Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии
учебно-методический материал

Контрольно-Оценочные Средства промежуточной аттестации общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op_03_osnovy_patologii.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

(Филиал № 4)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

по специальности 34.02.01. Сестринское дело

(базовая подготовка)

II курс 4 семестр

 

Москва

2017


РАССМОТРЕНЫ

на заседании ЦМК ______

Протокол № ___ от __. 2017г.

 

Председатель ЦМК ОПД
_________/ Рамирес Обрегон  Е.В.

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Ф4

Протокол № ____________

от « _ » ___ 2017г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО (код и название профессии / специальности)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора,

заведующий филиалом  

_________/Андреева Л.М./

«_ »___2017 г.

Составители:

Соболевский В.Г. - преподаватель ГБПОУ «МК № 5ДЗМ» (филиал№4)

Маклаков И.А- преподаватель ГБПОУ «МК № 5ДЗМ» (филиал№4)

Рецензент: Хачикян А.Б. первой квалификационной категории ГБПОУ «МК № 5ДЗМ» (филиал№4)


СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. ПАСПОРТ
  2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
  3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. ПАСПОРТ

Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины (ОП.03 Основы патологии

обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО (по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

Со следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

ОК 1 - 5, 8, 9, ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3.

Студент должен:

уметь:

У1. определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

З1. общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

З2. структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;

Формой аттестации по учебной дисциплине ОП.03 Основы патологии является Комплексный экзамен.

2.Результаты освоения, подлежащие проверке.

  1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций: 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Форма контроля и оценки

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Студент понимает и ориентируется в общих закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека и понимает необходимомть применения в практической деятельности.Способен  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Решение кроссвордов

Составление таблиц

Тестирование

Устный  опрос

Работа с макро и микропрепаратами

Защита рефератов

Выполнение ВСР

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях,  способность проявлять инициативу и  ответственность за работу членов рабочей команды, результат выполнения задания, оценивать их выполнение и качество.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки; Рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Корректность использования
  • прикладного программного обеспечения;
  • Проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Демонстрировать деловую и творческую активность, обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;

  • Способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций и повышения квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;
  • Адаптивность к смене рода деятельности
  • ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
  • Обеспечивать правильность, наглядность и доступность информации в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.;

Составление словаря терминов

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Работа с микропрепаратами

Составление таблиц

Тестирование

Устный  опрос

Составление рефератов

  • ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  • Соблюдение нормативно - правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения; Участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни.
  • ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
  • Грамотно участвовать в  проведении профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, Полно  и правильно  проводить профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней.
  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
  • Обеспечивать правильность, наглядность и доступность информации в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Решение кроссвордов

Тестирование

Устный  опрос

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Составление таблиц

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
  • Обеспечивать адекватность взаимодействия с  коллегами, руководством медицинской организации, потребителями;
  • Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности
  • ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
  • Точность и быстрота оценки ситуации;
  • Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Понимание ответственности за выполненные действия; Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.
  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
  • Обоснованность выбора медикаментозных средств, оптимальность и научность их состава  необходимых для решения поставленных задач;
  • ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

  • Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • Обеспечивать адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;
  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
  • Грамотность оформления медицинской документации; - соответствие современным требованиям оформления медицинской документации.
  • ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
  • Грамотно проводить комплекс реабилитационных мероприятий согласно ИПР и состояния пациента.
  • ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
  • Соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников
  • ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
  • Определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
  • ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
  • Обоснованно  участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • Обеспечивая адекватность оценки качества выполнения; Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям; Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

Заполнение таблиц

Выполнение схем

Решение ситуационных задач

Решение кроссвордов

Тестирование

Устный  опрос

  • ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач; Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

При подготовке к ответу во время  комплексного экзамена обучающиеся имеют право пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и оборудованием, разрешенными к использованию на  комплексном экзамене.  

При подготовке к ответу во время  комплексного экзамена обучающиеся не имеют право пользоваться мобильными телефонами и другими интернет-источниками, выходить из аудитории до сдачи комплексного экзамена

Вопросы проверки освоения дисциплины ОП.03 Основы патологии

  1. Содержание и задачи предмета основы патологии.
  2. Дистрофии. Механизмы развития дистрофий. Паренхиматозные, мезенхимальные, смешанные дистрофии.
  3. Компенсаторно-приспособительные процессы.
  1. Повреждения (альтерации). Общие сведения.
  2. Нарушения минерального обмена (рахит). Расстройство обмена холестерина (развитие атеросклероза).
  3. Патология терморегуляции
  4. Организация, инкапсуляция, метаплазия. Их характеристика.
  5. Общая реакция организма на повреждения: стресс, шок, коллапс.
  6. Стаз. Тромбоз. Эмболия. Краткая характеристика этих нарушений.
  7. Регенерация, виды регенерации. Значение регенерации.
  8. Гипертрофия и гиперплазия.
  9. Альтеративное, экссудативное и продуктивное воспаление.
  10.  Реактивность организма. Виды реактивности.
  11.  Заболевания сердечно-сосудистой системы. Общие сведения.
  12. Заболевания ЖКТ. Общие сведения.
  13. Патология органов дыхания. Общие сведения.
  14. Метастазирование и рецидивирование опухолей.
  15. Формы и виды рака.
  16. Классификация опухолей.
  17. Опухоли. Общие сведения. Причины, их вызывающие. Формы роста. Строение.
  18. Лихорадка: общие изменения в организме при лихорадке.
  19. Значение лихорадки.
  20. Специфическое воспаление при туберкулёзе.
  21. Специфическое воспаление при сифилисе.
  22. Сосудистые и тканевые изменения при воспалениях.
  23. Воспаление. Причины. Общее понятие воспаления.
  24. Нарушения кровообращения, их виды.
  25. Нарушения обмена веществ в тканях. Белковая, жировая и углеводная дистрофии.
  26.  Атрофия. Причины и виды атрофий.
  27.  Некроз. Общие сведения. Формы некрозов.
  28.  Патология мочевыделительной системы. Общие сведения.
  29.  Патология печени и желчевыводящих путей. Гепатиты.

II б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

 Форма проведения аттестации (экзамена) - устный ответ на вопросы из экзаменационного билета;

Каждый билет состоит из 3-х вопросов.

Два вопроса относятся к дисциплине ОП.02. Анатомия и физиология человека и один вопрос к дисциплине  ОП.03. Основы патологии.

Образец билета промежуточной аттестации (комплексного экзамена)

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол №______

«____»_________201_г.

Председатель________.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Билет промежуточной аттестации

Комплексный экзамен

ОП.02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03 Основы патологии

специальность 34.02.01 Сестринское дело

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

_________Галкина Г.Г.

«___»________201_г.

Билет № ХХ

  1. Эпителиальная ткань: определение, локализация, классификация, строение и функция.
  2. Брюшная аорта: расположение, ее ветви и область кровоснабжения.
  3. Повреждение. Общие сведения.

 Эталон ответа

Повреждением или альтерацией называется изменение строения и функции клеток, тканей и органов под влиянием повреждающих воздействий (механических, химических, температурных и др.). в повреждённых структурах изменяется обмен веществ (метаболизм), что приводит к нарушению жизнедеятельности и функции.

Повреждением сопровождается любой патологический процесс и заболевание, поэтому его относят к типовым патологическим процессам. Само повреждение вызывает   образование в организме веществ, способствующих включению защитных и восстановительных реакций. Если эти реакции достаточны, чтобы ликвидировать повреждение, наступает выздоровление. Если же защитно-приспособительные реакции оказываются недостаточными, повреждения становятся необратимыми, приводя к гибели тканей и снижению функции, и может наступить гибель больного.

Характер, объём и тяжесть повреждений зависят от многих причин. К ним относятся:

  1. Особенности повреждающих факторов (механические, химические, физические, инфекционные, радиационные и т.д.);
  2. Механизмы их действия на ткани – прямые или опосредованные (через кровь или нервную систему: гуморальные или рефлекторные влияния);
  3. Структурно-функциональные особенности органа или ткани;
  4. Различная чувствительность тканей к тем или иным повреждающим факторам (реактивность организма).

В одних случаях возникают поверхностные и обратимые изменения, в других – глубокие и необратимые изменения, которые могут завершится гибелью целых органов. Выражением наиболее глубоких и необратимых изменений в организме при различных повреждениях является смерть.

Повреждение имеет различное морфологическое выражение на клеточном и тканевом уровнях. На клеточном уровне оно представлено разнообразными изменениями клетки, а на тканевом – дистрофией, некрозом и атрофией.

III а. УСЛОВИЯ

Спецификация 

Название темы по КТП ОП. 03 Основы патологии

Какие вопросы соответствуют теме

Тема 1.1. Содержание и задачи дисциплины

1

Тема 1.2. Нарушения обмена веществ в организме и тканях

25

Тема 1.3. Нарушения водно-минерального, энергетического обмена.

2, 3

Тема 1.4. Механизм восстановления функций

4, 5, 8,

Тема 1.5 Расстройства кровообращения и лимфообращения

6, 22

Тема 1.6. Воспаление

9, 3, 20, 21, 22

Тема 1.7 Нарушение терморегуляции.

3, 18, 19,

Тема 1.8. Общая характеристика опухолей

16, 17

Тема 1.10. Общие реакции организма на повреждение

10, 27,

Тема 2.1. Патология дыхания. Болезни органов дыхания

12

Тема 2.2. Болезни сердечно-сосудистой системы

11, 22, 24

Тема 2.4. Патология почек и мочеотделения.

28

Тема 2.5. Патология органов пищеварительной системы

29, 13

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» (отлично) –

Оценка «4» (хорошо) –

Оценка «3» (удовлетворительно) –

Оценка «2» (неудовлетворительно) –

 

! оценка ставиться за экзамен одна, как средняя арифметическая, с учётом всех этапов ответов на экзамене в соответствии с критериями оценки.

Организационные вопросы – преподаватель и ассистенты заполняют во время экзамена бланки ответников, которые сохраняются в течение не менее 2-х недель на случай возможной апелляции студента.

При ответе на вопросы билета  используются следующие критерии оценки:

5

«отлично»

  • дается комплексный, развернутый ответ на вопросы билета;
  • демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
  • последовательное, правильное выполнение всех этапов ответа;
  • умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4

«хорошо»

  • дается комплексный, развернутый ответ на вопросы билета;
  • демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
  • последовательное, правильное выполнение всех заданий;
  • возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
  • умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

3

«удовлетворительно»

  • затруднения  с   комплексным, развернутым ответом на вопросы билета;
  •  не достаточное понимание ситуации;
  • неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
  • выполнение заданий при подсказке преподавателя;
  • затруднения в формулировке выводов.

2

«неудовлетворительно»

  • Неправильный ответ  на вопросы билета;;
  • отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
  • Не даются ответы на наводящие вопросы  преподавателя;

Количество вариантов задания для экзаменующегося

Комплект контрольно-оценочных средств состоит из экзаменационных билетов/заданий (на 5 превышающих количество обучающихся в группе),

Время выполнения задания

Рекомендуемое время для подготовки к ответу  – не более 20 минут.

Оборудование: натуральные образцы, макеты, плакаты, Рентгеновские снимки,

муляжи, схемы, рисунки, фотографии. Фонендоскоп, Тонометр, Термометр, Микроскопы с набором объективов, Спирометры, Динамометры,  Скелеты, Модели, Фантомы, Влажные препараты, Микропрепараты.

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» (отлично) –

Оценка «4» (хорошо) –

Оценка «3» (удовлетворительно) –

Оценка «2» (неудовлетворительно) –

! оценка ставиться за экзамен одна, как средняя арифметическая, с учётом всех этапов ответов на экзамене в соответствии с критериями оценки.

Организационные вопросы – преподаватель и ассистенты заполняют во время экзамена бланки ответников, которые сохраняются в течение не менее 2-х недель на случай возможной апелляции студента.

При ответе на вопросы билета  используются следующие критерии оценки:

5

«отлично»

  • дается комплексный, развернутый ответ на вопросы билета;
  • демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
  • последовательное, правильное выполнение всех этапов ответа;
  • умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4

«хорошо»

  • дается комплексный, развернутый ответ на вопросы билета;
  • демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
  • последовательное, правильное выполнение всех заданий;
  • возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
  • умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

3

«удовлетворительно»

  • затруднения  с   комплексным, развернутым ответом на вопросы билета;
  •  не достаточное понимание ситуации;
  • неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;
  • выполнение заданий при подсказке преподавателя;
  • затруднения в формулировке выводов.

2

«неудовлетворительно»

  • Неправильный ответ  на вопросы билета;;
  • отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
  • Не даются ответы на наводящие вопросы  преподавателя;

Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы патологии

Митрофаненко В .П.  Алабин ИВ.

группа «ГЭОТАР - Медиа», 2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Патофизиология: учебник в 2-х томах.

Новицкий В.В, Гольберг Е.Д.

М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

Атлас по патологической анатомии

Пальцев М.А.

М. Медицина, 2007

Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования.

Пауков В.С., Литвицкий П.Ф.,

М. ГЭОТАР-Медиа, 2010

Основы патологии: учебник

Алабин И.В., Митрофаненко В.П.

М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.studfiles.ru/preview/3596198/
  2. http://pathanatom.ru/category/patologicheskaya-anatomiya/obshhaya-patanatomiya
  3. www.patologia. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.04.Генетика человека с основами медицинской генетики

Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает преподаватель с уче...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для промежуточной аттестации по дисциплине МДК 04.01 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПМ.04 «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения программы МДК.04.02 Контроль качества продукции и услуг общественного питанияВ результате изучения междисциплинарного курса обучающийся долж...

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 05.01

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации  по МДК 05.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Вопросы к полу...

комплект контрольно-оценочных средств промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.03. иностранный язык (немецкий)

В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (немецкий) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике следующи...

Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии

Рабочая Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.03. основы патологии...

Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)

Контрольно-Оценочные Средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по   дисциплинам ОП. 02. Анатомия и физиология человека и ОП. 03. Основы патологии. (комплексный экзамен)...