Низамова Раушания Марселевна

сайт учителя начальных классов

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС

Увлечения: чтение книг и еще много чего

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Арский район село Утар-Аты

Место работы: Утар-Атынская ООШ

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nraushaniya

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 20 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

О себе

Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 20 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.

Я имею среднее специальное и высшее профессиональное образование. Работаю в данном учреждении с 1994 года. В 2005 году проходила аттестацию на присвоение первой квалификационной категории по должности «учитель». В 2007, 2009, 2012 годах  прошла курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности и по информационно-коммуникационным технологиям.

Работаю над методической темой «Развитие  творческих  способностей учащихся». Выступала с обобщением опыта работы на различных мероприятиях районного уровня. Участвую в работе кустового  методического объединения  учителей начальных классов, регулярно провожу открытые уроки  и внеклассные мероприятия.. В своей педагогической деятельности применяю обучение  на элементах  развивающей технологии, которая направлена на создание атмосферы заинтересованности, свободы и доверия на  уроке, повышении самостоятельного мышления  учащихся..

На уроках большое внимание уделяю повышению активности и самостоятельности учащихся. Добиваюсь этого методом применения  технических и мультимедийных средств и наглядности. Чтобы заинтересовать учащихся, опираюсь на народные традиции. Прекрасным дополнением к урокам служат мелодии татарских народных песен, создающие определенный эмоциональный настрой на позитивное отношение к работе. Внедряю в жизнь нетрадиционные формы проведения уроков, где учащиеся могут свободно общаться с учителем. Применяю специальные приемы работы по развитию интереса к предмету, новизну содержания, сравнение изучаемых понятий, показ их практической значимости, занимательность. Особое внимание уделяю воспитательной работе с детьми.

Особое внимание обращаю на индивидуальную работу с учениками. Систематически провожу работу над ошибками.  Имеется  своя система работы над типичными ошибками в знаниях, при выполнении письменных работ. Работаю над каллиграфией письма. Домашнюю работу даю дифференцированно.

Оформила кабинет. Имею свою творческую лабораторию,где собраны все нормативные документы, методические и информационные письма для обучения детей. Накоплена большая библиотека методической литературы, которая систематически обновляется новыми изданиями методической, научной и художественной литературы, а также материалами периодической печати. Имеется раздаточный материал  индивидуального характера по каждому предмету. Накопила раздаточные и дидактические материалы инновационного характера, планы и разработки уроков, тесты и карточки с разноуровневыми заданиями. Они систематизированы по всем разделам программы – все это позволяет быстро и рационально готовиться к урокам. Создан каталог методических папок.

В своей педагогической деятельности применяю компьютерную технику, мультимедиа-проекторы, компакт-диски с развивающими играми и ресурсы сети Интернет.

Заранее подобранный из Интернет-ресурса презентационный материал, позволяет  существенно повышать наглядность уроков, делает их более разнообразными, что вполне естественно привлекает  внимание  учеников. С помощью диагностических методик  получаю данные об обученности и воспитанности детей, обрабатываю эти данные, включаю в компьютерную базу данных, анализирую и составляю конкретный план работы с одаренными и с отстающими от программы детьми. На основе мониторинговых исследований составляю индивидуальные задания на каждого ребенка, разрабатываю рекомендации для родителей с целью повышения качества образования.

На уроках и во внеурочной деятельности работаю в тесном контакте с родителями. Они посещают уроки, знакомятся с материалом урока, интересуются с процессом обучения и воспитания, помогают при выполнении индивидуальных заданий. Оказывают посильную помощь в составлении психологической характеристики ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
Книга – это дорога от сердца к сердцу.
Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
Книга – путь к знанию для человека.
Знания – лучшие богатства.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы родители гордились тобой.. друзья держались за тебя..вторая половинка любила.. враги от зависти дохли..а все остальные тупо восхищались.

 

Я очень оптимистичен. В мире много замечательного,надо только увидеть.Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Он должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Мои достижения

Мои ученики для меня лучшие и это главное!!!!!!

Моё портфолио

Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.


Заповеди учителя

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Ни дня без новизны!

6. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

7. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

8. Будь предан своему делу

9. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.

10. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

Мои публикации:
Сценарии праздников
Технология
Добавить грамоту в портфолио