Технологические карты практических занятий по МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
учебно-методический материал

Мишкина Марина Яковлевна

В качестве примера составления и написания технологических карт практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бугурусланский филиал ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия №4

Специальность   340201 Сестринское дело

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте 

Тема. Организация сбора и удаления отходов в ЛПУ.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять

факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и

соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая: формирование  навыков  самообразования,  самореализации  личности,

развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:  привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда.

Формирование   у   студентов   целостного   миропонимания   и   современного   научного

мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей:

гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Межпредметные связи

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за пациентом;

ОП.05. Гигиена и экология человека

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

ОП.07. Фармакология

ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение;

ОДП.17. Физика

ЕН.01. Математика

После изучения темы студент должен:

знать:

- способы передачи инфекции в ЛПУ;

- классификацию отходов ЛПУ по категории опасности;

- структуру и классификацию медицинских отходов;

- организацию системы сбора и удаления отходов в ЛПУ;

- функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов;

- СанПиН № 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

- устройство гидроклава

- стадии переработки отходов

уметь:

            - готовить дезинфеканты различной концентрации;

- упаковывать в открытую емкость предметы медицинского назначения;

- провести обеззараживание и утилизацию изделий одноразового использования;

           

Подготовка рабочего места и материальное обеспечение занятия:

1.Учебно-методическое пособие по ОСД

  1. Ситуационные задачи
  2. Тестовые задания
  3. Дидактический раздаточный материал по изучаемой теме
  4. Виды бумажных упаковок
  5. Индикаторы стерильности
  6. Дезсредства
  7. Ветошь
  8. Пакеты для отходов ЛПУ
  9. Емкость для колюще-режущих медицинских отходов одноразовая
  10. Мединструментарий
  11. Одноразовые шприцы и иглы
  12. Мерная посуда
  13. Емкости с дезрастворами
  14. Перчатки
  15. Мыло
  16. Бумажное полотенце

Расчет времени

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная регламентация этапа (мин)

1

Мобилизующее начало

1-2

2

Проверка усвоения теоретического материала по теме данного практического занятия

35

3

Изложение плана и методики проведения занятия

10

4

Демонстрационная часть

25

5

Самостоятельная работа студентов

180

6

Оформление дневников и оценка работы студентов

18

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

 в кабинете доклинической практики

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

3. Актуализация  опорных знаний  (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

4. Контроль знаний.

4.1. Тестовые задания по теме

4.2. Устный фронтальный опрос.

Контрольные вопросы:

  1. виды упаковок;
  2. способы передачи инфекции в ЛПУ;
  3. классификация отходов ЛПУ по категории опасности;
  4. структуру и классификацию медицинских отходов;
  5. организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ;
  6. функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов;
  7. СанПиН № 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

5.   Изучение нового материала.

5.1.  Разбор ситуационных задач по теме занятия.

      5.2. Демонстрация упаковок

      5.3. Демонстрация алгоритма обработки шприцев однократного применения

6. Самостоятельная работа

6.1. Тестовые задания

6.2. Решение ситуационных задач

      6.3. Отработка алгоритма обработки шприцев однократного применения;

7.  Закрепление

7.1. Решение заданий в тестовой форме

8.  Подведение итогов. Рефлексия

9.  Домашнее задание.

     Предстерилизационная очистка инструментария

Преподаватель  _____________ Мишкина М.Я.

Бугурусланский филиал ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия №5

Специальность   340201 Сестринское дело

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте 

Тема. Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять

факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и

соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая: формирование  навыков  самообразования,  самореализации  личности,

развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:  привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда.

Формирование   у   студентов   целостного   миропонимания   и   современного   научного

мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей:

гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Межпредметные связи

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за пациентом;

ОП.05. Гигиена и экология человека

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

ОП.07. Фармакология

ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение;

ОДП.17. Физика

ЕН.01. Математика

После изучения темы студент должен:

знать:

  • понятие и цель предстерилизационной очистки
  • этапы предстерилизационной очистки
  • контроль качества предстерилизационной очистки (пробы и их оценка)
  • виды упаковок;
  • видовую укладку бикса;

уметь:

      - провести все этапы предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      - упаковывать в открытую емкость предметы медицинского назначения;

      - выполнять видовую укладку бикса;

       

Подготовка рабочего места и материальное обеспечение занятия:

  1. Учебно-методическое пособие по ОСД
  2. Ситуационные задачи
  3. Тестовые задания
  4. Дидактический раздаточный материал по изучаемой теме
  5. Таблицы «Виды стерилизаторов», «Устройство автоклава», «Стерилизация перевязочного материала и белья»
  6. Виды бумажных упаковок
  7. Индикаторы стерильности
  8. Биксы
  9. Стол
  10. Простыни
  11. Корцанг
  12. Дезсредства
  13. Ветошь
  14. Мединструментарий
  15. Мерная посуда
  16. Емкости с дезрастворами
  17. Перевязочный материал
  18. Перчатки
  19. Мыло
  20. Бумажное полотенце

Расчет времени

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная регламентация этапа (мин)

1

Мобилизующее начало

1-2

2

Проверка усвоения теоретического материала по теме данного практического занятия

35

3

Изложение плана и методики проведения занятия

10

4

Демонстрационная часть

25

5

Самостоятельная работа студентов

180

6

Оформление дневников и оценка работы студентов

18

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

 в кабинете доклинической практики

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

3. Актуализация  опорных знаний  (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

4. Контроль знаний.

4.1. Тестовые задания по теме

4.2. Устный фронтальный опрос.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие и цель предстерилизационной очистки
  2. Этапы предстерилизационной очистки
  3. Контроль качества предстерилизационной очистки (пробы и их оценка)
  4. Виды упаковок;
  5. Видовую укладку бикса;

5.   Изучение нового материала.

5.1.  Разбор ситуационных задач по теме занятия.

      5.2. Демонстрация всех этапов предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      5.3. Демонстрация выполнения видовой укладки бикса

6. Самостоятельная работа

6.1. Тестовые задания

6.2. Решение ситуационных задач

      6.3. Отработка всех этапов предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      6.4. Отработка выполнения видовой укладки бикса и осуществление накрытия стерильного стола;

7.  Закрепление

7.1. Решение заданий в тестовой форме

8.  Подведение итогов. Рефлексия

9.  Домашнее задание.

     Стерилизация изделий медицинского назначения. Принципы работы ЦСО.

Преподаватель  _____________ Мишкина М.Я.

Бугурусланский филиал ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия №6

Специальность   340201 Сестринское дело

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте 

Тема. Стерилизация изделий медицинского назначения. Принципы работы ЦСО.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять

факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и

соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая: формирование  навыков  самообразования,  самореализации  личности,

развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:  привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда.

Формирование   у   студентов   целостного   миропонимания   и   современного   научного

мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей:

гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Межпредметные связи

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за пациентом;

ОП.05. Гигиена и экология человека

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

ОП.07. Фармакология

ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение;

ОДП.17. Физика

ЕН.01. Математика

После изучения темы студент должен:

знать:

  • понятие стерилизации и ее сущность;
  • документ, оговаривающий все режимы и допуски методов стерилизации;
  • устройство ЦСО (центральное стерилизационное отделение);
  • цели, задачи и принципы ЦСО;
  • режим стерилизации горячим воздухом;
  • режим стерилизации водяным паром под давлением;
  • виды упаковок;
  • понятие и цель предстерилизационной очистки
  • этапы предстерилизационной очистки
  • контроль качества предстерилизационной очистки (пробы и их оценка)
  • видовую укладку бикса;
  • накрытие стерильного стола

уметь:

      - приготовить перевязочный материал;

      - провести укладку стерилизационных коробок;

      - уложить изделия медицинского назначения в упаковочный материал

      - провести все этапы предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      - упаковывать в открытую емкость предметы медицинского назначения;

      - выполнять видовую укладку бикса;

      - осуществлять накрытие стерильного стола;

Подготовка рабочего места и материальное обеспечение занятия:

  1. Учебно-методическое пособие по ОСД
  2. Ситуационные задачи
  3. Тестовые задания
  4. Дидактический раздаточный материал по изучаемой теме
  5. Таблицы «Виды стерилизаторов», «Устройство автоклава», «Стерилизация перевязочного материала и белья»
  6. Виды бумажных упаковок
  7. Индикаторы стерильности
  8. Биксы (с фильтром и без фильтра)
  9. Стол
  10. Простыни
  11. Корцанг
  12. Дезсредства
  13. Ветошь
  14. Мединструментарий
  15. Мерная посуда
  16. Емкости с дезрастворами
  17. Перевязочный материал
  18. Перчатки
  19. Мыло
  20. Бумажное полотенце

Расчет времени

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная регламентация этапа (мин)

1

Мобилизующее начало

1-2

2

Проверка усвоения теоретического материала по теме данного практического занятия

35

3

Изложение плана и методики проведения занятия

10

4

Демонстрационная часть

25

5

Самостоятельная работа студентов

180

6

Оформление дневников и оценка работы студентов

18

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

 в кабинете доклинической практики

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

3. Актуализация  опорных знаний  (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

4. Контроль знаний.

4.1. Тестовые задания по теме

4.2. Устный фронтальный опрос.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие и цель предстерилизационной очистки
  2. Этапы предстерилизационной очистки
  3. Контроль качества предстерилизационной очистки (пробы и их оценка)
  4. Понятие стерилизации ее виды и методы;
  5. Документ, оговаривающий все режимы и допуски методов стерилизации;
  6. Устройство ЦСО (центральное стерилизационное отделение);
  7. Цели, задачи и принципы ЦСО;
  8. Режим стерилизации горячим воздухом;
  9. Режим стерилизации водяным паром под давлением;
  10. Виды упаковок;
  11. Видовая укладка бикса;

5.   Изучение нового материала.

5.1.  Разбор ситуационных задач по теме занятия.

      5.2. Демонстрация всех этапов предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      5.3. Демонстрация выполнения видовой укладки бикса

      5.4. Демонстрация одевания и снятия стерильных перчаток;

      5.5. Демонстрация накрытия стерильного стола;

6. Самостоятельная работа

6.1. Тестовые задания

6.2. Решение ситуационных задач

      6.3. Отработка всех этапов предстерилизационной очистки использованного медицинского инструментария одноразового и многоразового использования;

      6.4. Отработка выполнения видовой укладки бикса и осуществление одевания и снятия стерильных перчаток;

7.  Закрепление

7.1. Решение заданий в тестовой форме

8.  Подведение итогов. Рефлексия

9.  Домашнее задание.

     Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения.

Преподаватель  _____________ Мишкина М.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс лекций по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"

Курс лекций составлен  с использованием литературы:Основные источники: 1.  Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [Текст] / С.А Мухина, И. Тарновская. – М. : ГЭОТАР-М...

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК "Безопасная среда для пациента и персонала"

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК " Безопасная среда для пациента и персонала"ПМ. 04, ПМ. 07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащ...

Контрольно-оценочные средства зачета по МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела и МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала

В данном материале представлены разноуровневые задания в тестовой форме. и критерии оценок....

Тесты ПМ.04(07). МДК.04(07).03. Безопасная среда для пациента и персонала

Данная подборка заданий содержит 30 тестовых вопросов. Тесты можно использовать в качестве контролирующего задания на зачетном занитии по ПМ.04(07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская се...

Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Специальнос

Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ» ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностя...