Консультации для родителей детского сада.
консультация

      Всем известно, что в нашем обществе взаимоотношения между людьми строятся на основе проявления внимания друг к другу – это относится и к семье, где между родителями и детьми существуют теплые, сердечные отношения. В таких условиях вырастает человек, который в будущем не останется равнодушным к окружающим. Но в жизни бывают исключения. Кати три года. Девочка полна энергии. Все она хочет сделать сама. Папа пришел с работы, она пытается подать ему газеты. Старой бабушке помогает найти очки. Но только Катя возьмется за какое-нибудь дело, как взрослые тут, же все сделают, чтобы оградить ее от этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_2024g.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему «Растите детей заботливыми ».

         Всем известно, что в нашем обществе взаимоотношения между людьми строятся на основе проявления внимания друг к другу – это относится и к семье, где между родителями и детьми существуют теплые, сердечные отношения. В таких условиях вырастает человек, который в будущем не останется равнодушным к окружающим. Но в жизни бывают исключения. Кати три года. Девочка полна энергии. Все она хочет сделать сама. Папа пришел с работы, она пытается подать ему газеты. Старой бабушке помогает найти очки. Но только Катя возьмется за какое-нибудь дело, как взрослые тут, же все сделают, чтобы оградить ее от этого.

«Мала, еще все впереди, наработается» - говорят родители и делают все сами.

А вот в другой семье от Игоря охотно приняли бы помощь, да только он ничего не умеет делать. Что ему не поручат – испортит. В семье его зовут неумехой. А дело, конечно, в другом, в том, что он не имеет навыков.

       Можно увидеть и такое. Когда в обеспеченной семье, каждый живет своими интересами, ему нет дела до другого.

      Вот маленький Саша ходит в не застегнутой рубашке. Он с шумом возит машинку по полям, рядом сестра включила на полную мощность магнитофон, хотя отец пришел с ночной смены, тут же на диване спит. Можно ли в таких условиях, в которых шла речь выше, воспитывать внимание к окружающим, заботу о них? В первом случае это невозможно, потому что ребенка ограждают от участия в семейных делах, от проявления внимания к взрослым. Родителям достаточно того, что они сами заботятся о ребенке. Как показывает второй случай, когда малыш не имеет навыков, он не сможет помочь близким даже при большом желании это сделать.

      И естественно, если ребенок находится в атмосфере, в которой люди не знают, что такое забота, не проявляют ее в повседневной жизни, он растет таким же как они. Следовательно, воспитывая у дошкольников заботливость, нужно поставить его в условия. Постоянного внимания, заботы друг о друге. Такое в семье, где забота, помощь друг другу являются постоянными и жизненными принципами.

      Положительный пример взрослых имеет исключительно большое значение в воспитании у ребенка заботливости.

     Отсутствие трудовых навыков ставит ребенка в трудное положение, потому что он хочет. Но не может помочь. Поэтому очень важно формировать у детей трудовые умения, навыки. Как это делать? Прежде всего, необходимо определить круг обязанностей, которые ребенок будет выполнять дома, помогая взрослым или брату, сестре. Такие дела специально придумывать, искать не нужно. Сама жизнь подсказывает их. Это участие в совместном приготовлении пищи, накрывание на стол, в уборке комнаты, ухода за растениями и животными, в ремонте несложного оборудования, мебели и т. д.

     Мать или отец подробно объясняют и показывают ребенку, что и как нужно делать. В совместной с ними деятельности малыш перенимает их действия. Подражает им. И если, взрослым удается подобную деятельность организовать систематически, включать дошкольника в совместный труд, то он упражняется, у него формируется прочный навык.

    У маленького ребенка элементарные трудовые навыки формируются в игре. Например, Юля отражает в игре действия матери при стирке белья, поласкает, намыливает, трет белье. Отжимает и т. Д. вот почему очень важно, чтобы взрослые поддерживали игровую деятельность детей, которая отражает трудовые действия взрослых.

      Хорошо. Что взрослые принимают участие в играх детей. Это дает возможность еще раз показать, как и что нужно делать. Особенно ценными являются игры «Дочки-матери», «Ждем гостей», «Подготовка к празднику» и др. не только важен пример взрослых по отношению к окружающим, но и он должен сочетаться с упражнениями ребенка в таких поступках, в которых проявляются рассматриваемые качества. Достигается это путем привлечения ребенка к выполнению поручений, направленных на оказание помощи окружающим. Поручая что-либо ребенку, надо постараться раскрыть по возможности цель его деятельности. Хорошо связать эту цель с оказанием помощи близкому человеку. Например, вместо того, чтобы сказать «Вытри пыль»,мать говорит: «Помоги мне вытереть пыль» или вместо «Подержи дверь»- «Помоги женщине пройти с сумками, подержи дверь». Так постепенно у детей формируется привычка оказывать помощь тогда, когда просят взрослые.

       Нужно часто организовывать совместную трудовую деятельность взрослого и ребенка. В совместном труде старших и младших членов семьи дошкольник видит, что делает мать, отец, как они относятся к этому труду. Главное, ребенок видит трудности, которые сопровождают какую-то деятельность, чувствует потребность взрослого в помощи. Поощряя заботливость сына или дочери нужно просто хвалить их за хороший поступок. Надо постараться всем своим поведением, выражением лица показать положительное отношение к тому, что ребенок сделал, улыбка. Одобрительный кивок головы, говорят о радости, испытанной взрослым, вызывает у детей приятные чувства. Он начинает сопереживать ему так же радоваться, волноваться, так же нужно читать детям соответствующую художественную литературу.

Консультация для родителей «Если ребёнок часто болеет».

     Дети подрастают, идут в детский сад,и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

     Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно.Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.

     Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней«Больным деткам нельзя смотреть мультики»«Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», - ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно.

   Надежная оборона.

      От чего же зависит крепкий иммунитет малыша? Во-первых, от его образа жизни, до того, как его отправили в детский сад. Ему на пользу пойдут прогулки в любую погоду, физические упражнения и закаливание. Во-вторых, от качественного питания. Энергию и силы он получает от продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. В-третьих, от тренировки его иммунитета. Если вы старались оберегать его от общения с другими детьми, то готовьтесь – именно в садовском коллективе защитным силам его организма придется пройти настоящую «проверку боем». Хотя, будет ли он болеть, зависит не только от иммунитета, но и от профилактики, правильного поведения в обществе других детей и оперативной скорой помощи при первых признаках недуга.

    Максимальная подготовка.

Укреплением защитной системы организма ребенка следует заняться заранее. Меню малыша нужно обогатить продуктами с большим содержанием витамина С. В холодное время года большую ценность имеют свежие фруктовые и овощные салаты. Капуста, морковь, свекла и кусочек яблока с сельдереем – это не только вкусно, но и полезно. Для того чтобы все полезные вещества усваивались, поите ребенка йогуртами и кефиром с живыми бактериями. Они помогут формированию в его кишечнике здоровой микрофлоры. Перед выходом из дома стоит смазывать его носовые пазухи «оксолиновой мазью», которая станет барьером для вирусов.

Малыша следует правильно одевать. Для активно двигающихся на прогулке дошкольников достаточно трех слоев одежды, иначе они могут вспотеть. А вот к ножкам стоит отнестись придирчиво. Пусть у него будет теплая, удобная и непромокаемая обувь.

Защищаемся от микробов.

      Если кто-то привел в сад ребенка с признаками болезни, то риск подхватить инфекцию возрастает. А значит, нужна защита от микробов. Для этой цели подойдет чеснок. Проделайте дырочки в пластиковой коробочке от шоколадного яйца, спрячьте туда чеснок и повесьте его на шею малышу. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, убивают микробов. Если он не захочет носить это украшение, то просто положите зубчик чеснока в его нагрудный карман. А во время сна его будет оберегать арома-подушечка, которая должна находиться рядом с кроваткой.

После возвращения домой.

     После прихода ребенка из детского сада хорошенько просушите его обувь, одежду и варежки. Пусть он вымоет руки с мылом и выпьет теплый чай. Если вы подозреваете, что он приболел (вялый, появились сопли или першит в горле, то действуйте незамедлительно. Если у него нет температуры, попарьте ему ножки, уложите в постель и приготовьте ему ароматный малиновый или липовый чай. Хорошенько проветрите детскую, а затем включите увлажнитель воздуха или просто застелите батарею мокрым полотенцем. Ночью нужно проверять – не мокрый ли он. Если ребенок вспотел, то его нужно переодеть и сменить постельное белье. Если утром недомогание не прошло, то ему будет лучше посидеть дома. И не стоит рассчитывать на авось. Сейчас его иммунитет ослаблен, и есть вероятность, что потом может начаться осложнение.

       Если ваши вечерние меры профилактики были успешны, и утром он встал энергичным и здоровым, то отправьте его в сад. Ведь там его ждут друзья и новые впечатления!

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Консультация для родителей на тему

«Как провести выходной день с ребенком».

      Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?

    Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

    Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

     Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

      Необходимо помнить о том, что в детском саду ребенок привык к определенному режиму, поэтому не стоит спать вместе с ним до обеда в выходные дни, лучше встать пораньше и за завтраком обсудить планы на день. Тут масса вариантов…После завтрака можно сделать вылазку на природу, это может быть и семейная поездка на дачу и пикник в лесу, или просто прогулка в соседнем парке. Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времен года, цвет листвы, интересная расцветка у проходящей мимо кошки. Дошкольники, конечно, получают первичные знания в детском саду, но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается

      Очень важно во время прогулок - общение с ребёнком, обращать внимание на то, что происходит вокруг: какое время года, цвет листвы, как одеты люди и др. Побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы. Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь взрослыми! Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

     На свежем воздухе очень полезны активные игры. Поиграйте с ребенком в мяч, побегайте, привлеките к вашим играм других детей, гуляющих в том же парке или соседей по даче. Пусть прогулка будет веселой, активной и полезной.

    Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Множество животных и уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных — это очень интересно, познавательно и весело.

     Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребёнком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому малышу. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

    Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

      Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

     В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребёнка в силе, ловкости, смелости.

     Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр, на детский спектакль, только необходимо выбирать представление, соответствующее возрасту ребенка. Возрастные категории обычно указаны в программе репертуара театра. Не надо вести дошкольника на спектакль для более взрослых ребят, ему может стать неинтересно, а то и страшно. Для детей поход в театр, это погружение в какую-то необычную, волшебную жизнь. А после спектакля можно обсудить с ребенком только что увиденное, чтобы закрепить в памяти сюжет и смысл спектакля.

     Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребёнка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее всё ребёнок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для него. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

    Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

   В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

   Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребёнком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи

    Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребёнка игрой и при желании можно и поиграть!

    Но если погода совсем не радует, не благоприятна для прогулок, и вы решили остаться дома. Что же будем делать? Выходной день дома - это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребёнку. Настольные игры – интересны и детям и взрослым, они развивают интеллект, мышление, воображение. Также можно поиграть в игру «Прятки с игрушкой». Договоритесь с ребёнком, кто будет водящим. Водящий остается в комнате и прячет любую игрушку, а другой игрок ждёт за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо – холодно».

   Неплохой вариант порисовать, полепить с ребёнком. Выбор материалов огромен – карандаши, краски, фломастеры. Если ваш ребёнок ещё не велик и не может самостоятельно нарисовать. То вы можете ему в этом помочь, предложить что-то дорисовать или слепить несложную поделку.

    Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу. Существует много способов, как провести выходной день с ребёнком интересно и увлекательно. Фантазируйте и вы получите массу впечатлений от прогулок с ребёнком.

    После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот тут вы получаете два часа личного времени, и можете заняться и стиркой и уборкой или тоже просто отдохнуть. Вечером можно просто посидеть дома, не устраивая никаких походов. Почитать вслух детскую книжку, порисовать с ребенком, поиграть в настольную игру. Для игры можно позвать живущих по соседству друзей вашего ребенка, только все равно играйте вместе с ними, чтобы это были действительно, тихие игры, и дети не разбаловались перед сном. Вот выходные прошли весело и с пользой, и вы с детьми готовы к новой трудовой неделе.

     Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребёнком. Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании.

Подвижные игры с родителями в выходной.

Паук в паутине

Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится

Моток цветной пряжи

Большая комната с мебелью

Прозрачный скотч

Осваиваемые навыки:

Координация глаз/рука

Тонкая и крупная моторика

Решение задач:

1.Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.

2.Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.

3.Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.

     Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.

Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет.

Что понадобится:

Веревка или лента

Много места на

Осваиваемые навыки:

Равновесие и координация

Причина и следствие

Крупная моторика

Слуховые навыки

Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту.

Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой.

Очистите пространство между двумя линиями.

Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией.

Встаньте за другой линией.

       Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию. Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.

     Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".

Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок. Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.

    Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия

Много места на полу

Осваиваемые навыки:

Умение справляться с волнением и страхом

Крупная моторика

Решение задач

1.Социальное взаимодействие

2.Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.

Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.

Опуститесь на четвереньки позади него.

Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.

Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.

Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.

Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".

     Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

     Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

      Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов!


Статья «Рекомендации, почему необходимо читать с детьми книги».

   Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребёнка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребёнок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдётся для них время.

   Чтобы ребёнок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение даёт такую возможность.

   Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

   Именно родители читают ребёнку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

   Читать нужно вместе с ребёнком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребёнка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребёнок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребёнка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

     Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребёнку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

    Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребёнка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребёнка к чтению. Не отказывайте ребёнку, когда он просит послушать, как он сам читает.

   Аспекты развития ребёнка, затрачивающиеся в процессе совместного чтения?

Удовлетворение потребности в безопасности

     Когда ребёнок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создаётся ощущение близости, защищённости и безопасности. Создаётся единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов

     Когда родители читают то, что интересно ребёнку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребёнка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей

     Книга влияет на нравственные идеалы ребёнка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребёнка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребёнок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребёнка.

От реагирование значимых переживаний

    Книга – это и средство от реагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребёнка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребёнок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребёнок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребёнок ещё и ещё раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.

Обучение новым или необходимым моделям поведения

    Через книгу ребёнок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в жизненных различных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребёнку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.

    Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребёнку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.

Как правильно читать детям.

      Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребёнок пронесёт  потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребёнком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы.  Ребёнок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребёнку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно  будет поделать упражнения для развития внимания.

      Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребёнка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

Литература для чтения и рассказывания детям:

Н. Акимушкин «Это все кошки»;

Н. Акимушкин «Это все собаки»;

В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»;

Г. Ганейзер «На лугу»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»;

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;

М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;

А. Михайлов «Вот так куколка!»;

Н. Осипов «В воде и у воды»;

Н. Павлова «Бабочки»;

Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Е. Серова «Наши цветы»;

Н. Сладков «Грачи прилетели»;

Н. Сладков «От зари до зорьки»;

Н. Сладков «Пестрые крылья»;

Н. Сладков «Солнцеворот»

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

К. Д. Ушинский «Четыре желания»;

Г. Снегирев «Кто сажает лес»;

В. Чаплина «В зоопарке»;

Э. Шин «Сказки, найденные в стране» и др.

 Пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котёнок»;

С. Есенин. «Берёза», «Черёмуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зелёный шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа в стихах «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поёт, глаза прищуря.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Верёвочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Весёлые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»;

М. Яснов. «Мирная считалка».


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  

детский сад № 13 г. Ярцева Смоленской Области

Консультации для родителей.

Подготовила воспитатель 1 категории:

Петрайтис Анастасия Валентиновна.

г. Ярцева 2028г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детского сада

Консультация для родителей детского сада...

Консультация "ПДД в детском саду"

консультация для родителей "ПДД в детском саду"...

План консультаций с родителями по подготовке ребенка к детскому саду

Задачи по работе с родителями на период адаптации:1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспит...

консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к...

Консультация для родителей "Детские танцы -красиво и полезно!"

Консультация для родителей "Детские танцы -красиво и полезно!"...