Презентация по теме "Волейбол сидя" для людей с ОВЗ
презентация к уроку
Презентация по теме "Волейбол сидя"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.98 МБ | |
| 9.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волейбол сидя - это… Разновидность волейбола для спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, паралимпийский вид спорта.
История В 1953 году в Нидерландах был образован первый спортивный клуб для инвалидов. Атлетика и Зитцбаль (Sitzbal), родившийся в Германии, были основными видами спорта. В 1956 году Датский Спортивный Комитет ввёл новую спортивную дисциплину, именуемую волейболом в положении сидя и ставшую комбинацией Sitzbal и волейбола. С тех пор волейбол в положении сидя развился в одну из крупнейших спортивных дисциплин, практикуемую в Нидерландах на соревнованиях как инвалидов, так и «здоровых» игроков волейболистов с травмой лодыжки или колена. Международные соревнования проходили уже с 1967 года, но лишь в 1978 году Международная Спортивная Организация Инвалидов (ISOD) включила волейбол сидя в свою программу. Первый Международный Турнир под эгидой ISOD прошёл в 1979 году в Харлеме (Нидерланды). В 1980 году он был признан Паралимпийским видом спорта с участием семи команд. С 1993 года в чемпионатах по волейболу сидя стали участвовать мужчины и женщины.
Развитие в России В России волейбол сидя начал развиваться с конца 80 годов прошлого века. В основном развитие этого вида спорта происходило в Московском регионе, на Урале и в Сибире. Центром мужского волейбола сейчас является город Екатеринбург, Омск, Сургут, женского – город Москва, Новочеркасск, Санкт-Петербург. Чемпионат России проводится 1 раз в году, у мужчин как правило в Екатеринбурге или в Омске, у женщин – в Москве или Подмосковье. У мужчин в Чемпионате России принимают участие около 12-14 команд, у женщин 5-8 команд.
Показания для занятий этим спортом являются следующие заболевания: 1) Ампутация стопы, голени, бедра, нижней конечности (конечностей), кисти верхней конечности. 2) Дисплазия тазобедренного сустава, то есть врождённый вывих бедра – это врождённая неполноценность сустава, обусловленная его неправильным развитием, которая может привести (или привела) к подвывиху или вывиху бедренной кости. 3) Укорочение нижней конечности на пять и более сантиметров. 4) Гипоплазия нижней конечности – врождённое недоразвитие конечности. 5) Полиомиелит – острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему, что приводит к отказу конечности, в основном нижней.
Правила игры 1 . игроки передней линии принимающей стороны, имеют право блокировать подачу, 2. в момент касания мяча (особенно на передней линии) игрок не имеет право отрывать точку опоры, т.е. ягодицы от пола. В остальном: счёт, замены, переходы, перерывы, игрок «либеро» и т.д., всё соответствует правилам классического волейбола.
Правила. Помещение для игры Размеры площадки в волейболе сидя 10 на 6 метров, разделённые сеткой ( площадь корда одной из команд 5 на 6 метров ) Размеры сетки 7 метров на 80 см. Высота сетки у мужчин 115 см. от пола, у женщин 105 см. от пола. Основная площадь сетки определяется антеннами и ограничительными лентами. Длина аутов 6 метров со стороны лицевой линии и по 3 метра со стороны боковых линий. Задняя линия атаки находится в 2-х метрах от центральной линии.
Вывод Как показывает практика волейбол открыт абсолютно для любого человека, несмотря пол, возраст и физические возможности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Проявляют интерес к изучению новой темы. | К-планирование учебного сотрудничества с учителем; Р- волевая саморегуляция | Самоопределение к учебной деятельности |
Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке | Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; умение сохранять и принимать учебную задачу; умение строить речевые высказывания. П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | П: умение определять и сохранять цель; формирование познавательного интереса. Р: умение выявлять проблему; умение высказывать свою точку зрения. К: умение договариваться и приходить к общему решению; | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание |
Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете | П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; умение выдвигать гипотезу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; умение строить речевые высказывания. | Уметь считаться с мнением другого человека Проявлять доброжелательность. |
Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме | П: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы. Р: умение сохранять и принимать учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности. | Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения. Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми |
Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином | П: закрепление полученных знаний; умения использовать научные методы познания; Р: умение сохранять и принимать учебную задачу. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Повышенный интерес к работе с пластилином |
Фиксация пройденного материала. | П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний; Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном | Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; . |
Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. | П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
Соблюдать нормы речевого этикета | П - анализ успешности достижения поставленной цели К - формулирование | Самооценка на основе критериев успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация "Великие люди Германии. И. В. фон Гёте"
Данная презентация выполнена на немецком языке и кроме изображений содержит краткое изложение фактов биографии И. В. фон Гёте. Может быть использована на уроках в старшей школе, техникумах, колледжах,...

Презентация по теме "О роли норм права в жизни людей"
Материал разработан к уроку правоведения в плане самоподготовки учащихся по предмету....
Презентация Великие люди и отрасль «Геодезия и картография»
Во внеклассной работе для преподавателей будет интересна презентация, которая иллюстрирует людей давно минувших лет...

Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.
Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями по теме "Новогодний венок"...
Презентация по истории на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита
Презентация по истории к лекции 1.1 на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита....

