Консультация для родителей
план-конспект занятия

Гребенюк Вера Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

Для того чтобы ребѐнок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять его сенсорному развитию. Отдельного внимания требует сенсорное развитие детей 2-3 лет. Именно в этот период кроху ждѐт встреча с огромным объѐмом незнакомых ему сведений. Например, для взрослого человека вполне естественно понимание того, что плюшевый медвежонок — это игрушка, у которой мягкая коричневая шерсть, два уха, четыре лапы и маленький хвостик, в то время как малыш этого ещѐ не знает. Очень важно родителям и родственникам, которые непосредственно общаются с малышом, правильно преподносить информацию о предметах и заниматься его сенсорным воспитанием. Сенсорное развитие детей происходит согласно следующим параметрам, по которым формируется личная система восприятия мира: знание цветов: зелѐный, жѐлтый, красный, белый и другие; способность различать и определять,где какая геометрическая фигура: прямоугольник, овал, треугольник и другие; умение сравнивать относительные величины: большой, средний, маленький. Собирание «пирамидки» помогает ребѐнку познакомиться с понятием формы и размера В период с двух до трѐх лет приобретѐнные ранее способности совершенствуются и дополняются. Задачи сенсорного воспитания в этот период сводятся к тому, что ребѐнок должен уметь: 1. Различать как минимум 4 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по определѐнному цветовому образцу. 2. Определять величину согласно трѐм понятием: большой, маленький средний. Только ими его анализ может и не ограничиваться. 3. С лѐгкостью строить пирамидку из 5-8 колечек. Прекрасной тренировкой для крохи является не только стандартное построение пирамиды от большей детали к меньшей, но и обратный вариант. 4. Собирать пазлы и картинки из разрезанных частей. Оптимальное число составляющих варьируется от 4 до 8. 5. Определять форму предметов. Отличать объѐмные фигуры: куб, шар или прямоугольный брус. 6. Ещѐ одна из задач сенсорного воспитания — умение сортировать предметы, имеющие общие признаки, например, цвет, форму или размер, по соответствующим группам. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребѐнка есть потребность в игре. И еѐ нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребѐнок учится и познаѐт жизнь. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даѐт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребѐнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своѐ отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребѐнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Дидактическая игра ―Бусы из солѐного теста‖ ∙ укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; ∙ формирование умения сочетать по цвету; ∙ развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; Цели: ∙ приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость. Описание приготовления пособия: Приготовить солѐное тесто (смешать 1стакан соли ―Экстра‖,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Переходный возраст"

Подготовлена для родительского собрания. В статье отмечены особенности переходного возраста, даны советы по взаимодействию родителей и подростков....

Консультация для родителей II младшей группы.

«Роль книги в речевом развитии детей»...

Консультация для родителей

(вторая младшая группа) «Книжки для малышки"...

Консультации для родителей

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка....

Консультация для родителей "Роль родителей дошкольников в обучении ПДД"

Данная разработка предназначна для родителей дошкольников. Целью консультации является желание повысить компетентность родителей в данном направлении, проявлять готовность к сотрудничеству с педагогам...

Консультация для родителей "««Что нужно знать родителям о безопасности жизнедеятельности ребенка»»

Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает.По мере того, к...

Консультация для родителей «Практические рекомендации родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...