Методическое пособие классного часа на тему "Качество жизни пожилого человека"
классный час на тему

Сложившаяся в России демографическая ситуация свидетельствует о том, что с каждым годом растёт численность лиц пожилого и старческого возраста. На классном часе рассматриваются вопросы оказания помощи пожилым и старым людям, что поможет обучающимся на профессиональных модулях изучать гериатрию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

(Студенческий проект)

Москва

2015 год


УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического совета

Протокол №___

От «___»_________20__г.

СОГЛАСОВАНО

с заведующей сестринским отделением

Чернышевой М.Л./________

       

СОГЛАСОВАНО

с заведующей научно-методическим отделом

Волковой М.М. /________

        МП

Автор:

Березина Т.В.

Преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК № 2 ДЗМ»

Соавтор – Кузнецова И.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МК №2 ДЗМ»

Рецензенты:           Волкова М.М.              Заведующая научно-методическим отделом

                                                                         ГБОУ СПО «МК № 2 ДЗМ»

                                 Манторова А.В.           преподаватель высшей квалификационной                                     категории, начальник отдела по воспитательной работе ГБОУ СПО «МУ № 21 ДЗМ»


1. Положение о проведении классного часа  «Качество жизни пожилого человека» (студенческого проекта).

2. Этапы подготовки классного часа  «Качество жизни пожилого человека» (студенческого проекта).

3. Хронокарта  классного часа " Качество жизни пожилого человека" (студенческого проекта).

4. Сценарий классного часа " Качество жизни пожилого человека" (студенческого проекта).

5. Приложение


1. Положение о проведении

классного часа по теме: «Качество жизни пожилого человека» (студенческого проекта)

  1. Общие положения

  В классном часе принимают участие студенты колледжа. Классный час по теме «Качество жизни пожилого человека» (студенческий проект) проводится ежегодно в Медицинском колледже №2 и приурочен к 1 октября – Международному празднику «Дню пожилого человека», способствует  формированию у студентов доброжелательного отношения к пожилым и старым людям, а так же повышению роли медицинской сестры по обеспечению качества жизни лиц пожилого и старческого возраста в будущей профессиональной деятельности. Организаторами классного часа являются преподаватели профессиональных модулей ПМ 04., ПМ 02. специальности «Сестринское дело».

  1. Цели и задачи классного часа «Качество жизни пожилого человека» (студенческого проекта).

2.1.1. Цель классного часа «Качество жизни пожилого человека»  (студенческого проекта) (сообщается студентам):

 формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста, привлечение внимания к факторам, влияющим на качество жизни пожилых людей; воспитание уважительного отношения студентов к пожилым людям.

2.1.2. Педагогическая цель (студентам не сообщается) сформировать в сознании студентов доброжелательное, уважительное отношение к лицам пожилого и старческого возраста, понятие «качество жизни пожилого человека».


2.2 Задачи классного часа «Качество жизни пожилого человека» (студенческий проект):

  • привить  желание заботиться о пожилых и старых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • воспитать в студентах милосердие, человечность, умение прийти на помощь пожилому и старому человеку, стремление быть благородным по отношению к пожилым людям;
  • сформировать в студентах чувство доброты, привить студентам нравственные ценности;
  • раскрыть представления о физиологических особенностях процессов старения;
  • сформировать у студентов желание участвовать в создании комфортных условий для пожилого человека;
  • содействовать установление благоприятных контактов между студентами учебной группы в процессе подготовки классного часа;
  • развивать у студентов творческие способности;
  • представить и показать творческий уровень студентов учебной группы;
  • повышать мотивацию обучения в получении профессии медицинского работника;
  • продолжить формирование нравственных качеств личности:  человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

3. Оборудование, оформление, наглядность: мультимедийный проектор, презентации Power Point, фонограмма музыкальной композиции «Как молоды мы были».

2. Этапы подготовки классного часа по теме: «Качество жизни пожилого человека» (студенческий проект)

Этапы подготовки

Содержание

1

Начальный этап

  • оповещение студентов учебной группы о проведении и подготовке классного часа по теме «Качество жизни пожилого человека»;

  • сбор и анализ инициативной группой  материалов по проведению классного часа по теме «Качество жизни пожилого человека";

  • подготовка инициативной группой под руководством преподавателей методического материала.

2

Подготовительный этап

  • составление сценария классного часа;

  • создание презентаций на основе программы Power Point;
  • подбор материала для проведения практических заданий со студентами.

3

Заключительный этап

Проведение классного часа по теме «Качество жизни пожилого человека".


3. Хронокарта классного часа по теме: «Качество жизни пожилого человека» (студенческий проект)

Этап

Содержание

Время

(мин.)

1.

Организационный момент

Классный руководитель проверяет присутствие студентов учебной группы; знакомит студентов с темой, целью и задачами классного часа.

2 мин.

2.

Мотивация студентов

Студенты слушают актуальность темы.

Студенты смотрят презентацию с музыкальным оформлением на основе программы Power Point о пожилых людях. Ведущие сообщают информацию о пожилых людях и их психологических особенностях.

8 мин.

3.

Содержание классного часа: изложение «Я-позиции». Причина «Я-позиции».

На экране мультимедийной установки студентам предлагается 12 вопросов, касающихся представлений молодого поколения о старшем поколении.

10 мин.

4.

«Я-позиция» и общественно значимая норма.

Схема «Ромашка» - слагаемые качества жизни пожилого человека.

15 мин.

5.

Дискуссия.

Студенты отвечают на вопросы заданий №1 и №2: создание комфортных условий для пожилого человека, требования к помещению для старого человека в семье, длительное время находящегося на постельном режиме.

25 мин.

6.

Теоретическая основа проекта.

Представление студентов о старении и старости, о психологических особенностях пожилых и старых людей.

10 мин.

7.

Рефлексия.

Студенты составляют свод правил, отражающих отношение к пожилым людям.

 

Классный руководитель спрашивает у студентов, что они считают полезным для себя в обсуждении данной темы классного часа?

15 мин.

8.

Подведение итогов. Речь кураторов.

Заключение куратора.

5 мин.

Время проведения классного часа:

90 мин.


Сценарий классного часа.

     На экране презентация о пожилых людях, сопровождающейся фонограммой песни «А годы летят…».

См. Презентацию в Приложении 1.

Классный руководитель: Ребята, как вы уже, наверное, догадались, речь на сегодняшнем классном часе пойдёт о старости.

     Тема классного часа: «Качество жизни пожилого человека».

     Цель классного часа: сформировать у вас уважительного отношения к людям преклонного возраста, привлечь ваше внимание к факторам, влияющим на качество жизни пожилых людей.

     Задачи классного часа: подготовить вас к будущей профессиональной деятельности с гериатрическими пациентами – это умение придти на помощь к пожилому человеку, проявить чувство доброты, милосердия, сострадания, дать совет родственникам гериатрического пациента о создании комфортных условий в домашней обстановке.

Нам, молодым, не вразуметь порою,
Как может человек одновременно
Б
ыть пожилым уже и молодым душою?
Но то, что это можно - стопроцентно!

     Эта тема выбрана неслучайно: ежегодно 1 октября, начиная с 1991 года, в соответствие с решением Генеральной Ассамблеи  ООН, отмечается Международный день пожилых людей, вступивших в период «золотой осени», а также обусловлен необходимостью обсуждения вопросов улучшения социально-медицинской помощи с целью поддержания качества жизни престарелых граждан в мире и Российской Федерации. В России этот праздник именуется «Днём пожилого человека» и отмечается на основании Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 1 июня 1992 года «О проблемах пожилых людей».  

      Вашему вниманию предлагаются вопросы о пожилых людях: ответьте, пожалуйста, на эти вопросы.

  1. Как вы относитесь к старости?
  2. Прислушиваетесь ли вы к советам пожилых людей?
  3. Уступаете ли вы место пожилым людям в общественном транспорте?
  4. Как часто вы навещаете своих бабушек и дедушек?
  5. Согласны ли вы с утверждением, что пожилые люди это балласт для современного общества?
  6. Как вы относитесь к пенсионерам, которые продолжают работать?
  7. Как вы думаете, почему старики вынуждены работать?
  8. На ваш взгляд, какие психологические особенности свойственны пожилым людям?
  9. Доверили бы вы воспитание своих детей бабушке и дедушке?
  10.  Если возникает необходимость ухода за вашими родителями – ваши действия?
  11.  Считаете ли вы необходимым увеличение числа домов-интернатов для пожилых людей в нашем городе?
  12.  Считаете ли вы, что в нашем городе достаточно внимания уделяется пожилым людям со стороны администрации города?

См. Презентацию в Приложении 2.

Спасибо за ваши ответы.

Ведущий 1:       Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

    Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». Это означает, что мы должны проявлять уважение уважение к старшим, быть готовыми принять их опыт и мудрость.

Ведущий 2: День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

Ведущий 1. Целью проведения Дня пожилого человека в Москве является привлечение внимания общественности к проблемам москвичей пожилого возраста, обеспечения им независимости, участия в жизни общества, необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и поддержания их достоинства.

Ведущий 2. В рамках Дня пожилых людей в Москве проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей. Ко Дню пожилых людей традиционно приурочены мероприятия чествования долгожителей, супружеских пар, персональные выставки работ ветеранов.

Классный руководитель: А мы посвящаем этому важному событию сегодняшний классный час.

     Да, годы неумолимы. И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте обратимся к толковому словарю, чтобы выяснить, что подразумевается под понятием «старость».                    

(Давалось предварительное задание двум обучающимся, которым учитель предоставляет в данный момент слово):

Студент 1: Старость -  возрастной период в жизни организма, неизбежно наступающий за зрелостью и характеризующийся существенными обменными, структурными и функциональными изменениями в органах и системах, ограничивающими приспособительные возможности организма.

      В старости изменяются внешний вид, работоспособность, психика человека, течение многих заболеваний. Кожа истончается, становится менее эластичной, появляются морщины, пигментные пятна; волосы седеют, выпадают; уменьшается острота зрения, происходит помутнение хрусталика вплоть до развития катаракты. Ограничивается подвижность суставов, снижается умственная работоспособность, легче возникает утомление, наблюдается ослабление памяти на текущие события, нарушается сон. Нервные влияния на органы и ткани  ослабляются, а их чувствительность к гуморальным факторам повышается. Возрастные изменения в сосудистой стенке, в белковом и липидном обмене способствуют прогрессированию атеросклероза. Темп старения, степень изменения органов и систем неодинаковы у различных людей.

Студент 2: Старость — закономерно наступающий период возрастного развития, заключительный этап онтогенеза. Старение — неизбежный биологический разрушительный процесс, приводящий к постепенному снижению адаптационных возможностей организма; характеризуется развитием возрастной патологии и увеличением вероятности смерти. Исследованием закономерностей старения занимается геронтология, а изучением возрастной патологии — гериатрия.

 Классный руководитель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55—60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет — старыми, с 90 лет — долгожителями.

     А теперь поговорим о том, как обеспечить пожилому человеку качество жизни?

Ведущий 1:  Что такое качество жизни пожилого человека?

     КАЧЕСТВО ЖИЗНИ пожилого человека - собирательное понятие, обозначающее количественный уровень и разнообразие тех материальных и духовных потребностей, которые способен удовлетворить пожилой человек в условиях определенного общества.

Задание: Уважаемые студенты!  Вам предлагается «ромашка», но лепестки её пустые, подумайте, из каких слагаемых составляется качество жизни пожилого человека, ответ впишите в лепестки. Для выполнения задания примените свои творческие способности.

См. Приложение 3.

Эталон ответа: Схема «Ромашка»

Классный руководитель:   Так чем же у пожилого человека качество жизни можно оценить?

  1. Физическое состояние – это прежде всего оценка состояния пожилого человека. Оно во многом определяется созданием комфортных и безопасных условий жизни пожилого человека.

Давайте представим себя на месте постаревшего человека.

Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что старые люди медлительны, они забывчивы, ворчливы, капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Обсуждение.

Ведущий 2. Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ведущий 1. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз …                                                                                        

Ведущий 2. Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

  1. Психика – подразумевает психическое состояние пожилого человека.

     Неужели если человек дожил до 85 лет, у него высшее образование и он имеет достойных доход - у него высокое качество жизни? А как быть с внутренней гармонией?

      И тут как ответ на этот вопрос можно привести пример. Вспоминается мне одна знакомая бабушка - ей уже под 90 лет. Мы с ней поддерживаем отношения, но долго с ней общаться трудно. Она - состоятельный человек, имеет два высших образования. НО! Она глубоко несчастный человек. Ничего, кроме плохих слов на свою сноху, обычно я от нее не слышу. Пытаюсь перевести разговор, развеселить ее - все опять переходит на любимую тему… О каком качестве ее жизни можно говорить? По состоянию своего здоровья она уже несколько лет не выходит из дома. Я пытаюсь ей показать все плюсы ее состояния - муж ухаживает за ней (он моложе намного), сын любит ее и во всем ей помогает. Но своим негативом она полностью себя разрушила…

  1. Повседневная деятельность – раскрывает роль в обществе, востребованность пожилого человека в жизни.

     Качество жизни пожилого человека состоит из многих моментов, а самое главное - от того, КАК себя пожилой человек ощущает. Если он внутренне счастлив и свободен, если он радуется любой мелочи, которой вокруг масса, если ему хочется творить, любить, это и есть высокое качество жизни! Понятно, что качество и уровень жизни пожилых людей - не одно и то же… И как часто в погоне за более высоким уровнем жизни теряется его качество. Кто-то считает, что качество жизни пожилого человека - это правильный образ жизни, правильное и сбалансированное питание, отсутствие острых периодов хронических заболеваний и т.д. Но почему-то все забывают о самом главном - о внутреннем мире пожилого человека. Что внутри, то и снаружи. А счастье - это составляющая качества жизни пожилого человека? А культура? А удовлетворенность своей жизнью? Как много, оказывается, у этого понятия лиц. И это далеко не все. Так что же такое - КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА? У каждого ответ на этот вопрос свой. Но как же хочется, чтобы у наших пожилых людей было высокое качество цельной жизни!

Классный руководитель:  Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

     «Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

Ведущий 1. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой?  

Классный руководитель: Так что же делать, ребята, с такой бабушкой? Почему она себя так ведёт?

(организуется общение)

Классный руководитель: А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

  1. Общественная жизнь – это социальный статус и различные общественные связи пожилого человека.

     Было бы большой ошибкой для пожилых людей искать покоя в бездеятельности. Это приводит к ослаблению организма, снижению интеллекта и быстрому преждевременному старению. Для пожилого человека необходимо иметь ощущение, что он нужен.

Ведущий 2. Нередко быт семьи – стирка, глажение белья, приготовление пищи, уборка квартиры, лежат на плечах наших бабушек. А место для отдыха бабушке отведено, как правило, на кухне. Зато внучка или внук имеют отдельную комнату. Одним словом, всё для детей и внуков и ничего для себя! А что же в ответ?

 (Организуется беседа)

Ведущий 1. Ответ: пожилые люди должны иметь любимое занятие, хобби: садоводство, туризм, посещение театров и выставок.

Классный руководитель: Период, когда бабушки и дедушки состариваются и нуждаются в уходе и повседневной заботе – особый экзамен. Немощного и беспомощного человека требуется кормить, менять бельё, памперсы, мыть, вывозить на прогулку в инвалидной коляске, покупать дорогостоящие лекарства и выслушивать бесконечные жалобы о том, что у него болит, где колет, в каком месте режет … Часто в ответ на такие жалобы они слышат, что им уже умирать пора, а они всё плачут, да по врачам ходят. Да и сами врачи частенько холодно относятся к таким пациентам. Но очень хорошо на этот счёт сказала одна пожилая женщина: «Молодой и здоровой вы меня, конечно, не сделаете. Но облегчить моё состояние можете».

     Действительно, у старых людей всё болит. Мы пока не можем себе этого даже представить. У нас чуть голова заболит или появится насморк – это уже повод обратиться к врачу, полечиться, устранить дискомфорт в организме. А в старости болевые ощущения проявляются гораздо острее, в старости болит не в одном каком – то месте, страдает весь организм – идёт необратимый процесс его разрушения.

     Оглянитесь на себя, на своих родителей: возможно и ваше поведение по отношению к пожилым людям, к бабушкам и дедушкам заслуживает осуждения и сейчас самое время его пересмотреть. Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – вот те качества, которые украшают в жизни любого человека и именно в проявлении таких качеств с вашей стороны нуждаются самые близкие для вас люди.                            

     Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

     Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

     Предлагаю Вашему вниманию задание, позволяющее определить, как создать комфортные условия для пожилого человека.

 Задание №1

Комната пожилого человека.

Оборудование.

Часто возникает необходимость оборудовать жилую комнату обычной квартиры для длительного пребывания в ней престарелого человека. При этом нередко возникают различные трудности, вызванные тем, что обстановка в комнате не соответствует физиологическим особенностям пожилого человека.

Какие предметы вы считаете необходимыми для организации комфортных жилищных условий пожилого человека? Какие предметы желательно иметь? Отметьте крестиком в соответствующих клетках таблицы.

Предметы                                                необходимо                                    желательно

  1. Кровать
  2. Кушетка
  3. Ковер
  4. Цветы
  5. Тумбочка
  6. Шкаф
  7. Стул/кресло
  8. Стол
  9. Прикроватный коврик
  10. Книжная полка
  11. Настенные украшения
  12. Осветительные приборы
  13. Зеркало
  14. Радио/телевизор
  15. Звонок
  16. Приспособление для умывания
  17. Гардины /шторы /жалюзи
  18. Гардероб

См. Приложение 4.


Эталон ответа к заданию № 1:

                                          Необходимо                              Желательно

Предмет №                   1  5  7  8  12  15                      2  4  6  9  10  11  14  16

     Итак, вы знаете, что для создания комфортной обстановки для пожилого человека необходимы следующие предметы:

Кровать

Кровать всегда следует предпочесть кушетке (тахте).

Тумбочка

Служит для хранения личных вещей. Расположение тумбочки по отношению к кровати зависит от характера заболевания и желания пожилого человека.

Стул / кресло

Необходим в каждой комнате для старого человека для временного размещения постельных принадлежностей и нательного белья.

Стол

Широкая плоская поверхность стола создает идеальную возможность для размещения всего необходимого. Стол должен быть легко доступен для пожилого человека.

Осветительные приборы

Освещение не должно ослеплять. Настольная лампа должна быть достаточно мощной.

Звонок

Это может быть колокольчик, с помощью которого  пожилой человек может дать о себе знать, электрический звонок, домашний телефон или автоматическое устройство для вызова родственников.

     Комната, оснащенная только необходимыми предметами, останется холодной и лишенной индивидуальности. Одна из возможностей сделать комнату более уютной – покрыть пол ковром или хотя бы положить прикроватный коврик. Некоторые одобряют это, другие решительно отвергают.

Что вы думаете по этому поводу?

Считаете ли вы, что из комнаты должны быть удалены ковры и прикроватные коврики?

Эталон ответа к заданию №1  (продолжение):

Оба варианта могут быть правильными, если учесть следующее:

- Маленькие (в том числе прикроватные) коврики, которые не скользят по полу, можно оставить в комнате гериатрического пациента; например, резиновый коврик для ванной.

-   Большие ковры  можно оставлять в комнате в тех случаях, когда у гериатрического пациента нет инфекционного заболевания.

- При инфекционных заболеваниях гериатрический пациент должен находиться в помещении, пол и стены которого легко поддаются дезинфекции (линолеум).

- Вопреки прежней точке зрения сегодня считается, что привычные и любимые старому человеку предметы следует оставлять в его комнате.


Задание № 2.

Какие требования необходимо предъявить к помещению для старого человека в семье, длительное время находящегося на постельном режиме?

  • Расположение дома?
  • Отопление?
  • Проветривание?
  • Уборка помещений?
  • Освещение?

См. Приложение 5.

Эталон ответа к заданию №2:

Помещение.

Если старый человек в семье длительное время соблюдает постельный режим, то рекомендуется выделить ему отдельную комнату или так оборудовать его собственную комнату, чтобы по возможности соблюдались следующие требования:

Расположение        солнечная           Учитывается сторона света: лучше всего

                                    сторона            подходит комната на юго-восточной

                                                               стороне; в окна такой комнаты в летнее

                                                               время солнечные лучи падают не прямо;

                                                               зимой, напротив, в них падает солнечный                                                       свет.

                            

                                    изоляция       Расположение внутри квартиры: при всех

                                    от шума       обстоятельствах следует заботиться о том,

                                                           чтобы, старый человек подвергался как

                                                           можно меньшей шумовой нагрузке (шум

                                                           транспорта, крики играющих детей,

                                                            телефон, дверной звонок). В то же время

                                                            необходимо, чтобы его была расположена

                                                            достаточно близко от хозяйственных

                                                            помещений (кухня, ванная), с тем чтобы

                                                            больной мог позвать кого-либо и быть

                                                            услышан теми, кто за ним ухаживает

                                                            (следует также предоставить больному

                                                             звонок).

Отопление        равномерное           Температура в комнате: 18-20 С.              

                               тепло                    При центральном отоплении следует

                                                             поддерживать равномерную влажность

                                                             влажность воздуха (при помощи сосудов

                                                             с водой). При необходимости можно

                                                             воспользоваться электрообогревателем

                                                             с регулятором температуры.

Проветривание    сухость                   Необходимо регулярно проветривать

                                                                комнату, чтобы в ней всегда был свежий

                    воздух. При проветривании следует

                    всячески избегать сквозняка.

Уборка           чистота                     Ежедневная уборка:

                                                            Пол и предметы обстановки следует

                                                            подвергать регулярной влажной уборке

                                                           (ценные предметы мебели протирать

                                                           тканью с антистатическими свойствами).

                                                            Ковры и ковровые покрытия чистят

                                                            пылесосом, чтобы избежать скопления

                                                            пыли.

                                                                При заразных заболеваниях необходи-

                                                                ма также дезинфекция помещения.                            

Освещение       рассеянный                    Освещение не должно быть слепящим.

                               свет                            Пациент должен иметь возможность

                                                                   читать по вечерам. Для чтения в его

                                                    распоряжение следует предоставить

                                                    соответствующие ослепительные при-

                                                    боры, причем следует обратить внима-

                                                                  ние на их устойчивость, безопасность

                                                                    и мощность.

                            приглушенный          При уходе за старыми людьми часто

                             свет                          необходимо оставлять на ночь, чтобы избе-

                                                               жать возникновения у пациента чувства

                                                               страха и нарушения ориентации во времени

                                                                 и пространстве. 

 

III. Подведение итогов:

 Классный руководитель: «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

     Предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям.

        Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

Обсуждение.

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Обсуждение.

Классный руководитель:  Подлинная гуманность общества ли, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.

Классный час окончен. Спасибо за внимание!

Выводы: при проведении классного часа по теме «Качество жизни пожилого человека»  было привлечено внимание студентов к проблемам пожилых и старых людей, студенты активно работали, отвечали на предложенные задания. По выполнению студентами итогового задания можно судить о реализации достижения целей классного часа.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическое пособие классного часа по теме: "Качество жизни пожилого человека"

Методическая разработка классного час предназначена ддля проведения классного часа студентам первого курса для формирования мотивация к дальнейшему изучению вопросов гериатрии на профессиона...

Приложение к методическому пособию классного часа по теме: "Качество жизни пожилого человека"

В приложении изложены матекриалы для закрепления знаний студентов по вопросам пооддержания качества жизни у лиц пожилого и старческого возраста....

Методическое пособие классного часа по теме: "Главное - душой не стареть!"

Один из самых важных разделов клинической медицины - гериатрия год за годом делает шаги в сторону долголетия. Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в науке о старении в знчительной степени оп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Вода-это жизнь»

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет  и до последнего д...

Методическое пособие классного часа на тему "Главное - душой не стареть!"

Классный час по представленному методическому пособию проводится с обучающимися первого курса. В пособии рассматриваются вопросы активного долголетия....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере,...