Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств
презентация к уроку

Тупчиенко Юлия Александровна

Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Подвижная игра – средство совершенствования физических качеств

Слайд 2

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта , подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.

Слайд 3

Разновидности игр Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в «классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих , классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели .

Слайд 4

Виды подвижных игр два основных вида подвижных игр: Игры свободные , творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми . Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками .

Слайд 5

Распределение игр Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей с учетом возрастных особенностей. 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам спорта . Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.

Слайд 6

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами . Подвижная игра по степени физической нагрузки по двигательному содержанию по формированию физических качеств

Слайд 7

Подвижная игра с мячом «Выбивало с пленом» спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры .

Слайд 8

Перед началом игры площадку размечают следующим образом : * Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды. * У задней линии площадки обозначается линия « плена ». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды * Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Слайд 9

Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. * Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». * Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды. * Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена. * Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. * У какой команды пленных меньше, та и становится победителем ..

Слайд 10

Правила подвижной игры * Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно * участники не имеют права заходить на половину площадки противника. * Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, подбирай и кидать в противника. * Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы * Летящий мяч можно ловить, если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

Слайд 11

* Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен». * Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника. * С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе . * Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

Слайд 12

*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился. * При нарушении правил мяч передается команде противника. * В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой

Слайд 13

Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или упрощать. Подвижная игра «Выбивало с пленом» формирует физические качества: • ловкость, • быстрота, • выносливость .

Слайд 14

Вывод Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)

Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)...

Инструкция по технике безопасности для студентов на уроках физической культуры. Спортивные и подвижные игры

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу спортивные и подвижные игры....

Методическая разработка по теме: «Подвижные игры как средство воспитания волевых и физических качеств студентов»

Настоящие методические рекомендации предназначены преподавателям по физической культуре СПО. В них раскрыты вопросы содержания подвижных игр, организация и методика их проведения. Игры классифицирован...

рабочая программа для 4 класса по физической культуре (подвижные игры) Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...