Методические рекомендации по выполнению аудиторной работы
учебно-методический материал на тему

Ожогина Рамзия Мирзизяновна

Методические рекомендации по выполнению аудиторной работы включают в себя следующие позиции:

  1. Как работать над произношением;
  2. Как работать над лексикой;
  3. Как работать над грамматикой;
  4. Как работать с текстом;
  5. Как составить монологическое высказывание;
  6. Этапы работы над рефератом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Как работать над произношением

Овладение правильным произношением при самостоятельных занятиях иностранным языком – особая проблема.

Нужно, конечно, стремиться овладеть английским произношением, при этом отдельные звуки не так важны, как буквосочетания и особенно интонация, мелодика и ритм предложения. С другой стороны,  вы не должны отчаиваться,        если не приобретете правильного английского произношения. Обучение произношению никому не дается легко, особенно при самостоятельном изучении иностранного языка. Рекомендации могут быть следующими:

 1. Читайте каждое упражнение несколько раз, сначала медленно, потом быстрее до полной беглости, пока произношение английских  слов не будет представлять для вас никакой трудности.

2. Не упускайте ни одного случая, чтобы послушать английскую речь.

3. Вслушивайтесь в произношение отдельных  звуков  и интонацию  предложений,  даже  если  вы  пока  еще  не понимаете смысла услышанного.

4.Очень полезно заучивать наизусть диалоги, записанные на магнитную ленту. Чтение вслух -  самый  доступный  способ выработки правильного произношения, а потому каждый диалог, примеры на  слова,  упражнения,  тексты,  рекомендуется  прочитать  вслух  несколько раз.

Как работать над лексикой

Для говорения        достаточен минимальный словарный запас и минимальные знания грамматических конструкций при способности извлечь максимум из того ограниченного материала. Поэтому если вы усвоили определенное количество общеупотребительной лексики, то дальнейшее обогащение вашего словаря пойдет быстро и без особых усилий.

Для того, чтобы правильно и продуктивно        заучивать слова, последовательно проделывайте следующие операции:

  1. Продумайте  сначала  звуковой  состав  слова, припомните правила чтения, а затем прочитайте слово вслух. Читать нужно несколько раз, чтобы усвоить произношение и запомнить звучание слова.

Обращайте внимание на ударение. Установите точно ударяемый слог и делайте на нем  очень  сильное  ударение (В  сложных  словах  -  на  главном ударяемом слоге); остальные слоги произносите слабее.

Изучите        указание на произношение        в словаре. Они касаются отступления от основных правил чтения.

2. Выучите        слова.        Существительные        запоминайте        сразу        с формой множественного числа. Глаголы запоминайте сразу в их основных формах .

Затем проверьте свое знание слов, закрывая в словаре попеременно то правую  сторону  с  переводом  на  русский  язык,  то  левую  с  английскими словами.

3. Проанализируйте написание слова, обратите внимание на орфографические  трудности.

4. Перепишите        слова,        стараясь заполнить и воспроизвести сразу написание целых слов.

5.  Напишите новое слово по памяти несколько раз, чтобы запомнить его написание.

Как работать над грамматикой

Грамматика  описывает  закономерности  языка,  следовательно,  состоит из        правил. Изучение грамматики в практических целях является лишь средствами должно обеспечить правильное высказывание и        понимание услышанного. Целью изучения иностранного языка должно быть не знание грамматических правил, а практическое владение иностранным языком. Это не  исключает,  что  вы  захотите  получить  представление  о  строе  языка, который        вы        изучаете.        Грамматика        поможет вам выявить особенности английского языка: ведь лучше усваивать то, что осмысленно. Для более глубокого и прочного усвоения грамматических правил проделывайте следующие операции:

1.   Изучите приведенные модели, образцы и таблицы;

2.   Внимательно изучите грамматическое        правило и примеры-образцы наизусть;

3.   Приведите на грамматическое правило собственный пример.

Как работать с текстом

Работа с текстом начинается с чтения. Читать нужно громко вслух. Сначала читайте текст медленно, припоминая и соблюдая правила чтения и следя за знаками препинания. Осознайте текст с точки зрения лексики и грамматики, обращайтесь в случае нужды к словарю или (и) грамматическим правилам.  Когда  все  фонетические  трудности  будут  преодолены,        и  вы добьетесь        правильного        произношения,        а        текст        станет        вам        понятен        с лексической  и  грамматической  стороны,  тогда  читайте  его  в  нормально быстром темпе и с правильной интонацией, обращая внимание на ударения и правильную расстановку пауз.

Теперь поговорим о тексте не с точки зрения его фонетического и интонационного оформления, а с точки зрения понимания текста.

Различают два вида чтения: чтение с целью точно понять прочитанное и чтение с целью охватить общий смысл читаемого.

Первый  вид  чтения  требует  тщательной  работы  над  текстом  -  над словом и предложением. Читатель должен с помощью словаря  установить значение всех неизвестных ему слов и осознать грамматические формы слов и структуру предложений. Первый вид чтения преследует две задачи: точно понять содержание текста и приобрести новые знания по языку. Темп такого чтения будет медленным.

Второй  вид  чтения  проводится  следующим  образом:  по        знакомым словам и грамматическим формам читатель пытается понять содержание абзаца.        Если смысл понят,        можно         идти         дальше,        хотя        и         останутся неизвестными некоторые слова и формы. Если содержание абзаца понять не удалось,          нужно        подумать        над значением        неизвестных        слов, стараясь уяснить его себе по их составу или по контексту, и только в крайних случаях прибегать к словарю.

Второй вид чтения преследует две задачи: ознакомиться с содержанием статьи  или  книги на  английском  языке,  прочитать  количественно  больше  и научиться ориентироваться по знакомым словам в незнакомом английском тексте. Темп работы при этом виде чтения должен быть быстрым.

После прочтения текста        рекомендуется осуществить следующие учебные действия:

1.   Составить план текста;

2.   Ответить на вопросы к тексту (если есть);

3.   Составить 4-5своих вопросов к тексту(с вопросительным словом и без него);

4.   Попытаться передать содержание текста своими словами в нескольких простых предложениях.

Как составить монологическое высказывание

Наряду с диалогом, монологическая речь является важным звеном в стройной системе изучения иностранного языка. Умение составить монологическое высказывание говорит о вашей продвинутости в изучении иностранного  языка.  Вашей  задачей является продуцирование связного высказывания по предложенным темам, используя основные коммуникативные  типы  речи  (описание,  повествование, характеристика). Объем вашего устного монологического высказывания – 15-20 предложений. Если монологическое высказывание – сочинение – объем 25-30 предложений. Прежде всего ,прочитайте диалоги и тексты, которые  могут  дать  материал для вашего сообщения,        повторите необходимые слова, воспользуйтесь русско-английским словарем. Для того чтобы составить монологическое высказывание,  необходимо:

1.   Составить план

2.   Использовать клише и выражения, представленные в каждой теме

3.   Составить         высказывание        по аналогии с прочитанным или услышанным

4.   Учитывать стилистические особенности английского языка

5.   Использовать  синонимический ряд для достижения языковой свободы

Устное сообщение нужно делать свободно, без предварительной записи

(пользуясь планом). Говорить нужно отчетливо, ясно, выразительно.

Этапы работы над рефератом

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

Примерная структура учебного реферата

Титульный  лист.

Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не  менее 7 – 10 различных источников.

Приложение.  

Рекомендации по составлению реферата.

1. Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).

2. Не начинайте текст реферата с повторения его названия.

3. Максимально используйте существующую в данной области знания терминологию.

4. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина.

5. Строго соблюдайте единообразие условных обозначений, символов, размерностей и сокращений, оформления цитат и примечаний в сносках.

6. Детальные таблицы, схемы, сложные чертежи, подробные статистические данные или карты лучше помещать в приложении. В тексте реферата  дайте их краткую словесную характеристику и сформулируйте выводы, которые следует сделать на основании  приведенных материалов.

7. В заключении сделайте краткий вывод по существу реферируемого предмета.

Критерии оценки учебного реферата.

  1. Соответствие содержания теме реферата.
    2. Глубина проработки материала.
    3. Правильность и полнота использования источников.
    4. Соответствие оформления реферата стандартам.