Сенницкая Надежда Александровна

сайт учителя начальных классов

Качественно, надежно, эффективно

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: профессиональные конкурсы

Увлечения: садоводство, книги, путешествия

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: МОУ гимназия № 44 имени В.Н. Деева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nssna
Профессионализм умноженный на щедрость души и доброту разделенный с творчеством создают личность.

О себе

Смотри на сайте: http:// www.nssna.ru/

Мой взгляд на мир

 

... И ещё, что очень важно для каждого учителя - это иметь рядом с собой близких по духу людей, людей, которые его понимают и поддерживают. Нет, я сейчас не о семье, а о тех самых Учителях с большой буквы, о них талантливых, мудрых, отзывчивых, креативных, доброжелательных, о моих коллегах. Спасибо им за добрые весёлые глаза, за мудрые советы, за искренность, за юмор, за радость общения с ними, за богатый опыт, за ... Спасибо за то, что они - настоящие ... философы. Ведь термин «философ» изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. Спасибо за то, что я живу рядом с такими образованными и интересными людьми.
В чём же заключается моя педагогическая философия? Наверное, в том, что я живу, творю, наблюдаю, развиваюсь и помогаю развиваться другим, учу и учусь сама, ставлю цели и пытаюсь их достигнуть, ищу, нахожу, добиваюсь.... А, самое главное, мне всё это НРАВИТСЯ!!!

Моё портфолио

 

«Моя педагогическая философия»
 
* редакция 01/test от 10.01.2012
 
Никогда не сомневалась в том, что буду учителем. Пришлось выбирать только между математикой,  и начальными классами. Интерес к обучению маленьких детей  перевесил, а я и не жалею.  Да и дело здесь не в предмете, а в « диагнозе» -Учитель, который я сама себе поставила. Ну, какой здоровый нормальный человек будет с нетерпением ждать, когда же закончится отпуск и ... ...Вот и долгожданное 1 сентября. Совсем незаметно пробежало лето. Позади наши  уроки и перемены, наши общие переживания и много-много дней, каждый из которых неповторим. Мои дети, как мне вас не хватает, я уже соскучилась!
Школа звучит на разные голоса, белые банты, чёрные галстуки на белых рубашках, родители, учителя, суета, шум, музыка. Первые дни пытаешься привыкнуть, через неделю, кажется, что и не было никаких каникул, жизнь продолжается. Расписание, планы, баллы, тема самообразования, деньги на питание - всё это уже было. Но самое неповторимое в этой жизни - дети. Они стали на год взрослее, они больше не будут такими, какими были вчера, они растут, развиваются, учатся и заставляют тебя - учителя учиться вместе с ними. Как сказал Сенека: «Уча других, мы учимся сами». 
Как-то меня спросили: « Ну, как, легче стало работать, уже больше 15 лет стаж?!» Легче?!!! Нет!! Учитель, он как тот спортсмен, который, достигнув определённых результатов, поднимает планку ещё выше, или увеличивает нагрузку. Легче не будет никогда, будет интереснее!
Хороший учитель должен находиться в постоянном поиске интересных форм и методов учебной и воспитательной работы, нового смысла своей педагогической деятельности, постоянно совершенствоваться. Готовлюсь к урокам долго, занимаясь самокопанием ( не путать с самоанализом): Почему урок не получился? Что было не так? Наверное, я плохой учитель?
На следующий день урок как песня, дети как будто заколдованные смотрят на тебя огромными распахнутыми глазами, отвечают правильно. Наверное, я всё-таки не такой уж и плохой учитель! Просто мне ещё самой многому нужно научиться. Как был прав Шарль Монтескье, когда сказал: «Надо многому учиться, чтобы знать хоть немного». Как сделать так, чтобы это - немногое донести до своих учеников. А, просто, нужно быть уверенной в себе, успешной во всем. Успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя. Может ли стать личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться
трудностей, а преодолевать их, не отсиживаться в сторонке, действовать, не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, постепенно двигаясь к заветной цели. Задача состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои способности и поверить в себя. Ситуацию успеха можно подкреплять изо дня в день. Даже разовое переживание и успех может резко улучшить психологическое самочувствие и взаимоотношения с окружающими. А как приятно осознавать, что именно благодаря тебе ребёнок достигает определённых результатов, что именно ты - учитель помогаешь подняться ему ещё на одну ступеньку выше, что ты играешь в его жизни отнюдь не второстепенную роль.
Как-то проболев неделю, пришла в школу и, заходя в класс, слышу радостные голоса: «Ура, учительница пришла!» Вот оно то, ради чего я работаю. Вот он - результат моего труда, меня здесь ждут, на моих уроках интересно и я иду на урок с удовольствием.
Никто не спорит работа учителя - трудная работа, но я никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и слёзы, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и радость, и взаимопонимание. А чего не хватает, порой, нам - учителям, так это улыбки. Учитель должен иметь хорошее чувство юмора! Учитель должен часто улыбаться, улыбаться так, чтобы от его улыбки детские души раскрывались, чтобы в классе становилось теплей.
Потерянный день - тот, на протяжении которого вы ни разу не засмеялись. Ж. Гюйо.
И ещё, что очень важно для каждого учителя - это иметь рядом с собой близких по духу людей, людей, которые его понимают и поддерживают. Нет, я сейчас не о семье, а о тех самых Учителях с большой буквы, о них талантливых, мудрых, отзывчивых, креативных, доброжелательных, о моих коллегах. Спасибо им за добрые весёлые глаза, за мудрые советы, за искренность, за юмор, за радость общения с ними, за богатый опыт, за ... Спасибо за то, что они - настоящие ... философы. Ведь термин «философ» изначально применялся для обозначения образованного человека вообще. Спасибо за то, что я живу рядом с такими образованными и интересными людьми.
В чём же заключается моя педагогическая философия? Наверное, в том, что я живу, творю, наблюдаю, развиваюсь и помогаю развиваться другим, учу и учусь сама, ставлю цели и пытаюсь их достигнуть, ищу, нахожу, добиваюсь.... А, самое главное, мне всё это НРАВИТСЯ!

Добавить грамоту в портфолио