Методические материалы по "Организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений"
учебно-методический материал на тему

Костриба Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях .

Слайд 2

Общие требования по охране труда К самостоятельной работе в аптечных организациях допускаются лица, имеющие соответствующее медицинское образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, обученные безопасным методам и приемам выполнения работ, прошедшие вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по охране труда.

Слайд 3

Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Слайд 4

Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

Слайд 5

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также их применение

Слайд 6

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда

Слайд 7

недопущение к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда

Слайд 8

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

Слайд 9

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда

Слайд 10

проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) и освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний

Слайд 11

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

Слайд 12

предоставление органам государственного контроля и надзора, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органам профсоюзного контроля, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий

Слайд 13

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Слайд 14

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи

Слайд 15

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Слайд 16

ознакомление работников с требованиями охраны труда разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности

Слайд 17

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СИЗ И СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

Слайд 18

Работодателю необходимо: обеспечить проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ; своевременно заменять и ремонтировать СИЗ в случае их пропажи или порчи по не зависящим от работников причинам; ухаживать за СИЗ, обеспечивать их хранение, химчистку, стирку, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, сушку и пр. Помните, что на основании пункта 11 Правил выдачи СИЗ в случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

Слайд 19

САНИТАРНО-БЫТОВОЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКО В

Слайд 20

Работодатель должен по установленным нормам оборудовать: санитарно-бытовые помещения

Слайд 21

помещения для приема пищи

Слайд 22

комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки

Слайд 23

санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

Слайд 24

Литература http://www.trudcontrol.ru/press/publications/3837/ohrana-truda-v-apteke-i-farmacevticheskoy-kompanii http://otdeltruda.ru/?p= 563 http://businessforecast.by/partners/ 646/1357 ТК РФ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

Слайд 2

Все предприятия регулярно проводят инвентаризацию товарно-материальных ценностей. Периодичность таких проверок, как правило, закрепляется в графике, который утверждается руководителем. Сама процедура инвентаризации регламентирована Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Слайд 3

Проведение и оформление Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия. Члены комиссии в присутствии материально-ответственного лица осуществляют проверку вверенных ему материальных ценностей путем измерения, пересчета, взвешивания. Если ценности, подотчетные одному материально-ответственному лицу, сосредоточены на разных складах, проверка осуществляется по всем местам хранения, как правило, в порядке их расположения. При этом помещение, в котором комиссия уже отработала, на время инвентаризации опломбируется.

Слайд 4

По результатам проверки составляется инвентаризационная опись ТМЦ (форма ИНВ-3 ). В ней указываются количество, артикул, вид и другие важные характеристики по каждому наименованию ТМЦ

Слайд 8

Если в процессе проведения проверки на склад поступают какие-либо объекты, они заносятся в специальную опись « ТМЦ, поступившие во время инвентаризации ». Приходуются они уже по завершении проверки.

Слайд 9

Иногда возникает необходимость отпуска ценностей во время инвентаризации. Такие объекты также записываются в специальную опись « ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации », в которой указывается: дата отпуска, имя покупателя, количество, цена и сумма товара, номер расходного документа (на нем обязательно ставится отметка «после инвентаризации»).

Слайд 10

Если на дату проверки некоторые ценности находятся в пути , на них заполняется форма ИНВ-6 . В этом документе, помимо наименования, цены и количества материалов указываются также перечень и номера актов, на основании которых ТМЦ принимаются к бухгалтерскому учету.

Слайд 11

Код Форма по ОКУД 0317007 по ОКПО (структурное подразделение) Вид деятельности приказ, постановление, распоряжение номер (ненужное зачеркнуть) дата Дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации Вид операции Номер документа Дата составления АКТ инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути » г. проведена инвентаризация расчетов за товарно-материальные ценности, находя- Товарно-материальные ценности, находящиеся в пути Единица изме- рения Дата от- грузки Поставщик По данным Приме- чание наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код (но- менклатур- ный номер) код по ОКЕИ наиме- нова- ние наиме- нование код по ОКПО товарно-транспортных или расчетно- платежных документов бухгалтерского учета наиме- нование дата номер количе- ство сумма, руб. коп. коли- чество сумма, руб. коп. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого Х

Слайд 12

В случае наличия на дату инвентаризации ТМЦ, которые отгружены и не оплачены в срок , на эти объекты заполняется форма ИНВ-4 , а ТМЦ, хранящиеся на складах других предприятий оформляются формой ИНВ-5 (здесь основанием для записей являются первичные документы, которые подтверждают, что ТМЦ были сданы на ответственное хранение). В отдельную опись заносятся данные о таре — наименование, состояние на момент проверки, количество.

Слайд 13

Код Форма по ОКУД 0317005 по ОКПО (организация) (структурное подразделение) Вид деятельности Основание для проведения инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение номер (ненужное зачеркнуть) дата Дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации Вид операции Номер счета бухгалтерского учета Номер документа Дата составления АКТ инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных Акт составлен комиссией, которая установила следующее: Но- мер по по- ряд- ку Покупатель (плательщик) Товарно-материальные ценности Единица измерения Дата отгруз-ки По данным При- меча- ние наименование код по ОКПО наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код (но-менкла-турный номер) наиме- нова- ние код по ОКЕИ товарно-транспортных или расчетно- платежных документов бухгалтерского учета наиме- нование дата номер коли- чест- во сумма, руб. коп. коли- че- ство сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого Х

Слайд 14

Код Форма по ОКУД 0317006 по ОКПО Вид деятельности (организация) Основание для проведения инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение номер (ненужное зачеркнуть) дата (структурное подразделение) Дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации Вид операции Номер счета бухгалтерского учета Номер документа Дата составления ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию Материально ответственное(ые) лицо(а): (должность) (подпись) (расшифровка подписи) и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. (должность) (подпись) (расшифровка подписи) По состоянию на " " г. произведено снятие фактических остатков ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение. При инвентаризации установлено следующее:

Слайд 15

Если по результатам инвентаризации обнаружены расхождения между наличием ТМЦ по факту и информацией бухгалтерского учета, оформляется сличительная ведомость по форме ИНВ-19 .

Слайд 19

Результат инвентаризации ТМЦ, оформление в бухгалтерском учете Результатом проверки ТМЦ может быть излишек или недостача . Итоги проверки оформляются в системе бухгалтерского учета организации в том месяце, в котором инвентаризация завершилась.

Слайд 20

Недостача Для отражения недостачи используется счет 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей ». Далее возможны варианты. Для некоторых материалов и продуктов предусмотрены нормы естественной убыли . Если недостача «укладывается» в эти пределы, то ее списывают на счета производства. В случае же, когда сумма недостачи выходит за рамки естественной убыли, она относится на счет материально-ответственного лица. При этом виновным лицом составляется письменное заявление, в котором он указывает причины возникновения недостачи и подтверждает согласие с суммой предстоящих выплат.

Слайд 21

Если материально-ответственное лицо не согласно с решением руководства, оформляется акт о несогласии работника с погашением убытка, который впоследствии служит основанием для принятия решения о принудительном взыскании. Удержание производится из заработной платы работника (при этом возможна рассрочка) либо денежные средства вносятся им в кассу по приходному ордеру. Срок исковой давности по задолженности материально-ответственного лица составляет 3 года , после чего придется списать сумму на прочие расходы. Сюда же придется списать недостачу в случае отклонения иска о взыскании судом.

Слайд 22

Излишки Гораздо реже в результате инвентаризации могут быть выявлены излишки, которые принимаются к учету по рыночной стоимости

Слайд 23

Подводя итоги, можно сказать, что инвентаризация — обязательная периодическая проверка соответствия фактического наличия ТМЦ данным бухгалтерского учета. Ее результатами может быть как излишек, увеличивающий доходы предприятия, так и недостача, подлежащая либо взысканию с виновника, либо списанию на прочие расходы организации. Инвентаризация ТМЦ — необходимое условие для выполнения основного требования, которое предъявляется к системе бухгалтерского учета любого предприятия. Ведь от того, насколько тщательно проводится эта проверка, зависит достоверность данных бухгалтерского учета .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качество фармацевтических товаров. Сертификация лекарственных средств.

Слайд 2

План Декларирование ЛС. Регистрация и сертификация ИМН. Документы, подтверждающие качество ИМН и других товаров аптечного ассортимента.

Слайд 3

Декларирование лекарственных средств

Слайд 4

Подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, которые предъявляются к ним действующим законодательством, проводится в обязательном порядке в форме декларирования лекарственных средств .

Слайд 5

Декларирование лекарственных средств введено с 01.01.2007 г. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26.12.2006 г. № 425 утверждены «Методические рекомендации по принятию и регистрации декларации о соответствии лекарственных средств».

Слайд 6

Подтверждению соответствия в форме декларирования подлежат ЛС , зарегистрированные в установленном порядке и состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для использования в терапевтических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковке для розничной продажи (коды 931000-937000 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93).

Слайд 7

Декларированию не подлежат ЛС: изготовленные в аптеках по рецептам врачей, требованиям учреждений здравоохранения, внутриаптечная заготовка, субстанции, ЛС, предназначенные для проведения клинических испытаний или для проведения регистрации ЛС.

Слайд 8

Декларация о соответствии это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. (ФЗ РФ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

Слайд 9

Процесс декларирования подразумевает участие в нем : органа по сертификации, аккредитованной испытательной лаборатории, Декларанта – производителя (поставщика). На сегодняшний день в РФ аккредитовано в установленном порядке 7 органов по сертификации ЛС (4 в Москве, С-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске), осуществляющих регистрацию декларации о соответствии и около 70 технически компетентных и независимых испытательных лабораторий, аккредитованных на проведение испытаний ЛС для целей декларирования соответствия.

Слайд 10

При подтверждении соответствия в форме декларирования Декларант самостоятельно: выбирает испытательную лабораторию и орган по сертификации, который регистрирует декларации о соответствии, может осуществлять отбор образцов для проведения экспертизы (или может поручить отбор образцов на договорной основе испытательной лаборатории или органу по сертификации).

Слайд 11

Декларация о соответствии ЛС принимается самим производителем или продавцом (юридическим или физическим лицом, зарегистрированным в качестве ИП, либо выполняющим функции иностранного изготовителя на основании договора с ним). При принятии декларации производитель (поставщик) декларирует, что продукт, который он выпускает в обращение, соответствует стандартам качества, принятым в РФ. При этом он предъявляет необходимые доказательства.

Слайд 12

Собственные доказательства паспорт (протокол анализа) производителя (для отечественных ЛС); сертификат качества фирмы (для зарубежных ЛС); документы, подтверждающие происхождение ЛС; протоколы входного контроля (испытаний) на сырье, полупродукты, субстанции и материалы, используемые в производстве ЛС; документы, подтверждающие происхождение сырья, используемого в производстве данного ЛС.

Слайд 13

Доказательства с участием третьей стороны С участием аккредитованного испытательного центра (лаборатории) : протоколы испытаний, проведенных по показателям качества и безопасности, установленным в нормативной документации на данное ЛС. С участием органа по сертификации : сертификаты соответствия, выданные на производство или систему качества (СМК), сертифицированные в Системе сертификации ГОСТ Р.

Слайд 14

Принятая изготовителем (продавцом) декларация о соответствии лекарственного средства подлежит регистрации в органе по сертификации, аккредитованном в установленном порядке. Регистрация носит заявительный характер. Реестр зарегистрированных деклараций о соответствии ведется органом по сертификации. Декларация о соответствии может быть направлена на регистрацию только в один орган по сертификации по выбору изготовителя (продавца).

Слайд 15

Декларация о соответствии принимается в отношении каждой серии (партии) ЛС , выпускаемой в обращение. Декларация о соответствии принимается на срок, установленный изготовителем (продавцом) ЛС, но не более установленного срока годности ЛС . Предоставление копий деклараций о соответствии не предусмотрено. Сведения о декларации о соответствии указываются в сопроводительной документации на товар.

Слайд 16

В настоящее время провести идентификацию сведений о декларации о соответствии можно по базе данных зарегистрированных деклараций, размещенной на сайте ФГУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской продукции» Росздравнадзора. В соответствии со ст. 28 ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлена обязанность лиц, являющихся заявителями (продавец продукции) предъявлять заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (декларации о соответствии или их копии). При этом, заинтересованными лицами могут являться центры контроля качества в субъектах РФ, оптовые фармацевтические организации, розничные аптечные организации, а также потребители.

Слайд 17

Таким образом, Ответственность за качество ЛС несут производители ЛС или лица, выполняющие функции иностранного изготовителя (на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции). У каждого участника фармацевтического рынка должна быть внедрена система обеспечения качества. Каждый субъект обращения ЛС несет ответственность за качество реализуемых препаратов. Каждый на своем участке – производитель, поставщик, аптека . Если производитель выпускает качественные ЛС, а при транспортировке и хранении допущены нарушения, в результате которых качество ЛС пострадало, такие препараты выявляются в результате мониторинга качества и подлежат изъятию из обращения.

Слайд 18

Регистрация и сертификация изделий медицинского назначения

Слайд 19

Регистрация ИМН проводится Росздравнадзором с целью их допуска к производству, импорту, продаже и применению на территории РФ.

Слайд 20

Регистрация ИМН и мед. техники проводится на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.

Слайд 21

В настоящее время существует несколько типов испытаний , которые необходимо пройти для успешной регистрации медицинского изделия: 1. Технические испытания; 2. Токсикологические испытания; 3. Медицинские исследования; 4. Экспертиза досье на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

Слайд 22

Держателем Регистрационного Удостоверения может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен . Регистрационные удостоверения заносятся в единый Реестр.

Слайд 23

Кроме того на территории РФ для ИМН действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции стандартам качества. Это документы: Декларация о соответствии Сертификат ГОСТ Р Согласно действующему законодательству, контроль качества и безопасности медицинских изделий осуществляет Минздрав России и Ростехрегулирование (Госстандарт) РФ.

Слайд 24

Медицинские изделия классифицируются по уровню потенциального риска их использования, в зависимости от которого применяются специальные правила и процедуры сертификации. Всего выделяется четыре класса риска : низкий, средний, повышенный и высокий. При этом учитывается, как долго изделие контактирует с пациентом, каким образом оно проникает в тело человека, какое воздействие оно оказывает.

Слайд 25

Обязательная сертификация – бланк желтого цвета Добровольная сертификация – бланк синего цвета

Слайд 26

Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же «гигиенический сертификат» – документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам(ГН) и санитарным правилам (СанПиН). Санитарно-гигиенический сертификат выдается Роспотребнадзором после проведения экспертизы продукции (условий производства, ТУ) на основании протокола испытаний и предъявленных документов. Срок действия гигиенического сертификата 5 лет .

Слайд 27

Товары аптечного ассортимента и документы, подтверждающие их качество. Лекарственные средства Декларация о соответствии Иммунобиологические препараты Сертификат соответствия МИБП (ИБЛП) Биологически-активные добавки Декларация о соответствии (с 01.01.2012) Регистрационное удостоверение БАД + протокол исследования на радионуклиды Парфюмерно-косметические средства и средства по уходу за полостью рта Сертификат соответствия ГОСТ Р с ссылкой на санитарно-эпидемиологическое заключение Линзы, оправы, грелки, пузыри для льда, клеенка подкладная Декларация о соответствии Перевязочные средства; ИМН; мед. техника; товары, соприкасающиеся с телом человека Сертификат соответствия ГОСТ Р Пищевые добавки, мин. вода, товары для детей, гигиенические средства и др. Санитарно-эпидемиологическое заключение (документы о качестве производителя) → на копии 2 голографических знака

Слайд 28

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Лекция

Тема: Ценообразование на фармацевтическом рынке.

        В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывают цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.

        Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления цены на исходную продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции, предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

        Для эффективной реализации политики ценообразования и обоснования цен, и применения эффективных ценовых стратегий на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать.

        Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая, на фазе роста – несколько  ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться, в силу этих обстоятельств фирма должна применять ту или иную ценовую стратегию.

        Важным для предприятия является учет фактора государственного регулирования цен.

Ценовая политика:

        Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара; Это один из самых важных моментов в маркетинге. Она должна обеспечить рентабельность и конкурентоспособность товара в соответствие  с методикой позиционирования предприятия на рынке конкурентов или защищаться от них.

Цена имеет несколько аспектов:

  1. Цена облегчает процесс купли-продажи;
  2. На цену влияет взаимодействие спроса и предложения;
  3. Цена – полезное орудие в рекламе;
  4. Цена может помогать или мешать сбыту;
  5. Цена имеет отношение к стоимости и прибыли.

Проводя определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует, как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли.

Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.        

Количество проданного товара также в существенной мере зависит от цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос.

Цена никогда не меняется не обоснованно. Например, товары с дефектами или морально устаревшие реализуются по сниженным и даже бросовым ценам. Высокая цена устанавливается на товары хорошего качества, с новыми потребительскими свойствами.

От уровня цен зависит конкурентоспособность и положение товара на рынке, а следовательно, и увеличение доли предприятия в реализуемой товарной массе.

Ценовая политика – очень сильный инструмент, с помощью которого можно повлиять на выбор потребителя. предприятие, определив рынок сбыта, так же ориентируется на платежеспособность клиента, т.е. чувствительны ли к изменению цены или нет. Покупатель всегда стремится приобрести качественный товар за меньшую плату.

Так же ценовая политика может использоваться предприятием для стимулирования сбыта своей продукции посредством финансовых льгот:

- скидки 9их размер зависит от объема заказа и колеблется от 5% до 20%)

- чек (дающий право на скидку при последующей покупке).

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают цены: отпускные, оптовые и розничные.

Отпускные и оптовые цены – обслуживают оборот продукции крупными  партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

        В зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке различают цены регулируемые и свободные. Регулируемые цены устанавливаются: Правительством РФ, Президентов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

        Регулирование оптовых и розничных цен осуществляется путем установления предельного размера торговой надбавки, который определяется органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Свободные (рыночные) цены – это цены, устанавливаемые на продукцию и услуги на основе спроса и предложения на данном рынке.

        При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

  1. Свободная отпускная цена предприятия изготовителя;
  2. Свободная оптовая цена;
  3. Свободная оптовая цена посредника;
  4. Контрактная цена (оговоренная в контракте);
  5. Свободная розничная цена.

Внутрифирменное ценообразование на лекарственные средства

При формировании розничных цен на лекарственные средства в аптеке выделяют два методических подхода:

  1. ценообразование на готовые лекарственные средства;
  2. ценообразование на лекарственные средства, изготовленные в аптеке.

Все лекарственные средства можно разделить на две группы:

  1. Лекарственные средства с регулируемой торговой надбавкой (в том числе ЖНВЛС и ЛС, отпускаемые бесплатно и льготно);
  2. Остальные лекарственные средства.

Оптовый посредник получает лекарственные средства и ИМН от производителя по отпускной цене.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учет труда и заработной платы

Слайд 2

Существуют два вида заработной платы: основная и дополнительная. К основной относятся: оплата, начисляемая работникам за отработанное время; количество и качество выполненных работ; оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии; доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, оплата простоев не по вине рабочих. К дополнительной заработной плате относятся: выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством; оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей; льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей; выходного пособия при увольнении.

Слайд 3

В зависимости от количества труда и времени различают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную Сдельная система оплаты труда применяется, когда есть возможность учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и норм времени. При сдельной системе труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги). Сдельная расценка – производная величина, которая определяется расчетным путем. Для этого часовая тарифная ставка по соответствующему разряду выполняемой работы делится на часовую норму выработки либо умножается на установленную норму времени в часах или днях. Для определения конечного заработка сдельная расценка умножается на количество произведенной продукции. При определении сдельной расценки исходят из тарифных ставок выполняемой работы, а не из тарифного разряда, присвоенного работнику. В зависимости от способа подсчета заработка при сдельной оплате различают несколько форм оплаты труда: прямую сдельную, когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок; сдельно-прогрессивную, при которой оплата повышается за выработку сверх нормы; сдельно-премиальную, когда оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей: сдача работ с первого предъявления, отсутствие брака, рекламации, экономия материалов.

Слайд 4

Повременная система -оплаты труда сводится к оплате стоимости рабочей силы за отработанное время и применяется тогда, когда невозможно количественно определить результаты трудовой деятельности рабочих, служащих и руководителей. При повременной системе оплаты труда размер зарплаты зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются следующие тарифные ставки: часовые, дневные, месячные. В повременной системе оплаты труда выделяют две формы: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую ставку его разряда на количество отработанных им часов. При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляется премия, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.

Слайд 5

Задачи учета труда и заработной платы в аптеках включают в себя: 1) контроль за использованием рабочего времени и правильным расходованием фонда заработной платы; 2) своевременное и точное начисление заработной платы и других выплат аптечным работникам; 3) правильное отражение денежных расчетов с работниками аптек, с бюджетом по налогам.

Слайд 6

Порядок начисления и учета заработной платы: Для правильного начисления заработной платы в аптеке ведется учет использования рабочего времени с помощью «Табеля рабочего времени », составляемого ежемесячно. Табельный учет обеспечивает контроль за своевременной явкой на работу, выявляет неявки и позволяет контролировать своевременный уход с работы. За каждый календарный день в табель заносятся соответствующие данные: рабочий день отмечается количеством отработанных часов, дни болезни — буквой Б, выходные дни — буквой В, командировка — буквой К и т. д.

Слайд 7

Подсчитанный и подписанный заведующим аптекой табель служит основанием для составления счетным работником «Ведомости на выплату заработной платы». При исчислении заработка, а также при различных удержаниях и вычетах из заработной платы счетные работники руководствуются соответствующими инструкциями, а также утвержденным фондом заработной платы и штатным расписанием. За первую половину месяца, как пра­вило, выплачивается аванс, за вторую половину месяца производится полный расчет по заработной плате с удержанием налогов и других вычетов.

Слайд 8

При расчетах заработной платы за неполный рабочий месяц заработок определяют по такому принципу: путем деления месячного оклада на количество рабочих дней в данном месяце (по календарю) находят среднедневной оклад и умножают его на количество фактиче­ски отработанных дней. Если выполняется сверхурочная работа, то ее учитывают в отдельном табеле по фактически отработанному времени в соответствии с приказом по аптеке. При неполном использовании рабочего дня в табеле в том дне месяца, когда это произошло, отмечается в числителе, сколько фактически отработано часов, а в знаменателе, сколько часов затрачено на другие обязанности. Администрация аптеки должна контролировать правильность использования рабочего времени. Время работы устанавливается правилами внутреннего распорядка.

Слайд 9

В аптечных учреждениях учет рабочего времени состоит из поденного и суммированного учета. Длительность рабочей смены в течение каждого дня определена графиком и не должна превышаться — поденный учет. Одновременно устанавливается норма рабочего времени, в целом за месяц, которая определя­ется путем умножения продолжительности рабочей сме­ны на количество рабочих дней. Ведомость на выплату заработной платы составляет­ся только на основании «Табеля учета рабочего времени», больничных листов, ведомостей на премию и других документов. Заработная плата выдается, как правило, в течение 3 дней, после чего ведомость на выплату зарплаты закрывается, а невыплаченные суммы зарплаты возвращаются в банк с указанием «Депонированные суммы». Для учета всех видов начисленной и выплаченной заработной платы и других текущих выплат в аптеке на каждого работника должен вестись лицевой счет.

Слайд 10

- определяется заработок за 12 календарных месяцев , предшествующих уходу в отпуск. Полученная сумма делится на число рабочих дней в этом периоде или на число календарных дней. Определяется сумма оплаты за отпуск , равная произведению среднедневного заработка и числа дней отпуска ( не менее 24 рабочих дней). Порядок расчета отпускных:

Слайд 11

Оплата пособия по временной нетрудоспособности Основания для начисления этого пособия является надлежаще оформленный листок нетрудоспособности. Размер пособия составляет при непрерывном стаже: До 5 лет- 60% От 5 до 8- 80% Свыше 8- 100% Некоторым категориям работников(до 18 лет , работающим инвалидам ВОВ) предусмотрена оплата пособия в размере 100% независимо от стажа. В размере 100% выдается пособие по беременности и родам. Размер пособия исчисляется из фактического заработка и не может превышать за полный календарный месяц сумму , равную 85 кратному минимальному размеру оплаты труда.

Слайд 12

В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. В ст. 137 ТК РФ перечислены следующие случаи удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности: - для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; - для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; - для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм или простое; - при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием"

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием". Программа разработана для спе...

Программа промежуточной аттестации дифференцированный зачет по МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

Изучение МДК 03.01" Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений" завершается дифференцированнымзачетом в конце семестра и проводится в форме тестирования.....

Самостоятельная внеаудиторная работа студента по МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

Данная разработка содержит разделы для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы....

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...