День народного единства
проект по теме

Соколова Мария Александровна

Методические рекомендации к внеклассному воспитательному мероприятию с элементом подвижной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_elementom_igry.docx16.57 КБ
Файл chernovik.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Возрастная категория: ученики  3 класса

Тема занятия: Если дружба велика - будет родина крепка

Цель: создать условия для формирования у младших школьников  понимания единства многонациональной России, для формирования основ гражданственности, патриотизма.

- Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию фрагмент внеклассного воспитательного мероприятия по теме «Если дружба велика – будет Родина крепка!»  с элементом подвижной игры.

- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество.

- Доброе утро, ребята! (СЛАЙД 1)

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Меня зовут, Милана Сергеевна. Это занятие проведу для вас я.

- Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальности, сделайте шаг назад.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от нас, возьмитесь за руки.

- Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

- Ребята, прежде чем начать работу, предлагаю вспомнить правила работы в группе. С какими правилами вы знакомы?

- Помните, что работа в группе будет плодотворная, если вы распределите обязанности и будете работать без ссор, сообща.

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт разговор. У вас на парте набор пазлов (МИЛАНА, НУЖНО РАСПЕЧАТАТЬ КАРТИНКУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» И РАЗРЕЗАТЬ ЕЕ НА 8 ЧАСТЕЙ).

-  Поработайте с ними: сложив картинку, вы определите тему и цель нашего занятия.

- Какую информацию извлекли вы из изображения? (СЛАЙД 2)

- Что означает данный праздник?

- Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была более 400 лет назад, начало 17 века.

- О чем же мы сегодня будем вести разговор?

- В нашей стране проживает 190  различных народов. (СЛАЙД 3) Каждый народ имеет свое название, свой национальный костюм, и общается на своем родном языке.

- Это значит, мы должны знать о своей Родине как можно больше. Сегодняшнее занятие поможет нам в этом.

- Предлагаю наше занятие  назвать так: ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА. (СЛАЙД 4)

- Отгадайте о каком народе идет речь.

-  Эта девушка очень мила, стройна и  нежна.

В кокошнике  иль платке расписном ходит она,

Сарафан расшитый, и рубаха длинная,

Эта девушка - прекрасная,  красивая.

- Кто догадался, что это за народ?

- Верно. Самый многочисленный народ России - русские. Они составляют большинство населения страны.

 (Учитель прикрепляет фигурку или картинку, обращает внимание на презентацию).

- Национальный язык  – русский. (СЛАЙД 5) Главные национальные блюда  - щи, да каша.

- В старину много приходилось трудиться, но вечерами русские люди с удовольствием отдыхали. (СЛАЙД 6)

- Отгадайте загадку.

- За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (СЛАЙД 7)

- Выходите, молодцы!

Выходите, девицы!

На высокую гору

В вечернюю пору

Хороводы водить,

В игры играть.

Костры разжигать

Гостей поджидать.

(Мальчики и девочки образуют хоровод и под музыку выполняют движения, играют в хороводную игру «Четыре шага») (ЗДЕСЬ НУЖНО СВЕРНУТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»).

- Спасибо, присаживайтесь.

- Столько народов скрепляет русский дух воедино! Это буряты, татары, украинцы,  чуваши, армяне…….. Национальностей много – а страна одна! (СЛАЙД 8)

- Перечисленные народы – это лишь капля в море дружбы.

- Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет.

- Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство?

- У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Это народная мудрость.

-  Предлагаю вам игру «Похвали свою страну».

- Подберите  к существительному «Россия» как можно больше прилагательных.

- Итак, Россия какая?  

- Если наша страна объединяет столько народов, то она какая? (Дружная)

- Как незаметно пролетело время. Пора подводить итоги, делать выводы.

- Я буду выводить на экран начала фраз, а вы продолжите их. (СЛАЙД 9)

Я узнал (а)………

Мне особенно запомнилось ……

Мне захотелось ………

- Я хочу, чтобы люди спокойно  

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

Чтобы люди все жили

В любви и согласье...

Я голосую за мир

И за светлое счастье.

Крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем речевку: (СЛАЙД 10) КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА

Слайд 9

Я узнал (а)… Мне особенно запомнилось … Мне захотелось …

Слайд 10

КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

4 ноября - День народного единства

Интерактивная презентация, посвященная Дню народного единства России. В прзентации есть отсылка на историю Крыма, т.к. проводилась в крымском техникуме впервые после присоединения к Российской Федерац...

Классный час - викторина "День народного единства"

Викторина к Дню народного единства «Покуда Бог хранит, в единстве наша сила».Цель: популяризация нового государственного и церковного праздника Российской Федерации.Задачи:- расширить представления уч...

ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"...

Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства

Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства...

Сценарий торжественной линейки "День народного единства"

Данную разработку могут использовать классные руководители, кураторы, мастера производственного обучения для проведения классных часов по данной теме...