Сценарий конкурса-игры "Спасти человека: организация первой медицинской и психологической помощи условиях ЧС (дорожно-транспортное происшествие)
учебно-методический материал

Свинина Татьяна Михайловна

Цель конкурса-игры:

- развитие познавательной мотивации  и интереса к общепрофессиональным дисциплинам;

- оценка уровня освоения формируемых общих и профессиональных компетенций, входящих в содержание общепрофессиональных дисциплин;

- повышения престижа профессии зубной техник.

Формирующиеся ценности: нравственные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных ЧС.

Задачи:

- формирование сознательного и творческого отношения к процессу профессионального образования, расширение кругозора обучающихся;

- развитие критического мышления, решения нестандартных задач, использование компьютерных технологий для быстрого поиска достоверной научной информации;

- развитие навыка быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления;

  • формирование чувства уверенности в ЧС и ответственности за жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_konkursu_pervaya_meditsinskaya_pomoshch.docx80.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» ОП №2


КОНКУРС-ИГРА

Спасти человека: организация первой медицинской и психологической помощи   условиях ЧС

(дорожно-транспортное происшествие)

Первая помощь

сценарий внеаудиторного

мероприятия для студентов 3 курса

специальность 31.02.05

Стоматология ортопедическая

Москва 2023

Цель конкурса-игры: 

- развитие познавательной мотивации  и интереса к общепрофессиональным дисциплинам;

- оценка уровня освоения формируемых общих и профессиональных компетенций, входящих в содержание общепрофессиональных дисциплин;

- повышения престижа профессии зубной техник.

Формирующиеся ценности: нравственные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных ЧС.

Задачи: 

- формирование сознательного и творческого отношения к процессу профессионального образования, расширение кругозора обучающихся;

- развитие критического мышления, решения нестандартных задач, использование компьютерных технологий для быстрого поиска достоверной научной информации;

- развитие навыка быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления;

  • формирование чувства уверенности в ЧС и ответственности за жизнь других людей.

Оборудование: компьютер, монитор, презентация.

Целевая группа: Обучающиеся 3-4 курса и группа 102С с ОВЗ специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая», 34.02.01 «Сестринское бдело (базовая подготовка).

Форма проведения: конкурс-игра.

Комплект материалов: сценарий, презентация, интерактивные задания, музыкальное сопровождение, комплект цветных бланков для судейской коллегии, флажки для конкурса капитанов, галстуки для волонтеров, цветные сердечки для проведения рефлексии, дипломы I, II, III степени для призеров, сертификаты для участников, сладкие призы для болельщиков.

Продолжительность конкурса: ± 1 час 20 минут.

Содержательные этапы конкурса-игры

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово ведущих, приветствие аудитории, озвучивание программы и условий конкурса-игры.

Часть 2. Основная.

  1. Этап первый (творческий). «Визитная карточка» участников конкурса-игры.
  2. Этап второй (теоретический). Блиц-турнир (выполнение тестового задания).
  3. Этап третий (практический). Решение видео-кейсов: оказание медико-психологической помощи пораженным.
  4. Этап четвертый. Конкурс капитанов.

 

Часть 3. Заключение. Рефлексия. Ответы аудитории на вопросы.

Часть 1. Мотивационная.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. СЛАЙД 1. ВЕДУЩИЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.  Ведущий 1: 

Здравствуйте уважаемые коллеги и студенты! Я уверен, что вы пришли на конкурс с хорошим настроением. Давайте с вами поприветствуем друг друга таким способом:

-похлопайте в ладоши только:

- девушки

-а теперь, юноши

-а теперь те, у кого зеленые глаза

- те, кто сегодня забыл сменку

- те, кто умеет оказывать первую медицинскую помощь

Спасибо! Мы рады вам! А теперь начнем!

СЛАЙД 2. Ведущий 2. 

Каждый год в дорожных авариях погибает от 14 до 17 тыс. человек. Изучение статистики смертельных исходов в ДТП говорят о том, что многие люди погибают в первые часы после получения травмы, до приезда скорой помощи. Лишь, примерно каждый шестой из участников ДТП может оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Каждый четвертый попытается помочь, но сомневается в своих силах. Суммарно эти люди составили 42%. А вот 58% (больше половины!) помочь ничем не смогут.

СЛАЙДЫ 3,4,5.         Ведущий 1.

Поэтому сегодня мы проводим конкурс-игру для выпускников 3 курса специальности «Стоматология ортопедическая». Также в конкурсе участвует группа 41 специальности «Сестринское дело».

Основная цель Конкурса - оценка уровня освоения навыков и умений, входящих в содержание ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

А основной задачей Конкурса является развитие навыка быстро оценивать опасную ситуацию, принимать решение и оказать первую помощь!

СЛАЙД 6. Ведущий 2. Конкурс-игра состоит из четырех основных этапов.

 Первый этап.

«Визитная карточка» команды. Дается 3 минуты на выступление.

Второй этап.

«Блиц-турнир»:

Тестовое задание из 15 вопросов. Решается каждым из участников группы. Дается 10 минут.

Третий этап.

Практическое задание. Решение «видео-кейсов» на тему оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, исходя из условий ситуационного задания. Дается  до 5 минут.

Четвертый этап.

«Конкурс капитанов». Конкурс состоит из 10 вопросов на эрудицию по теме «Занимательная стоматология». Каждый вопрос оценивается в 1балл. На ответ дается 30 секунд.

СЛАЙД 7. Ведущий 1: 

Участники конкурса сидят по левую сторону от сцены, занимая первые три ряда. Позвольте представить вам участников конкурса:

301 группа – название команды                                 

302 группа – название команды                                 

303 группа – название команды                                

304 группа – название команды                                

305 группа – название команды                                

41 группа – название команды                                

        А помогают нам сегодня ВОЛОНТЕРЫ – студенты из группы 102С!

СЛАЙД 8. Ведущий 2. Прежде чем мы начнём   Конкурс - игру, я с удовольствием представлю вам членов Судейской коллегии:

Главный судья - Спирина Любовь Сергеевна – заместитель директора Медицинского колледжа №5.

Члены судейской коллегии:

1. Боткина Е.М. – зав. отделением Стоматология ортопедическая

2. Фатеева А.В. – педагог-психолог

3. Мишкевич Р.Б. – педагог-организатор

4. Зайцева Е.А. – преподаватель профессиональных модулей

Члены счетной комиссии конкурса:

1. Широкова А.А. – преподаватель английского языка

2. Хачикян А.Б. – преподаватель анатомии

3. Ненашева Р.В. - библиотекарь        

СЛАЙД 9. Ведущий 1. Для проведения 1 этапа Конкурса-игры необходимо провести жеребьевку команд. Капитанов просим подняться на сцену.  Для проведения 1 этапа Конкурса-игры необходимо провести жеребьевку команд. Капитанов просим на сцену.  (На столе лежит 6 конвертов. Возьмите, какой вам понравится, вскройте и скажите номер участия вашей команды.

        Итак, определился порядок участия команд в турнире:

301 группа участвует под №                  

302 группа участвует под №                  

303 группа участвует под №                

304 группа участвует под №                

305 группа участвует под №                

41 группа участвует под №                                

Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать свои команды, а судьи благосклонно оценивать Этапы конкурса.

Участникам мы пожелаем везенья и удачи! Начинаем!

Часть 2. Основная.

        СЛАЙД 10. Ведущий 2.  Первым этапом нашего Конкурса - игры является «Визитная карточка» команд. Уважаемые эксперты, оцените, пожалуйста, оригинальность выступления, внешний вид конкурсантов. Максимальная оценка за данный конкурс – 5 баллов.

Встречайте команду №1. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 2. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 3. (Идет выступление команды)

Спасибо!

        Команды закончили свои выступления, поблагодарим их аплодисментами. Просим жюри посчитать результаты. А пока жюри работает, приглашаем зрителей к участию в Игре «Кот в мешке». Внимание на экран.

        НА ЭКРАНЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРЫ «КОТ В МЕШКЕ».  Идет работа с залом (ведущие 3-4, волонтеры).

        Если жюри готово, прерываем игру.

Ведущий 1. Просим жюри огласить результаты первого этапа конкурса (озвучиваются результаты)

        СЛАЙД 11. Ведущий 2. Начинаем второй этап Конкурса, который мы назвали «Блиц – турнир».  На выполнение теста дается 10 минут.  Как будет проходить тестирование, расскажет Ведущий 3. После инструкции, студенты начинают выполнять тест.

Ведущий 1. А пока ребята выполняют задание, посмотрим видеосюжет о дорожно-транспортных происшествиях. НА ЭКРАНЕ РОЛИК О ДТП.

Через 10 минут звучит СИГНАЛ об окончании тестирования.

СЛАЙД 13 ЗВУК СКОРОЙ ПОМОЩИ!

Ведущий 2: «Внимание, дорожно-транспортное происшествие! Кому-то срочно нужна медицинская помощь! Не волнуйтесь, помощь скоро будет!»

СЛАЙД 14 Уважаемые команды, понадобилась ваша помощь. И мы объявляем 3 этап конкурса – игры: «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» - оказание медико-психологической помощи пострадавшим в ДТП.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №1.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №2.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №3.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №4.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №5.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

*Итак, предлагаем выйти Команду под №6.

Внимание на экран. Демонстрируется задача. Команда решает задачу.

Спасибо, ребята, займите свое место в зале.

Ведущий 1: Итак, третий этап конкурса окончен. Просим экспертов оценить результаты третьего этапа. Ну, а пока жюри подсчитывает баллы, давайте споем? (АУДИТОРИЯ ПОЕТ ПОД ГИТАРУ).

Ведущий 1.

Итак, жюри готово огласить результаты. Слово предоставляется Спириной Л.С.

        СЛАЙД 15. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ КВН - «Не знали наши мамы…» Ведущий 2. И, наконец, четвертый Этап нашего Конкурса-игры – «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Просьба капитанов выйти на сцену. Возьмите, пожалуйста, ФЛАЖКИ. Вам будет предложено 10 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1балл. На ответ дается 30 секунд. Если вы знаете ответ, быстро поднимайте ФЛАЖОК.

Внимание на экран! СЛАЙДЫ С ЗАДАНИЕМ ДЛЯ КАПИТАНОВ

  1. Какой вид спорта считается самым опасным для зубов? (ответ: Хоккей - 68% профессиональных игроков потеряли хотя бы один, во время игры).
  2. Назовите самую твердую ткань, производимую человеческим организмом (ответ: Эмаль зубов).
  3.  Кто из ученых дал зубам название «молочные»? (ответ: Гиппократ).
  4. В каком году и где была выпущена первая паста в формате тюбика? (ответ: в 1892 году. В США).
  5. Какая страна каждый год в сентябре отмечает «День любви к своим зубам»? (ответ: Китай)
  6. Вы не поверите, но больше всего зубов не у акулы или крокодила, а у этого моллюска. Кто это? (ответ: улитка - около 25 000).
  7. Сколько слюны, в среднем, за свою жизнь, продуцирует человек?  (ответ: около 500 000 литров слюны).
  8. Исторические факты гласят, что веер служил не только спасением от духоты. А для чего еще? (ответ: им прикрывали рот, чтобы скрыть отсутствие зубов, или их дефект)
  9. Из истории известно, что самый дорогой зуб был продан на аукционе за 4650 долларов. А какому знаменитому физику он принадлежал? (ответ: великий физик Исаак Ньютон отличался отменным здоровьем: он сохранил прекрасные волосы и утратил всего один зуб; после его смерти, его зуб был продан)
  10.  Из чего на 99 % состоят зубы? (ответ: из кальция)

Ведущий 2. Конкурс закончен. Капитанам спасибо. Прошу вас занять места в зале. Жюри, оцените капитанов. Пока Судейская коллегия решает, предлагаем вновь спеть под гитару. СТУДЕНТЫ ПОЮТ.

Часть 3. Заключение. Рефлексия.

         СЛАЙД 16

Ведущий 3: Уважаемые коллеги! Вот и подошел к концу наш конкурс.

- Ребята, дайте обратную связь - если конкурс понравился, поднимите цветные карточки! Спасибо!

– А теперь, поднимите карточки те, кому сегодня было скучно! (Если поднимают, то волонтеры подходят с микрофоном и просят объяснить почему?)

- Что нового для себя вы открыли? Поделитесь своим мнением. (Ведущий подходит с микрофоном к 2-3 студентам).

– Какая команда выглядела ярче, сообразительнее? (Ведущий подходит с микрофоном к 2-3 студентам).

Всем большое спасибо!

Ведущий 1. СЛАЙД 17. А теперь слово предоставляется Главному судье Спириной Л.С. ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.  

Спирина Л.С. поднимается на сцену. ОГЛАШАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ. НАЧИНАЕТСЯ НАГРАЖДЕНИЕ - вручаются призы, дипломы и сертификаты участия.

Ведущий 2. Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!

Информационные Интернет-ресурсы

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), статья 31 «Первая помощь».
  2. Статья «32 самых интересных факта о зубах» https://zubzubki.ru/2020/03/06/32-samyh-interesnyh-fakta-o-zubah/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение водителей транспортных средств приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время ежегодно на дорогах России в ДТП гибнет свыше 30 тысяч человек. Большинство погибших вполне могли бы выжить, если бы им была оказана своевременно первая помощь до приезда б...

Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи"

Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи".Целью является формирование следующих компетенций: готовность к организации деятельности педа...

Методическая разработка Сценарий Квеста «Автолабиринт «Догони и обгони» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма

В работе представлена методическая разработка Сценарий Квеста  «Автолабиринт «Догони и обгони»  из цикла мероприятий  по безопасности детского дорожного транспортного ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Приложение к КТП КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ пм.03 неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК 03.04. Неотложная медицинская помощ...

Рабочая тетрадь "Оказание первичной медико-санитарной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях"

Рабочая тетрадь «Оказание первичной медико-санитарной помощи в дорожно-транспортных происшествиях» разработана для учащихся 3-4 курса медицинских колледжей и училищ специальности 34.02.01 ...