©Пахомова И.А. Календарно-тематические планы 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело; ОП.09 Психология для специальности 34.02.01 Сестринское дело
календарно-тематическое планирование

Пахомова Инна Александровна

Разработка календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очная форма обучения в соответствии с ФГОС СПО

Разработка календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по дисциплине ОП.09 Психология для специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с ФГОС СПО

Разработка календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очно-заочная форма обучения в соответствии с ФГОС СПО

Коррекция календарно-тематического плана 2019-2020 г.г. по ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очно-заочная форма обучения в соответствии с ФГОС СПО по плану учебного процесса в 2019-2020 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора - руководитель СП № 4

________________/Долгова Т.А./

« 02 » сентября 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019/2020 учебный год

по учебной дисциплине                         ОП.08 ПСИХОЛОГИЯ                                     Ю

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа

Протокол № 1 от « 30 » августа 2019 г.

Специальность: 31.02.02. Акушерское дело

Форма обучения: очная

Преподаватель: Пахомова И.А.

Группа: 2А5

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка(час)

Внеаудиторная самостоятельная работа

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические занятия

(час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование

2

3

126

42

84

42

42

-

Всего по дисциплине

126

42

84

42

42

-

Рассмотрен на заседании П(Ц)К №1 « 29 » августа 2019 г.

Председатель П(Ц)К_________________/ Пашедко О.В /


Содержание календарно-тематического плана

Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов

Календарные сроки изучения

(месяц)

Вид занятий

Тип занятия*

Материально-техническое обеспечение занятия

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Теоретическое

Практическое

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание с указанием литературы

2 курс 3 семестр

1.

Раздел № 1 Общая психология

1.1

Тема 1.1. Предмет психологии.

Методологические принципы современной психологии.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ научных направлений и школ;

1.

13- 41 с.

1.2

Тема 1.1. Психологические особенности овладения профессией.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ профессий системы здравоохранения с точки зрения объекта и субъекта труда.

1.

234-258 с.

1.3

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Определение типа собственного темперамента.

1.

160-171 с.

1.4

Тема 1.2. Знание о себе: темперамент и характер.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Изучение черт собственного характера.

1.

163-171 с.

1.5

Тема 1.3. Особенности психических процессов у здорового человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить сообщение, презентацию на тему: «Поддержка людей с нарушениями ощущений и восприятия».

1.

59-87 с.

1.6

Тема 1.3. Развитие ощущений и восприятия как необходимый фактор профессионального роста.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

1.

59-87 с.

1.7

Тема 1.4. Особенности внимания и памяти в норме и патологии.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Разработать памятку с упражнениями и приемами, влияющими на эффективность свойств внимания, улучшения показателей памяти.

1.

88-108, 146-159 с.

1.8

Тема 1.4. Развитие памяти и внимания как необходимый фактор профессионального мастерства.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

1.

88-108, 146-159 с.

1.9

Тема 1.5. Особенности мышления и интеллекта в норме и патологии. Воображение как психический процесс.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Способы, упражнения и стимуляции мышления и интеллекта, воображения. Диагностика интеллекта. Литературные примеры создания новых образов разными способами.

1.

109-145 с.

1.10

Тема 1.5. Развитие мышления и интеллекта как необходимый фактор профессионального роста.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

1.

109-145 с.

1.11

Тема 1.6. Эмоционально-волевые процессы и состояния. Понятие стресса.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить психологическую карту эмоций и эмоциональных проявлений.

1.

167-169, 210-233 с.

1.12

Тема 1.6. Психологические приемы преодоления стресса.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Составить памятку по методикам преодоления стресса.

1.

216-233 с.

1.13

Тема 1.7. Сознание как высшая форма психики. Нарушения сознания: причины и симптомы.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Доклад на тему: «Приемы повышения самооценки, ответственности, самостоятельности».

1.

160-163 с.

1.14

Тема 1.7. Развитие самосознания, навыков осознанности, приемы повышения самооценки.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

1.

172-209 с.

1.15

Тема 1.8. Психология возрастных особенностей.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Выполнение проективной методики: «Моя семья».

Исследование собственного психологического возраста.

2.

151-176 с.

1.16

Тема 1.8. Психология жизненного пути.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

2.

151-176 с.

2.

Раздел № 2. Социальная психология

2.1

Тема 2.1. Введение в социальную психологию.

Личность и общество.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение по одному из направлений социальной психологии.

1.

261-265 с.

2.2

Тема 2.1. Психологические особенности общения акушерки в различных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

42-58 с.

2.3

Тема 2.2. Проблема личности в социальной

психологии.  Социальная

психология групп

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Составить графологическую структуру, таблицу или схему к теме: «Мотивы, ценности,

социальные установки»

1.

266-295 с.

2.4

Тема 2.2. Групповые процессы. Виды психологического воздействия.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Анализ внутригруппового взаимодействия, структуры группы.

1.

287-295 с.

2.5

Тема 2.3. Понятие об общении. Стороны общения.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления.

1.

296-338 с.

2.6

Тема 2.3. Механизмы социальной перцепции, межличностного познания. Самопрезентация.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить выступление-самопрезентацию.

1.

318-324 с.

2.7

Тема 2.4. Понятие и виды конфликтов, пути их разрешения.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»

1.

339-351 с.

2.8

Тема 2.4. Поведенческие стратегии конфликтных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

1.

341-351 с.

2.9

Тема 2.5. Психология делового общения

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Используя различные стратегии публичного выступления подготовить сообщения на

любую тему из раздела «Социальная психология».

1.

352-364 с.

2.10

Тема 2.5. Основы построения эффективной коммуникации с применением приемов общения.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи и т.д.

2.

138-145 с.

2.11

Тема 2.6. Агрессия:

причинение вреда

другим и себе

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Конспектирование глав «Агрессия» и «Альтруизм» монографии Д. Майерса «Социальная психология».

1.

365-384 с.

2.12

Тема 2.6.  Синдром эмоционального выгорания: этиология, профилактика, коррекция.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

Составление памятки по стратегии поведения с агрессивными людьми.

Составление памятки по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

1.

220-233 с.

3.

Раздел № 3. Медицинская психология

3.1

Тема 3.1. Введение в медицинскую психологию.

Предмет медицинской

психологии.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовка устных сообщений на темы: «Составляющие здоровья: телесная, психическая,

социальная», «Основные признаки психического здоровья»

1.

387-394 с.

3.2

Тема 3.1. Психологические аспекты обучения здоровому образу жизни.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

400-404 с.

3.3

Тема 3.2. Основы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции в деятельности акушерки.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Описать практический опыт, соответствующий теме: «Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений».

1.

432-439 с.

3.4

Тема 3.2. Психотерапевтические методы в работе акушерки.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Составить памятку «Уважение чувств пациентов».

2.

353-357 с.

3.5

Тема 3.3. Основы психосоматики. Профилактика психосоматических расстройств.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Провести анализ психосоматических заболеваний.

1.

416-426 с.

3.6

Тема 3.3. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Разработать рекомендации для медработников по общению с пациентами, имеющими определенные соматические заболевания.

1.

416-426 с.

3.7

Тема 3.4. Внутренняя картина болезни. Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека.

1.

405-415 с.

3.8

Тема 3.4. Типы реагирования на заболевание.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

409-410 с.

3.9

Тема 3.5. Психология

аномального развития

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

310-321 с.

3.10

Тема 3.5. Психологические особенности горюющего человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение на тему: «Психологические особенности горюющего человека. Помощь горюющему человеку»

1.

440-448 с.

3.11

Тема 3.6. Психологические аспекты экстремальных ситуаций.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Составить памятку на тему: «Психологическая помощь в экстремальных ситуациях»

1.

42-58 с.

3.12

Тема 3.6. Особенности поведения пациентов и персонала в экстремальных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

1.

42-58 с.

3.13

Тема 3.7. Психология семьи

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем: «Психологические аспекты семейных отношений». «Функции семьи». «Стили семейного воспитания». «Стрессоры семейной жизни». «Показатели функционального здоровья семьи». «Семейные стереотипы и правила взаимодействия»

1.

427-430 с.

2.

243-259 с.

3.14

Тема 3.7. Семья и здоровье. Влияние болезни ребенка на семью. Семья и пациенты различных клиник.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты

1.

427-430 с.

2.

243-259 с.

ИТОГО

84

42

42

42

Примечание :  

  1. Темы занятий должны соответствовать рабочей программе. Не допускается длинное наименование.
  2.  Обязательно указывать тип занятия:

*Урок изучения нового материала

*Урок комбинированный

*Урок повторения и обобщения знаний

*Урок проверки знаний, умений        

*Урок проверки освоенных компетенций и др.

III. Источники

Основные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Психология : учебник для мед. училищ и колледжей.

Островская И.В.

ГЭОТАР-Медиа, 2016

2

Психология : учебник

Жарова М.Н.

ГЭОТАР-Медиа, 2018

Дополнительные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Социальная психология

Андреева Г.М.

Аспект Пресс, 2017

1

Психология для медицинских специальностей

Петрова Н.Н.

Академия, 2014

Психология для медицинских колледжей

Руденко А.М., Самыгин С.И.

Феникс, 2016

Интернет- ресурсы

1.        Островская И.В., Психология [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html

2.        Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора - руководитель СП № 4

________________/Долгова Т.А./

« 02 » сентября 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019/2020 учебный год

по учебной дисциплине                         ОП.09 ПСИХОЛОГИЯ                                     Ю

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа

Протокол № 1 от « 30 » августа 2019 г.

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Форма обучения: очная

Преподаватель: Пахомова И.А.

Группа: 3С9; 3С10; 3С11.

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка(час)

Внеаудиторная самостоятельная работа

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические  занятия

(час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование

3

6

126

42

84

42

42

-

Всего по дисциплине

126

42

84

42

42

-

Рассмотрен на заседании П(Ц)К №1 « 29 » августа 2019 г.

Председатель П(Ц)К_________________/ Пашедко О.В /


Содержание календарно-тематического плана

Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов

Календарные сроки изучения

(месяц)

Вид занятий

Тип занятия*

Материально-техническое обеспечение занятия

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Теоретическое

Практическое

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание с указанием литературы

3 курс 6 семестр

1.

Раздел № 1 Общая психология

1.1

Тема 1.1. Предмет психологии.

Методологические принципы современной психологии.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ научных направлений и школ.

1.

13- 41 с.

1.2

Тема 1.1. Психологические особенности овладения профессией.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ профессий системы здравоохранения с точки зрения объекта и субъекта труда.

1.

234-258 с.

1.3

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Определение типа собственного темперамента.

1.

160-171 с.

1.4

Тема 1.2. Знание о себе: темперамент и характер.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Изучение черт собственного характера.

1.

163-171 с.

1.5

Тема 1.3. Особенности психических процессов у здорового человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить сообщение, презентацию на тему: «Поддержка людей с нарушениями ощущений и восприятия».

1.

59-87 с.

1.6

Тема 1.3. Развитие ощущений и восприятия как необходимый фактор профессионального роста.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

1.

59-87 с.

1.7

Тема 1.4. Особенности внимания и памяти в норме и патологии.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Разработать памятку с упражнениями и приемами, влияющими на эффективность свойств внимания, улучшения показателей памяти.

1.

88-108, 146-159 с.

1.8

Тема 1.4. Развитие памяти и внимания как необходимый фактор профессионального мастерства.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

88-108, 146-159 с.

1.9

Тема 1.5. Особенности мышления и интеллекта в норме и патологии. Воображение как психический процесс.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Способы, упражнения и стимуляции мышления и интеллекта, воображения. Диагностика интеллекта. Литературные примеры создания новых образов разными способами.

1.

109-145 с.

1.10

Тема 1.5. Развитие мышления и интеллекта как необходимый фактор профессионального роста.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

109-145 с.

1.11

Тема 1.6. Эмоционально-волевые процессы и состояния. Понятие стресса.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить психологическую карту эмоций и эмоциональных проявлений.

1.

167-169, 210-233 с.

1.12

Тема 1.6. Психологические приемы преодоления стресса.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Составить памятку по методикам преодоления стресса.

1.

216-233 с.

1.13

Тема 1.7. Сознание как высшая форма психики. Нарушения сознания: причины и симптомы.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Доклад на тему: «Приемы повышения самооценки, ответственности, самостоятельности».

1.

160-163 с.

1.14

Тема 1.7. Развитие самосознания, навыков осознанности, приемы повышения самооценки.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

1.

172-209 с.

1.15

Тема 1.8. Психология возрастных особенностей.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Выполнение проективной методики: «Моя семья».

Исследование собственного психологического возраста.

2.

151-176 с.

1.16

Тема 1.8. Психология жизненного пути.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

2.

151-176 с.

2.

Раздел № 2. Социальная психология

2.1

Тема 2.1. Введение в социальную психологию.

Личность и общество.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение по одному из направлений социальной психологии.

1.

261-265 с.

2.2

Тема 2.1. Психологические особенности общения медсестры в различных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

42-58 с.

2.3

Тема 2.2. Проблема личности в социальной психологии.  Социальная психология групп

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Составить графологическую структуру, таблицу или схему к теме: «Мотивы, ценности,

социальные установки»

1.

266-295 с.

2.4

Тема 2.2. Групповые процессы. Виды психологического воздействия.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Анализ внутригруппового взаимодействия, структуры группы.

1.

287-295 с.

2.5

Тема 2.3. Понятие об общении. Стороны общения.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления.

1.

296-338 с.

2.6

Тема 2.3. Механизмы социальной перцепции, межличностного познания. Самопрезентация.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить выступление-самопрезентацию.

1.

318-324 с.

2.7

Тема 2.4. Понятие и виды конфликтов, пути их разрешения.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»

1.

339-351 с.

2.8

Тема 2.4. Поведенческие стратегии конфликтных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

341-351 с.

2.9

Тема 2.5. Психология делового общения

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Используя различные стратегии публичного выступления подготовить сообщения на

любую тему из раздела «Социальная психология».

1.

352-364 с.

2.10

Тема 2.5. Основы построения эффективной коммуникации с применением приемов общения.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, ситуационные задачи и т.д.

2.

138-145 с.

2.11

Тема 2.6. Агрессия:

причинение вреда

другим и себе

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Конспектирование глав «Агрессия» и «Альтруизм» монографии Д. Майерса «Социальная психология».

1.

365-384 с.

2.12

Тема 2.6.  Синдром эмоционального выгорания: этиология, профилактика, коррекция.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Составление памятки по стратегии поведения с агрессивными людьми.

Составление памятки по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

1.

220-233 с.

3.

Раздел № 3. Медицинская психология

3.1

Тема 3.1. Введение в медицинскую психологию.

Предмет медицинской

психологии.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовка устных сообщений на темы: «Составляющие здоровья: телесная, психическая,

социальная», «Основные признаки психического здоровья»

1.

387-394 с.

3.2

Тема 3.1. Психологические аспекты обучения здоровому образу жизни.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

400-404 с.

3.3

Тема 3.2. Основы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции в деятельности медицинской сестры.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Описать практический опыт соответствующий теме: «Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений».

1.

432-439 с.

3.4

Тема 3.2. Психотерапевтические методы в работе медицинской сестры.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Составить памятку «Уважение чувств пациентов».

2.

353-357 с.

3.5

Тема 3.3. Основы психосоматики. Профилактика психосоматических расстройств.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Провести анализ психосоматических заболеваний.

1.

416-426 с.

3.6

Тема 3.3. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями.

2

1

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Разработать рекомендации для медработников по общению с пациентами, имеющими определенные соматические заболевания.

1.

416-426 с.

3.7

Тема 3.4. Внутренняя картина болезни. Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека.

1.

405-415 с.

3.8

Тема 3.4. Типы реагирования на заболевание.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

409-410 с.

3.9

Тема 3.5. Психология

аномального развития

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

310-321 с.

3.10

Тема 3.5. Психологические особенности горюющего человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение на тему: «Психологические особенности горюющего человека. Помощь горюющему человеку»

1.

440-448 с.

3.11

Тема 3.6. Психологические аспекты экстремальных ситуаций

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Составить памятку на тему: «Психологическая помощь в экстремальных ситуациях»

1.

42-58 с.

3.12

Тема 3.6. Особенности поведения пациентов и персонала в экстремальных ситуациях.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

42-58 с.

3.13

Тема 3.7. Психология семьи

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем: «Психологические аспекты семейных отношений». «Функции семьи». «Стили семейного воспитания». «Стрессоры семейной жизни». «Показатели функционального здоровья семьи». «Семейные стереотипы и правила взаимодействия»

1.

427-430 с.

2.

243-259 с.

3.14

Тема 3.7. Семья и здоровье. Влияние болезни ребенка на семью. Семья и пациенты различных клиник.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

427-430 с.

2.

243-259 с.

ИТОГО

84

42

42

42

Примечание :  

  1. Темы занятий должны соответствовать рабочей программе. Не допускается длинное наименование.
  2.  Обязательно указывать тип занятия:

*Урок изучения нового материала

*Урок комбинированный

*Урок повторения и обобщения знаний

*Урок проверки знаний, умений        

*Урок проверки освоенных компетенций и др.

III. Источники

Основные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Психология : учебник для мед. училищ и колледжей.

Островская И.В.

ГЭОТАР-Медиа, 2016

2

Психология : учебник

Жарова М.Н.

ГЭОТАР-Медиа, 2018

Дополнительные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Социальная психология

Андреева Г.М.

Аспект Пресс, 2017

1

Психология для медицинских специальностей

Петрова Н.Н.

Академия, 2014

Психология для медицинских колледжей

Руденко А.М., Самыгин С.И.

Феникс, 2016

Интернет- ресурсы

1.        Островская И.В., Психология [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html

2.        Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора - руководитель СП № 4

________________/Долгова Т.А./

« 02 » сентября 2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019/2020 учебный год

по учебной дисциплине                         ОП.08 ПСИХОЛОГИЯ                                     Ю

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа

Протокол № 1 от « 30 » августа 2019 г.

Специальность: 31.02.02. Акушерское дело

Форма обучения: очно-заочная

Преподаватель: Пахомова И.А.

Группа: 3АД1

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка(час)

Внеаудиторная самостоятельная работа

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические  занятия

(час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование

3

6

130

74

56

20

36

-

Всего по дисциплине

130

74

56

20

36

-

Рассмотрен на заседании П(Ц)К №1 « 29 » августа 2019 г.

Председатель П(Ц)К_________________/ Пашедко О.В /


Содержание календарно-тематического плана

Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов

Календарные сроки изучения

(месяц)

Вид занятий

Тип занятия*

Материально-техническое обеспечение занятия

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Теоретическое

Практическое

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание с указанием литературы

3 курс 6 семестр

1.

Раздел № 1 Общая психология

1.1

Тема 1.1. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ научных направлений и школ.

1.

13- 41 с.

1.2

Тема 1.1. Психологические особенности овладения профессией.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Сравнительный анализ профессий системы здравоохранения с точки зрения объекта и субъекта труда.

1.

234-258 с.

1.3

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Определение типа собственного темперамента.

1.

160-171 с.

1.4

Тема 1.2. Знание о себе: темперамент и характер.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Изучение черт собственного характера.

1.

163-171 с.

1.5

Тема 1.3. Особенности психических процессов у здорового человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить сообщение, презентацию на тему: «Поддержка людей с нарушениями ощущений и восприятия».

1.

59-87 с.

1.6

Тема 1.3. Развитие ощущений и восприятия как необходимый фактор профессионального роста.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

1.

59-87 с.

1.7

Тема 1.4. Особенности внимания, памяти, мышления и интеллекта в норме и патологии.

2

6

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Разработать памятку с упражнениями и приемами, влияющими на эффективность свойств внимания, улучшения показателей памяти. Способы, упражнения и стимуляции мышления и интеллекта, воображения. Диагностика интеллекта. Литературные примеры создания новых образов разными способами.

1.

88-108,

109-145,

146-159 с.

1.8

Тема 1.4. Развитие памяти, внимания, мышления и интеллекта как необходимый фактор профессионального мастерства.

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

1.

88-108,

109-145,

146-159 с.

1.11

Тема 1.5. Эмоционально-волевые процессы и состояния. Понятие стресса.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить психологическую карту эмоций и эмоциональных проявлений.

1.

167-169, 210-233 с.

1.12

Тема 1.5. Психологические приемы преодоления стресса.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Составить памятку по методикам преодоления стресса.

1.

216-233 с.

1.15

Тема 1.6. Сознание как высшая форма психики, причины и симптомы его нарушения.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Доклад на тему: «Приемы повышения самооценки, ответственности, самостоятельности».

1.

172-209 с.

2.

151-176 с.

1.16

Тема 1.6. Психология

возрастных особенностей.

Психология жизненного пути.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Выполнение проективной методики: «Моя семья».

Исследование собственного психологического возраста.

2.

151-176 с.

2.

Раздел № 2. Социальная психология

2.1

Тема 2.1. Введение в социальную психологию.

Личность и общество.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение по одному из направлений социальной психологии.

1.

261-265 с.

2.6

Тема 2.1. Понятие и виды конфликтов, пути их разрешения.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составить памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»

1.

339-351 с.

2.2

Тема 2.2. Проблема личности в социальной психологии.  Социальная психология групп.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Составить графологическую структуру, таблицу или схему к теме: «Мотивы, ценности,

социальные установки»

1.

266-295 с.

2.3

Тема 2.2. Групповые процессы. Виды психологического воздействия.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Анализ внутригруппового взаимодействия, структуры группы.

1.

287-295 с.

2.4

Тема 2.3. Понятие об общении. Стороны общения.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления.

1.

296-338 с.

2.5

Тема 2.3. Механизмы социальной перцепции, межличностного познания. Самопрезентация.

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Подготовить выступление-самопрезентацию.

1.

318-324 с.

2.7

Тема 2.4. Психология делового общения

2

4

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Конспектирование глав «Агрессия» и «Альтруизм» монографии Д. Майерса «Социальная психология».

1.

352-364 с.

2.8

Тема 2.4. Агрессия:

причинение вреда

другим и себе

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование мето.литературы

Составление памятки по стратегии поведения с агрессивными людьми.

Составление памятки по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

1.

365-384 с.

3.

Раздел № 3. Медицинская психология

3.1

Тема 3.1. Введение в медицинскую психологию.

Предмет медицинской

психологии.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовка устных сообщений на темы: «Составляющие здоровья: телесная, психическая,

социальная», «Основные признаки психического здоровья»

1.

387-394 с.

3.2

Тема 3.2. Основы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции в деятельности акушерки.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, карточки с вопросами по теме занятия, мини-тесты, ситуационные задачи и т.д.

Описать практический опыт, соответствующий теме: «Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений».

1.

432-439 с.

3.3

Тема 3.2. Психотерапевтические методы в работе акушерки.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Составить памятку «Уважение чувств пациентов».

2.

353-357 с.

3.4

Тема 3.3. Основы психосоматики. Профилактика психосоматических расстройств.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Провести анализ психосоматических заболеваний.

1.

416-426 с.

3.5

Тема 3.3. Внутренняя картина болезни. Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека.

1.

405-415 с.

3.6

Тема 3.4. Психология

аномального развития

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

1.

310-321 с.

3.7

Тема 3.4. Психологические аспекты экстремальных ситуаций. Психологические особенности горюющего человека.

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Подготовить сообщение на тему: «Психологические особенности горюющего человека. Помощь горюющему человеку»

1.

42-58 с.

440-448 с.

3.8

Тема 3.5. Психология семьи

2

2

2

Урок комбинированный

Компьютер, проекционное оборудование, презентация, использование метод.литературы

Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем: «Психологические аспекты семейных отношений». «Функции семьи». «Стили семейного воспитания». «Стрессоры семейной жизни». «Показатели функционального здоровья семьи». «Семейные стереотипы и правила взаимодействия»

1.

427-430 с.

2.

243-259 с.

ИТОГО

56

74

20

36

Примечание :  

  1. Темы занятий должны соответствовать рабочей программе. Не допускается длинное наименование.
  2.  Обязательно указывать тип занятия:

*Урок изучения нового материала

*Урок комбинированный

*Урок повторения и обобщения знаний

*Урок проверки знаний, умений        

*Урок проверки освоенных компетенций и др.

III. Источники

Основные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Психология : учебник для мед. училищ и колледжей.

Островская И.В.

ГЭОТАР-Медиа, 2016

2

Психология : учебник

Жарова М.Н.

ГЭОТАР-Медиа, 2018

Дополнительные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Социальная психология

Андреева Г.М.

Аспект Пресс, 2017

1

Психология для медицинских специальностей

Петрова Н.Н.

Академия, 2014

Психология для медицинских колледжей

Руденко А.М., Самыгин С.И.

Феникс, 2016

Интернет- ресурсы

1.        Островская И.В., Психология [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html

2.        Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ПСИХОЛОГИЯ

по специальности:

31.02.02 Акушерское  дело                                

форма обучения: очно-заочная

2019 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Психология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

по специальности  ОПД

от «29» августа 2019 г.

протокол № 1

Председатель П(Ц)К ОПД

____________/О.В.Пашедко/

УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

от «30» августа 2019 г.

протокол № 1

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

Составитель:

Пахомова И.А. – преподаватель дисциплины «Психология» ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты

1. Внешний

2. Аникина Л.Н. – старший методист ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

1.1. Область применения программы

Предложенная программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Психология» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно работать в команде (ОК 1-3, ОК 6-7);
  • оказывать психологическую помощь при стрессе (ПК 4.1 - 4.5);
  • урегулировать и разрешать конфликтные ситуации (ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.6);
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях (ОК 11-14, ПК 1.1-1.5, ПК-1.7);

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  психологию личности;
  •  функции и средства общения;
  •  пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
  •  типологию межличностных отношений

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   38    часа;

самостоятельной работы обучающегося    86   часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

аттестация в форме                                                                  дифференцированного зачета 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая психология.

56

Тема 1.1. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии.

Содержание учебного материала

Предмет психологии, ее задачи. Психология как наука о закономерностях, механизмах, психической деятельности, поведения и их применении на практике.

Психология в медицинской и управленческой деятельности. Значение психологических знаний в профессиональной деятельности акушерок. Основные направления в психологии. Отрасли психологии. Методы исследования в психологии.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Сравнительный анализ научных направлений и школ. Сравнительный анализ профессий системы здравоохранения с точки зрения объекта и субъекта труда.

6

3

Тема 1.2. Психологические особенности личности.

Содержание учебного материала

Понятие личности. Структура личности. Мотивация как проявление потребностей личности. Современные подходы к изучению темперамента. Основные концепции темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Особенности свойств темперамента в общении и деятельности человека. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера как устойчивая система отношений личности и их взаимосвязь. Природа и проявление черт характера. Природные и социальные предпосылки развития характера. Характер как результат воспитания и самовоспитания. Характер и деятельность. Психопатии и акцентуации характера.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Знание о себе: темперамент и характер. Диагностические методики на выявление темперамента. Особенности трудовой и учебной деятельности в зависимости от типа темперамента. Мировоззрение, убеждения личности. Мотивационная поддержка своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста.

Знание характера - основа индивидуального подхода к людям. Место характера в индивидуальности человека. Акцентуации характера. Диагностические методики на выявление акцентуаций характера. Определение типа собственного темперамента.

6

3

Тема 1.3. Особенности психических процессов у здорового человека и пациента.

Содержание учебного материала

Ощущения и восприятие. Познавательные (когнитивные) процессы. Ощущения. Механизмы формирования ощущений. Классификации ощущений. Виды ощущений.

Восприятие. Основные характеристики восприятия. Факторы, влияющие на восприятие.  Нарушения процессов ощущения и восприятия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Развитие ощущений и восприятия как необходимый фактор профессионального роста. Ощущения и восприятие. Изучение ощущений на примере тактильной чувствительности. Отработка навыков следования и ведения, в основании которых лежат слуховые и тактильные ощущения, как важнейших факторов профессионального мастерства акушерки. Изучение иллюзий восприятия.

Подготовить сообщение, презентацию на тему: «Поддержка людей с нарушениями ощущений и восприятия».

4

3

Тема 1.4. Особенности внимания, памяти в норме и патологии.

Содержание учебного материала

Память. Виды и особенности памяти. Классификация памяти по времени сохранения материала, по характеру психической активности, преобладающей в деятельности. Теории памяти. Нарушения памяти. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Теории внимания. Нарушения внимания.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие внимания, памяти как необходимый фактор профессионального мастерства. Изучение кратковременной и долговременной памяти с применением непосредственного и опосредованного запоминания. Внимание. Отработка навыков наблюдательности. Психологические приемы повышения концентрации внимания. Разработать памятку с упражнениями и приемами, влияющими на эффективность свойств внимания, улучшения показателей памяти. Способы, упражнения и стимуляции мышления и интеллекта, воображения. Литературные примеры создания новых образов разными способами.

6

3

Тема 1.5. Особенности мышления, интеллекта в норме и патологии

Содержание учебного материала

Мышление в структуре познавательных (когнитивных) процессов. Теории мышления. Мышление как процесс. Виды мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. Мышление и речь. Понятие об интеллекте. Структура интеллекта. Уровни интеллекта. Креативное мышление (пластичное, подвижное, оригинальное). Понятие креативной личности. Нарушения мышления и интеллекта. Нарушения речи. Воображение как познавательный психический процесс. Понятие идеомоторного акта. Виды воображения. Способы создания новых образов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие мышления и интеллекта как необходимый фактор профессионального роста. Значение воображения в профессиональной деятельности. Диагностика и развитие познавательных процессов.

4

3

Тема 1.6. Эмоционально-волевые процессы и состояния. Понятие стресса.

Содержание учебного материала 

Теории эмоций. Классификация эмоциональных состояний человека: эмоциональный тон ощущений, настроение, аффект, собственно эмоции, страсти, чувства. Функции эмоций.

Эмоциональное обеспечение поведения.  Эмоциональные особенности и свойства личности.

Патологические эмоциональные состояния. Определение нарушений эмоционального состояния пациента. Эмоции и работа. Понятие воли. Волевые процессы. Нарушения волевых процессов. Стресс. Виды стресса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Психологические приемы преодоления стресса.  Зависимость здоровья и эффективности деятельности от уровня эмоциональной напряженности. Эустресс и дистресс, их влияние на продуктивность деятельности. Профессиональный стресс в деятельности акушерки. Механизмы психической защиты. Профилактика стресса. Диагностика уровня стресса. Способы выхода из стресса. Составить психологическую карту эмоций и эмоциональных проявлений.

Составить памятку по методикам преодоления стресса.

6

3

Тема 1.6. Сознание как высшая форма психики, причины и симптомы его нарушения.

Содержание учебного материала

Сознание – высшая форма психики. Самооценка и самооценность, принятие себя. Составляющие развития человека. Основные особенности онтогенеза психики человека. Периодизации психического развития. Нарушения сознания, причины и симптомы его нарушения. Особенности психологического взаимодействия акушерки с пациентом, страдающим нарушениями сознания.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему: «Приемы повышения самооценки, ответственности и самостоятельности».

4

3

Тема 1.7. Психология возрастных особенностей.

Содержание учебного материала

Составляющие развития человека. Основные особенности онтогенеза психики человека. Психология и возраст. Периодизации психического развития. Возрастные особенности человека: новообразования, ведущая деятельность и социальная ситуация развития в разные возрастные периоды. Психологические особенности пациентов разных возрастов. Психологические особенности продуктивного взаимодействия с людьми разного возраста. Анализ факторов, влияющих на развитие человека. Способы снижения влияния негативных факторов, влияющих на развитие человека.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Психология возрастных особенностей. Психология жизненного пути. Психология и возраст. Возрастные особенности человека: новообразования, ведущая деятельность и социальная ситуация развития в разные возрастные периоды. Психологические особенности пациентов разных возрастов. Психологические особенности продуктивного взаимодействия с людьми разного возраста. Анализ факторов, влияющих на развитие человека. Способы снижения влияния негативных факторов, влияющих на развитие человека. Методы психодиагностики: беседа, интервью, наблюдение, тестирование (проективные методы исследования). Разбор проективной методики: «Моя семья». Составление профессионального и личностного плана на 5 лет. Приемы психологической оценки собственного жизненного пути.

Выполнение проективной методики: «Моя семья».

Исследование собственного психологического возраста.

4

3

Раздел 2. Социальная психология.

34

Тема 2.1. Введение в социальную психологию. Личность и общество.

Содержание учебного материала

Предмет, методы социальной психологии. Социальная психология и смежные науки. Социальная психология и человеческие ценности. Основные направления социальной психологии. Социальная психология в медицине.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 

Понятие и виды конфликтов, пути их разрешения. Причины возникновения конфликтов: общие, частные. Стадии развития конфликтов. Структура конфликта: объект, цели, мотив, инцидент как повод для столкновения. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов. Поведенческие стратегии конфликтных ситуациях. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Сферы проявления межличностных конфликтов. Межличностные стили поведения в конфликтных ситуациях. Межгрупповые конфликты. Правила поведения в конфликтной ситуации. Эффективные способы преодоления конфликта. Подготовить сообщение по одному из направлений социальной психологии.

Составить памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»

6

3

Тема 2.2. Проблема личности в социальной психологии. Социальная психология групп.

Содержание учебного материала

Социализация. Стадии процесса социализации. Институты социализации. Развитие Я-концепции. Социальная установка личности. Функции социальной установки. Компоненты социальной установки. Личность в группе. Роль потребностей, мотивов, ценностей, социальных установок в психической регуляции социального поведения личности.

Ролевое общение акушерок. Общение с коллегой, врачом. Подготовка запланированного выступления. Репетиции. Подведение итогов выступления. Незапланированное выступление. Страх выступления. Цели выступления акушерки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Групповые процессы. Виды психологического воздействия. Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Структура малой группы. Виды малой группы. Структура большой группы. Виды большой группы. Социально-психологические аспекты взаимодействия группы и личности. Развитие группы (понятие групповой сплочённости). Сопротивление социальному давлению.

Составить графологическую структуру, таблицу, схему к теме: «Мотивы, ценности, социальные установки». Анализ внутригруппового взаимодействия, структуры группы.

4

3

Тема 2.3. Понятие об общении. Стороны общения.

Содержание учебного материала

Понятие общения. Личность и общение. Самопонимание и саморегуляция в процессе общения. Общение в работе акушерки. Уровни общения. Личностно-ориентированное общение. Общение в диаде и внутригрупповое общение. Стороны общения. Коммуникативная сторона общения. Структура коммуникативного акта. Коммуникатор и реципиент. Использование невербальных средств общения в процессе коммуникации. Перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Характеристики наблюдателя, наблюдаемого. Интерактивная сторона общения. Виды взаимодействия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Механизмы социальной перцепции, межличностного познания. Самопрезентация. Рефлексия как ключевой механизм познания себя. Механизмы межличностного познания: эмпатия, идентификация, аттракция. Отработка навыков самопрезентации.

Анализ аспектов невербальной коммуникации в процессе публичного выступления.

Подготовить выступление-самопрезентацию.

6

3

Тема 2.4. Понятие и виды конфликтов, пути их разрешения.

Содержание учебного материала

Конфликтология, конфликт, конфликтная ситуация. Понятие и виды конфликта. Причины возникновения конфликтов: общие, частные. Стадии развития конфликтов. Структура конфликта: объект, цели, мотив, инцидент как повод для столкновения. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Поведенческие стратегии конфликтных ситуациях. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Сферы проявления межличностных конфликтов. Межличностные стили поведения в конфликтных ситуациях. Межгрупповые конфликты. Правила поведения в конфликтной ситуации. Эффективные способы преодоления конфликта.Составить памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»

4

3

Тема 2.5. Психология делового общения.

Содержание учебного материала

Психологический контакт и методы его установления. Дистанции общения. Позиции расположения партнеров по общению. Виды и особенности переговоров в работе акушерки. Споры и дискуссии. Участие в совещаниях, конференциях.  Психологическая структура диалога. Методы активного слушания. Организация совместной работы. Взаимоотношение, личностная привлекательность друг друга.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Агрессия: причинение вреда другим и себе. Основные теории агрессии. Гнев и агрессивное поведение. Агрессия как проявление побуждения (мотивация причинения ущерба или вреда другим). Когнитивные модели агрессивного поведения. Агрессия как реакция на фрустрацию. Агрессия как приобретенный социальный навык. Девиантное поведение. Аутоагрессивное поведение. Коммуникативные девиации. Синдром эмоционального выгорания: этиология, профилактика, коррекция.  Профилактика синдрома эмоционального выгорания медработников. Психогигиена пациентов разных возрастных групп. Виды психопрофилактики. Психопрофилактические меры.

Конспектирование глав «Агрессия» и «Альтруизм» монографии Д. Майерса «Социальная психология». Составление памятки по стратегии поведения с агрессивными людьми.

Составление памятки по профилактике синдрома эмоционального выгорания.

4

3

Раздел 3. Медицинская психология.

34

Тема 3.1.

Введение в медицинскую психологию. Предмет медицинской психологии.

Содержание учебного материала

Медицинская психология: предмет, задачи, методы. Структура медицинской психологии. Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная. Основные признаки психического здоровья.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка устных сообщений на темы: «Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная», «Основные признаки психического здоровья»

2

3

Тема 3.2. Основы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции в деятельности медицинской сестры.

Содержание учебного материала

Основы психогигиены и психопрофилактики. Понятие о психогигиене. Психогигиена сестринского персонала. Психогигиена пациента. Понятие о психопрофилактике. Анализ основных направлений психопрофилактической работы, тематики психопрофилактической деятельности. Психогигиена пациентов разных возрастных групп. Психокоррекция и психотерапия в деятельности акушерки. Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий. Поддержание уверенности о пользе и значимости лечебных процедуры. Способы снижения тревоги.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Психотерапевтические методы в работе медицинской сестры. Особенности психологического взаимодействия акушерка-пациент в учреждениях различного профиля.

Проведение болезненных манипуляций. Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений. Уважение чувств пациентов. Проявление у пациентов чувства стыда. Психологические особенности работы с подростками, пациентами противоположного пола. Описать практический опыт, соответствующий теме: «Психологические приемы снижения у пациента болезненных ощущений». Составить памятку «Уважение чувств пациентов».

4

3

Тема 3.3. Основы психосоматики. Профилактика психосоматических расстройств.

Содержание учебного материала

Основы психосоматики. Варианты взаимодействия «соматического» и «психического» факторов в болезни. Психосоматические теории. Классификация психосоматических расстройств. Профилактика психосоматических расстройств. Психологические воздействия на пациентов с психосоматическими заболеваниями. Особенности психологического взаимодействия акушерка-пациент в учреждениях различного профиля.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями. Провести анализ психосоматических заболеваний.

4

3

Тема 3.4. Внутренняя картина болезни. Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека.

Содержание учебного материала

Понятие внутренняя картина болезни. Факторы, формирующие отношение к болезни.

Влияние хронических соматических заболеваний на психику, личность человека. Явления психической жизни при хронических соматических заболеваниях. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями.

Типы реагирования на заболевание. Типы отношения к болезни и их влияние на социальную адаптацию человека. Психологическо-поведенческие реакции людей на заболевание. Особенности психологического взаимодействия акушерка-пациент у пациентов с различной внутренней картиной болезни.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ содержания индивидуального сознания каждого исследуемого, осознание параметров ВКБ и их влияние на активность человека.

4

3

Тема 3.5. Психология аномального развития

Содержание учебного материала

Психическая норма и аномалии развития. Закономерности развития в норме и патологии. Параметры нормального и аномального развития. Классификация психического дизонтогенеза.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Психологические аспекты экстремальных ситуаций. Психологические особенности горюющего человека. Понятие и виды экстремальной ситуации. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях. Понятие посттравматического стрессового расстройства. Диагностика ПТСР и поддержка пациента с ПТСР. Особенности поведения пациентов и персонала в экстремальных ситуациях. Психологические особенности ситуаций переживания и горя. Основные характеристики понятий «переживание», «утрата», «горе». Помощь горюющему человеку. Приемы работы с собственными переживаниями, как способы сохранения психического здоровья и профессиональной продуктивности.

Подготовить сообщение на тему: «Психологические особенности горюющего человека. Помощь горюющему человеку»

4

3

Тема 3.6. Психология семьи.

Содержание учебного материала

Понятие семьи как системы. Жизненный цикл семьи. Функции семьи.  Структура семьи. Нарушения структуры семьи. Стили дисгармоничного воспитания: причины и последствия. Семья и здоровье. Влияние болезни ребенка на семью. Семья и пациенты различных клиник.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Приготовьте сообщения на одну из предложенных тем: «Психологические аспекты семейных отношений». «Функции семьи». «Стили семейного воспитания». «Стрессоры семейной жизни». «Показатели функционального здоровья семьи». «Семейные стереотипы и правила взаимодействия».

4

3

Всего часов:

124

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология» и рабочих мест кабинета:

- презентации

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Психология : учебник для мед. училищ и колледжей.

Островская И.В.

ГЭОТАР-Медиа, 2016

2

Психология : учебник

Жарова М.Н.

ГЭОТАР-Медиа, 2018

Дополнительные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Социальная психология

Андреева Г.М.

Аспект Пресс, 2017

2

Психология для медицинских специальностей

Петрова Н.Н.

Академия, 2014

3

Психология для медицинских колледжей

Руденко А.М., Самыгин С.И.

Феникс, 2016

Интернет- ресурсы

1.        Островская И.В., Психология [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html

2.        Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
  • задачи и методы психологии;
  • основы психосоматики;
  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;
  • психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
  • особенности делового общения.

Умения:

  • эффективно работать в команде;
  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
  • осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
  • использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении

-Решение заданий в тестовой форме.

-Подготовка докладов, индивидуальных сообщений.

- Проведение исследований.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность   08.03.01 Строительство и эксп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 11 «Основы реабилитологии» Специальность:  31.02.02 Акушерское  делоПрограмма учебной дисциплины «Основы реабилитологии» разработана на основе ФГОС СПО по...

Технокарты общей профессиональной дисциплины ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

Технологические карты для проведения теоретических занятийОП 11 «Основы реабилитологии»Специальность 31.02.02 Акушерское дело...

Календарно-тематический план по МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело 2018-2019 гг.

Календарно-тематический план по МДК.02.01. Тема 02.01.01. Порядок оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля по специальности 31.02.02 Акушерское дело....

©Пахомова И.А. Календарно-тематические планы 2020-2021 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело; ОП.09 Психология для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Разработка календарно-тематического плана 2020-2021 г.г. по дисциплине ОП.08 Психология для специальности 31.02.02 Акушерское дело очная форма обучения в соответствии с ФГОС СПОРазработка календарно-т...

Контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена по дисциплине ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-измерительные материалы для проведения экзамена по дисциплине ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по учебной дисциплине ОП. 09 Психология по специальностям 34.02.01 Сестринское дело 2 курс (на базе общего образования) «Эмоциональные процессы и состояния»

Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОП. 09 Психология «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную ...