ТК 9
учебно-методический материал

Максарова Светлана Чимитовна

ТК 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no9_radik_ekon_reforma.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

История

Группа

111-116

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Россия и мир в конце 20- н. 21 в.в.

Тема изучения

Суверенное развитие России

Тема урока

Радикальная экономическая реформа в рос обществе в нач 90-х г.

Номер учебного занятия по КТП

9

Вид занятия

урок

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Вид урока

лекция

Цель урока: образовательная

Студент должен знать: предпосылки и объективную неизбежность обновления экономической и политической сфер жизни России в н 90-х г.г; замысел и результаты экономической и политической реформ, а также  позитивные и негативные стороны радикальной экономической реформы.

развивающая

Студент должен уметь: выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять причины неудач реформ формулировать и обозначать альтернативы реформирования; анализировать и давать оценку историческим документам, работать с текстом (выделять главное, конспектировать, цитировать, аннотировать).

воспитательная

Способствовать воспитанию интереса к предмету; отношение к человеку как главной проблеме и загадке человеческой истории; способствовать воспитанию творческой активности студентов.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

дискуссии; развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко); развития критического мышления учащихся (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков); проблемности (Т.В. Кудря

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, учебная дискуссия, объяснение, лекция, конспектирование, составление тематического тезауруса – упорядоченного комплекса базовых понятий по теме);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);

методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке

Межпредметные и межкурсовые связи: история, философия

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Дополнительные источники:

1.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.         История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 2. Учебник, 2014. ОИЦ «Академия»

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2016.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.         История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 2. Учебник, 2016. ОИЦ «Академия»

ТСО: компьютер, проектор.

Оснащение: Презентация по теме.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя

Объем времени

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организационный

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

2-3 мин

Готовность студентов к занятию.

2.Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему, цели и задачи урока.

Ставится проблемная задача: Почему в экономической сфере России требовались радикальные реформы?

5-7 мин

Записывают в тетради тему и цели занятия.

Запись проблемного вопроса. Нацеливаются на активную учебную деятельность на уроке.

Приложение 1

3.Актуализация опорных знаний: повторение в форме беседы

Задает вопросы и подводит студентов к восприятию новой темы.

10 мин

Студенты участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Настраиваются на приобретение новых знаний и умений.

4.Объяснение новой темы.

Демонстрируется план изучения новой темы. Презентация по теме занятия.

Организует выступление студентов с опережающими заданиями.

60 мин

Слушают, записывают в тетради тему и цели урока.

Участвуют в объяснении новой темы (выступают с докладами).

Роль Е.Т.Гайдара, В.С.Черномырдина в реформировании экономической системы страны. (слушают и анализируют деятельность реформаторов)

Приложение 2

Приложение 3

5.Закрепление изученного.

Предлагает высказать точку зрения по проблеме: Почему в экономической сфере России требовались радикальные реформы? 

8-10 мин

Обсуждают проблемную задачу, поставленную в начале урока.

.

6.Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Обобщает. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

3 мин

Участвуют в подведении итогов занятия (какие новые знания и умения получили)

 Ведут записи в тетради.