Презентация по теме "Волейбол сидя" для людей с ОВЗ
презентация к уроку

Презентация по теме "Волейбол сидя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_sidya.pptx1.98 МБ
Файл voleybol_sidya.docx9.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волейбол сидя

Слайд 2

Волейбол сидя - это… Разновидность волейбола для спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата, паралимпийский вид спорта.

Слайд 3

История В 1953 году в Нидерландах был образован первый спортивный клуб для инвалидов. Атлетика и Зитцбаль (Sitzbal), родившийся в Германии, были основными видами спорта. В 1956 году Датский Спортивный Комитет ввёл новую спортивную дисциплину, именуемую волейболом в положении сидя и ставшую комбинацией Sitzbal и волейбола. С тех пор волейбол в положении сидя развился в одну из крупнейших спортивных дисциплин, практикуемую в Нидерландах на соревнованиях как инвалидов, так и «здоровых» игроков волейболистов с травмой лодыжки или колена. Международные соревнования проходили уже с 1967 года, но лишь в 1978 году Международная Спортивная Организация Инвалидов (ISOD) включила волейбол сидя в свою программу. Первый Международный Турнир под эгидой ISOD прошёл в 1979 году в Харлеме (Нидерланды). В 1980 году он был признан Паралимпийским видом спорта с участием семи команд. С 1993 года в чемпионатах по волейболу сидя стали участвовать мужчины и женщины.

Слайд 4

Развитие в России В России волейбол сидя начал развиваться с конца 80 годов прошлого века. В основном развитие этого вида спорта происходило в Московском регионе, на Урале и в Сибире. Центром мужского волейбола сейчас является город Екатеринбург, Омск, Сургут, женского – город Москва, Новочеркасск, Санкт-Петербург. Чемпионат России проводится 1 раз в году, у мужчин как правило в Екатеринбурге или в Омске, у женщин – в Москве или Подмосковье. У мужчин в Чемпионате России принимают участие около 12-14 команд, у женщин 5-8 команд.

Слайд 5

Показания для занятий этим спортом являются следующие заболевания: 1) Ампутация стопы, голени, бедра, нижней конечности (конечностей), кисти верхней конечности. 2) Дисплазия тазобедренного сустава, то есть врождённый вывих бедра – это врождённая неполноценность сустава, обусловленная его неправильным развитием, которая может привести (или привела) к подвывиху или вывиху бедренной кости. 3) Укорочение нижней конечности на пять и более сантиметров. 4) Гипоплазия нижней конечности – врождённое недоразвитие конечности. 5) Полиомиелит – острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему, что приводит к отказу конечности, в основном нижней.

Слайд 6

Правила игры 1 . игроки передней линии принимающей стороны, имеют право блокировать подачу, 2. в момент касания мяча (особенно на передней линии) игрок не имеет право отрывать точку опоры, т.е. ягодицы от пола. В остальном: счёт, замены, переходы, перерывы, игрок «либеро» и т.д., всё соответствует правилам классического волейбола.

Слайд 7

Правила. Помещение для игры Размеры площадки в волейболе сидя 10 на 6 метров, разделённые сеткой ( площадь корда одной из команд 5 на 6 метров ) Размеры сетки 7 метров на 80 см. Высота сетки у мужчин 115 см. от пола, у женщин 105 см. от пола. Основная площадь сетки определяется антеннами и ограничительными лентами. Длина аутов 6 метров со стороны лицевой линии и по 3 метра со стороны боковых линий. Задняя линия атаки находится в 2-х метрах от центральной линии.

Слайд 8

Вывод Как показывает практика волейбол открыт абсолютно для любого человека, несмотря пол, возраст и физические возможности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Проявляют интерес к изучению новой темы.

К-планирование учебного сотрудничества с учителем;

Р- волевая саморегуляция

Самоопределение к учебной деятельности

Отвечать на задаваемые вопросы и оценивать достижения на уроке

Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

умение сохранять и принимать учебную задачу;

умение строить речевые высказывания.

П: учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

П: умение определять и сохранять цель;

формирование познавательного интереса.

Р: умение выявлять проблему;

умение высказывать свою точку зрения.

К: умение договариваться и приходить к общему решению;

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание

Сформулировать пошаговый план по ликвидации недостатка знания по теме «.» с целью углубления познаний в предмете

П: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

умение выдвигать гипотезу;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;

умение строить речевые высказывания.

Уметь считаться с мнением другого человека

Проявлять доброжелательность.

Воплощение построенного проекта, с целью отработки нового знания по теме

П: умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате индивидуальной работы.

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности.

Уметь оформлять свои наблюдения, сравнивать различные точки зрения.

Развивать навыки сотрудничества со сверестниками и взрослыми

Уметь выполнять примитивные упражнения с пластилином. Знакомство с пластилином

П: закрепление полученных знаний;

умения использовать научные методы познания;

Р: умение сохранять и принимать учебную задачу.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Повышенный интерес к работе с пластилином

Фиксация пройденного материала.

П - применение полученных знаний в форме индивидуальной работы

К - формулирование собственного мнения (позиции); построение понятных для партнёра высказываний;

Р - осуществление самоконтроля по результату; планирование своих действий в соответствии с задачей; сравнение способа действия с заданным эталоном

Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

.

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

П - структурирование знания; построение рассуждения в устной форме

К - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -

Р - выявление ошибок с целью их коррекции на последующих занятиях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

Соблюдать нормы речевого этикета

П - анализ успешности достижения поставленной цели

К - формулирование

Самооценка на основе критериев успешности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация "Великие люди Германии. И. В. фон Гёте"

Данная презентация выполнена на немецком языке и кроме изображений содержит краткое изложение фактов биографии И. В. фон Гёте. Может быть использована на уроках в старшей школе, техникумах, колледжах,...

Презентация по теме "О роли норм права в жизни людей"

Материал разработан к уроку правоведения в плане самоподготовки учащихся по предмету....

Презентация "Люди, покорившие рунет"

Творческией проект студента 3 курса...

Презентация Великие люди и отрасль «Геодезия и картография»

Во внеклассной работе для преподавателей будет интересна презентация, которая иллюстрирует людей давно минувших лет...

Презентация "Почему люди украшали одежду"

Презентация позволяет увидеть одежду и быт славян....

Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.

Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями по теме "Новогодний венок"...

Презентация по истории на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита

Презентация по истории к лекции 1.1 на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита....