КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения дифференцированного зачета по ПМ.02. МДК 02.03
тест

Контрольно-оценочные средства (КОС) для проведения дифференцированного зачета предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по МДК 02.03  основы реабилитации ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения    дифференцированного зачета _________________________

по ПМ02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.03. Технология оказания медицинских услуг_________

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе __ среднего общего образования _

     

Форма обучения   Очно-заочная  

                                         

Курс _1__ семестр __2__

Год начала подготовки    2022

2022 г.


РАССМОТРЕНЫ

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №___

от «____» _________________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой

комиссии №___

__________________/________________/

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___»

Протокол № ___

от «____» _________________ 20___ г. 

Состав рабочей группы

по разработке контрольно-оценочных средств для проведения                            дифференцированного зачета

по _МДК 02.03.Технология оказания медицинских услуг основы реабилитации ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Кузьмина Ирина Александровна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»

Кошман Ольга Юрьевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

Костина Анастасия Геннадьевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»

Григорьева Наталья Васильевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Валк Елена  Владиславовна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Перепелова Юлия Алексеевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №7»

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ – 4 – 9 СТР.

II.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – 10 -  17 СТР.

III.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – 18 – 132 СТР.


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Назначение КОC

Контрольно-оценочные средства (КОС) для проведения дифференцированного зачета предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по МДК 02.03  основы реабилитации ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

2. Документы, определяющие содержание КОС

Комплект КОС для проведения дифференцированного зачета предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по МДК 02.03. Технология оказания медицинских услуг  ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

 - (Приложение ___ к ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело).

  1. Характеристика структуры и содержания КОС

3.1. Структура (модель) проведения промежуточной аттестации

Примерные модели проведения промежуточной аттестации

Одноэтапная модель проведения дифференцированного зачета 

 по МДК 02.03.  Технология оказания медицинских услуг  ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Промежуточная аттестация проводится в один этап в форме решения тестовых заданий.

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых заданий на образовательном портале СПО колледжа (например, на платформе Moodle) или письменно (несколько вариантов) с использованием бланков ответов.

Банк тестовых заданий разрабатывается преподавателями ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах / МДК 02.03. технология оказания медицинских услуг из расчета 5 тестовых заданий на 1 академический час занятий согласно тематическому плану (соответственно, на 2 академических часа – 10 тестовых заданий) и утверждается предметно-цикловой комиссией / цикловой методической комиссией (далее – ПЦК / ЦМК). Уровень сложности тестовых заданий определяется группой разработчиков.

Рекомендованное соотношение различных форм тестовых заданий в банке – 90% закрытого типа (с одним правильным ответом, множественного выбора) и 10% более высокого уровня сложности: открытого типа (дополнения, свободного изложения), на установление соответствия, на установление последовательности.

Время начала и окончания работы над тестовыми заданиями ограничено, при этом на решение одного тестового задания закрытого типа отводится 60 секунд, открытого типа - 2 минута.

Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.

3.2. Содержание (объем) проверяемого материала

Дифференцированного зачета  по МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах охватывает учебный материал, изученный  на 1 курсе 2 семестра.

В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи         

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Наблюдение, оценка демонстрации обучающимся практических умений

Пути введения лекарственных препаратов

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Наблюдение, оценка демонстрации обучающимся практических умений. 

Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Наблюдение, оценка демонстрации обучающимся практических умений. Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов

Умения:

Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам        

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Наблюдение, оценка демонстрации обучающимся практических умений

Тестовые задания; Фронтальный опрос;

Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Вести утвержденную медицинскую документацию

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6.

ПК- 2.8

Качество оформления документов. Тестовый контроль. Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.

Правильно регистрирует и хранит документы.

Выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Практический опыт:

Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11. ОК 12. ОК 13.

ПК 2.1 –ПК 2.6. ПК- 2.8

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

3.4. Объем времени выполнения заданий

Образец распределения времени на выполнение тестовых заданий

Время на выполнение тестовых заданий составляет для заданий:

  • закрытого типа (с одним правильным ответом, множественного выбора) –60 секунд
  • закрытого типа (с несколькими правильными ответами, множественного выбора) –60 секунд
  • установление соответствия – 2 минута
  • определение последовательности действий –2 минута

На выполнение всех тестовых заданий экзамена отводится 60 минут.

Таблица 1. Время выполнения тестовых заданий с учетом уровня сложности

Вид задания

Время на выполнение одного задания

Количество заданий

Всего минут

Тестовые задания закрытого типа (с одним правильным ответом)

30 секунд

90

45

Тестовые задания открытого типа (дополнения, свободного изложения)

2 минуты

3

6

Тестовые задания на установление соответствия

1 минута

3

3

Тестовые задания на установление последовательности

1,5 минуты

4

6

Общее время выполнения заданий

60 минут


4. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачета    по МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах охватывает учебный материал, используются следующие дополнительные материалы и оборудование:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося

Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • и т.д.

5. Критерии оценки

Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов тестирования преподаватель / экзаменатор переводит полученный результат из 100-бальной в 5-бальную систему оценки:

  • при результате 90-100% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 5 (отлично)
  • при результате 80-89% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 4 (хорошо)
  • при результате 70-79% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно)
  • при результате 69% и менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 2 (неудовлетворительно).


II. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся

  1. Устройство и функции приемного отделения стационара.
  2. Пути госпитализации пациентов в стационар.
  3. Документация приемного отделения.
  4. Антропометрия
  5. Санитарная обработка пациентов.
  6. Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.
  7.  Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
  8. Термометрия.
  9. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
  10. Виды и устройство термометров.
  11. Основные способы измерения температуры тела.
  12. Пульс, определение пульса, регистрация.
  13. ЧДД, определение, подсчет, оценка.
  14. АД, определение, измерение нормальные показатели
  15. Организация питания в стационаре.
  16. Составление порционного требования.
  17. Виды искусственного питания
  18. Значение личной гигиены пациента.
  19. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента.
  20. Особенности личной гигиены в различные возрастные периоды.
  21. Бельевой режим стационара.
  22. Требование к постельному белью.
  23. Принципы гигиенического ухода.
  24. Пролежни, места образования, стадии развития.
  25. Факторы, способствующие развитию пролежней.
  26. Понятие «простейшая физиотерапия».
  27. Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.
  28. Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода.
  29. Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика.
  30. Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии.
  31. Техника безопасности при работе с кислородом.
  32. Постановка горчичников, грелки, пузыря со льдом, компрессов.
  33. Клизмы, виды клизм, механизм действия, показания, противопоказания и возможные осложнения.
  34. Газоотводная трубка.
  35. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения
  36. Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете.
  37. Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.
  38. Хранение препаратов списка «А» и «Б».
  39. Пути, способы ведения и правила раздачи лекарственных средств.
  40. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей.
  41. Процедурный кабинет: оснащение, документация, функции процедурной медсестры
  42. Виды шприцев и игл.
  43. Парентеральное ведение лекарственных средств, способы, преимущества и недостатки.

2. Пример формулировки тестовых заданий

а) Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с одним правильным ответом

Инструкция: выберите один правильный ответ

  1. Медицинские отходы процедурного кабинета собирают в мягкую упаковку (одноразовые пакеты) не более чем на:
  1. 3/4
  2. 1/2
  3. 1/4
  4. 1/3

б) Пример формулировки тестовых заданий закрытого типа с множественным выбором

Инструкция: выберите несколько правильных ответов

  1. К форменным элементам крови человека относят:
  1. эритроциты
  2. плазму
  3. лейкоциты
  4. лимфу
  5. тромбоциты
  6. миоциты

в) Пример формулировки тестовых заданий на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие

  1. Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает:

Регуляция функции

Отдел нервной системы

  1. произвольные движения
  2. непроизвольные движения кишечника
  3. интенсивность обмена веществ
  4. работа внутренних органов
  5. сокращение скелетной мускулатуры
  1. соматический
  2. вегетативный

г) Пример формулировки тестовых заданий на установление последовательности

Инструкция: установите последовательность

  1. Установите последовательность гигиенической обработки рук кожным антисептиком:
  1. Переплести пальцы, растирая ладонь о ладонь
  2. Круговыми движениями в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потереть левую ладонь, поменять руки и выполнить процедуру для другой руки
  3. Нанести антисептик на ладонь
  4. Охватить большой палец левой руки правой ладонью и потереть его круговыми движениями, поменять руки и выполнить процедуру для другой руки
  5. Дождаться полного естественного высыхания кожного антисептика
  6. Правой ладонью растереть антисептик по тыльной поверхности левой кисти, переплетая пальцы, и наоборот
  7. Потереть одну ладонь о другую
  8. Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки

д) Пример формулировки тестовых заданий открытого типа на дополнение

Инструкция: дополните предложение

  1. Организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия, применяемые с целью предупреждения микробного загрязнения организма человека и объектов внешней среды – _______________.

е) Пример формулировки тестовых заданий открытого типа свободного изложения

Инструкция: дайте развернутый ответ

  1. Ответьте на поставленные вопросы: Что представляют собой медицинские препараты вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

7. Перечень информационных ресурсов для подготовки к промежуточной аттестации

7.1. Основные печатные издания:

  1. Гордеев И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020
  2. Двойников С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными: учебник/ С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова и др. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019
  3. Касимовская Н.А. Атлас сестринских манипуляций/ Н.А. Касимовская, Е.А. Бояр, Т.Д. Антюшко, З.М. Загретдинова – Москва: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017
  4. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова: под ред. В.В.Морозова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2019
  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020.
  6. Островская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2021.
  7. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум: учебник.- Ростов-н/Д,: Феликс, 2018.
  8. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 1-3. Учебное пособие под ред. Б.В. Карабухина. – Ростов – н/Д: Феникс, 2020

7.2. Электронные издания, в том числе:

Нормативно-правовая документация

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 02.07.2021);
  2. Приказ от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями на 24.11.2016)
  3. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями на 26 июня 2021 года) (Утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3);
  4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (с изменениями на 21 июля 2016 года) (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11 января 2011 года №1);
  5. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2008 №14);
  6. СП 3.1.958-00 «Санитарно-эпидемиологические правила. 3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.02.2000);
  7. ГОСТ 25375-82 «Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения» (Постановление Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.1982 №3094, введен с 01.07.83);
  8. ГОСТ Р 58393-2019 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в медицинских организация. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 27.03.201 № 109-ст 9);
  9. МУ от 30 декабря 1998 г. № 287-113 «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения»;
  10. МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»;
  11. МУ-287-113 Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава РФ 30.12.1998);
  12. ГОСТР 56819-2015 Национальный стандарт РФ «Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней» (Утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2015 №2089-ст.);
  13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (с изменениями на 22 июля 2021 года);
  14. Письмо Роспотребнадзора от 22.03.2020 № 02/4716-2020-27 «О рекомендациях по проведению дезмероприятий в жилых помещениях»;
  15. Инструкция №154.021.98 ИП по применению «Индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180» для контроля параметров режимов работы паровых и воздушных стерилизаторов;
  16. МУК 4.2.2942-11 «4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.07.2011).

Учебная литература

  1. Гордеев И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020
  2. Двойников С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными: учебник/ С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова и др. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2020.
  4. Островская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2021.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум: учебник.- Ростов-н/Д,: Феликс, 2018.
  6. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч. 1-3. Учебное пособие под ред. Б.В. Карабухина. – Ростов – н/Д: Феникс, 2020

7.3. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. BOOK.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://www.book.ru/index/.
  2. Med-Edu.ru [Электронный ресурс]: медицинский видеопортал. - URL: http://www.med-edu.ru/.
  3. Med-Edu.ru [Электронный ресурс]: медицинский видеопортал. - URL: http://www.med-edu.ru/.
  4. Академия [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://academia-library.ru/.
  5. Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система - URL: http://www.consultant.ru/.
  6. Консультант студента [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://www.studentlibrary.ru/.
  7. Лань [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система - URL: https://e.lanbook.com/.
  8. Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rosminzdrav.ru/.
  9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/.
  10. Рубрикатор клинических рекомендаций Минздрава России [Электронный ресурс]. - URL: http://cr.rosminzdrav.ru/.
  11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://rospotrebnadzor.ru/.
  12. Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России [Электронный ресурс]. - URL: http://www.femb.ru/feml/, http://feml.scsml.rssi.ru/.
  13. Электронная библиотека медицинского колледжа [Электронный ресурс]. - URL: http://www.medcollegelib.ru/.

7.4. Дополнительные источники:

  1. Островская, И. В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова, Г. И. Морозова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 312 с. – ISBN 978–5–9704–5401–5. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454015.html. – Текст: электронный.
  2. Широкова, Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н. В. Широкова, И. В. Островская, И. Н. Клюйкова [и др.]. – Москва: ГЭОТАР–Медиа, 2018. – 160 с. – ISBN 978–5–9704–4762–8. – URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970447628.html. – Текст: электронный.
  3. Шарочева, М. А. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / М. А. Шарочева, В. А. Тихомирова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с. – ISBN 978–5–9704–5158–8. – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970451588.html. – Текст: электронный.
  4. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" : учеб. пос. / Мухина С. А. , Тарновская И. И. - 2-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-3755-1. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437551.html
  5. Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970449974.html
  6. Широкова Н.В., Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы манипуляций : учебное пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 160 с. - 160 с. - ISBN 978-5-9704-4762-8 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447628.html


III. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета  по МДК.02.03. Технология оказания медицинских услуг  ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 МДК 02.03. Технология оказания медицинских услуг 

 

Инструкция: выберите один правильный ответ

 

  1. Одно из важнейших лечебно-диагностических отделений медицинской организации, предназначенное для регистрации, осмотра и санитарно-гигиенической обработки пациентов
  1. приемное отделение
  2. клиническое отделение
  3. амбулатория
  4. лечебное отделение

ANSWER: A

  1. Генеральная уборка в процедурных и перевязочных кабинетах проводится согласно графику
  1. 1 раз в неделю
  2. 2 раза в неделю
  3. 1 раз в месяц
  4. 2 раза в месяц

ANSWER: A

  1. К инвазивным процедурам относят
  1. манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полостей
  2. комплекс мер, направленных на уничтожение микробов в ране
  3. процесс подготовки инструментов к стерилизации
  4. проведение личной гигиены

ANSWER: A

  1. Асептикой называется комплекс мероприятий
  1. предупреждающих попадание микробов в рану
  2. направленных на уничтожение микробов в ране
  3. направленных на уничтожение насекомых
  4. направленных на уничтожение грызунов

ANSWER: A

  1. К механическому методу дезинфекции относится
  1. протирание
  2. обжигание
  3. кипячение
  4. пастеризация

ANSWER: A

  1. Растворы для обработки слизистой глаз медперсонала при попадании крови инфицированного пациента
  1. проточная вода
  2. перекись водорода
  3. этиловый спирт
  4. раствор фурацилина

ANSWER: A

  1. В структуру приёмного отделения стационара входит
  1. санпропускник
  2. клизменная
  3. кабинет главной медицинской сестры
  4. пост охраны

ANSWER: A

  1. Лихорадка с повышением температуры тела до 39 градусов является
  1. фебрильной
  2. пиретической
  3. субфебрильной
  4. гиперпиретической

ANSWER: A

  1. Частота сердечных сокращений в норме у взрослого человека в 1 минуту составляет
  1. 60-80
  2. 40-60
  3. 90-100
  4. 100-120

ANSWER: A

  1. К видам искусственного питания относится
  1. кормление через назогастральный зонд
  2. кормление с помощью ложки
  3. дробное питание
  4. кормление с помощью поильника

ANSWER: A

  1. Оптимальная температура воды при применении горчичников, в градусах
  1. 40-45
  2. 20-25
  3. 30-36  
  4. 37-39  

ANSWER: A

  1. Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов является целью
  1. дезинфекции
  2. дезинсекции
  3. дератизации
  4. стерилизации

ANSWER: A

  1. Количество солевого раствора для постановки гипертонической клизмы необходимо, в миллилитрах
  1. 50-100
  2. 150-200
  3. 300-500  
  4. 800-1000

ANSWER: A

  1. Для проведения катетеризации мочевого пузыря пациента необходимо приготовить
  1. катетер Фолея
  2. тонкий зонд  
  3. грушевидный баллон
  4. кружку Эсмарха

ANSWER: A

  1. Антисептикой называется комплекс мероприятий
  1.  направленных на уничтожение микробов в ране, организме
  2.  направленных на уничтожение насекомых
  3.  предупреждающих попадание микробов в рану
  4.  направленных на уничтожение грызунов

ANSWER: A

  1. Способ введения лекарственных средств через рот называется
  1. пероральный  
  2. сублингвальный
  3. ректальный  
  4. вагинальный

ANSWER: A

  1. Показанием для использования грелки является
  1. постинъекционный инфильтрат  
  2. острые воспалительные процессы в брюшной полости  
  3. гипертермия
  4. опухолевый процесс

ANSWER: A

  1. Для постановки сифонной клизмы необходимо приготовить
  1. 10 л чистой воды
  2. 1-1,5 л воды  
  3. 100 мл 25% раствора магния сульфата  
  4. 50 мл 10% раствора натрия хлорида

ANSWER: A

  1. Суппозитории хранят в
  1. холодильнике  
  2. сейфе
  3. медицинском шкафу    
  4. шкафу, закрывающийся на ключ

ANSWER: A

  1. Исследование мочи на сахар проводится для диагностики
  1. глюкозурии
  2. гематурии
  3. пиурии    
  4. протеинурии

ANSWER: A

  1. Способ введения лекарственных средств через прямую кишку называется
  1. ректальный
  2. пероральный  
  3. сублингвальный    
  4. вагинальный

ANSWER: A

  1. К мероприятиям, проводимым в первом периоде лихорадки, относится
  1. обеспечение тёплым одеялом
  2. смена нательного и постельного белья
  3. подача прохладного питья
  4. применение физических методов охлаждения (пузырь со льдом)

ANSWER: A

Инструкция: выберите несколько правильных ответов

67. К оценке физического состояния относят

  1. измерение роста и массы тела
  2. подсчет пульса, ЧДД, определение АД
  3. постановку горчичников, компрессов
  4. измерение температуры тела

ANSWER: A, В, D

68. При выявлении педикулезного пациента следует

  1. внести запись в медицинскую карту
  2. поместить пациента в изолятор
  3. позвонить на работу
  4. послать экстренное извещение, в санэпиднадзор

ANSWER: A, В, D

69. Белье в лечебных отделениях хранят в

  1. материальной комнате
  2. санитарной комнате
  3. шкафах процедурного кабинета
  4. шкафах на посту медсестры

ANSWER: A, В, D

Инструкция: установите соответствие

70. Установите соответствие между видом инъекции и углом введения

Вид инъекции                                           Угол введения иглы, в градусах

1 – подкожная                                         A. 10-15

2 – внутривенная                                    B. 45

3 – внутримышечная                              C. 90

ANSWER:  1-В, 2-A, 3-С

71. Установите соответствие между видом инъекции и возможными осложнениями

Вид инъекции                                      Возможные осложнения

1 – внутримышечная                        A. тромбофлебит

2 – внутривенная                              B. абсцесс

                                                            C. сепсис

                                                            D. гепатит

ANSWER:  1- B, 2-A, С, D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.

Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачета учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальнос...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»

Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по производственной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по производственной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков...