Рабочая программа дисциплины ОП.09 Психология, специальность 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа

Рабочая программа дисциплины ОП.09 Психология, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

(Протокол от 15.04.2022 № 4/22)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09. Психология

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе основного общего образования

Форма обучения очная

Курс II семестр 3 - 4

Год начала подготовки 2023

Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет

2023


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания цикловой

методической комиссии № 6

от «10» февраля 2022г.

Председатель цикловой

методической комиссии № 3

_____________/ Поливанова Т.В./

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело и учебного плана.

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

Протокол № 4

от «04» марта 2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом качества

и развития содержания образования

_____________/ Сундукова С.Ю. /

Ведущий библиотекарь

_____________/ Перевалова В.А./

Состав рабочей группы

по разработке рабочей программы дисциплины

ОП.09. Психология

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Булкина Надежда Борисовна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

Бакума Екатерина Сергеевна

-

Педагог-психолог, Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Иванова Светлана Евгеньевна

-

Педагог - психолог, Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Буцхрикизде Лали Джемальевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

Петрова Ольга Александровна

-

Педагог - психолог Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

Пахомова Инна Александровна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»


Рецензенты

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Андреева Елена Борисовна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

2.

Бакума Екатерина Сергеевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

3.

Зажогина Наталия Владимировна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

4.

Свинина Татьяна Михайловна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

5.

Соколова Наталья Анатольевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

6.

Соколовская Лариса Анатольевна

-

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОП.09. Психология является обязательной частью общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1.-4., 6.,7.,8.,10.,11. и ПК 1.1.-1.3., 2.1.-2.4., 2.7., 2.8., 3.1., 3.2., 3.3.

1.2.        Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины ОП.09. Психология является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений в области Психологии для их применения в профессиональной и обычной жизни.

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 10.

ОК 11.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.7.

ПК 2.8.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

·эффективно работать в команде;

·проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

·осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

·регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

·общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

·использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

·использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

·основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

·задачи и методы психологии;

·основы психосоматики;

·особенности психических процессов у здорового и больного человека;

·психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

·особенности делового общения.


2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.        Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины

Вид учебной работы

Количество ак.час.

Максимальная учебная нагрузка

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

38

- теоретические занятия

38

- практические занятия

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

19

Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.2.        Тематический план и содержание дисциплины ОП.09. Психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в ак.час.

Коды компетенций,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Общая психология

16

Тема 1.1. Введение в психологию.

Содержание учебного материала

2

ОК 1., ОК 4., ОК 10.

ПК 2.1., ПК 2.3.

Определение предмета психологии, ее задачи, методы исследования. Психологические явления. Значение психологических знаний в профессиональной деятельности медицинской сестры.

Тема 1.2. Личность и темперамент.

Содержание учебного материала

2

ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 8., ОК 10.

ПК 2.1., ПК 2.2.

Понятие личности и её структура. Мотивация как проявление потребностей личности. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Особенности свойств темперамента в общении и деятельности медицинской сестры.

Тема 1.3. Характер и акцентуации характера.

Содержание учебного материала

2

ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 8., ОК 10.

ПК 2.1., ПК 2.2.

Понятие о характере. Структура характера. Природные и социальные предпосылки развития характера. Характер как результат воспитания и самовоспитания. Характер и деятельность. Психопатии и акцентуации характера.

Тема 1.4. Эмоционально-волевая сфера.

Содержание учебного материала

2

ОК 2., ОК 3., ОК 6., ОК 8., ОК 10.

ПК 2.1., ПК 2.2.

Классификация эмоциональных состояний человека: эмоциональный тон ощущений, настроение, аффект, собственно эмоции, страсти, чувства. Функции эмоций. Патологические эмоциональные состояния. Волевые процессы и их нарушения. Стресс. Виды стресса. Эустресс и дистресс. Стресс в профессиональной деятельности медсестры.

Тема 1.5. Возрастное развитие личности

Содержание учебного материала

2

ОК 2., ОК 3., ОК 8., ОК 10.

ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

Особенности возрастного развития личности. Периодизации развития личности. Возрастные кризисы.  Понятие о социальной ситуации развития, ведущей деятельности и психических новообразованиях.

Тема1.6. Ощущение, восприятие, память и внимание в норме и патология.

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 8.

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 2.2.

Общая характеристика познавательных процессов: Ощущение и его виды. Нарушения чувствительности. Восприятие его виды и свойства. Расстройства восприятия. Внимание его виды и свойства. Нарушения внимания. Процессы и виды памяти. Особенности и нарушения памяти.

Тема 1.7. Мышление и интеллект в норме и патологии

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 8.

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 2.2.

Понятие о мышлении и интеллекте. Развитие мышления в онтогенезе, его виды и формы. Структура и уровни интеллекта. Нарушения мышления и интеллекта. Креативное мышление в деятельности медицинской сестры.

Тема 1.8. Речь и воображение

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 8.

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 2.2.

Речь, ее становление и значение для формирования личности. Основные нарушения речи. Воображение, виды воображения.

Раздел 2. Социальная психология

8

Тема 2.1. Введение в социальную психологию. Общение

Содержание учебного материала

2

ОК 1., ОК 4., ОК 6., ОК 7., ОК 10.

ПК 2.1. - 2.3.

Предмет, методы и задачи социальной психологии. Понятие об общении. Уровни общения. Деловое общение. Стороны общения. Общение в работе медсестры. Социализация. Развитие Я-концепции. Личность в группе.

Тема 2.2. Психология групп и психология семьи

Содержание учебного материала

2

ОК 2. – 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 10., ОК 11.

ПК 2.1. - 2.3.

Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Групповые процессы. Понятие семьи как системы. Жизненный цикл, функции, структура семьи и их нарушения. Семейные границы, мифы и легенды.

Тема 2.3. Конфликты и пути их разрешения

Содержание учебного материала

2

ОК 2. – 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 10., ОК 11.

ПК 2.1. - 2.3.

Конфликт и его виды. Структура и стадии развития конфликтов. Конфликтные ситуации и причины их возникновения. Способы и стили разрешения конфликтов. Проявления и разрешение межличностных конфликтов в деятельности медицинской сестры.

Тема 2.4. Агрессия

Содержание учебного материала

2

ОК 2. – 4., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 10., ОК 11.

ПК 2.1. - 2.3.

Понятие агрессии. Агрессия как проявление побуждения. Когнитивные модели агрессивного поведения. Агрессия как реакция на фрустрацию. Агрессия как приобретённый социальный навык. Девиантное поведение, его виды и формы. Аутоагрессивное поведение.

Раздел 3. Медицинская психология

12

Тема 3.1. Введение в медицинскую психологию

Содержание учебного материала

ОК 1. -  4., ОК 10.

Предмет, задачи и методы медицинской психологии. Структура  медицинской психологии. Психогигиена сестринского персонала и пациентов разных возрастных групп. Психопрофилактика. Основные направления психопрофилактической работы. Психокоррекция и психотерапия в деятельности медицинской сестры.

2

ПК 1.1. - 1.3., ПК 2.1. - 2.3., ПК 2.7., ПК 2.8.

Тема 3.2. Основы психосоматики

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 6. – 8.,                        ОК 10., ОК 11.

ПК 1.1. - 1.3., ПК 2.1. - 2.3.,  ПК 2.7.

Основы психосоматики. Варианты взаимодействия «соматического» и «психического» факторов в болезни. Патогенное и саногенное мышление. Механизмы психологической защиты. Классификация психосоматических расстройств.  Профилактика психосоматических расстройств.

Тема 3.3. Внутренняя картина болезни

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 10. – 11.

ПК 1.1. - 1.3.,

ПК 2.1., ПК 2.7., ПК 2.8.

Внутренняя картина болезни и её компоненты. Восприятие боли. Факторы,  формирующие отношение к болезни. Типы реагирования на заболевание. Понятие копинг-стратегий. Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями.

Тема 3.4. Психология аномального развития

Содержание учебного материала

2

ОК 2., ОК 3., ОК 8., ОК 10.

ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

Психическая норма и аномалии развития и их параметры. Биологические и социальные причины и факторы аномального развития. Классификация психического дизонтогенеза и характеристика типов аномального развития.  

Тема 3.5. Психологические особенности переживания горя

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 10.

ПК1.1., ПК 2.1.,

ПК 2.3., ПК 2.7., ПК 2.8.

Понятие и стадии переживания горя, нормальная и патологическая реакция. Возрастные особенности переживания горя. Помощь горюющему человеку. Приёмы работы с собственными переживаниями, как способы сохранения психического здоровья и профессиональной продуктивности.

Тема 3.6. Психологические аспекты экстремальных ситуаций

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – 4., ОК 6. – 8., ОК10., ОК 11.

ПК2.1. - 2.3., ПК 3.1.- 3.3.

Понятие, классификация и виды экстремальных ситуаций. Особенности психического состояния и поведения личности в экстремальных ситуациях. Правила и принципы оказания первой помощи в экстремальной ситуации. Понятие и основные проявления посттравматического стрессового расстройства в разных возрастных группах. Методы поддержки пациентов с ПТСР.

Тема 3.7. Дифференцированный зачёт

Содержание учебного материала

2

Контрольно-измерительные материалы

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

Тематика курсовых работ (проектов): не предусмотрена        

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе (проекту) не предусмотрены

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой проектом) не предусмотрена

Всего

38


3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения

Кабинет, оснащённый оборудованием:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • доска классная;
  • и т.д.

Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер с установленным программным обеспечением;
  • и т.д.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1.        Основные печатные издания

  1. Островская, И.В.  Психология: учебник для мед. училищ и колледжей - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 480 с.
  2. Петрова, Н.Н.  Психология для медицинских специальностей. - М.: КноРус, 2021. – 374 с.
  3. Полянцева, О.И.  Психология для медицинских колледжей: учебник.- Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2020. – 341 с.

3.2.2.        Электронные издания

  1. Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html

3.2.3.        Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  1. Общая и социальная психология: Практикум / Под ред. Н. Д. Твороговой. - М. ООО «Медицинское информационное агентство», 1997.—374 с https://studfile.net/preview/9092149/

3.2.4.        Дополнительные источники

 

1. Жарова М.Н.  Психология: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 368 с.

2. Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013. - 383 с.

3. Спринц А.М., Шамрей В.К., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений - Санкт-Петербург, СПЕЦЛИТ, 2021. - 443 с.: ил.

4. Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин,  Е.А. Красникова   3-е изд.-  Москва, ФОРУМ, ИНФРА-М, М., 2022. - 335 с.

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.        Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

задачи и методы психологии;

основы психосоматики;

особенности психических процессов у здорового и больного человека;

психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

особенности делового общения

Ответы на вопросы тестовых заданий:

90% и выше - «отлично»

80-89% - «хорошо»

70-79% - «удовлетворительно»

ниже 69 - «неудовлетворительно»

Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы

Умения:

эффективно работать в команде;

проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении

Ответы на вопросы тестовых заданий:

90% и выше - «отлично»

80-89% - «хорошо»

70-79% - «удовлетворительно»

ниже 69 - «неудовлетворительно»

Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы

4.2.        Текущий контроль успеваемости

К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, задача (практическое задание), интерактивные тренажеры, собеседование, тест, деловая и/или ролевая игра, учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.), коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.), рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.

Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.

4.3.        Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестации: дифференцированный зачёт с помощью тестового контроля. Критерии оценки (шкала баллов, соответствующая промежуточной оценке) приведены в п. 4.1.


Приложение 1

Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств

№ п/п

Наименование формы контроля (оценочного средства)

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п.

Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки

Письменная работа

Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки

Задача (практическое задание)

Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий.

Комплект задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки

Интерактивные тренажеры

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Комплект заданий для работы на тренажере, эталоны ответов, критерии оценки

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки

Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.)

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/ разделам дисциплины, эталоны ответов, критерии оценки

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины.

Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки

Портфолио

Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах.

Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки

Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.)

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради, критерии оценки

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки

Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.)

Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам.

Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе, образец эссе, критерии оценки

Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам патологии для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В...

Рабочая программа дисциплины Статистика для студентов специальности 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки

Программа соответствует ФГОС СПО и осватывает учебный материал от основных категорий статистики, статистического исследования и т.д. до показателей вариации, индексного метода, исследования связей меж...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочая программа по дисциплине Психология, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» составленасоответствии с разъяснения по формированию примерных программучебных дисциплин среднего профессионального образования на основеФ...

Рабочая программа дисциплины ОП.02 Психология, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа дисциплины ОП.02 Психология, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.09 Психология Специальность 34.02.01 Сестринское дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.09 Психология Специальность 34.02.01 Сестринское дело...