Главные вкладки

    Контрольная работа по физике 1 семестр
    тест на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

    Контрольная работа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dz_fizika.doc109 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж №1»

     

    КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    дисциплина Физика

    специальность   31.02.03 Лабораторная диагностика 

    (дифференцированный зачет)

    Москва

    2017

    РАССМОТРЕНО

    УТВЕРЖДЕНО

    Протокол заседания предметной цикловой комиссии №

    Протокол заседания Методического совета

    Разработчик:

                  ГБПОУ ДЗМ МК № 1               преподаватель                                     Давыдова И.В.      

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

            

    Рецензент:

         

                  ГБПОУ ДЗМ МК № 1               зав.учебной частью                      Власова Е.В.

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

           

    Содержание:

    1. Спецификация контрольно измерительных материалов (КИМ)

    4

    1. Назначение КИМ

    4

    1. Документы, определяющие содержание КИМ

    4

    1.3. Характеристика содержания КИМ

    1.4. Структура КИМ

    4

    6

    1.5. Объём времени выполнения заданий

    6

    1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

    1.7. Шкала перевода баллов

    6

    7

    2. Варианты тестов

    7

    3. Эталоны ответов

    10

    1. Спецификация контрольно измерительных материалов (КИМ)

    1.1. Назначение КИМ

    КИМ  для проведения дифференцированного зачета по дисциплине Физика нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу   общеобразовательной   дисциплины Физика базового уровня к окончанию 1 семестра 1 курса.

    КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины Физика по темам разделов 1семестра с использованием заданий стандартизированной формы.

    1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

     Комплект КИМ  для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Физика разработан на основании следующих нормативных документов:

    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика;

    - Рабочая программа дисциплины Физика по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика

    1.3. Характеристика содержания КИМ

    1.3.1. Тип работы    контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.   Тесты содержат:

    • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
    • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;

    Варианты работы  сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

    1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов календарно - тематического плана дисциплины Физика:

    1. Кинематика;
    2. Динамика;
    3. Законы сохранения в механике;
    4. Молекулярно-кинетическая теория;
    5. Свойства газов;
    6. Основы термодинамики;
    7. Электростатика;
    8. Законы постоянного электрического тока.

    1.3.3. Проверяемые результаты обучения

      Результаты обучения

    (освоенные умения,

    усвоенные знания)

    Формируемые общие, профессиональные

    компетенции

    Формы и методы контроля и

    оценки

    результатов обучения

    1

    2

    3

    Умения:

    • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
    • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;
    • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;
    • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;
    • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

    ОК 1

    ОК 2

    ОК 3

    ОК 4

    ОК 5

    ОК 6

    ОК 7

    ОК 8

    ОК 9

    ОК 10

    ОК 11

    ОК 12

    ОК 13

    ОК 14

    ОК 15

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    Знания:

    • основы теории курса физики;
    • обозначения и единицы физических величин в СИ;
    • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;
    • физический смысл универсальных физических констант;

    ОК 1

    ОК 2

    ОК 5

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    о физических явлениях:

    а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

    б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

    в) примеры использования явления на практике;

    ОК 3

    ОК 4

    ОК 8

    ОК 6

    о физических опытах:

    а) цель, схему, ход и результат опыта;

    ОК 9

    ОК 11

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    о физических понятиях, физических величинах:

    а) определение понятия, величины;

    б) формулы, связывающие данную величину с другими;

    в) единицы измерения;

    г) способы измерения;

    ОК 1

    ОК 3

    ОК 12

    ОК 14

    ОК 15

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    о физических законах:

    а) формулировку и математическое выражение закона;;

    б) опыты, подтверждающие его справедливость;

    в) примеры применения;

    г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

    ОК 7

    ОК 8

     Тестовые задания на выбор одного ответа.

    о физических теориях:

    а) опытное обоснование теории;

    б) основные формулы, положения;

    в) законы, принципы;

    г) основные следствия;

    д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

    ОК 5

    ОК 6

    ОК 7

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    о приборах, механизмах:

    а) схему устройства и принцип действия;

    б) назначение, примеры применения.

    ОК13

    Тестовые задания на выбор одного ответа.

    1.4. Структура КИМ

     Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы: тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

    1.5. Объём времени выполнения заданий: 60минут  

    1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

    Максимальный балл за работу в целом – 30 баллов.

    Баллы

    Критерии оценки выполненного задания

    3

    Найден правильный ход решения, все его шаги  выполнены  верно и получен правильный ответ.

    2

    Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ

    1

    Решение начато логически  верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует.

    0

    Неверное решение, неверный ответ или отсутствие  решения.

    1.  Шкала перевода баллов в отметки

    Отметка

    Число баллов, необходимое для получения отметки

    « 5» (отлично)

    30-28

    « 4» (хорошо)

    27 - 22

    « 3» (удовлетворительно)

    21 - 16

    « 2 « (неудовлетворительно)

    15 и менее

    2. Тесты по вариантам

    I Вариант

       Выберите в каждом задании один правильный ответ из четырех приведенных ответов:

    1. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

    1) 12 м/с;     2) 0,75 м/с;     3) 48 м/с;     4) 6 м/с.

    1. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно:

    1) 18 м/с2;     2) 2 м/с2;     3) 1,67 м/с2;     4) 0,5 м/с2.

    1. Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно по мосту на высоте 10 м над поверхностью Земли. Скорость автомобиля 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?

    1) 100000 Дж;     2) 10000 Дж;     3) 50000 Дж;     4) 5000 Дж.

    1. В баллоне находится газ, количество вещества которого равно 6 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?

    1) 6х1023;     2) 12х1023;     3) 36х1023;     4) 36х1026.

    1. Кислород находится в сосуде вместимостью 400 л под давлением 8,3х105 Па при температуре 320 К. Чему равна масса кислорода?

    1) 2 кг;     2) 0,4 кг;     3) 4 кг;     4) 2х10-23 кг.

    1. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом его внутренняя энергия уменьшилась на 300 Дж. В этом процессе газ:

    1. отдал количество теплоты, равное 600 Дж;
    2. отдал количество теплоты, равное 300 Дж;
    3. Получил количество теплоты, равное 300 Дж;
    4. Не отдавал и не получал количества теплоты.

    1. Тепловая машина с КПД 50% за цикл работы отдает холодильнику количество теплоты, равное 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл получает машина от нагревателя?

    1) 200 Дж;   2) 150 Дж;    3) 100 Дж;  4) 50 Дж.

    1. Электрический заряд одного шарика  равен + 1Кл, а другого  шарика    – 1 Кл.  Чему равна сила их взаимодействия, если расстояние между ними равно 1 м?

    1) 0 Н;     2) 9х109  Н;     3) –9х109  Н;     4) правильного ответа нет.

    1. Электрический заряд на пластинах конденсатора равен 2 Кл. Разность потенциалов между ними 5000 В. Чему равна электрическая емкость конденсатора?
    1.  0 Ф;     2) 0,0004 Ф;    3) 0,0008;   4) 2500 Ф.

    1.   Чему равно сопротивление резистора, через который протекает ток 1А, а напряжение на его концах равно 10В?
    1. 1 Ом;  2) 10 Ом; 3) 0,1 Ом; 3) 0,01 Ом.  

    II Вариант

       Выберите в каждом задании один правильный ответ из четырех приведенных ответов:

    1. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

    1) 0,75 м/с;     2) 12  м/с;     3) 48 м/с;     4) 6 м/с.

    2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно:

    1) 2 м/с2;     2) 18 м/с2;     3) 1,67 м/с2;     4) 0,5 м/с2.

    3. Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно по мосту на высоте 10 м над поверхностью Земли. Скорость автомобиля 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?

    1) 100000 Дж;     2) 5000 Дж;     3) 50000 Дж;     4) 10000 Дж.

    4. В баллоне находится газ, количество вещества которого равно 6 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?

    1) 36х1023;     2) 12х1023;     3) 6х1023;     4) 36х1026.

    5. Кислород находится в сосуде вместимостью 400 лподавлением 8,3х105 Па при температуре 320 К. Чему равна масса кислорода?

    1) 2 кг;     2) 4 кг;     3) 0,4 кг;     4) 2х10-23 кг.

    1. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом его внутренняя энергия уменьшилась на 300 Дж. В этом процессе газ:

       1) отдал количество теплоты, равное 600 Дж;

    2) отдал количество теплоты, равное 300 Дж;

    3) не отдавал и не получал количества теплоты;

    4) получил количество теплоты, равное 300 Дж.

    1. Тепловая машина с КПД 50% за цикл работы отдает холодильнику количество теплоты, равное 200 Дж. Какое количество теплоты за цикл получает машина от нагревателя?

    1) 400 Дж;   2) 300 Дж;    3) 100 Дж;  4) 50 Дж.

    1. Электрический заряд одного шарика  равен + 2Кл, а другого  шарика    – 2 Кл.  Чему равна сила их взаимодействия, если расстояние между ними равно 2 м?

    1) 0 Н;     2) 9х109  Н;     3) –9х109  Н;     4) правильного ответа нет.

    1. Электрический заряд на пластинах конденсатора равен 1 Кл. Разность потенциалов между ними 5000 В. Чему равна электрическая емкость конденсатора?
    1.  0 Ф;     2) 0,0002 Ф;    3) 0,0008;       4) 2500 Ф.

    1.   Чему равно сопротивление резистора, через который протекает ток 2А, а напряжение на его концах равно 10В?
    1. 1 Ом;    2) 5 Ом;     3) 0,2 Ом;   4) 0,02 Ом.  

    4. Эталоны ответов

    Эталон ответов тестового контроля

    (I Вариант)

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ответ

    1

    2

    3

    3

    3

    4

    1

    2

    2

    2

    Эталон ответов тестового контроля

    (II Вариант)

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ответ

    2

    1

    3

    1

    2

    3

    1

    2

    2

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия Повар, кондитер

    Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия "Повар, кондитер"...

    Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"

    Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"...

    Методические рекомендации к контрольной работе по педагогике 1 курс

    Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к экзаменам и написанию контрольных работ по педагогике...

    Обязательная контрольная работа по физике

    Обязательная контрольная работа по физике проводится по окончании изучения физики в первом семестре...

    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по физике для заочного отделения 1 курс

    Данные учебно-методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающихся в средних профессиональных заведениях по специальностям технического профиля. Методические указа...