Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета
материал

по ПМ 04.  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dz_pm_04_vecher_1kurs_1_semestr.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Папка экзаменатора

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ

 для проведения дифференцированного зачета

по ПМ 04

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

(наименование профессионального модуля)

для специальности

34.02.01 Сестринское  дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очно –заочное

(уровень среднего профессионального образования)

1 курс  1семестр

(курс, семестр)

2016г.

Одобрено

предметной (цикловой) комиссией

протокол № __ «_»   _____  2016 г.

Председатель ПЦК_____________

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

34.02.01   Сестринское дело

«Рассмотрено и утверждено»

на методическом Совете колледжа

протокол №  1     «31»_10_ 2016 г.

Утверждаю

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2016 г.

Автор-составитель:

Куликова О.Н. – преподаватель ПМ 04

Рецензенты:

Косенко Е.А – методист ГБОУ СПО «МК№7 филиал зеленоградский ДЗМ»

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА КОМ

для  дифференцированного зачета

1.СПЕЦИФИКАЦИЯ

2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

3. ПАСПОРТ КОМ

4. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

5. ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

6 ЛИСТЫ ДЛЯ ОТВЕТОВ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ)

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

дифференцированного зачета  

по ПМ  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

 для студентов 1 курса очно-заочной (вечерней) формы обучения

1. Назначение дифференцированного зачета  

Дифференцированный зачет по ПМ 04 МДК 01, МДК 02 проводится с целью:

  1.  Оценить уровень подготовки студентов по следующим темам (разделам)  (указать темы или разделы):

Раздел 1,2,3;

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта .
  • Рабочей программой разработанной ГБПОУ ДЗМ «МК №7» утвержденной зам. директора по учебной работе Загретдиновой З.М.  «______» ____________ 20____ г

  1. Дата проведения дифференцированного зачета (указать месяц) – декабрь  

4. Структура и содержание дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет по Разделам 1.2,3 для студентов содержит 30 заданий. Работа включает следующие типы заданий:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

В дифференцированный зачет включаются 30 заданий;

Дифференцированный зачет охватывает учебный материал, изученный с сентября по декабрь (указываются сроки). В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки (компетенции) студентов по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания темы.

Таблица 1

Распределение заданий

Темы курса

Число заданий

Раздел 1

4

Раздел 2

3

Раздел 3

13

Итого:

30

В дифференцированном зачете  предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по трем уровням:

  • воспроизведение знаний,
  • применение знаний и умений в знакомой ситуации,
  • применение знаний и умений в измененной ситуации (см. таблицу 2).

        Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями):

ПК 1.1, 1.2, 1.4; ПК 2.1. 2.2, 2.5; ОК 8.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

30

Итого:

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.

Таблица 3

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 1,5 минут;

На выполнение дифференцированного зачета  отводится 30 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачета  по МДК 01. МДК 02 дополнительные материалы и оборудование не используется

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом (критерии оценки)

1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если студент выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Если студент записал элементов ответа больше, чем требуется по инструкции, то ответ считается неверным.

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

3. Задания со свободным конструированным ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 30 балл, за задания базового уровня сложности — 30 баллов,

Если студент получает за выполнение заданий  15  баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.  

Результат студента, лежащий в пределах от 16 до 20 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Студент нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 21-26 баллов студент показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне  выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 27-30 баллов студент демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

протокол №       «____»____ 2016 г.

Председатель ПЦК_____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2016 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

 для проведения промежуточной аттестации

дифференцированного зачета  

по ПМ 04

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

(наименование профессионального модуля)

для специальности

34.02.01 сестринское дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очно – заочное

(уровень среднего профессионального образования)

1 курс 1 семестр

(курс, семестр)

2016г.


Перечень вопросов по ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

Перечень вопросов

1

История сестринского дела.

2

Философия сестринского дела.

3

Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения.

4

Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.

5

Типы общения: вербальное и невербальное.

Каналы общения: устная речь, письменное общение , неречевое общение (мимика, жесты).

6

Элементы эффективного общения .

7

Сферы обучения. Способы обучения.

8

Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В.Хендерсон.

9

Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи.

Эффективность и качество сестринского ухода.

10

Потребность пациента  в нормальном дыхании.

11

Потребность пациента в адекватном питании и питье.

12

Потребность пациента в физиологических отправлениях.

13

Потребность пациента в движении.

14

Потребности пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены.

15

Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.

16

Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.

17

Понятие «внутрибольничная инфекция». Виды и резервуары возбудителей ВБИ. Способы передачи инфекции в медицинском учреждении и их характеристика. Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции. Цепочка инфекционного процесса. Меры профилактики внутрибольничной инфекции.

18

Универсальные меры предосторожности медперсонала при работе с кровью и биологическими жидкостями.

19

Уровни контаминации  рук. Техника мытья и способы обработки рук на гигиеническом уровне.

20

Понятие «противоэпидемического режима». Генеральная уборка процедурного кабинета.

21

Понятие «противоэпидемического режима». Текущая уборка процедурного кабинета.

22

Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции.

23

Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу, слизистые, и при случайном отравлении.

24

Требования, предъявляемые к дезинфицирующим средствам, используемым в лечебном учреждении.

25

Техника безопасности при  работе с дезинфицирующими  средствами.

26

Классификация медицинских отходов.  Правила обращения с медицинскими отходами.

27

Понятие «пред стерилизационная очистка». Этапы пред стерилизационной очистки. Способы контроля качества  пред стерилизационной очистки.

28

Понятие «стерилизация». Методы и режимы.  Виды  упаковочного  материала для стерилизации. Сроки сохранения стерильности для разного вида упаковок.

ПАСПОРТ

комплекта оценочных материалов для проведения дифференцированного зачета  

 ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Вид контроля: оценка уровня знаний по дисциплине

Формы тестовых заданий:

100% тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

                                        

Количество тестовых заданий: 30

Количество вариантов: 1

Ограничение по времени:                    нет

                                                                   есть -     30    минут

Возврат к предыдущему:                             разрешен

                                                          запрещен

Последовательность заданий:                  по порядку        

                                                        случайная

Оценка (критерии):

1 балл  тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

Максимальное количество баллов –  30

 

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

             по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Инструкция: выберите один индекс правильного ответа

1. Фактор, способствующий общению с пациентом:

    а) эмоциональность;

    б) мотивация;

    в) профессионализм медсестры;

    г) предоставление возможности высказаться пациенту.

2. Каждая цель включает компоненты:

    а) действие, критерии, условие;

    б) критерии, условие;

    в) действие, время;

    г) с помощью кого осуществляется уход.

3.Сколько выделяют уровней общения:

    а) 2;  б) 3;  в) 4;  г) 5.

4. Сколько выделяют сфер обучения:

    а) 1;  б) 2;  в) 3;  г) 4.

5. Внутрибольничной инфекцией называется:

     а) любая инфекция,  появившаяся во время пребывания пациента в стационаре;

     б) любые инфекционные заболевания, поражающие сотрудников и/или пациентов в          

        следствие   нахождения в медицинском учреждении, независимо от сроков появления  

        симптомов;

     в)профессиональное инфекционное заболевание  медицинских работников  

        стационаров;

     г) инфекционное заболевание, полученное пациентом в результате медицинской      

         процедуры.

6.ВБИ наиболее подвержены:

      а) мужчины призывного возраста;

      б) женщины детородного возраста;

      в) старики и дети;

      г) подростки.

7.Путь передачи  возбудителя от матери к плоду:

    а) трансплацентарный;

    б) трансмиссивный;

    в) аэрогенный;

    г) алиментарный.

8. Самым распространенным резервуаром возбудителей в ЛПУ являются:

    а) мочевыводящие пути;

    б) кишечник;

    в) кровь;

    г) руки.

 

9. Гигиенический уровень обработки рук необходим:

       а) после посещения туалета;

       б) до и после ухода за раной и мочевым катетером;

       в) до и после выполнения всех гигиенических процедур;

       г) перед приемом пищи.

10. Высокую степень риска контаминации представляют:

         а) стены, потолки, полы;

         б) термометры, тонометры;

         в) гинекологическое и гастроэнтерологическое оборудование;

         г) хирургический инструментарий, инъекционные иглы.

11. Уровень мытья рук зависит от:

       а) степени загрязнения рук;

       б) характера манипуляции и тяжести состояния пациента;

       в) вида используемых моющих средств;

       г) наличия  перчаток.

12. Универсальные меры безопасности акцентируют внимание на:

         а) медикаментах  и медицинском оборудовании;

         б) госпитализации пациента;

         в) средствах  дезинфекции и стерилизации;

         г) средствах  защиты;

13. Наиболее опасная биологическая жидкость в плане передачи ВИЧ – инфекции:

        а) моча;

        б) желудочный  сок;

        в) слюна;

        г) кровь.

14.Дезинфекция – это:

     а) уничтожение патогенных микроорганизмов;

     б) уничтожение патогенных,  не  патогенных микроорганизмов, их спор;

     в) введение антибиотика пациенту;

     г) уничтожение  не  патогенных микроорганизмов, их спор.

15.Виды дезинфекции:

     а) местная;

     б) очаговая и профилактическая;

     в) влажная уборка палат;

     г) общая.

16. Комбинированный метод дезинфекции:

     а) мытье рук с мылом;

     б) заключительная дезинфекция;

     в) текущая дезинфекция;

     г) профилактическая дезинфекция.

17.Правила ТБ при  работе  с дезинфекционными средствами предусматривают:

      а) помещение без вентиляции;

      б) допуск лиц моложе 18 лет;

      в) предварительный инструктаж;

      г) прохождение предварительного медосмотра по желанию работника.

18. Цель профилактической дезинфекции:

     а) предупреждение появления инфекции;

     б) выявление инфекционных больных;

     в) лечение пациентов;

     г) предупреждение возникновения и распространения инфекции.

19. С какой целью проводится дезинсекция:

      а) уничтожение спор;

     б) уничтожение патогенной микрофлоры;

     в) уничтожение насекомых;

     г) уничтожение грызунов.

20.При попадании дезинфицирующего  средства на кожу необходимо:

      а) обильно обмыть чистой водой;

      б) обработать кожу 70о спиртом;

      в) обработать 5% раствором нашатырного спирта;

      г) промыть слабым раствором перманганата калия.

21. При отравлении через дыхательные пути в первую очередь необходимо:

      а) оказать экстренную помощь на месте;

      б) дать щелочное питье;

      в) удалить пострадавшего из помещения;

      г) приступить к ИВЛ.

22. При проведении процедур и манипуляций медсестра проводит обработку рук:

       а) перед процедурой;

      б) после всех процедур;

      в) в начале и в конце процедуры;

      г) после нескольких процедур.

23. Работа процедурной медсестры должна начинаться с:

     а) влажной уборки;

     б) стерилизации инструментов;

     в) кварцевания кабинета;

     г) проверки сроков годности биксов.

24.Количество инструментов для контроля качества предстерилизационной

    обработки:

    а) 3% от обработанной партии;

    б) 5% от обработанной партии;

    в) 1% от обработанной партии;

    г) 1 инструмент.

25.Термин «стерилизация» переводится как:

     а) уничтожение;

    б) нагревание;

    в) обеззараживание;

    г) удаление.

26.Время стерилизации инструментария в сухожаровом шкафу при температуре

     180о С в минутах:

    а) 20;  б) 30;  в) 40;  г) 60.

27.Главный принцип планировки ЦСО:

    а) расположение в отдельно стоящем здании;

    б) расположение в подвале ЛПУ;

    в) исключение перекреста потоков «чистого»  и «грязного» инструментария;

    г) наличие помещения для хранения грязного инструментария.

28.Глубокие поражения кожи и мягких тканей вплоть до их омертвения это:

    а) пролежень;

    б) гиперемия;

    в) инфильтрат;

    г) отек.

29.Как часто нужно менять положение тяжелобольного пациента в постели:

    а) каждый час;

    б) каждые 2 часа;

    в) каждые 3 часа;

    г) каждые 4 часа.

30. Не менее, какого количества жидкости должен выпивать пациент в течение суток  

      при  длительной неподвижности:

    а) 0,5 л;   б) 1,0 л;   в) 1,5 л;   г) 2,0 л.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

протокол №

«____»____________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2016 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

дифференцированного зачета

по ПМ.04

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

(наименование профессионального модуля)

для специальности

34.02.01 сестринское дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очно – заочное

(уровень среднего профессионального образования)

1 курс 1 семестр

(курс, семестр)

2016г.

Критерии оценки

 дифференцированного зачета  

Специальность 34.02.01 сестринское дело

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Количество правильных ответов:

 в % отношении/абсолютное количество баллов

          от 100 – 86%  (30 –  27 баллов) - «отлично»;

          от 85 – 70% - (26 – 21 балла) -     «хорошо»;

          от 69 – 51% - (20 – 16 баллов) -   «удовлетворительно»;

          ниже 50%  (15 баллов и меньше) - «неудовлетворительно».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

протокол №

«____»____________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

______________ /З. М. Загретдинова/

«____»____________ 2016 г.

Список литературы

для проведения дифференцированного зачета

по ПМ.04

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

 по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода)

(наименование профессионального модуля)

для специальности

34.02.01 сестринское  дело

(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)

Очно – заочное

(уровень среднего профессионального образования)

1 курс 1семестр

(курс, семестр)

2016 г.

Список литературы:

Автор

Название издания

Изд-во, год

Основная

1.

Мухина С.А.

«Теоретические основы сестринского дела»  

Москва,

Тарновская И.И.

часть 2

2009

2.

Мухина С.А.

Практическое руководство к предмету

Москва,

Тарновская И.И.

«Основы сестринского дела»

2010

Дополнительная

2.

Кулешова Л.И.

«Основы сестринского дела: теория и практика»

2008

3.

Рабочая тетрадь «Основы сестринского дела»

Санкт-Петербург

2012

4.

Сборник материалов для медсестры процедурной

Санкт-Петербург

кабинета

2011

5.

Сборник материалов для медицинских сестер

Санкт-Петербург

реанимационных отделений

2011

6.

Туркина Н.В.

А. Филенко

«Общий уход за больными»

Товарищество научных изданий КМК 2007.

7.

Осипова В.Л.

«Дезинфекция»

«Гэотар-Медиа» 2009

8.

Осипова В.Л.

«Внутрибольничная инфекция»

«Гэотар-Медиа» 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.

Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по учебной практике по ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», ПМ 09 «Приготовление сложных десертов»

Комплект контрольно-измерительных материалов включает в себя пояснительную записку, перечень заданий и подробные инструкционные карты-эталоны для выполнения заданий. КИМ могут быть использованы для пр...

Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по МДК 05.01 «Организация деятельности Кассира»

Комплекс оценочных средств для проведения  дифференцированного зачета,  по МДК 05.01 Организация деятельности Кассира ,  разработан на основе ФГОС СПО (утвержден приказом Министерства о...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»

Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ.04

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Охрана труда» специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины ОП.08 «Охрана труда».Актуальность контрольно...