Методическое пособие по самостоятельной работе студентов по физической культуре.
рабочая программа

Ольга Николаевна Шатская

1.Организация самостоятельной работы студентов.

2.Методика изучения дисциплины и задания для выполнения самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение                     Саратовской области

среднего профессионального образованияSKTS_NEW

Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по самостоятельной работе студентов

по физической культуре

Саратов, 2013 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической

 комиссией ___________

Председатель                                                                      

_________________ /Шатская О.Н./

« ____» ________________ 2013 г. 

Автор

преподаватель

_________________ /Шатская О.Н./

    Целью данного пособия являются формирования у студентов умений изучения навыков самостоятельной работы и не только в учебной, но и в профессиональной деятельности.

            В данном пособии  даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины «Физическая культура»  и задания для выполнения самостоятельной работы.      

Содержание

Введение

1. Организация самостоятельной работы студентов.

2.Методика изучения дисциплины и задания для выполнения самостоятельной работы.

 Введение

В современных условиях задачами развития общества являются формирования у специалистов самостоятельности мышления. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования ( ФГОС СПО) выпускник по специальности социально-экономического и технического профиля по дисциплине физической культуры должен уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни. Самостоятельная работа способствует развитию физической подготовленностью, формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.

                Согласно ФГОС СПО по специальности социально-экономического  и технического профиля 100% времени, предусмотренного для выполнения основной образовательной программы, отводится на самостоятельную работу. В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформированных в ФГОС СПО не возможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности.  Самостоятельная работа становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к  саморазвитию, устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, общей и профессиональной культуры личности будущего специалиста, повышение физического потенциала  работоспособности студента, способствует росту мотивации учения.

                 Контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствования конкретных компетенций.

                  I. Организация самостоятельной работы студентов.

   В связи с введением  в образовательный процесс нового образовательного стандарта всё более актуальной становится организация самостоятельной работы студентов.

                 Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенности изучаемой дисциплины, объём часов на её изучения, виды заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

               1этап- подготовительный. На основе образовательного стандарта составляется рабочая программа учебной дисциплины, в которой указывается объём часов, отводимый на соответствующие раздела учебной дисциплины, осуществляются подготовка методического обеспечения,  включающих разработку заданий, на правленых на знания основ здорового образа жизни, о роли физической культуры в общекультурном,  профессиональном и социальном развитии человека, социальных компетенций  личностных качеств.

                     Предметно-цикловая комиссия разработала системы заданий для самостоятельной работы студентов: темы рефератов, докладов, комплексы упражнений на определённые группы мышц, комплекс упражнений для развития основных двигательных качеств, комплекс упражнений для круговой тренировки, комплекс упражнений гимнастики.

                     2этап- основной. На этом этапе осуществляется реализация программы, выполнение данных комплексов, усвоения, применения знаний, самоорганизация учебных процессов.

                     Качества самостоятельных заданий определяются временем, отводимым на самостоятельную работу студентов.

                    3этап-выбор методов контроля самостоятельной работы студентов.  Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть разными:

- Реферат, доклад.

- Составление спортивных кроссвордов.

- Составление словаря терминов (по разделам).

- Составление комплексов ЛФК ( сопутствующие заболевания).

- Составление комплекса упражнений утренней гимнастики.

- Составление  комплексов упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

- Выполнение комплекса упражнений на определённую группу мышц (плечевой пояс, мышцы рук, ног, пресса).

- Выполнение комплекса упражнений для основных двигательных качеств: (Быстроты, ловкости, силы и гибкости)

- Выполнения технических элементов по спортивным играм.

                       II.Методика изучения дисциплины и задания для выполнения самостоятельной работы.

                           Учебная дисциплина «Физическая культура» направлена на укрепления здоровья, на приоритетное совершенствование личных способностей, умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

                           План-график самостоятельной работы студентов, объём часов и формы проведения при изучении  предмета « Физическая культура» представлен в таблице №1.

Тема3.1 Баскетбол

18

Практические занятия

6

Тема3.2 Волейбол

18

Практические занятия

9

Тема3.3 Настольный теннис

4

Практические занятия

12

Тема4.1 Комплексы упражнений вводной и производной гимнастики

8

Практические занятия

10

Тема 4.2 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

8

Практические занятия

11

Тема5.1 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

12

Практические занятия

14

Тема5.2 Дыхательная гимнастика

10

Практические занятия

16

Тема5.3 Спортивная аэробика

10

Практические занятия

18

Итого

117 час.

За самостоятельную работу студенту выставляется оценка. Результаты выполнения самостоятельной работы влияют на ежемесячную аттестацию студентов.

Тема 1.1 «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

-Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Современное состояние здоровья молодежи.

.-Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

-Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

-Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.

-Рациональное питание и профессия. режим в трудовой и учебной деятельности, активный отдых.

-Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология.

-Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Тема 1.2 «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями»

-Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержания.

-Организация занятий физическими упражнениями различной направленности, особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.

-Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиены.

-Коррекция фигуры.

-Основные признаки утомления, факторы регуляции нагрузки.

-Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки, интенсивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

Тема 1.3 «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств».

-Диагностика и самодиагностика состояний организмом учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, врачебный контроль и его содержание

-Самоконтроль: его основные методы, показатели и критерии оценки, использование тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

-Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

-Контроль(тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологический качеств.

Тема 1.4 «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста»

-Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизиологической подготовки к труду, оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности

-Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

-Контроль(тестирование)  состояния здоровью, двигательных качеств, психофизиологических функции, к которым профессия(специальность) предъявляет повышенные требования.

Тема 1.5 «Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулирование работоспособность».

-Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности  и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО, динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы ее определяющие.

- Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления обучающихся.

- Методы повышения эффективности производственного и учебного труда, значения мышечной релаксации, аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Форма отчетности по теоретическому разделу - реферат доклад, который состоит из 15-20 печатных листов А-4 шрифт                       ,титульного листа, содержания, списка литературы, оформлен в папку скоросшиватель и файловые листы.

Критерии оценки: на оценку «5» полностью раскрыта тема и ответить на вопросы по содержанию реферата; на «4» - полностью раскрыта тема реферата; на «3»-тема реферата раскрыта не полностью.

Темы рефератов смотреть в приложении №

               

 Практическая часть.

                    Самостоятельная работа тема 2.1

Цель:

- Развитие физических качеств (быстроты, скоростно-силовых качеств), упорство, трудолюбия, целеустремленности, внимания, мышления.

Задания:

- Бег на месте 10-15 сек, бег в гору, повторный бег по лестнице через одну, две ступеньки.

- Прыжки по лестнице с поочередным сменной ног, с отягощением и без.

- Повторный бег с ускорением на отрезках 30,60,100,200 м, бег с отягощениями.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

сдача контрольных нормативов.

Бег на 100 м. девушки: на «5»-16,7 сек, на «4»- 17,5 сек, на «3»- 18,5 сек. Юноши- на «5»-14,0 сек, на «4»- 14,5 сек, на «3»- 15,5 сек.

 

        

                                   Тема 2.2 Кроссовая подготовка

Цель:

-Укрепление и поддержание здоровья.

- Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств.

- Развитие упорства, целеустремленности, трудолюбия.

Задания:

- Чередование бега малой интенсивности с быстрой ходьбой

- Непрерывный бег от 6 до 20 мин.

- Попеременный бег.

- Бег по пересеченной местности.

- Бег в умеренном темпе по лестнице.

- Ходьба на лыжах, катание на коньках

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

Сдача контрольных нормативов.

Бег на 2000 м- девушки: на «5»- 11.00 мин, на «4»- 12.00 мин, на «3»- 14.00 мин.

Бег на 3000 м- юноши: на «5»- 13.00 мин, на «4»- 14.30 мин, на «3»- 16.30 мин.

                                    Тема 2.3 Прыжки в длину.

Цель:

- на оздоровление студенческой молодежи,

- развитие и совершенствование двигательных способностей,

- овладение техникой прыжка в длину,

- овладение спортивными и профессионально-прикладными навыками.

Задания:

- пружинистые покачивания в выпаде,

- подскоки из различных исходных положений,

- упражнения со скалкой,

- прыжки в длину,

- выпрыгивание вверх из низкого приседа, прыжка по лестнице поочередной сменной ног, с отягощением и без.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

Сдача контрольных нормативов.

Прыжки в длину с места: девушки- на «5»- 170 см, на «4»- 150 см, на «3»- 140 см.

юноши: на «5»- 230 см, на «4»- 210 см, на «3»- 190 см.

                                           Тема 3.1 Баскетбол

Цель:

- всестороннее физическое развитие;

- совершенствование многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств;

- укрепление здоровья;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

- привитие студентам организаторских навыков.

Задания:

- общеразвивающие  упражнения: без предметов, со скалкой, на скамейках, с баскетбольными мячами, с набивными мячами;

- обучение техники баскетболиста: ведение правой, левой рукой;

- ведение с переводом из руки в руку;

- ведение приставным шагом;

- ведение с поворотом спиной защитнику;

- ведение с переводом мяча под ногой;

- ведение с переводом мяча за спиной;

- ведение с обводкой;

- ведение с разной высотой отскока;

- передачи двумя руками от груди;

- передачи двумя руками из-за головы;

- передачи одной рукой от плеча, из-за спины;

- упражнения на ловкость, быстроту: жонглирование, одновременные круговые движения руками, правая рука вперед, левая назад и наоборот, прыжки со скалкой 15,30 сек.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

Сдача контрольных нормативов.

1. Передачи в парах (различными способами). Расстояние 5-6 м. На месте из 10 передач – 2 ошибки «5»; 4 ошибки – «4»; 6 ошибок – «3». В движении из 10 передач – 3 ошибки- «5»; 5 ошибок- «4»; 7 ошибок- «3».

2. Ведение мяча по  всему полю от кольца до кольца 1-2 ошибки «5»; 2-4 ошибки «4»; 4-5 ошибки «3».

3. Ведение с 2-х шажным ритмом с броском по кольцу. Из 10 бросков – 7 попаданий «5»; 5 попаданий «4»; 3 попаданий «3».

Тема 3.2 Волейбол

Цель:

  • Укрепления здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Овладение основных приемами техники и тактике игры;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
  • Привитие занимающимся организаторских навыков.

Задание:

  • Общеразвивающие упражнения: без предметов, со скакалкой, с набивными мечами, с отягощениями;
  • Передача сверху: над собой, высокие в парах на месте, в движении, спиной к напарнику, к сетке;
  • Прием: двумя руками снизу над собой, двумя руками снизу после подачи;
  • Прием одной рукой снизу от сетки или в доигровке;
  • Подача: нижняя прямая в разные зоны;
  • Верхняя прямая в разные зоны;
  • Верхняя прямая в прыжке;
  • Блокирование: одиночное после набрасывания, групповое после набрасывания;
  • Бег с изменением скорости и направления.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Сдача контрольных нормативов.

  1. Передача в парах (различные способы). Расстояние 5-6 метров. На месте из 10 передач 2 ошибки «5»; 4 ошибки «4»; 6 ошибок «3». В движении из 10 передач 3 ошибки «5»; 5 ошибок «4»; 7 ошибок «3».
  2. Выполнение подач (различные способы). Из 10 подач 2 ошибки «5»; 4 ошибки «4»; 6 ошибок «3».
  3. Исполнение нападающих ударов. Из 10 попыток 3 ошибки «5»; 5 ошибок «4»; 7 ошибок «3».

Тема 3.3 Настольный теннис.

Цель:

  • Укрепление здоровья студентов;
  • Развитие координационных способностей;
  • Ориентация в пространстве;
  • Развитие скорости реакции;
  • Дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения;
  • Форматирование двигательной активности;
  • Развитие личностных качеств: внимание, воображение, быстрое принятие решений.

Задание:

  • Набивание мяча с отскоком от пола правой и левой стороны ракетки;
  • Подбивание мяча с правой и левой стороной ракетки;
  • Подбивание мяча правой и левой стороной ракетки при этом сесть на пол, затем встать не теряя мяча;
  • Подбивание мяча ракеткой с разной высотой отскока;
  • Подбить мяч несколько раз ракеткой, потом поймать мяч ракеткой, что бы он на ней лежал;
  • Подбить мяч один раз правой стороной ракетки, один раз боком ракетки.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерия оценки:

  1. Набивание мяча на ракетки 10 раз без потерь «5»; 8 раз – «4»; 5 раз – «3»;
  2. набивание мяча от стены с отскоком от пола: 10 раз без потерь «5»; 8 раз – «4»; 5 раз – «3».

Тема 3.4 Футбол

Цель:

  • разностороннее физическое развитии;
  • формирование двигательной активности;
  • развитие скорости реакции;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  •  овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • Развитие личностных качеств: восприятие, внимание, память, мышление, морально-волевые качества

Задание:

  • Набивание мяча ногой, головой;
  • Остановка и ведение мяча;
  • Отбор мяча
  • Удары по мячу ногой, головой;
  • Выбрасывание мяча из-за боковой линии;
  • Удары мяча внутренней стороной стопы;
  • Удары мяча внутренней, средней и внешней стороной частями подъема, носком, и пяткой;
  • Остановка мяча, внутренней стороной стопы, подошвой, подъемом, бедром, грудью, головой;
  • Остановка мяча с переворотом.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

  1. Набивание мяча головой, ногой 10 раз «5»; 8 раз «4»; 5 раз «3».
  2. Забитые мячи в ворота: из 10 попыток – 7раз «5»; 4 раз «4»; 2 раза «3».

Тема 4.1 Комплексы вводной и производственной гимнастики.

Цель:

- профилактическое средство поддержания работоспособности на протяжении рабочего дня;

- снять утомление;

- повышение сопротивляемости организма различным заболеваниям;

- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение способности выполнять физическую и умственную работу.

Задание:

  Комплекс должен состоять из упражнений на силу, гибкость, на увелечение подвижности суставов и расслабление мышц.

  1. Упражнение на осанку, потягивание (медленный темп)
  2. Наклоны в стороны, назад (средний)
  3. Пружинящие наклоны в стороны (средний)
  4. Круговые движения туловищем (средний)
  5. Повороты туловища (средний)
  6. Повороты, наклоны вперед (медленный)
  7. Пружинящие наклоны вперед (средний)
  8. Приседания, выпады (средний)
  9. Прыжки (быстрый)
  10.  Ходьба (средний)
  11.  Маховые движения с расслаблением (средний)
  12.  Наклоны назад, наклоны назад с поворотом (средний)
  13. Упражнение на координацию, точность, внимание (быстрый).

См. приложение № 2

     Форма отчетности:

     Практические занятия; устный ответ.

     Критерии оценки:

  1. Составить и провести комплекс вводной гимнастики на все группы мышц «5»;
  2. Составить и выполнить комплекс «4»;
  3. Составить комплекс «3».

         


   Тема 4.2. Упражнения для профилактики профессиональных                                                        заболеваний.

  Цель:

- поддержания оптимального уровня работоспособности;

- восполнения дефицита двигательной активности;

- стимуляции деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- профилактики общего и локального утомления опорно-двигательного аппарата;

- снятия напряжения зрительного анализатора.

  Задание:

   Комплекс упражнений для женщин, самостоятельные занятия:

-1. поднимание рук вверх;

-2. наклоны туловища в стороны;

-3. повороты туловища с разведением рук в стороны;

-4. наклоны туловища;

-5. поднимание колена поочередно;

-6. вращение туловища вокруг вертикальной оси;

-7. «маятниковые» упражнения в коленях;

-8. упражнение «пропеллер»;

-9. в положении сидя вращательные движения в коленях;

-10. поднимание колен поочередно;

-11. поднимание прямых ног;

-12. поднимание и опускание прямых ног;

-13. вращение туловищем сидя на коленях;

-14. сидя на коленях наклоны туловища вниз и назад;

-15. перекат на спине согнувшись;

-16. из положения лежа на спине, прогибание в пояснице.

    Комплекс упражнений для мужчин, самостоятельные занятия:

-1. сгибание и выпрямление рук;

-2. прыжки через гимнастическую скамейку;

-3. сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

-4. упражнения с эспандером;

-5. поднимание и опускание прямых ног из виса на шведской стенке;

-6. упражнения со штангой или другими тяжестями.

         См. приложение № 3

Форма отчетности:

Практические занятие

Критерии оценки:

  1. Составить и провести с группой комплекс упражнений для определенного заболевания «оценка 5»
  2. Составить комплекс упражнений для определенного заболевания и уметь показать упражнения « 4»
  3. Составить комплекс упражнений. « 3»

  Тема 5.1 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

           Цель:

-формирование и совершенствование физических качеств; силы, ловкости, координации;

-повышение умственной и физической работоспособности;

-решает задачи коррекции фигуры;

-совершенствует регуляцию мышечного тонуса;

-воспитание абсолютной и относительной силы избранных групп мышц;

-развивает силовую выносливость.

     Задание:

      1.Подтягивание на перекладине, силовой переворот в упор на перекладине, в висе поднимание ног до касания перекладины (мужчины) выполняются из исходного положения- вис на прямых руках хватом сверху (положение виса фиксируется в течение 1-2 с) без рывков и маховых движений ногами . При  подтягивании подборок должен быть выше перекладины. Допускается сгибание, разведение ног о отклонение тела от неподвижного положения.

           При выполнении силового переворота, подтягиваясь, поднять ноги к перекладины и , переворачиваясь вокруг перекладины выйти в упор на прямые руки, зафиксировав  положение упора (1-2 с), опустить вис.

           Поднимание ног до касания перекладины: не сгибая рук, поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее ногами и опустить их в исходное положение.

     2.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (мужчины) выполняются из исходного положения - упор на кистях , руки выпрямлены полностью, ноги опущены. Упражнение считается выполненным правильно, если опускание производится до полного сгибания рук, а разгибание- до полного их выпрямления. Незначительное сгибание и разгибание ног разрешается .

     3.Сгибание и выпрямления рук (мужчины и женщины) выполняют из исходного положения - упор на кистях о поверхность пола, руки и ноги выпрямлены полностью, носки касаются пола. Упражнение считается выполненным правильно, если опускание производится до полного сгибания рук, а разгибание – до полного выпрямления. Незначительное сгибание и разгибание рук разрешается.

      4.Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (женщины). Из положения на спине начинать движения туловища к ногам. Каждое движения на спине начинать движения туловища к ногам. Каждое движение к ногам и от положения ног в положение лежа на спине необходимо выполнять в темпе без фиксации туловища к ногам и положения лежа на спине.

      5.Приседание на одной ноге, стоя на скамейке, опора о стенку выполняется женщинами. Исходное положение – опора на одну ногу, стоять на выпрямленной ноге, другая в свободном положении опущена вниз, рукой придерживается о стенку. Опустить, согнув ногу в коленном суставе, придерживаясь о стену. Выпрямиться, разогнув ногу в коленном суставе , зафиксировать положение стоя 1 -2 с. Смена ног разрешается после двух приседаний.

       6.Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) выполняется женщинами. Руками хват сверху за перекладину. Туловище опустить, ноги сомкнуть, выпрямлены с опорой на пятки. Разрешается ноги слегка развести и согнуть в коленных суставах. Подтягивание производить согнув руки, подбородком достать перекладину, зафиксировав 1-2 с, опустить туловище, руки выпрямить, зафиксировать паузу 1 -2с.

       См. приложение № 4

      Форма отчетности:

      Практические занятие

Критерии оценки:

1.Подтягивание на перекладине (к - во раз ) «5»-12 раз; «4»- 9 раз; «3»-7 раз;

2.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к - во раз) «5»-12 раз; «4»-9 раз «3»-7 раз;

3.Сгибание и выпрямление рук (к - во раз) «5»-12 раз; «4»-9 раз; «3»- 7 раз;

4.Поднимание туловища (сед) из положения лежа (к - во раз в мин.) «5»- 35 раз; «4»-30 раз; «3»-25 раз;

5.Преседание на одной ноге стоя на скамейке, опора о стенку (к – во раз) «5»-10 раз; «4»-8 раз; «3»-6 раз;

6.Подтягивание в висе лежа (к - во раз) «5»-16 раз; «4»-10 раз; «3»-8 раз;

Тема 5.2. Дыхательная гимнастика

Цель:

  • Дыхание оказывает положительное воздействие на состояние венозного кровообращения.
  • Улучшение самочувствия.
  • Эффективное средство борьбы с застойным явлениями в организме.
  • Оказывает регулирующее влияние на гладкую мускулатуру внутренних органов.
  • Поддержания и повышения работоспособности.
  • Улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Повышает способность человека выполнять физическую и умственную работу в течении длительного времени.
  • Увеличение подвижности суставов и расслабление мышц.

Задание:

  1. Упражнения в потягивании с выпрямлением и прогибанием в грудном отделе.
  2. Круговые и маховые движения руками в стороны, вверх, назад для увеличения подвижности суставов, укрепления связок.
  3. Приседания, выпады, сгибания и разгибания суставов ног и таза.
  4. Круговые движения туловищем, наклоны вперед, назад, в стороны, содействующие подвижности в позвоночнике.
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре, упражнения на сопротивление с отягощениями (следует чередовать выполнение силовых упражнений с маховыми и расслаблением мышц).
  6. Поднимание туловища при закрепленных ногах (сидя, лежа на животе) для укрепления мышц живота и брюшного пресса.
  7. Взмахи ногами в различных направлениях и плоскостях для развития подвижности суставов, укрепления мышц, связок и суставных сумок.
  8. Ротационные упражнения- повороты туловища влево, вправо и в сочетании с наклонами, содействующие подвижности в позвоночнике.
  9. Быстрая ходьба, бег с умеренной скоростью, многократные подскоки, прыжки со скалкой. Выполнение таких упражнений должно стимулировать деятельность сердечно-сосудистой системы.
  10. Упражнения на расслабление мышц и снижение физического возбуждения. Здесь уместны спокойная ходьба, движения руками в сочетании с наклонами и приседаниями. Упражнения на дыхание стоя, лежа на спине. С помощью таких упражнений можно научиться правильно дышать и усвоить брюшной, грудной и смешанные типы дыхания.

Форма отчетности:

Практическое занятие.

Критерии оценки:

  1. Составить, объяснить и провести комплекс гимнастики  «5»
  2. Составить и провести «4»
  3. Составить комплекс «3»

См. приложение № 5

Тема 5.3. Спортивная аэробика

Цель:

  • Способствует физическому развитию.
  • Воспитание морально-волевых и психологических качеств.
  • Укрепление здоровья.
  • Повышение работоспособности в любом возрасте.
  • Развитие координации движений, ловкости, силы, смелости и

решительности.

Задание:

Поднимание-движение рук, ног вверх, в стороны, назад или поднимание туловища в весе; движение туловища из положения лежа в положение сидя и т.д.

Подтягивание- поднимание тела вверх из виса на прямых руках в вис на согнутых руках.

Подъем- переход из виса в упор или из более низкого упора в более низкий.

Соскок- спрыгивание занимающегося со снаряда на пол различными способами из виса, упоров, статических положений и др.

Прыжок- преодоление снаряда или расстояния в свободном полете. Различают прыжки простые, без опоры и опорные, с дополнительной опорой на снаряд руками.

Перекат- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову).

Группировка- согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают колени.

Кувырок- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры плечами или спиной и переворачиванием через голову.

Переворот- вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой ( или тем и другим одновременно).

Сальто- вращательное движение тела прыжок с полным переворачиванием без промежуточной опоры.

Форма отчетности:

Практические занятия.

Критерии оценки:

  1. Составить, объяснить и провести с группой комплекс   акробатических упражнений «5»
  2.  Составить и провести комплекс упражнений «4»
  3. Составить комплекс упражнений «3»


Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1 . Полная Энциклопедия оздоровительных систем, 1149 программ и упражнений/ мер. с англ. О. П. Бурмаковой-М; Астрель, 2010.- 351 стр.

  1. Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры/ Ирина Зайцева-М; Эксмо, 2011-192с гр
  2. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Ф505 учеб.-заведепип Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И. Погадаев -7-е изд, испр.-М: Издательский центр «Академия» 2008-176стр.

4. Физическая        культура : педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О.Ю.Маслова ;под.ред. МЛ.Виленского. М.: КПОРУС, 2012,-1 84с.

5. СПОРТ В ШКОЛЕ методический журнал для учителей физической культуры и тренеров.

  1. Физическая культура, Ю.И. Евсеев ,Феникс,2012 г.
  2. Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства, С X. Вазрисв, Рипол-Классик,2009 г.

8. Самостоятельное физическое воспитание,И.В.        Лях, А.А. Зданевич,

Просвещение,2012 г.

  1. Самый популярный учебник футбола! Тренировочные Программы и упражнения oi в тренеров мира, М. Кук, ACT, 2011
  2. Баскетбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей, М.В. Маслов и др. Российский спорт, 2012 год.
  3. Настольный теннис: примерная программа спортивной подготовки, м.15. Маслов и др, Российский спорт, 2012 год.
  4. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки, М.В. Маслов и др.. Просвещение, 2011 год.
  5. Атлетическая гимнастика: Методические пособие. В. Андреев, JI. Андреева, Физкультура и спорт, 2009 год.
  6. Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой. Я побеждаю болезни' Д. Певцов, ACT, 2011 год.
  7. Дыхательная гимнастика и упражнения Цигун для снижения веса и улучшения обмена, М. Трофименков, Феникс, 2009 год.
  8. Танцевальная Аэробика. А. Куатбаева, Эврика. 2009 год.
  9. Аэробика Пилатес. Д. Лавров, О. Кяо, Берг Саунд, 2011 год.
  10. Занятия на тренажере, С.М. Бубновский, Фитнес, 2011 год.

Интернет ресурсы

1 .Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ- http:// lib/sportedu.ru

  1. http://tpfk.inforsport.ru/
  2. http://www.uchportal.ru/
  3. http://www.fizkult-ura.ru/

Приложение № 1

Темы рефератов

1.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2.Вред и профилактика курения, алкоголя, наркомании.

3.Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.

 4.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.

5.Врачебный контроль на занятиях по физической культуре, его содержание.

6.Самоконтроль при занятиях физической культуры , его основные методы, показатели.

7.Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, её определяющие.

8.Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

9.Оздоровительные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Приложение№2F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\аimg010.jpg

Приложение №2F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\бimg011.jpg

Приложение№3F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\аimg009.jpg

Приложение №3F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\бimg008.jpg

Приложение №3F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\бimg005.jpg

Приложение №3F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\вimg008.jpg

Приложение №3F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\гimg005.jpg

Приложение №4

Атлетическая гимнастика и тренажерыF:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\img001.jpg

Приложение №4F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\img013.jpg

Приложение №5F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\img007.jpg

Комплекс упражнений дыхательная гимнастика.

Приложение №5F:\USERDATA\Югова схемы упражнений\Югова С.С\аimg008.jpg

Комплекс упражнений дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ТЕМУ: «CЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ГЕРПЕСВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ»

Герпетическая инфекция, в том числе и с поражением внутренних органов, — актуальная проблема медицины XXI века. Клиническая картина герпесвирусной инфекции настолько разнообразна, а опасность дл...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"

В данном     методическом пособии для самостоятельной работы студентов  представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Гестозы" по специальности "Сестринское дело".

В разработке даны рекомендации по самостоятельной подготовке студента, используя материлы лекции и рекомендуемой литературы, к практическому занятию по теме "Гестозы"...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по физической культуре

В методических рекомендациях раскрывается роль самостоятельной работы студентов на занятиях по физической культуре в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта СПО по...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 01 Диагностическая деятельность

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин...

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии "Сестринский процесс при анемиях"

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии Сестринский процесс при анемиях...