ТК7
учебно-методический материал

Максарова Светлана Чимитовна

Семинарское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_7-8_raspad_sssr.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Максарова Светлана Чимитовна

Учебная дисциплина/МДК

История

Группа

1211-1215

Специальность

Лечебное дело

Раздел дисциплины\МДК

Развитие СССР и его место в мире

Тема изучения

Дезинтеграционные процессы В России и Европе во 2-ой пол.80-х

Тема урока

Распад СССР и образование СНГ

Номер учебного занятия по КТП

7

Вид занятия

Урок

Тип урока

Контроля и коррекции знаний, умений

Вид урока

семинар

Цель урока: образовательная

Знать: причины августовских событий 1991 г., причины и последствия распада СССР,

основные положения и условия подписания Беловежских соглашений, образование СНГ.

развивающая

 способствовать формированию творческого мышления, выработка личностного отношения к социальным проблемам общества; умения сравнивать, анализировать

воспитательная

Способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение с использованием групповой технологии

Проблемное обучение с использованием групповой технологии;

технология развивающего обучения (Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко);

развития критического мышления (В.А. Попков, А.В. Коржуев, Е.Л. Рязанова); индивидуализации обучения (В. Шадриков).

Частично-поисковый метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы: выявление необходимой информации в учебном материале, ее анализ, работа с демонстрационным материалом: схемами и таблицами);

методы стимулирования и мотивации студентов (приемы: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);

методы оценки и контроля (приемы: понятийный опрос, индивидуальные творческие задания, тематическое тестирование, самопроверка).

сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке

Межпредметные и межкурсовые связи:

 История , тема: Внутренняя политика гос власти к сер 80-х г.г.

Философия

Литература для студента:

1.История: учебное пособие, изд-е 2. [Текст] /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

Литература для преподавателя:

1.История: учебное пособие, изд-е 2.  /под редакцией Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 490 с.

2. Ванюков Д.А.Демократическая Россия к 20- н 21 в.в. – М.: Мир книги, 2017 г.- 240 с.

3.Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современом мире. М.: Алгоритм, 2017.- 416 с.

4.Россия и страны мира: статистический сборник, 2015 г.- М., -361 с.

5.Сурков В.Ю Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гос университет, 2017. – 49 с.

2. Дополнительные источники

1.История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. /Под редакцией В.В. Артемьева, Ю.Н. Лубченкова.- М.: Академия, 2016.- 448с.

2.Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2017.- 928с.

Интернет- ресурсы:

1.Школьная коллекция.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://school-collection. eda. ru

ТСО: компьютер, проектор

Оснащение: Презентация

Карта – схема «Распад СССР и образование СНГ»

Образовательные результаты

Общие компетенции

Умения

Знания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

Технологическая карта занятия

п/п

Этапы занятия

Время

(мин.)

Методы,

средства

обучения и контроля

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Организационный момент. Отметить отсутствующих на занятии студентов

3

Проверяет готовность студентов к занятию (соблюдение формы).

Отмечает всех отсутствующих, заполняет журнал.

Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих.

2.

Активизация познавательной деятельности:

доведение до студентов цели и задач занятия и плана занятия:

5 - 7

Вступительное слово

преподавателя

 - актуальность темы

-мотивация студентов к изучению темы

Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность. Ставится проблема:

Распад СССР: закономерность или случайность?

Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений.

3.

Контроль знаний, получен

ных студентами

по предыдущей теме

Выполнение тестовых заданий.

Терминологический диктант

25

 Фронтальный

опрос

Инструктирует студентов.

Задает вопросы, корректирует ответы студентов.

Организация проверки тестовых заданий (Взаимопроверка)

Терминологический диктант (самопроверка)

Отвечают на вопросы преподавателя.

Проверяют тесты по эталону ответов. Выставляют оценки.

4.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

(карта-схема «Распад СССР и образование СНГ».

35

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам учебный материал, сопровождает объяснение основополагающих этапов распада СССР

Записывают в тетрадь план выполнения самостоятельной работы по карта-схеме.

6.

Подведение итогов занятия.

Инструктаж по выполнению

домашнего задания.

10

Выставление оценок

Объяснение домашнего

 задания

Обсуждаем поставленную в начале урока проблемную ситуацию: Распад СССР: закономерность или случайность?

Дает конкретные разъяснения по

 Выполнению домашнего задания.

. Студенты высказывают свое мнение по поставленному проблемному вопросу

 Записывают задание на дом

,