Нуртдинова Земфира Зинуровна

"Сайт воспитателя садика"

Дети- цветы жизни

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Волейбол

Увлечения: Кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Буинский район, с.Альшихово

Место работы: МБДОУ "Альшиховский детский сад Буинского муниципального района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurtdinova-zemfira-zinurovna
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Дзержинский Ф. Э.

Художественное творчество.

Лепка осеннего дерева

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка осеннего дерева).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, арбузные семечки, картинка с изображением осеннего пейзажа.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

3. Игры.

· Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

· Закончи предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

– Летом дни длинные, а осенью – … (короче).

– Летом ночи короче, а осенью – … (длиннее).

– Летом дождь теплый, а осенью – … (холодный).

– Летом много птиц, а осенью – … (мало).

– Летом много цветов, а осенью – … (мало).

– Летом трава зеленая, а осенью – … (желтая).

4. Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, – это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

6. Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.

Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут

Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

Разведение рук в стороны

И опять лепить начнем.

Хлопки в ладоши.

7. Рефлексия.

Создание макета «Лес»: дети выставляют на подносе вылепленные деревья. 

О себе

Я, Нуртдинова Земфира Зинуровна, воспитатель детского сада.Очень люблю свою работу и своих детей, их у меня двадцать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы