирующих и представляющих основные вопросы по основам микробиологии, вирусологии, иммунологии, анатомии и физиологии. Оно содержит конкретные задания по учебному материалу указанных дисциплин с  целью углубления знаний, расширения профессионального кругозора студентов и применения опыта самостоятельной работы с тестами в медицинских учреждениях.

Авторы выражают благодарность  директору медицинского училища № 8 Никитиной Л.К., зам. директора  по учебной работе Шепталиной Н.Ю., методисту  Комиссаровой А.И., консультанту Юрковой Т.А.

Авторы выражают благодарность председателю городской цикловой комиссии  Джапаридзе Н.В.

Критические замечания и предложения по изменению составленных заданий авторами будут с благодарностью учтены в дальнейшей работе.

Все права авторов защищены.

Предисловие

       В сборнике представлены задания в тестовой форме по основам микробиологии, вирусологии, иммунологии, анатомии и физиологии человека. Их содержание  соответствует программам изучения этих дисциплин в медицинских училищах и колледжах.  При составлении  заданий в тестовой форме авторами использован многолетний опыт преподавательской работы в медицинских училищах. Целью этой работы явилось не только осуществление контроля степени усвоения учебного материала, но и  формирование  углубленных знаний  о строении и функционировании иммунной системы.

      Знание анатомических особенностей строения органов иммунитета формирует у студентов более полное представление о клетках  и иммунных механизмах, осуществляющих защиту от микробов, способствует развитию обобщенных представлений о сложной и взаимосвязанной работе всех структур иммунной системы организма.  

      Решение составленных заданий в тестовой форме по данным дисциплинам помогает студентам  ориентироваться как в вопросах микробиологии и иммунологии, так и анатомии, четко представлять иммунную систему как специализированное объединение клеток, тканей и органов, контролирующих постоянство генетической индивидуальности организма.

      Составленные задания в тестовой форме по обеим дисциплинам позволяют студентам при их решении расширять знания по основам микробиологии, вирусологии, иммунологии,  анатомии и физиологии человека.

      Задания в тестовой форме повышают эффективность педагогической деятельности в области контроля знаний, помогая преподавателям оперативно и качественно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов по нескольким общепрофессиональным дисциплинам

      Представленный сборник  заданий в тестовой форме включают тесты с четырьмя вариантами ответов, из которых один правильный. Эталоны правильных ответов на каждое задание имеются в конце книги.

      Задания и эталоны ответов к ним могут быть представлены в электронном виде, что позволит комбинировать их в разных сочетаниях и формировать в  блоки заданий в зависимости от текущей темы, а также использовать для проведения зачетов, промежуточной аттестации и рубежного контроля знаний при подготовке специалистов среднего медицинского звена.

                             Преподаватель высшей квалификационной  категории    

Кандидат биологических наук Хаустова Л.И.

 

  Преподаватель высшей квалификационной  категории  Лебедева Т.Н.

Выберите один правильный ответ

Раздел 1.

История развития микробиологии

Классификация и морфология микроорганизмов

1. Наука о разнообразии живых организмов:

  1. экология
  2. систематика              
  3. ботаника
  4. микробиология

2. Ученый, создатель системы классификации микробов:

  1. К. Линней
  2. П. Эрлих      
  3. Р. Кох                              
  4. Д. Берджи      

3. Раздел систематики, определяющий место микробов в системе классификации:

  1. экология
  2. таксономия                                              
  3. микробиология
  4. ботаника

4. Высшая таксономическая категория микробов по международной системе классификации:

  1. царство                            
  2. отдел
  3. класс
  4. порядок

5. Основной классификационной единицей микробов является:

  1. отдел
  2. класс
  3. порядок
  4. вид                                      

6. Ученый,  который первый увидел и описал микробы:

  1. А. Левенгук
  2. И. И. Мечников            
  3. Э. Дженнер
  4. П. Эрлих

7. Ученый, впервые осуществивший прививку людям возбудителя коровьей оспы как защиту от натуральной оспы:

  1. Д. Самойлович
  2. Э. Дженнер
  3. Л. Пастер                        
  4. Р.Кох

8. Ученый, создатель метода получения чистых культур микробов:

  1. П.Эрлих
  2. Л. Пастер
  3. Р. Кох
  4. Э. Дженнер      

9. Ученый, который разработал принципы вакцинации и создал первые вакцины:

  1. И. И. Мечников
  2. Л. Пастер                        
  3. Р. Кох
  4. П. Эрлих

10. К микроорганизмам  - прокариотам относят:

  1. бактериофаги
  2. простейшие
  3. бактерии                                                                      
  4. грибы                          

 11. К  микроорганизмам – эукариотам  относят:

  1. бактериофаги
  2. бактерии
  3. спирохеты
  4. простейшие                    

                                                         

12. Одноклеточные микробы, не имеющие клеточной стенки:

  1. микоплазмы
  2. прионы
  3. вирусы                                    
  4. простейшие

                           

   13. Органоиды  отсутствуют у клетки – прокариота:

  1. мезосомы
  2. рибосомы
  3. митохондрии                                                                                                      
  4. цитоплазматическая мембрана                

 14. Органоиды  обязательные для клетки – прокариота:

  1. ворсинки
  2. капсула
  3. половые пили                                                                        
  4. цитоплазматическая мембрана                

15. Органоиды  необязательные для клетки – прокариота:

  1. мезосомы
  2. рибосомы
  3. капсула
  4. нуклеоид                                        

16. Бактерии, образующие споры:

  1. возбудитель холеры
  2. возбудитель туберкулеза
  3. возбудитель сибирской язвы                    
  4. возбудитель дифтерии    

                                           

17. Споры необходимы бактериям  для:

  1. размножения
  2. сохранения во внешней среде                                        
  3. запаса питательных веществ
  4. сопротивления защитным силам организма

 

18. Путем спорообразования размножаются:

  1. грибы
  2. простейшие                      
  3. бактерии
  4. вирусы

19. Ворсинки необходимы бактериям для:

  1. движения
  2. прикрепления к поражаемой клетке
  3. размножения
  4. получения энергии                                                          

20. Капсула необходима бактериям для:

  1. размножения
  2. синтеза белка                                                                    
  3. получения энергии
  4. сопротивления защитным силам организма

                       

21. Нуклеоид  необходим  бактериям для:

  1. запаса питательных веществ
  2. сохранения во внешней среде
  3. хранения наследственного материала                              
  4. защиты от высыхания и повреждения    

22. Половые пили необходимы бактериям для:

  1. движения
  2. прикрепления к поражаемой клетке
  3. сопротивления защитным силам организма    
  4. передачи генетического материала

23. Мезосомы бактериальной клетки:

  1. центры синтеза белка
  2. наследственный аппарат
  3. энергетические центры
  4. запасы питательных веществ                  

 24. Особенность свойственная нуклеоиду бактерий:

  1. содержит 2 – 3 ядрышка
  2. имеет ядерную оболочку
  3. нить ДНК замкнута в кольцо                                                      
  4. содержит белки гистоны                          

 25. Из белка – флагеллина состоят:

  1. капсулы
  2. жгутики                                                                        
  3. клеточные стенки
  4. рибосомы

 26. Инвагинации (впячивания) цитоплазматической мембраны в цитоплазму это:

  1. лизосомы
  2. мезосомы            
  3. рибосомы
  4. плазмиды

         

27. Белки-порины в бактериальных клетках,  связанные  со структурой:

  1. хромосомами
  2. рибосомами
  3. клеточной стенкой        
  4. жгутиками

28. Шаровидную форму имеют:

  1. спирохеты
  2. риккетсии
  3. вибрионы                                                                                      
  4. вейлонеллы

29. Извитую  форму имеют:

  1. актиномицеты
  2. спириллы
  3. микобактерии                                                                    
  4. стафилококки  

30. Палочковидную форму имеют

  1. спириллы
  2. сарцины
  3. бактерии                                                    
  4. хламидии  

           

Раздел 15.  Анатомия в иммунологии

314. Система организма, вырабатывающая антитела:

  1. легочная
  2. пищеварительная
  3. сердечно – сосудистая
  4. иммунная

315. Масса иммунной системы у человека:

  1. 1,0 - 1,5кг
  2. 1,5 - 2кг
  3. 2,0 - 2,5кг
  4. 2,5 - 3кг

316. Клетки, имеющие значение для формирования иммунитета:

  1. дендритные клетки, макрофаги
  2. эритроциты, тромбоциты
  3. фибробласты, ретикулоциты
  4. липоциты, эпидермоциты

317. Центральные органы иммунной системы:

  1. красный костный мозг, селезенка
  2. красный костный мозг, тимус
  3. лимфатические узлы, миндалины
  4. тимус, пейеровы бляшки

318. Периферическая ткань иммунной системы:

  1. лимфа и кровь
  2. кровь и тканевая жидкость
  3. лимфа и тканевая жидкость
  4. тканевая и спинномозговая жидкости

319. Ткань, в которую первоначально поступают многие продукты    жизнедеятельности клеток

  1. кровь
  2. лимфа    
  3. спинномозговая жидкость
  4. ретикулярная ткань

320. В организме человека лимфа содержится

  1. 1 – 2 литра      
  2. 2 – 3 литра
  3. 3 – 4 литра
  4. 4 – 5 литров

321. Лимфа – прозрачная желтоватая жидкость, содержащая клетки

  1. тромбоциты
  2. лимфоциты      
  3. нейтрофилы
  4. базофилы

322. Основной лимфатический сосуд, собирающий лимфу от периферических   тканей организма

  1. правый лимфатический проток
  2. грудной лимфатический проток        
  3. левый яремный лимфатический ствол
  4. левый подключичный ствол

323. Клетки, предохраняющие организм от развития раковых заболеваний

  1. эритроциты
  2. тромбоциты
  3. NK-лимфоциты
  4. макрофаги

324. Распределение лимфоидной ткани:

  1. лимфатические сосуды
  2. органы иммунной системы
  3. фолликулы, рассеянные по всему организму
  4. клетки, фолликулы, лимфатические сосуды, органы иммунной системы

325. Клетки, осуществляющиеся иммунные реакции:

  1. эпителиоциты
  2. эритроциты
  3. фибробласты
  4. иммунокомпетентные  клетки

326. Дифференцировка и специализация  иммунокомпетентных клеток проходит в:

  1. центральных органах иммунной системы
  2. периферических органах иммунной системы
  3. ретикуло-эндотелиальной системе
  4. лимфатической системе

327. Клетки лимфоидной системы, синтезирующие антитела:

  1. T– лимфоциты
  2. нейтрофилы
  3. B – лимфоциты
  4. моноциты  

328. В основном красный костный локализуется в:

  1. эпифизах трубчатых костей, грудина
  2. диафизах трубчатых костей, крестец
  3. метафизах трубчатых костей, позвонках
  4. костях свода черепа

329. Строма красного костного мозга – это:

  1. ретикулярная ткань
  2. рыхлая соединительная ткань
  3. эпителиальная ткань
  4. слизистая ткань

330. Орган иммунной системы, состоящий из незрелых недифференцированных клеток:

  1. селезёнка
  2. тимус
  3. красный костный мозг
  4. лимфатические узлы

331. Стволовые клетки красного костного мозга это:

  1. высокодифференцированные клетки
  2. менее дифференцированные клетки
  3. незрелые недифференцированные клетки
  4. зрелые дифференцированные клетки

332. Органы, в которые стволовые клетки поступают из костного мозга:

  1. селезенка
  2. лимфатические узлы
  3. тимус
  4. миндалины

333. Центральный орган  Т – системы иммунитета:

  1. тимус
  2. селезенка
  3. лимфатические узлы
  4. красный костный мозг

334. Местоположение вилочковой железы:

  1. верхняя часть переднего средостения позади грудины
  2. нижний отдел переднего средостения
  3. заднее средостение
  4. область шеи

335. Из какого количества долей состоит вилочковая железа:

  1. 2
  2. 4
  3. 6
  4. 8

336. Возраст, в котором  вилочковая  железа достигает наибольшей величины:

  1. 4 - 7 лет
  2. 11 - 15 лет
  3. 25 лет
  4. 40 лет

337. Ткань, замещающая элементы вилочной железы, при возрастной инволюции:

  1. рыхлая соединительная ткань
  2. плотная соединительная ткань
  3. жировая ткань
  4. слизистая ткань

338. В вилочковой железе  размножаются, созревают зрелые клетки:

  1. B- лимфоциты
  2. T- лимфоциты
  3. плазматические клетки
  4. A - клетки

339. В структуре вилочковой железы различают два вещества:

  1. корковое и сетчатое
  2. корковое и мозговое
  3. мозговое и сетчатое
  4. корковое и пучковое

340. Клетки, содержащиеся в корковом веществе вилочковой железы:

  1. T- лимфоциты
  2. B- лимфоциты
  3. липоциты
  4. нейтрофилы

341. Клетки, содержащиеся в мозговом веществе вилочковой железы:

  1. фибробласты
  2. липоциты
  3. тельца Гассаля из  клеток эпителия
  4. ретикулоциты

342. Высокая функциональная активность  вещества  вилочковой железы характерна для:

  1. коркового
  2. мозгового
  3. сетчатого
  4. пучкового

343. Орган иммунной системы, в которой созревают  Т – лимфоциты:

  1. селезенка
  2. красный костный мозг
  3. тимус
  4. миндалины

344. Органы, в которых  Т – лимфоциты превращаются в активные клетки, осуществляющие  иммунные реакции:

  1. селезенка, лимфатические узлы
  2. костный мозг, тимус
  3. сумка Фабрициуса, миндалины
  4. тимус, пейеровы бляшки

Эталоны ответов……

Содержание

Предисловие………………………………………………………………..

Раздел 1.

История  развития  микробиологии

Классификация и морфология  микроорганизмов………………………..

Раздел 2. Физиология и биохимия  микроорганизмов……………………

     Раздел 3. Вирусология…………………………………………………….

 Раздел 4. Инфекционный  процесс………………………………………….

 Раздел 5.  Микрофлора тела…………………………………………………

Раздел 6.Экологическая  микробиология…………………………………….

Раздел 7.  Клиническая  микробиология………………………………………

Раздел 8. Генетика бактерий…………………………………………………...

Раздел 9. Химио - и антибиотикотерапия…………………………………….

Раздел 10.  Неспецифическая  резистентность организма…………………….

Раздел 11. Иммунная  система организма………………………………………

Раздел 12. Реакции  антиген – антитело………………………………………..

Раздел 13. Реакции  гиперчувствительности……………………………………

Раздел 14. Клиническая  иммунология………………………………………….

Раздел 15.  Анатомия  в иммунологии……………………………………………

Эталоны ответов…………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Контрольно-измерительные материалы 1 и 2 курс

В данном сборнике помещены задания в тестовой форме, разработанные для обучающихся системы начального профессионального образования по предмету “Физика”. Задания охватывают все темы учебной программы ...

Сборник заданий в тестовой форме

Сборник заданий в тестовой форме по микробиологии, анатомии в иммунологии...

Сборник заданий в тестовой форме

Сборник заданий в тестовой форме составлен  в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Решение п...

Сборник заданий в тестовой форме

Сборник заданий в тестовой форме составлен  в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Решение п...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Сборник заданий в тестовой форме ПМ.02 Участие в лечебно-диагнос-тическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях   (Сестринская помощ...

Сборник заданий в тестовой форме

Сборник заданий в тестовой форме по микробиологии, иммунологии и  анатомии человека...

Сборник заданий в тестовой форме по ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»

Настоящий  сборник  заданий в тестовой форме  предназначен для текущего, промежуточного, итогового контроля, подготовленности студентов по про...