Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.02. Психология.
тест

Тестовые задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплины ОП.02.Психология специальности 31.02.01 Лечебное дело. Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ОП.02. Психология в ходе промежуточной аттестации (дифференцированного зачета).  Дидактический тест содержит 50 заданий. Время, отводимое для выполнения - 50 минут. Оборудование: компьютерная программа для электронного тестирования. Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

Система оценивания и критерии оценки тестовых заданий:

Процент результативности

(правильных ответов)

 

Качественная оценка уровня подготовки

 

балл (отметка)

 

вербальный аналог

 

90 ÷ 100  %

5

«Отлично»

 

80 ÷ 89  %

 

4

«Хорошо»

70 ÷ 79  %

3

«Удовлетворительно»

 

менее 70 %

2

«Неудовлетворительно»

 

 

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: компьютерный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 50 минут

 

ИНСТРУКЦИЯ

для проведения тестирования по дисциплине ОП.02. Психология

 

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется дидактический тест по дисциплине ОП.02. Психология.

 

Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.    Отвечайте только после того как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.  Время выполнения задания – 50 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_op.02._psihologiya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция

Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.    Отвечайте только после того как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.  Время выполнения задания – 50 мин.

Вопрос № 1

Свойство высокоорганизованной материи – мозга активно отражать окружающий мир:

  1. рефлекс  
  2. сознание
  3. психика  
  4. поведение

Вопрос № 2

Научение:

  1. является результатом лично накопленного опыта
  2. связано с удовлетворением физиологических потребностей организма
  3. дает шанс человеку овладеть своим поведением, стать субъектом своей деятельности
  4. высший уровень развития психики

Вопрос № 3

Общая психология изучает:

  1. психологические особенности людей различных возрастов
  2. общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека
  3. психологию групп, взаимоотношения людей в них
  4. психику больного человека

Вопрос № 4

Психика человека – это единое, нераздельное целое, продукт системной деятельности мозга. Это принцип:

  1. ведущей роли деятельности в развитии психики\
  2. детерминизма
  3. развития психики
  4. единства психической деятельности человека

Вопрос № 5

Психология общения изучает:

  1. своеобразие процессов взаимодействия и обмена информацией между людьми и социальными группами
  2. психологические особенности людей как представителей различных общностей
  3. закономерности поведения, деятельности и общения людей, обусловленные их включением в социальные группы
  4. психологические особенности различных конфкликтов и путей наиболее эффективного их разрешения

Вопрос № 6

Нижний количественный предел малой группы:

  1. 1 человек
  2. 2-3 человека
  3. 4-7 человек
  4. 12 человек

Вопрос № 7

Формы проявления психики:

  1. психические состояния
  2. психические процессы
  3. свойства личности
  4. все ответы верные

Вопрос № 8

Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола:

  1. негативизм
  2. комформность
  3. половая идентификация
  4. социальные ожидания

Вопрос № 9

Психология – это наука о:

  1. душе
  2. сознании
  3. поведении
  4. психике

Вопрос № 10

Уровень поведения, который дает шанс человеку, став личностью, овладеть своим поведением,быть ответственным за результаты своей деятельности:

  1. таксисы
  2. инстинкты
  3. научение
  4. интеллектуальное поведение

Вопрос № 11

Отрасль психологии, изучающая психологию групп и взаимоотношения людей в них:

  1. общая психология
  2. социальная психология
  3. возрастная психология
  4. медицинская психология

Вопрос № 12

Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющие его права, обязанности и привилегии:

  1. ценности
  2. статус
  3. роль
  4. нормы

Вопрос № 13

Психические явления, которые проявляются в повышенной или пониженной активности  личности:

  1. психические процессы
  2. психические состояния
  3. свойства личности
  4. деятельность человека

Вопрос № 14

Психология как наука о поведении:

возникает в 18 веке в связи с развитием естественных наук

  1. возникла более II тысяч лет назад и развивалась внутри философской науки как ее составная часть
  2. возникла в 20 веке, ее задача – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть
  3. изучает объективные закономерности проявления и развития психики

Вопрос № 15

Чтобы понять психологические особенности взрослого человека, надо изучить историю его жизни. Это принцип:

  1. детерминизма
  2. развития психики
  3. ведущей роли деятельности в развитии психики
  4. системного подхода к изучению человека

Вопрос № 16

Верхний количественный предел малой группы:

  1. 5-7
  2. 9-12
  3. 20-30
  4. 50-60

Вопрос № 17

Высший уровень развития психики:

  1. рефлекс  
  2. сознание
  3. психика  
  4. поведение

Вопрос № 18

Инстинкты:

  1. является результатом лично накопленного опыта
  2. связано с удовлетворением физиологических потребностей организма
  3. дает шанс человеку овладеть своим поведением, стать субъектом своей деятельности
  4. высший уровень развития психики

Вопрос № 19

Отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих в данный момент на человека:

  1. внимание
  2. ощущение
  3. восприятие
  4. воображение

Вопрос № 20

Возрастная психология изучает:

  1. психологические особенности людей различных возрастов
  2. общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека
  3. психологию групп, взаимоотношения людей в них
  4. психику больного человека

Вопрос № 21

Деструктивный конфликт:

  1. затрагивает принципиальные вопросы общего дела, расширяет и углубляет знание предмета
  2. ориентирован на личный успех, приводит к разрушительным действиям
  3. между чувством симпатии и чувством долга

Вопрос № 22

Принцип причинной обусловленности психической деятельности:  

  1. ведущей роли деятельности в развитии психики
  2. детерминизма
  3. развития психики
  4. единства психической деятельности человека

Вопрос № 23

Высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются:

  1. психические процессы
  2. психические состояния
  3. свойства личности
  4. деятельность человека

Вопрос № 24

Стиль компромисса при решении конфликта:

  1. стремление  к удовлетворению собственных интересов, игнорируя интересы другой стороны
  2. возникшая проблема не важна и нет нужды отстаивать свои права или тратить время и силы
  3. стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки
  4. находится наиболее приемлемое для обеих сторон решение

Вопрос № 25

Психология как наука о  сознании:

  1. возникает в 18 веке в связи с развитием естественных наук
  2. возникла более II тысяч лет назад и развивалась внутри философской науки как ее составная часть
  3. возникла в 20 веке, ее задача – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть
  4. изучает объективные закономерности проявления и развития психики

Вопрос № 26

К психическим состояниям относятся:

  1. ощущения
  2. восприятия
  3. настроение
  4. чуткость

Вопрос № 27

Отрасли психологии по характеру деятельности:

  1. психология труда
  2. возрастная психология
  3. социальная психология
  4. психология личности

Вопрос № 28

Идентификация:

  1. попытка поставить себя на место другого человека
  2. способность к глубокому эмоциональному контакту и сопереживанию другому человеку
  3. процесс логического анализа поступков собеседника, приводящий к выводам о человеке

Вопрос № 29

Свойства личности:

  1. решительность
  2. память
  3. настроение
  4. внимание

Вопрос № 30

Медицинская психология изучает:

  1. психологические особенности людей различных возрастов
  2. общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека
  3. психологию групп, взаимоотношения людей в них
  4. психику больного человека

Вопрос № 31

Психика человека развивается в процессе активного взаимодействия человека с другими людьми. Это принцип:

  1. ведущей роли деятельности в развитии психики
  2. детерминизма
  3. развития психики
  4. единства психической деятельности человека

Вопрос № 32

Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

  1. восприятие
  2. воображение
  3. внимание
  4. мышление

Вопрос № 33

Психология как наука о  душе:

возникает в 18 веке в связи с развитием естественных наук

  1. возникла более II тысяч лет назад и развивалась внутри философской науки как ее составная часть
  2. возникла в 20 веке, ее задача – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть
  3. изучает объективные закономерности проявления и развития психики

Вопрос № 34

Сознание:

  1. является результатом лично накопленного опыта
  2. связано с удовлетворением физиологических потребностей организма
  3. дает шанс человеку овладеть своим поведением, стать субъектом своей деятельности
  4. высший уровень развития психики

Вопрос № 35

Стиль соперничества в конфликте:

  1. активно отстаивать собственную позицию в конфликте
  2. стараться уклониться от участия в конфликте
  3. искать пути совместного решения проблемы
  4. искать решение, основанное на взаимных уступках

Вопрос № 36

К психическим  свойствам относятся:

  1. наблюдательность
  2. решительность
  3. чуткость
  4. все ответы верные

Вопрос № 37

Отрасли психологии по принципу развития:

  1. психология труда
  2. возрастная психология
  3. социальная психология
  4. психология личности

Вопрос № 38

Развитие человека связано с:

  1. наследственными факторами
  2. социальными
  3. активностью
  4. все ответы верные

Вопрос № 39

Человек – носитель единства проявления природных, социальных и исторических свойств. Это принцип:

  1. детерминизма
  2. развития психики
  3. ведущей роли деятельности в развитии психики
  4. системного подхода к изучению человека

Вопрос № 40

Податливость человека давлению группы, проявляющееся в изменении его поведения и установок, приспособлении к мнению большинства:

  1. половая самоидентичность
  2. конформизм
  3. нонконформизм
  4. самоопределение личности

Вопрос № 41

Научение:

  1. является результатом лично накопленного опыта
  2. связано с удовлетворением физиологических потребностей организма
  3. дает шанс человеку овладеть своим поведением, стать субъектом своей деятельности
  4. высший уровень развития психики

Вопрос № 42

Личность в ее своеобразии:

  1. индивид
  2. индивидуальность
  3. человек
  4. субъект деятельности

Вопрос № 43

Нейропсихология:

  1. изучает болезненные изменения психики, закономерности изменения и распада психики
  2. разрабатывает проблемы мозговой организации высших психических функций
  3. изучает влияние психический состояний на соматические процессы

Вопрос № 44

Тип «нервной» сестры:

  1. для нее характерно механическое выполнение своих обязанностей
  2. подражает своему идеалу
  3. склонна к невротическим реакциям
  4. проявляет к пациентам максимальную заботу и сочувствие

Вопрос № 45

При развитии профессионала могут возникать нарушения, затрагивающие:

трудовую деятельность

  1. личность
  2. здоровье
  3. социальную жизнь
  4. все ответы верные

Вопрос № 46

Психологический возраст:

  1. выражает длительность существования индивида с момента его рождения
  2. характеризует онтогенетическое развитие
  3. характеризует состояние организма

Вопрос № 47

Терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента:

  1. библиотерапия
  2. музыкотерапия
  3. арттерапия
  4. колортерапия

Вопрос № 48

Натурпсихотерапия:

  1. воздействие на человека с помощью цвета
  2. положительное эмоциональное воздействие природы на человека
  3. разновидность психотерапии, использующая художественную книгу как одну изформ лечения словом
  4. терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента

Вопрос № 49

Позитивное определение здоровья:

  1. состояние отсутствия болезней
  2. состояние организма, при котором правильно действуют все его органы
  3. отсутствие телесных и психических заболеваний, гармоничное сочетание соматического и психологического
  4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Вопрос № 50

Медицинская психология изучает:

  1. деятельность врача, медицинского персонала
  2. психологию больных
  3. роль психических факторов в возникновении психосоматических заболеваний
  4. все ответы верные

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

на дидактический тест по дисциплине ОП.02. Психология

Номер вопроса

Ответы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

С

А

Б

Д

Д

Б

Д

С

Д

Д

Б

Б

Б

С

Б

С

Б

Б

Б

А

Б

Б

С

С

А

С

А

А

А

С

А

А

Б

Д

А

Б

Б

Д

Д

Б

А

Б

С

Б

Б

А

С

А

С

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестовых заданий (с ответами) по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Комплект тестовых заданий предназначен для рубежного контроля знаний обучающихся по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие является универсальным и подхо...

Тестовые задания по теме "Терморегуляция" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Тестовые задания по теме "Терморегуляция" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

Тестовые задания для промежуточного контроля по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

Тестовые задания для промежуточного контроля по дисциплине "Документационное обеспечение управления"...

Тестовые задания к практическому занятию Дисциплина:"Анатомия и физиология человека" (34.02.01 Сестринское дело). Тема: "Водно-солевой обмен"

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.09. Психология.

Тестовые задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рабочей программы дисциплины ОП.09.Психология специальности 34.02...