Психологические аспекты работы преподавателя со студентами медицинского колледжа
презентация к уроку

Презентация для студентов медицинского колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharandina_t._v._psihologicheskie_aspekty.docx127.52 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические аспекты работы преподавателя медицинского колледжа со студентами нового набора

Преподаватель: Шарандина Т.В

15.12.2021

«Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."Ш. Амонашвили

  • Дети – активные существа, деятельные

мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы

совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

  • “Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя”.

“Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке.

Учитель должен

воспитывать не ребенка, а

жизнь в ребенке”.

“Ребенок живет по своим законам, нельзя ему иначе жить”

  • В своей презентации, я хочу затронуть тему психологических аспектов в работе преподавателя с так называемыми «вчерашними школьниками», а именно со студентами медицинского колледжа.

  • Студенческая жизнь начинается с первого курса.
  • Препятствия, стоящие на пути включения молодого человека в

студенческую жизнь, связаны с тем, что он приходит в колледж с уже

сложившимся динамическим

стереотипом. При поступлении же в колледж происходит ломка старого

стереотипа и формирование нового.

  • Они нелегко воспринимают содержание и организацию учебного процесса в колледже. Это связано также и с тем, что в школе и дома ребята находятся под постоянным контролем родителей, учителей. Студенты не привыкли к самоконтролю. Им предстоит научиться

работать не только на занятиях в колледже, но и самостоятельно изучать материал, пользуясь библиотеками, Интернетом и другими

средствами. В учебном процессе некоторая роль отводится самостоятельной работе студента.

  • На мой взгляд ,основным аспектом преподавателя является создание педагогических и психологических условий адаптации к студенту медицинского колледжа
  • Помимо психологической адаптации преподавателю необходимо помочь в осознании общественной

значимости профессии и привитие любви к ней.

  • Немаловажным психологическим аспектом в работе преподавателя является взаимоотношения между студентом и преподавателем. Каждый преподаватель хоть раз в своей педагогической практике задавался вопросами:»Чего хотят студенты»? «Чего ждут студенты?» Отвечая на этот вопрос ,в своей презентации я выделила для себя немаловажные критерии
  • Студенты хотят: любви, уважения, умения прощать ошибки, заинтересованности в них и предмете, поддержки в трудную минуту.
  • Студенты ждут от нас: понимания, живого общения, доступного и интересного объяснения материала, объективной оценки
  • Еще одним немаловажным психологическим аспектом является оценивание студента.
  • Когда мы оцениваем студентов мы должны в первую очередь понимать чем является для нас оценка которую мы ставим, и чем является оценка для студента. У оценки есть и свои

функции:

  • 1.Она показывает, как на данный момент как усвоен предмет, показывает, что не усвоено или неверно усвоено, что нужно, для того

чтобы ориентироваться и достичь понимания.

  • 2. Она ни в коем случае не должна быть клеймом или оружием.
  • 3. Она должна быть справедлива для каждого конкретного студента. И фиксировать успех в освоении.
  • 4.Нарисованные оценки студенты не ценят, они развращают их,

выхолащивают суть образования.

  •         5. Оценка формирует, в конечном счете, самооценку человека, мотивирует или демотивирует студента.
  • Все это крайне важно для студентов медицинского колледжа, особенно если это касается оценивания практических навыков.
  • И последним аспектом в работе преподавателя ,я бы хотела выделить формирование мотивации и

заинтересованности к учебе в медицинском колледже.

  • Для того, что бы студентам было

интересно и познавательно преподавателю необходимо:

  • 1.Понятно и «без воды» излагать учебный и практический материал.
  • 2.Разнообразно организовывать учебную деятельность(использовать различные формы подачи материала, презентации, иллюстрации, игровые формы)
  • 3. Любить свой предмет, быть увлеченным им.
  • 4.Преподавать актуальный и новый материал.
  • 5.Добавлять больше практических занятий.
  • 6.На практических занятиях приводить больше наглядных примеров, отрабатывать практические навыки разными способами.
  • 7.Выезжать на производственную практику в ЛПУ, для закрепления учебной практики.
  • В завершении своей презентации я бы хотела подвести итог, что все

перечисленные мною психологические аспекты, актуальны и важны в дальнейшей работе будующих

специалистов. Задача преподавателя

медицинского колледжа –это психологически поддерживать

студентов в важных для них вопросов. Не унижать и ни в коем случае не оскорблять студентов за их внешний вид или незнание темы. Стараться мотивировать будущих медицинских

специалистов, рассказывая и показывая им наглядные примеры.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.

В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...

Педагогическая мастерская: организация кружковой работы у студентов медицинских колледжей

Обмен опытом организации кружковой работы у обучающихся медицинских колледжей....

Опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа.

В презентации представлен опыт организации научно-исследовательской работы студентов медицинского колледжа на примере П(Ц)К № 1 Сестринское дело....

Психологические аспекты имиджа преподавателей колледжа

Имидж преподавателя - это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних  личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, способствую...

Статья. Некоторые аспекты стигматизации ВИЧ-инфицированных пациентов студентами медицинского колледжа

В статье представлены результаты изучения проявлений стигматизации ВИЧ-позитивных людей студентами медицинского колледжа, прослеживается своеобразие ситуативной оценки возможного события (встречи ВИЧ-...

Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...

Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».

Контрольная работа по теме «Нервная система» предназначена для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело», составлена согласно программе дисциплины, сос...