Банк проблемно-ситуационных задач с эталонами ответов по теме "Неотложные состояния в педиатрии"
учебно-методический материал

Ушакова Фатима Игоревна

Представленные проблемно-ситуационные задачи предназначены для проведения контроля знаний и умений обучающихся специальности "Лечебное дело" при изучении неотложных состояний детского возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи по теме «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ».         (ф. отд.)

Задача № 1.

Вызов на дом к ребенку 7 лет. Повод к вызову: высокая температура, рвота. Из анамнеза выяснено, что ребенок 2-й день болен гриппом, проводится назначенное педиатром лечение: ремантадин, поливитамины, обильное питье. Но к вечеру состояние ухудшилось, появился озноб, усилилась головная боль, была однократная рвота после приема парацетамола. При осмотре: кожа чистая, бледная, конечности холодные, влажные. Пульс 130 уд в мин слабого наполнения зев гиперемирован, сердечные тоны чистые, температура 38,8°С. По другим органам без патологии. Менингеальные симптомы отрицательные.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 2.

Вы – фельдшер детского сада. У Маши К. 5 лет поднялась температура до 39, 5°С. Девочка жалуется на головную боль, заложенность носа. При осмотре: кожа чистая, розовая, сухая, зев гиперемирован, пульс удовлетворительного наполнения и напряжения 130 уд в мин. Со стороны других органов – без особенностей.

  1. Ваш диагноз?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта детского сада.

Задача № 3.

Вызов к ребенку 2-х лет, страдающему врожденным пороком сердца (тетрада Фалло). Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, что приступ затрудненного дыхания у ребенка появился впервые, внезапно после небольшой физической нагрузки. При осмотре: ребенок лежит на боку с согнутыми в коленях и поджатых к животу ногами. Видимые слизистые и кожа резко цианотичны, выражена одышка смешанного характера, пульс учащен, слабого наполнения. В легких – дыхание везикулярное. По другим органам – без патологии.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 4.

Вызов к ребенку 2-х лет. Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, Что ребенок 2-й день болен ОРВИ, назначенное участковым врачом лечение проводят, однако сегодня к вечеру кашель стал более грубый, «лающего» характера, осип голос, а ночью ребенок проснулся, стал беспокойным, кашляет, задыхается.

При осмотре: температура 37,2, кожа бледная, влажная, цианоз носогубного треугольника, дыхание частое, затруднен вдох, напряжены крылья носа, небольшое втяжение межреберных промежутков и эпигастральной области. Пульс ритмичный, учащен, удовлетворительного наполнения. По другим органам без патологии.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 5.

Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, что у него вечером появилось покашливание, заложенность носа, температура была нормальная, но ребенок капризничал, отказался от ужина. Мать поставила ему горчичники, закапала в нос «Пиносол», дала микстуру от кашля («Доктор Мом») и уложила его в постель. Но через 3 часа ребенок проснулся от приступа кашля и затрудненного дыхания. При осмотре: положение ребенка вынужденное, он сидит в кровати, опираясь на руки. Лицо испуганное, дыхание шумное, слышно на расстоянии, частое, затрудненное на выдохе. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, грудная клетка бочкообразной формы, перкуторно над поверхностью легких – звук с коробочным оттенком, при аускультации – сухие хрипы. Пульс 130 ударов в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения, другие органы без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 6.

К Вам обратилась испуганная соседка за помощью. Ее ребенок 1 года во время игры упал, заплакал, издал звук, напоминающий петушиный крик, стал синеть и потерял сознание. Когда Вы пришли, ребенок уже сидел на полу, плакал, мать взяла его на руки и он быстро уснул. Из анамнеза Вы выяснили, что ребенку мать в течение недели проводит лечение витамином Д по поводу рахита. При осмотре, кроме симптомов рахита, никакой патологии со стороны внутренних органов не выявлено.

  1. Какое неотложное состояние было у ребенка?
  2. Какова его причина?
  3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при повторении его.

      Задача № 7.

Вызов к ребенку 8 лет, больному гриппом. Повод к вызову: высокая температура, ухудшение состояния. При осмотре: температура 39,1°С, мальчик заторможен, не всегда отвечает на вопросы, кожа и слизистые бледные с цианотичным оттенком, конечности холодные, влажные. Зрачки несколько расширены, пульс нитевидный 150 в 1 мин, АД 60/30 мм. рт. ст. Сердечные тоны глухие, дыхание 50 в мин, поверхностное. В легких – дыхание везикулярное. Органы брюшной полости без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

   

   Задача № 8.

Коля К. 10 лет, страдающий сахарным диабетом, обратился к фельдшеру школьного здравпункта с жалобами на сильную головную боль, общую слабость. Из анамнеза известно, что на перемене мальчик много бегал, после чего у него появились данные жалобы. При осмотре: кожа бледная, влажная, отмечается дрожание пальцев рук, пульс частый, удовлетворительного наполнения. По другим органам без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера здравпункта.


Задача № 9.

Вызов к ребенку 14 лет. Повод к вызову: высокая температура. Из анамнеза Вы выяснили, что мальчик болен 1-й день. Утром у него появились симптомы назофарингита, температура была нормальная, но к вечеру состояние резко ухудшилось, температура повысилась до 40°С. Жалобы на головную боль, слабость, тошноту, заложенность носа, першение в горле.

При осмотре: ребенок вялый, несколько заторможен, кожа бледная с серым оттенком и мраморным рисунком. На нижних конечностях – единичные элементы сыпи звездчатой формы геморрагического характера. Пульс 150 уд/мин, слабого наполнения, АД 80/40, сердечные тоны приглушены. По другим органам без патологии.

  1. Какое неотложное состояние развивается у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера скорой помощи.

Задача № 10.

Во время проведения реакции Манту ученик 1-го класса почувствовал резкую слабость, пожаловался на головокружение, побледнел и потерял сознание. При осмотре: кожа бледная, влажная, пульс учащен, удовлетворительного наполнения, АД 90/45 мм. рт. ст.

       1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?

              2.Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта.

Задача № 11.

В школьном здравпункте ребенку 11 лет сделана прививка вакциной АД-анатоксином. Через 5 минут после прививки ребенок пожаловался на тошноту, появилась одышка, гиперемия лица, адинамия, затем ребенок побледнел, кожа покрылась потом и он потерял сознание. Пульс учащен, слабого наполнения, АД 60/30 мм рт. ст. Во время осмотра у ребенка появились судорожные подергивания конечностей.

       1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?

              2.Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта.


Задача № 12.

Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову – рвота, боль в животе. Из анамнеза Вы выяснили, что сегодня с утра, то есть около 6 часов назад у ребенка была 2-кратная рвота, он жаловался на боль в животе. Мама дала ему таблетку но-шпы. Однако 3 часа назад состояние ребенка ухудшилось, появилась одышка, голос осип, моментами голос совсем пропадал. При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, кожные покровы бледные, влажные. Отмечается асимметрия лица, нарушено глотание, движения языка затруднены, несвязная речь. Частота дыханий-40 в мин, дыхание поверхностное, шумное, пульс слабого наполнения – 116 уд/мин, АД – 94/60. При дополнительном расспросе Вы выяснили, что вчера ребенок был в гостях у родственников и ел рыбные консервы домашнего приготовления.

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 13.

Вызов к ребенку 15 лет. Вызвала бригаду мама, обнаружившая своего ребенка дома в бессознательном состоянии. По приезду – мальчик лежит на спине, дыхание хриплое, шумное - 16 в мин, кожные покровы бледные, холодные, цианоз носогубного треугольника, на губах пена. Отмечается расширение зрачков, реакция их на свет отсутствует, АД 80/35, пульс 60уд/мин, слабого наполнения. При осмотре обнаружены следы от инъекций в паховых и локтевых сгибах. На столе лежат использованные шприцы.

1. Что с больным?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 14.

Вызов к ребенку 2 лет. Повод к вызову – ребенок выпил уксусную эссенцию. При осмотре ребенок резко беспокоен, плачет. Слизистая полости рта и губ белая, выделяется обильная пена изо рта, отделяемое из носа и глаз прозрачное. Частота дыхания 36 в мин, ЧСС – 118 в мин, АД 80/45. Мама говорит, что до приезда «Скорой» пыталась поить ребенка раствором соды.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 15.

Вызов к ребенку 15 лет. Мама обнаружила сына без сознания, вернувшись домой. При осмотре ребенок без сознания, кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. ЧСС – 76 уд/мин, ЧДД – 17 в мин. Пульс слабого наполнения, дыхание нерегулярное, прерывистое. В области лица пациента ощущается сильный запах алкоголя.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 16.

Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 7 лет. Повод к вызову – рвота, боль в животе. Из анамнеза – ребенок болен со вчерашнего вечера, когда впервые пожаловался на боль в животе, тошноту. Ночью спал беспокойно, мучила боль в животе. Была рвота много раз – вначале съеденной пищей, затем слизью, желчью.

Со слов мамы вчера был на дне рождения у товарища, где угощался грибами.

При осмотре: состояние тяжелое, ребенок возбужден, плачет, жалуется на боль в животе, тошноту, головокружение. Кожные покровы бледные, холодные, липкий пот. АД 90/60, ЧСС – 115/мин. Язык обложен белым налетом. Живот при пальпации мягкий, умеренно болезненный в околопупочной области, урчит. Глотание и фонация не нарушены. Стул учащен.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 17.

Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 5 лет. Повод к вызову – ребенок выпил бутылочку с аммиаком. При осмотре – ребенок в состоянии средней тяжести, пена изо рта, резкое беспокойство. В области лица ощущается резкий запах аммиака. Кожные покровы бледные, губы и слизистая оболочка полости рта гиперемирована, отечна. АД 95/70, ЧСС – 140/мин.

1.Ваши действия.

Задача № 18.

Вы – фельдшер ФАПа в деревне О. К Вам обратились с просьбой оказать помощь мальчику 6 лет. Из анамнеза – мальчик с товарищами гулял в лесу и случайно наступил на змею. Со слов детей змея была маленькая, черная. Все произошло очень быстро, однако в момент встречи со змеей мальчик почувствовал резкую боль под правой коленкой.

При осмотре – состояние ребенка тяжелое, сознание сохранено, но спутанное, жалуется на сильную слабость, горечь во рту, головокружение, озноб. Кожа бледная, холодная, влажная. АД 70/55, ЧСС – 115/мин. В области правой подколенной ямки – небольшая ранка, похожая на след от укола и массивный геморрагический отек, распространяющийся на правое бедро и пах.

Ваши действия.

Задача № 19.

Вы отдыхаете в деревне у бабушки. Ваши соседи знают о Вашем медицинском образовании. К Вам обращается за помощью пожилая женщина. Ее внук 8 лет забрался на чердак старого дома для игры в казаки-разбойники. Он обнаружил на чердаке осиное гнездо и разворошил его палкой. Мальчика ужалили несколько ос, в том числе и в область лица.

Продолжите ситуацию – попробуйте описать клиническую картину этого состояния.

Что Вы стали бы делать в создавшейся ситуации, если у Вас под рукой Ваша фельдшерская сумка?

Что можно сделать, если ее нет?


Задача № 20.

Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 10 лет, страдающего сахарным диабетом. Повод к вызову – рвота, головная боль. Из анамнеза известно, что ребенок уже 3 года страдает сахарным диабетом, получает инсулин. Мальчик признался Вам, что последнюю неделю нарушал диету, не желая выделяться среди товарищей. Последние 3 дня состояние ухудшилось, появилась головная боль, слабость, рвота, жажда. При осмотре – состояние ребенка тяжелое, кожа сухая, румянец на щеках. АД 90/60, пульс 98/мин, запах ацетона изо рта, диурез снижен.

1. Какое неотложное состояние развивается у ребенка?

2. Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП.

3. Какую беседу следует провести с ребенком после того, как состояние его улучшится?

Задача № 21.

Вызов к ребенку 9 мес. Повод к вызову – отравление средством «Антинакипин». Из анамнеза – отец ребенка добавил в чайник с водой чистящее средство « Антинакипин» и оставил на плите для воздействия, не предупредив об этом маму ребенка. Мама приготовила ребенку питание, разведя искусственную смесь водой из чайника, не зная, что в нее добавлен «Антинакипин». О событии стало известно только после того, как ребенок выпил большую часть смеси из бутылочки. Родители сразу же вызвали «Скорую помощь». Все произошло около 30 мин назад. При осмотре – ребенок активный, кожные покровы и видимые слизистые чистые бледно-розовые, состояние удовлетворительное. По органам без особенностей.

  1. Что Вы рекомендуете делать родителям до приезда машины «Скорой помощи», если сегодня Вы работаете в диспетчерской и принимаете этот вызов?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП, приехавшего на вызов.

Задача № 22.

Вызов к ребенку 3 лет. Повод к вызову – отравление алкоголем. Из анамнеза – к родителям ребенка пришли гости и принесли коробочку шоколадных конфет с коньяком. Пока взрослые общались, ребенок потихоньку съел все конфеты вместе с содержащимся внутри коньяком (приблизительно 30-40 мл). Родители заметили признаки опьянения ребенка (шатающаяся походка, несвязная речь) и вызвали «Скорую помощь».

С момента отравления прошло около 1 часа.

При осмотре – состояние ребенка средней тяжести, отмечается тошнота, повторная рвота. Кожные покровы чистые бледные, влажные. ЧСС – 125 уд/мин, ЧД – 30 в мин. По органам без особенностей.

1.Что Вы рекомендуете делать родителям до приезда машины «Скорой помощи», если сегодня Вы работаете в диспетчерской и принимаете этот вызов?

2.Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП, приехавшего на вызов.

Задача 23.

Вы отдыхаете с друзьями на пикнике. Со взрослыми группа детей от 2 до 10 лет. Взрослые разожгли костер, приготовили шашлык. Пока все были заняты приготовлением еды, один из детей – мальчик 2 лет, оставшийся без присмотра, отхлебнул из бутылки жидкость для розжига костра. Ребенок плачет, отплевывается, отмечается обильное слюнотечение. Слизистые чистые розовые. По органам без особенностей.

Составьте алгоритм неотложной помощи в создавшейся ситуации.


Задача № 24.

Вызов к ребенку 1.5 лет. Повод к вызову – ребенок проглотил батарейку – таблетку из папиных электронных часов. До приезда «Скорой» родители пытались вызвать рвоту, что им не удалось. При осмотре – состояние ребенка удовлетворительное, играет, улыбается. По органам без особенностей.

1. Чем опасна данная ситуация?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 25.

Вызов к двум детям - близнецам 4 лет. Повод к вызову – отравление лекарственным средством (метилдофа). Из анамнеза – мать ненадолго оставила детей одних и отлучилась в магазин. Вернувшись через 15 мин, она увидела, что таблетки препарата Метилдофа, которые ее мать принимает по поводу болезни Паркинсона, частично разбросаны по полу. Упаковка от таблеток пуста, а тем не менее женщина помнит, что сама покупала ее вчера и в упаковке было 50 шт. Потребовав ответа от детей, она выяснила, что они достали бабушкины таблетки, честно разделили их пополам и выпили, запивая молоком. Мать сразу вызвала «Скорую помощь», а сама постаралась вызвать у детей рвоту. Ей удалось добиться рвоты у дочки, при этом вышло около 20 таблеток, частично растворившихся. Рвоту у сына вызвать не удалось. К Вашему приезду (прошло 25 мин с момента отравления) мальчик в тяжелом состоянии, без сознания, кожные покровы бледные, влажные, прерывистый пульс 150 уд/мин, дыхание Куссмауля, тоны сердца приглушены. Девочка в удовлетворительном состоянии, бледная, плачет, по органам без особенностей.

1. Кому из детей требуется помощь в первую очередь?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи фельдшера СС и НМП.

Задача № 26.

Вы фельдшер ФАПа, проводите профилактический осмотр ребенка 1 года. Ребенок пониженного питания, имеются признаки рахита – разрастание теменных и лобных бугров, четки на ребрах, небольшое варусное искривление ног. По поводу рахита было врачом назначено лечение (Аквадетрим 3 тыс МЕ/сутки , клюконат кальция 100 мг три раза в сутки) но со слов мамы она начала Аквадетрим, а препарат кальция пока не купила. Вы обратили внимание на повышение сухожильных рефлексов у ребенка, положительный симптом щипка. По органам без особенностей, физиологические отправления в норме.

  1. О чем могут говорить данные, выявленные при расспросе и осмотре?
  2. Дайте рекомендации.

Задача № 27.

Вызов к ребенку 15 лет. Повод к вызову – судороги. Из анамнеза – утром в переполненном автобусе мальчику (на вид лет 14-15) стало плохо, по словам попутчиков пожаловался на головокружение, упал и появились сильные подергивания рук и ног, головы, стал биться головой о поручень, появилась пена изо рта, во время приступа – непроизвольное мочеиспускание. Приступ длился 1-2 мин, затем прекратился до приезда бригады. Однако со слов окружающих при з вуки сирены машины «Скорой помощи» приступ возобновился. При Вас – состояние тяжелое, у пациента тонико-клонические судороги нескольких групп мышц, бьется головой об угол ступеньки, пена изо рта.

1. Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП.


Задача № 28.

Вызов к ребенку 1 года 6 мес. Повод к вызову – повышение температуры до 38,2. Из анамнеза – сегодня ребенку проведена ревакцинация АКДС-вакциной. При осмотре температура 38,1, кожа и видимые слизистые чистые, розовые. Зев спокойный. На передне-латеральной  поверхности левого бедра покраснение около 1 см в диаметре. По органам без патологии.

  1. Что с ребенком?

2.Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 29.

Вызов к ребенку 1 года 2 мес. Повод к вызову – повышение температуры до 38. Из анамнеза – ребенок беспокоится в течение последних 2-3 дней, плохо засыпает, отмечается активное слюнотечение, ребенок постоянно сует ручки в рот. Отмечаются прозрачные выделения из носа в небольшом количестве.  При осмотре –температура 38,1, кожные покровы чистые розовые, отмечается заметное покраснение и припухание десен в области малых коренных зубов снизу и сверху с обеих сторон, больше слева. По органам без патологий. Мочеиспускание без особенностей. Сегодня отмечалось небольшое разжижение стула однократно.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 30.

Вызов к ребенку 17 лет. Повод – резкие боли в животе. Из анамнеза – ребенок страдает мочекаменной болезнью, в последнем анализе мочи 1 мес назад большое количество уратов. В настоящий момент мальчик только вернулся из летнего лагеря, на море. При осмотре – ребенок в состоянии средней тяжести, стонет, жалуется на боль в левой паховой области, иррадиирующую в поясницу, мошонку и левую ногу. Принимает вынужденное положение – согнувшись пополам. При пальпации резкая болезненность левой половины живота, глубокая пальпация затруднительна. Пульс учащен, температура 37,5.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 31.

Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову – тяжелое состояние ребенка. Из анамнеза – ребенок два дня назад гулял с няней в ботаническом саду. Во время прогулки собирал разные грибы для гербария. По недосмотру няни съел один или два гриба, когда она отвлеклась. К вечеру отмечались симптомы отравления – была рвота, понос, боли в животе, обильное слюнотечение. Родители промыли ребенку желудок ресторанным способом, дали адсорбенты. На следующий день симптомы отравления ослабели, но еще сохранялась тошнота и головокружение. К врачу не обращались.

Сегодня с утра ребенок жалуется на резкую головную боль, тошноту, рвоту.

При осмотре – ребенок в тяжелом состоянии, кожа бледная с серым калоритом. АД 130/90, пульс 120 в мин, тоны сердца приглушены, отмечаются отеки лица, не мочился 6 часов.

Что с ребенком?

Составьте алгоритм неотложной помощи.


Задача № 32.

Вызов к ребенку 1 года. Повод к вызову – судороги. Из анамнеза – ребенок 2 день болен острой вирусной инфекцией. Был врач, назначил противовирусное средство, капли в нос, обильное питье. При осмотре – состояние тяжелое, отмечается судорожное подергивание мышц рук и ног. Температура 39,9, кожные покровы гиперемированы, плачет. По органам – тоны сердца приглушены, ЧСС 125 уд/мин, дыхание учащено, пульс удовлетворительного наполнения. Живот без особенностей. Менингеальные симптомы отсутствуют.

Окажите помощь.

Задача № 33.

Вызов в общественное место, городской парк, к ребенку, провалившемуся под лед. Из анамнеза – мальчик 7 лет, первоклассник после уроков гулял с товарищем в парке, собирались пересечь замерзший пруд. На середине пруда лед проломился под ногами мальчиков. Один из них сразу ушел под воду, другой сумел убежать и позвать на помощь. Взрослые вытащили ребенка из воды в сознании. При осмотре – ребенок в сознании, дышит, стучит зубами от холода, кожные покровы бледные, губы цианотичные, ребенок возбужден, на вопросы отвечает невпопад, временами принимается плакать. Взрослый мужчина, вытащивший ребенка, также стучит зубами, бледный, спокоен, отдал свою куртку мальчику.

Окажите помощь.

Задача № 34.

Вызов на городской пляж летом. Повод к вызову – помощь утонувшему ребенку 14 лет. Из анамнеза – ребенок купался с товарищами, не рассчитал свои силы и не смог доплыть до берега. Бригада спасателей достала ребенка из толщи воды. При осмотре – мальчик без сознания, не дышит. Кожные покровы бледные, мраморные, есть нитевидный пульс.

Окажите помощь.

Задача № 35.

Вы работаете в школьном здравпункте. К Вам привели мальчика 12 лет, который подрался. Ребенок испуган, возбужден, из правой ноздри течет кровь, он размазывает ее по лицу кулаком, плачет.

Окажите помощь.

Задача № 36.

Вызов к ребенку 6 лет. Повод к вызову – повышение температуры, головная боль, рвота.  Из анамнеза – болен третий день. Вначале появилось першение в горле, насморк, субфебрильная температура. Лечился домашними средствами. Сегодня резко ухудшилось состояние, появилась резкая головная боль, была несколько раз рвота, не связанная с приемом пищи и не приносящая облегчения. При осмотре состояние тяжелое, температура 39, лежит в постели с запрокинутой головой, стонет, вздрагивает от каждого прикосновения, невозможно привести голову к груди. ЧСС 122 в мин, пульс прерывистый, дыхание шумное, стонущее, 23 в мин. Тоны сердца приглушены. По органам без особенностей.

Поставьте диагноз. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Задача № 37.

Вызов на улицу к девочке 9 лет. Повод к вызову – потеря сознания. Со слов соседей и очевидцев девочка из неблагополучной семьи. При осмотре – девочка без сознания, кожные покровы сухие, холодные. На щеках и подбородке яркий румянец. Отчетливо чувствуется запах «прелых яблок».

Определите неотложное состояние. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 38.

Вызов в школу, к девочке 15 лет. Повод к вызову – потеря сознания. Из анамнеза известно, что девочка страдает диабетом 1 типа с 10 лет. Со слов школьной медсестры, сегодня в классе была контрольная по физике. На уроке девочка внезапно потеряла сознание. При осмотре – без сознания, кожные покровы бледные влажные. Тонус мышц повышен, челюсти плотно сжаты. Сухожильные рефлексы повышены, отмечаются подергивания конечностей. Зрачки расширены. ЧДД 25 в мин, ЧСС – 96 в мин, АД 130/ 80. Постороннего запаха нет. Тонус глазных яблок обычный.

Определите неотложное состояние. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 39.

Вызов в отделение полиции. Наряд полицейских задержал компанию подростков в вагоне электропоезда, так как подростки вели себя вызывающе, хамили, сквернословили, пытались затеять драку. Со слов очевидцев, особенно отличился мальчик 15 лет, Андрей О. При задержании оказал сопротивление полиции. В отделении продолжал дебоширить, полицейские были вынуждены надеть на подростка наручники. Но около десяти минут назад у мальчика стали подергиваться конечности, мимические мышцы, он побледнел, покрылся холодным потом и потерял сознание.

Окажите помощь.

Задача № 40.

К Вам обратилась соседка, мать 9-месячного ребенка. Она рассказала, что два часа назад одела ребенка по-зимнему, уложила в коляску, укутала одеялом и вывезла на балкон. Ребенок уснул. Мать принялась готовить обед. Температура воздуха на улице тем временем снизилась до -16 ºС. Пять минут назад она выглянула на балкон и заметила, что у ребенка совершенно белые щеки, хотя он продолжает спать. Мать решила обратиться к Вам за помощью, зная о Вашем медицинском образовании. Мама приготовила спирт, чтобы растереть ребенку щеки. При осмотре – ребенок в комнате- проснулся, плачет, кожные покровы бледные, щеки, лоб подбородок холодные. Ладони и стопы теплые, розовые. По органам без особенностей.

Окажите помощь.

Задача № 41.

Девочка 15 лет, была с одноклассниками в зимнем походе за городом. Во время прогулки обнаружила, что подошва правого сапога прохудилась и нога мокнет. Девочка решила не обращать на это внимания, хотя нога мерзла и к вечеру со слов девочки, она не чувствовала пальцев на правой ноге. Вернувшись домой, девочка приняла горячую ванну. Чувствительность восстановилась, однако мягкие ткани правой стопы стали болезненны, через два дня боли усилились, и она обратилась к Вам, фельдшеру ФАПа.

При осмотре – на правой стопе пузыри с серозным содержимым, гиперемия кожи. Девочке трудно ходить из-за болей.

Окажите помощь. Дайте рекомендации.

Задача № 42.

Вызов к ребенку 7 лет. Из анамнеза – ребенок учится в первом классе школы. Сегодня в городе температура воздуха составляет – 26 ºC, и приказом по департаменту образования решено освободить от занятий учеников начальной школы. Ребенок, оставшись без присмотра родителей, ушедших на работу, решил покататься на санках с друзьями. Они провели на горке несколько часов, пока мама, вернувшись с работы, не привела мальчика домой. При этом она заметила, что ребенок сонлив, заторможен, на вопросы отвечает с опозданием. Объективно: ребенок заторможен, бледный, кожные покровы мраморные с цианотичным оттенком, стопы и ладони прохладные, тонус мышц снижен. Пульс 50 уд/мин, слабого наполнения. Температура тела 34,7. Дыхание поверхностное, 14 в мин.

Что с ребенком?

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 43.

Вызов к ребенку 14 лет в городской цирк. Повод – укус змеи. Из анамнеза – мальчик 14 лет, из семьи акробатов, вернувшись за кулисы после исполнения своего номера, решил сделать селфи с коброй, так как поспорил с товарищами. При этом он случайно наступил ей на хвост. Змея разозлилась, и укусила мальчика за правое запястье. К Вашему приезду дрессировщику удалось загнать кобру в ящик. Объективно – мальчик в тяжелом состоянии, кожные покровы бледные, холодный пот, ЧСС 148 уд/мин, отмечается аритмия, пульс прерывистый, дыхание шумное, частое. Отмечается подергивание конечностей – мальчик не может встать, говорит, что не чувствует ног. Местно – на правом запястьи два уколочных следа, окруженных гиперемией, слегка кровоточат. С момента укуса прошло 20 мин.

Окажите помощь.

Задача № 44.

Вы – студент медицинского колледжа. Сейчас зима и температура воздуха -20ºС. Ваш одногруппник только вошел в двери колледжа и пожаловался на чувство онемения в мочке левого уха, которое выглядывало из под шапки во время дороги. При осмотре – мочка уха бледная холодная. Товарищ собирается растереть ее снегом.

Правильно ли это? Как Вы поступите?

Задача № 45.

Вызов к ребенку 3 лет. Повод к вызову повышение температуры тела, головная боль. Из анамнеза – заболел остро, несколько часов назад. Повысилась температура до 39, была рвота, не приносящая облегчение и не связанная с приемом пищи, пожаловался на головную боль.

При осмотре – состояние крайне тяжелое, серый колорит кожи, акроцианоз. Ребенок заторможен, на вопросы не отвечает. Лежит на боку с запрокинутой головой. На коже живота, груди и конечностей геморрагическая сыпь различной величины и формы. Некоторые элементы сыпи сливаются в крупные – до 10 см геморрагические элементы с некрозом в центре. Температура тела 39. Артериальное давление 70/35 мм рт ст. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца аритмичные, тенденция к брадикардии. Живот мягкий, печень +1 см. Многократная рвота. Пульс аритмичный слабый, зрачки умеренно расширены, реакция на свет вялая.

Определите неотложное состояние. Окажите помощь.

Задача № 46.

Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову – рвота, понос, повышение температуры. Из анамнеза – ребенок заболел вчера, когда появился жидкий стул, была несколько раз рвота. К вечеру поднялась температура до 38,7. Сегодня состояние ребенка ухудшилось – стул без счета, жидкий, со слизью, рвота периодически повторяется. После рвоты ребенку ненадолго становится легче. Температура 39. Кожа бледная, губы яркие сухие. Тургор слегка снижен, АД 80/40. Пульс частый слабого наполнения. Диурез снижен.

Определите неотложное состояние. Окажите помощь.

Задача № 47.

Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову появление генерализованной сыпи. Из анамнеза – сегодня Пасха, и ребенок получил в подарок по 1-2 пасхальных яйца от своих соседей, пока спускался по лестнице на прогулку. Гулял около часа, за это время съел все подаренные яйца (около десятка). После возвращения домой, пожаловался на резь в глазах, тер нос, чихал. Мама заметила сыпь на всем теле – красную, зудящую. Вызвала «Скорую помощь». При осмотре – ребенок в состоянии средней тяжести, капризничает, отмечается слезотечение, покраснение конъюнктивы глаз, из носа обильное слизистое отделяемое, верхняя губа припухла, отекла. На коже туловища, конечностей, на шее обильная уртикарная сыпь, ребенок расчесывает элементы сыпи. По органам без особенностей. Пульс, АД в норме.

Что с ребенком? Окажите помощь.


Эталоны ответов к ситуационным задачам (ф. отд.)

Задача № 1.

  1. Гипертермия « бледного типа».
  2. Алгоритм неотложной помощи:
  • уложить ребенка в постель
  • расстегнуть стесняющую одежду
  • обеспечить доступ свежего воздуха
  • перевести  «белую» гипертермию в розовую (согреть ребенка , напоить горячим чаем, ввести но-шпу, папаверин в дозе 0,1 мл/год жизни)
  • лечить , как «розовую» гипертермию (введение литической смеси из анальгина, папаверина, димедрола в дозе 0,1 мл/год)
  • провести оксигенотерапию
  • в течение 20-30 мин от начала мероприятий постараться вызвать у ребенка мочеиспускание
  • через 20-30 мин повторить термометрию
  • провести коррекцию лечения с учетом показателей повторной термометрии
  • госпитализировать в инфекционный стационар

Задача № 2.

1.Гипертермия «розового» типа.

2.Алгоритм неотложной помощи:

  • уложить ребенка в постель
  • расстегнуть стесняющую одежду
  • обеспечить доступ свежего воздуха
  • провести мероприятия в зависимости от показателей температуры

37,0-37,5°С – назначить обильное питье

37,5 – 38,0°С – провести физическое охлаждение

38,0 – 38,5°С – энтерально ввести жаропонижающие препараты (панадол, парацетамол, жаропонижающие свечи и т. д.)

38,5 и выше в/в или в/м ввести литическую смесь:

анальгин, димедрол, папаверин – по 0,1 мл/год жизни

  • провести оксигенотерапию
  • в течение 20-30 мин от начала мероприятий постараться вызвать у ребенка мочеиспускание
  • через 20-30 мин повторить термометрию
  • провести коррекцию лечения с учетом показателей повторной термометрии

Задача № 3.

  1. Одышечно-цианотический приступ при «синем» пороке сердца.
  2. Алгоритм действий:
  • вынужденное положение ребенка не менять
  • расстегнуть стесняющую одежду
  • срочно провести оксигенотерапию
  • холод к голове
  • п/к или в/м ввести 1% р-р промедола в дозе 0,15 мл/год; эуфиллин в дозе

 0,3 мл/кг веса или 1 мл/год

  • срочная госпитализация

Задача № 4.

1.Острый стенозирующий ларинготрахеит. Стеноз гортани 2 степени.

2.Алгоритм:

-уложить ребенка с при поднятым головным концом

-расстегнуть стесняющую одежду

-обеспечить доступ свежего воздуха

-создать спокойную обстановку

-провести паровую ингаляцию с добавлением эуфиллина, соды, отхаркивающих трав

- ввести следующие препараты:

-лазикс в/в или в/м в дозе 1-2мг/кг (1мл=10мг)

-эфедрин в/м или п/к в дозе 0,1 мл/год

-преднизолон в/в или в/м в дозе 1мг/кг (1мл=30мг)

-госпитализация в детское респираторное отделение

Задача № 5.

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм:

- усадить ребенка с упором на руки для уменьшения гипоксии

- расстегнуть стесняющую одежду

- обеспечить доступ свежего воздуха

- успокоить ребенка и родителей

- ингаляции В2-адреномиметиков: детям от 4 до 7 лет – 1 вдох, от 7 до 14 лет – 1-2 вдоха (сальбутамол или беротек). Эффект наступает через 5 -10 мин.

- измерить АД, подсчитать частоту пульса, дыхательных движений

- при отсутствии эффекта от ингаляционной терапии ввести п/к 0,1 – 0,5 мл 0,1%р-ра адреналина (эффект через 2-15 мин).

- при некупирующемся приступе в/в капельно 2,4%р-ра эуфиллина по 1 мл/год, но не более 10 мл в 100-250-300 мл изотонического раствора натрия хлорида

- ввести преднизолон в дозе 2-4 мг/кг в/в или в/м

- госпитализация в соматическое отделение или в детское реанимационное отделение.

Задача № 6.

1. Ларингоспазм на фоне спазмофилии.

2. Снижение уровня кальция в крови у ребенка с явлениями рахита на фоне лечения витамином Д (резкий переход кальция из крови в кости под действием витамина Д).

  1. Алгоритм:

-уложить ребенка на твердую поверхность

-расстегнуть стесняющую одежду

-обеспечить доступ свежего воздуха

-создать спокойную обстановку

-лицо и тело ребенка обрызнуть холодной водой или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком, подуть в нос, или шпателем нажать на корень языка)

- ввести следующие препараты:

-седуксен в/м в дозе 0,1мл/год

-препараты кальция (кальция глюконат в дозе 1 мл/год)

-при отсутствии эффекта – искусственное дыхание, непрямой массаж сердца

-после восстановления дыхания провести оксигенотерапию

-госпитализировать ребенка в соматическое отделение

Задача № 7.

1. Токсическая форма гриппа. Инфекционно-токсический шок 1 степени. Гипертермия «бледного» типа.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- ввести анальгин 50 % - 0,1 мл/год жизни в/м

- димедрол 1 % - 0,1 мл/год жизни в/м

- преднизолон 2 мг/кг (гидрокортизон 10-20 мг/кг) в/м

- при судорогах седуксен 0,5% - 0,1 мл/год жизни в/в

- с целью дезинтоксикации реополиглюкин – 400 мл в/в капельно

- после оказания неотложной помощи и стабилизации АД госпитализировать в специализированное отделение.

Задача № 8.

1. Гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- успокоить ребенка, усадить или уложить его

- напоить сладким чаем с печеньем или куском белого хлеба, медом

- ввести в/в струйно 20-25 мл 40% глюкозы, адреналина гидрохлорид 0,1 % р-р в дозе 0,1 мл/год жизни, преднизолон в дозе 1 мг/кг

- провести оксигенотерапию

- подготовить ребенка к госпитализации.

Задача № 9.

1. Менингококковая инфекция. Назофарингит. Менингококкцемия.

2. Алгоритм:

- срочно ввести левомицетина сукцинат в/м в дозе 25000-30000 ЕД/кг

- преднизолон в дозе 1-2 мг/кг веса

- отметить в карте время и дозу введенных препаратов

- срочно госпитализировать в детское реанимационное отделение.

Задача № 10.

1. Обморок.

2. Алгоритм:

- уложить ребенка на ровную поверхность с приподнятыми ногами (или усадить и резко наклонить голову вниз)

- расстегнуть стесняющую одежду

- обеспечить доступ свежего воздуха

- сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт

  • ввести п/к кордиамин в дозе 0,1 мл/год.

Задача № 11.

1. Анафилактический шок.

2. Неотложная помощь:

- уложить пациента горизонтально, зафиксировать язык, голову повернуть на бок

- выше места инъекции наложить жгут

- обколоть место инъекции 0,1 % р-ром адреналина в дозе 0,1 мл/год жизни в разведении с изотоническим раствором 1:10

- положить лед на место инъекции

- ввести 0,3-0,5 мл 0,1% адреналина п/к в другую часть тела

- контроль АД, пульса

- 1-3 мг/кг преднизолона в/в или в/м

- с целью снятия бронхоспазма ввести 2,4 %р-р эуфиллина в дозе 1 мл/год жизни в разведении с изотоническим раствором

- для уменьшения тахикардии 0,06% р-р коргликона с 10 мл физраствора в/в медленно

- для стабилизации АД – 1% р-р мезатона в/м 0,05-0,1 мл/год жизни

- при необходимости провести сердечно-легочную реанимацию

- после стабилизации АД можно ввести 2,5% р-р пипольфена 0,1 мл/год жизни в/м или 2% супрастин 2-4 мг в/м или в/в

  • экстренно госпитализировать на носилках в реанимационное отделение.

Задача № 12.

  1. У ребенка – пищевая токсикоинфекция-ботулизм.

2.Алгоритм неотложной помощи:

  • промыть желудок раствором калия перманганата или 2% раствором натрия гидрокарбоната, оставив в желудке 100 мл жидкости с измельченным активированным углем
  • дать слабительное – 10г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • ввести 0,5 мл 0,06% раствора коргликона в 20 мл 5% раствора глюкозы в/в медленно
  • при расстройствах дыхания – ИВЛ
  • при парезах мышц глотки, языка – трахеостомия или интубация
  • срочная госпитализация в токсикологическое или отделение инфекционной реанимации

Задача № 13.

  1. Передозировка наркотиками.
  2. Алгоритм неотложной помощи:
  • предотвратить западение языка
  • ввести налоксон в дозе 0,4-0,8 мг (1-2 мл) в/в струйно
  • провести оксигенотерапию или ИВЛ
  • срочно госпитализировать в отделение токсикологии или наркологическое отделение

Задача № 14.

Алгоритм неотложной помощи:

  • ввести обезболивающие средства – 0,2-0,3мл омнопона или морфина, промедола в/м, или 0,5мл 50% раствора анальгина или 1 мл баралгина в/м
  • обильно смазать зонд на всю длину растительным маслом и ввести его в желудок (если с момента отравления прошло не более 2 часов)
  • промыть желудок холодной водой или 2% раствором пищевой соды
  • дать внутрь чайную ложку растительного масла (прием масла в дальнейшем можно повторить)
  • дать внутрь чайную ложку альмагеля
  • срочно госпитализировать в токсикологическое или хирургическое отделение

Задача № 15.

  1. Отравление алкоголем.
  2. Алгоритм неотложной помощи:
  • промыть желудок можно только после интубации
  • ввести в желудок активированный уголь 30-50г
  • дать солевое слабительное – 10-15 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • ввести кордиамин – 1 мл подкожно
  • можно ввести 1-1,5 мл 10% кофеина бензоата в/м
  • срочно госпитализировать в токсикологическое отделение

Задача № 16.

  1. Отравление ядовитыми грибами.
  2. Алгоритм неотложной помощи:
  • промыть желудок через зонд
  • ввести в желудок 20-30 г активированного угля
  • дать солевое слабительное – 8-10 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • ввести подкожно 0,7 мл 0,1 % раствора атропина сульфата
  • при развитии судорожного синдрома – седуксен 2 мл – в/м или в/в
  • проводить инфузионную терапию
  • срочно госпитализировать в токсикологическое или инфекционное отделение

Задача № 17.

Алгоритм неотложной помощи:

  • ввести с целью обезболивания 0,5 мл промедола
  • промыть желудок водой через зонд, предварительно зонд на всю длину обработать растительным маслом
  • дать внутрь растительное масло- 1 чайн ложку (в дальнейшем дачу масла можно повторять)
  • дать чайную ложку альмагеля внутрь
  • срочно госпитализировать в токсикологическое или хирургическое отделение

Задача № 18.

Алгоритм неотложной помощи:

-     вызвать «Скорую помощь» или обеспечить транспорт (через посредников)

  • выдавливать яд из ранки уже поздно, так как с момента укуса прошло более 10 мин
  • обработать ранку спиртовым раствором йода
  • наложить повязку с гипертоническим раствором или мазью Вишневского
  • иммобилизовать ногу, холод на место укуса
  • согреть больного, дать горячий чай
  • ввести 0,6-1 мл 1% раствора димедрола в/м
  • ввести 30-60 мг (1-2 мл) преднизолона в/м
  • проводить инфузионную терапию
  • срочно госпитализировать в токсикологическое или хирургическое отделение. Сопровождать больного, если госпитализация осуществляется на немедицинской машине.

Задача № 19.

В клинической картине симптомы анафилактического шока, резкая боль на месте ужаления.

Алгоритм неотложной помощи:

  • осмотреть место укуса и удалить жало, если оно есть
  • смазать ранку спиртом или йодом
  • провести послойную круговую новокаиновую блокаду
  • ввести 0,8-1 мл 1% раствора димедролав/м
  • ввести 30-60 мг (1-2 мл) преднизолона в/м
  • при сильном болевом синдроме – 1 мл анальгина 50%, или 2-3 мл баралгина в/м
  • проведение посиндромной терапии
  • госпитализация в отделение интенсивной терапии

Задача № 20.

1. Кето-ацидотическая (гипергликемическая) кома.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- согреть больного

- промыть желудок 5 % раствором натрия гидрокарбоната ( часть раствора можно оставить в желудке)

- очистительная клизма с 4 % раствором натрия гидрокарбоната

- оксигенотерапия

- инфузионная терапия – физ раствором, гемодезом, 5% раствором альбумина,  даже 5 % раствором глюкозы – 20 мл/кг веса. Данному пациенту 500-600 мл инфузионных растворов.

ПРИМЕЧАНИЕ -  инсулин на догоспитальном этапе не вводится!

- срочная госпитализация в эндокринное или соматическое отделение детского стационара.

3. Надо убедить ребенка в необходимости соблюдения диеты; внушить, что диабет может быть образом жизни при условии соблюдения некоторых правил. Разъяснить ребенку возможные осложнения ( комы) и их причины.


Задача № 21.

1. Отравление хим веществом.

2.Алгоритм неотложной помощи:

  • промыть желудок через зонд
  • ввести в желудок активированный уголь 10-20г
  • дать солевое слабительное – 10 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • в дороге контролировать пульс, дыхание, АД
  • срочно госпитализировать в токсикологическое отделение

Задача № 22.

1.Отравление алкоголем.

2.Алгоритм неотложной помощи:

  • промыть желудок через зонд
  • ввести в желудок активированный уголь 20-30г
  • дать солевое слабительное – 10-15 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • ввести кордиамин – 0,3 мл подкожно
  • можно ввести 0,5 мл 10% кофеина бензоата в/м
  • срочно госпитализировать в токсикологическое отделение

Задача № 23.

  1. Вызвать «Скорую помощь».

2.Прочитать состав жидкости для розжига (жидкий парафин).

3.Промыть желудок «ресторанным» способом.

      4.Ввести в желудок 5-7 таблеток активированного угля из автомобильной аптечки.

5.Доставить ребенка в ближайшую больницу.

Задача № 24.

1.Батарейка может «привариться» к слизистой оболочке ЖКТ и вызвать ожог и перфорацию.

2. Дать ребенку 1-2 стол ложки обволакивающего средства (Альмагель, Фосфалюгель) или растительного масла.

3. По дороге в стационар каждые 5-7 мин повторять дачу масла или обволакивающего средства.

4. Госпитализировать ребенка в хирургическое отделение стационара.

Задача № 25.

1. Начать оказание помощи с мальчика, так как его состояние более угрожающее.

Алгоритм неотложной помощи мальчику:

  • промыть желудок можно только после интубации
  • ввести в желудок активированный уголь 20-40г
  • дать солевое слабительное – 10-15 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • ввести унитиол – 0,4 мл в/в

Алгоритм неотложной помощи девочке:

  • промыть желудок через зонд
  • ввести в желудок активированный уголь 20-40г
  • дать солевое слабительное – 10-15 г магния сульфата в ½ стакане воды
  • проводить инфузионную терапию
  • ввести унитиол – 0,4 мл в/в
  • срочно госпитализировать детей в токсикологическое отделение

Задача № 26.

1.Скрытая спазмофилия.

2. Ребенок нуждается в немедленном назначении препаратов кальция. Терапевтические дозы вит Д могут быть назначены только после насыщения организма препаратами кальция в течение 2-3 дней.

Задача № 27.

- Уложить на ровную поверхность, предотвратить травматизацию

- доступ свежего воздуха, расстегнуть одежду, разогнать толпу

- седуксен в/в 1-1,5 мл

- оксигенотерапия

По правилам осмотр проводится в машине

Срочная госпитализация в соматическое отделение

Задача № 28.

1. Побочная прививочная реакция – местное воспаление и температурная реакция.

2. Проветрить, поить, применить физические методы охлаждения, контролировать температуру тела каждые 30-60 мин. При повышении температуры свечи или суспензия парацетамола, или ибупрофена. Актив в ЛПУ.

Задача № 29.

1. Синдром прорезывания зубов.

2. Проветрить, поить, применить физические методы охлаждения, контролировать температуру тела каждые 30-60 мин. При повышении температуры свечи или суспензия парацетамола, или ибупрофена. Актив в ЛПУ.

Задача № 30.

1.Почечная колика

2.  Но- шпа, папаверин 2 мл в/м .Срочная госпитализация в хирургическое или урологическое отделение.

Задача № 31.

Острая почечная недостаточность, развившаяся в результате отравления.

Преднизолон – 100 мг в/в, Инфузионная терапия с осторожностью, Маннитол – 20 -30 мг в/в. Сорочная госпитализация в реанимационное отделение.

Задача №32.

Фебрильные судороги.

Необходимо применить физические методы охлаждения, ввести литическую смесь.

Задача № 33.

Согреть пострадавших, напоить горячим чаем, ребенку ввести реланиум 0,7 мл в/м.

Задача № 34.

  • Удалить воду из легких
  • Очистить рот
  • Уложить на спину, голову набок
  • ИВЛ любым способом
  • Прием Лаборда
  • В мышцы дна полости рта атропин
  • Зонд в желудок
  • Ингаляция 40-60% кислорода
  • Согреть

Задача № 35.

Надеть перчатки, умыть ребенку лицо.

Усадить с наклоном вперед, подставив лоток.

Успокоить, холод на переносицу.

Прижать крыло носа к перегородке.

Ввести в правый носовой ход турунду, смоченную 3% раствором перекиси водорода.

Контролировать заднюю стенку глотки.

При необходимости обеспечить проведение рентгенографии костей носа.

Задача № 36.

Менингит

  • Ингаляция кислорода
  • Катетеризация периферической вены
  • Цефтриаксон до 2 гр в/в ( отметить время введения)
  • Лазикс 1-2 мг/кг в/в
  • При судорогах – седуксен, реланиум
  • Госпитализация

 

Задача № 37.

Гипергликемическая (кетоацидоточеская) кома.

Глюкометрия. Оксигенотерапия, инфузионная терапия. Срочная госпитализация в реанимационное отделение. Задача № 38. 

Гипогликемическая кома при сахарном диабете.

Глюкометрия. Оксигенотерапия, Ввести 40% раствор глюкозы в/в – 40 мл струйно. Срочно госпитализировать в отделение эндокринологии.

Задача № 39.

Гипогликемическая кома при сахарном диабете.

Глюкометрия. Оксигенотерапия, Ввести 40% раствор глюкозы в/в – 40 мл струйно. Срочно госпитализировать в отделение эндокринологии.

Задача № 40.

Обморожение щек 1 степени. Постепенно согреть в комнатной температуре. Не растирать!

Задача № 41.

Обморожение 2 степени. Необходима консультация хирурга.

Рекомендации – при обморожении не следует прибегать к растираниям и резкому нагреванию обмороженных конечностей. Следует согревать их постепенно повышая температуру воды от холодной до теплой во избежание повреждения тканей.

Задача № 42.

Переохлаждение.

Задача № 43.

Постепенно согреть в комнатной температуре. Напоить горячим чаем, укутать в теплое одеяло. Растереть конечности ниже локтя и колена шерстяным шарфом или махровой варежкой. Госпитализировать в соматическое отделение.

Задача № 44.

Растирать снегом нельзя. Обмороженную мочку уха следует согреть постепенно в теплом помещении. Допустим аккуратный массаж с бипантеном или другим кремом.

Задача № 45.

Менингококкцемия, менингит. Острая надпочечниковая недостаточность. ИТШ 1 степени.

  • Ингаляция кислорода
  • Катетеризация периферической вены
  • Инфузионное введение физраствора
  • Цефтриаксон до 2 гр в/в ( отметить время введения)
  • Лазикс 1-2 мг/кг в/в
  • Преднизолон 10 мг\кг
  • При судорогах – седуксен, реланиум
  • Срочная госпитализация в инфекционную реанимацию

Задача № 46.

Токсикоз с эксикозом 1 степени.

Оральная регидратация регидроном, глюкосоланом, энтеросгель. При неэффективности – инфузионная терапия. Госпитализация в инфекционный стационар.

Задача № 47.

Крапивница, отек Квинке.

Промыть желудок, адсорбенты в желудок.

Ввести антигистамин в/м, при ухудшении состояния – преднизолон в/в

Госпитализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк проблемно-ситуационных фото задач. ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики

Банк проблемно-ситуационных фото задач предназначен преподавателям для проведения занятий по Профессиональному модулю 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики сту...

Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям

Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....

сборник ситуационно - клинических задач с эталонами ответов

сборник ситуационно - клинических задач с эталонами ответов...

Сборник проблемно-ситуационных задач по теме личной гигиены

Проблемно-ситуационные задачи составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» и требованиями ФГОС к содерж...

"Дерматовенерология" сборник ситуационных задач с эталонами ответов

quot;Дерматовенерология" сборник ситуационных задач с эталонами ответов...

ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖН0 – ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМПРИ ДОРОЖН0 – ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ с ответами....