Облетова Светлана Геннадьевна

Каждый человек рождается для какого-то дела

"Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Деятельностный подход в обучении физике

Увлечения: Вязание, отдых на природе, цветоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: село Урваново, Меленковский район

Место работы: МБОУ "Урвановская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obletova-svetlana-gennadevna
Есть одна наука - физика. Всё остальное - коллекционирование марок.
Э. Резерфорд

 

 Зачем нужен публичный, сетевой сайт? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой сайт  нужен учителю?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео.

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих.  Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала.   Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

О себе

С 1974 года по 1984 год получала среднее образование в г.Меленки в школе № 2. В 1984 году поступила в педагогический институт имени П.И. Лебедева - Полянского г. Владимира.  В 1989 г. окончила названный институт и получила диплом по специальности учитель физики и математики  средней школы. В  этом же году поступила на работу в Усадскую среднюю школу, где и работаю по  настоящее время.Педагогический стаж - 24 года.

  Школа переименована в МБОУ "Урвановская СОШ".        

С  2008 году занимаю должность директора данной школы.

Замужем.  Имею двоих детей- сын и дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Этель Лилиан Войнич "Овод"

Борис Васильев "А зори здесь тихие"

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Моё портфолио

Облетова Светлана Геннадьевна

Образование:  высшее.  В 1989 году окончила Владимирский педагогический институт им. П.И. Лебедева - Полянского

Имею диплом по специальности: учитель физики и математики средней школы

Стаж работы:  24 года

Стаж работы в должности директора: 5 лет

 

Сведения о прохождении аттестации и  прохождении курсов  указаны в описе:

Опись документов в личном деле Облетовой С.Г.

1.Личный листок по учёту кадров.

2. Заявление о приёме на работу.

3. Выписки из приказов № 1, № 2

4. Автобиография.

5. Диплом об окончании института.

6. Обязанности учителя.

7. Аттестационный лист от 06 мая 1994 года.

8. Аттестационный лист от 07 мая 2000 года.

9. Аттестационный лист от 06  апреля 2005  года.

10. Аттестационный лист  от 03 апреля 2010 года.

11.Удостоверение  № 1553  о  повышении квалификации учителя физики от 23 ноября 2007 года 

12. Удостоверение  № 9323  о  повышении квалификации учителя математики от 11  ноября 2008 г

13.  Свидетельство  о повышении  квалификации  руководителей ОУ     2010  года.

14.  Удостоверение  № 1654   о краткосрочном повышении квалификации  работников образования  2010 г

15. Сертификат  № 1054 «Правовые основы управления образовательным учреждением» апрель 2011г

16.    Сертификат №   1926  обучения по теме "Организационно-управленческая  деятельность  руководителей  по введению новых образовательных  стандартов"                  август  2011 года.

17.   Сертификат  № 2213  обучения по теме "Как стать успешным  и сделать успешным  своё образовательное  учреждение"                                                      ноябрь 2011г.

18.  Удостоверение  № 706  "Охрана труда  и ТБ"               от  18.11.2011 года

19. Сертификат  № 5506 обучения по теме Оценка деятельности современной школы"        сентябрь 2012 г.

20. Свидетельство о повышении  квалификации "Инновационные процессы  в обучении физике в рамках ФГОС"    Регистрационный номер 0134 -б  от 16 ноября 2012 г.

21. Свидетельство  повышения квалификации руководителей  ОУ  (накопительная система).   Регистрационный номер  5326 -Б                             2012 года.

22. Диплом организатора  игры "Олимпус"         июнь 2012

23. Грамота   ОУ   за результаты  ЕГЭ  2012  по физике.                               октябрь 2012 г.

24.  Удостоверение организатора игры « Гелиантус»                          февраль 2013

25 Удостоверение  № 1932  о прохождении обучения по программе пожарно – технического минимума в объёме 10 учебных часов.

26. Грамота  администрации МО Ляховское сельское поселение «За активную помощь в организации и проведении мероприятий»                            апрель 2013

27.Благодарственное письмо  организационного комитета  Всероссийского  интернет – конкурса  педагогического творчества  за активное  участие сотрудников   ОУ  во Всероссийском  интернет – конкурсе педагогического  творчества в 2012 -2013 учебном году.

 

На протяжении ряда лет имею стабильные результаты обучения учащихся. Успеваемость по предмету составляет 100%, качество знаний  50% - 60%. Являюсь заведующим кабинетом. Учавствую в работе школьного МО. учителей "Естесственно - математического цикла" Несколько лет была руководителем этого  МО. Имею диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус" Весенняя сессия. Являюсь школьным организатором "Международной  игры - конкурс "Гелиантус". В 2012 году 33% выпускников поступили в технические вузы физико - математической направленности. В 2012 году предмет физика был выбран на ЕГЭ   (33%) как предмет по выбору. Результат выше районного и областного. Районный балл - 46,86, областной -  46,2.Тестовый балл по школе - 49. Место в районе - 4.  По результатам олимпиады 2012 г ученик 8 класса занял 4 место в районе.

Выступала с докладом на районном объединении учителей физики с темой: "Использование образовательной технологии развития критического мышления на уроках физики".

 Являюсь участником печатного сборника образовательного учреждения "ФГОС в действии" . Моя работа: "Конструирование технологической карты урока по теме "Испарение и конденсация" в рамках ФГОС второго поколения.

Для повышения интереса ребят к предмету провожу внеурочные мероприятия для учащихся. Наиболее запоминающиеся: "Движение и взаимодействие тел" - (повторительно - обобщающий урок) , "Плотность вещества" - урок - исследование.Интересно прошла научно - практическая конференция "Тепловые явления вокруг нас" среди учащихся 6- 11 классов, семинары на тему "Виды тепловых двигателей.Экологические проблемы использования тепловых машин" , "Человек не всегда останется на Земле", "Физики - Фронту".   С последней темой  выходили с учеником 10 класса на районную  научно - исследовательскую конференцию.Результат:   участник.

Немного о методических приёмах моей работы:

  Методические приемы обучения,  которые  я использую на уроках обычно  сочетаются друг с другом, а не используются отдельно.  Они включают в себя следующие наиболее распространенные виды приемов обучения:

приемы устного изложения теоретического материала (объяснение, рассуждение, характеристика, повествование, описание);

приемы организации познавательной деятельности (разнообразные приемы работы с учебным текстом);

письменно-графические приемы (составление схем, графиков, сравнительных  таблиц, выполнение рисунков);

приемы словесно-понятийного мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, выявление существенного, формулирование выводов, приемы воображения и запоминания).

     интерактивные приемы работы с учебником     (Например, под руководством учителя проходит процесс совместного освоения учениками учебного материала. Этот прием позволяет направить обучение на уровень понимания, а не просто воспроизведения той или иной информации.  а) выделить главное в прочитанном, т.е. определить какую информацию, сведения, понятия, термины, факты и пр. необходимо сообщить ученикам   б) предложить наилучший способ объяснения     в) сформулировать вопросы, которые им могут быть заданы по ходу объяснения).

  задаются    домашние опыты   ( в отличие от классных экспериментов проводятся с использованием каких-то подручных средств, а не специального школьного оборудования, что существенно, ведь в жизни учащимся придется встречаться с различными практическими задачами. В этом плане домашние эксперименты способствуют выработке умений самостоятельно планировать опыты, подбирать оборудование, формируют умение познавать окружающие явления, рассматривая их в новой ситуации)

  использование лабораторного эксперимента для активизации учащихся и развития их творчества

Занимательный материал  вызывает   познавательную активность учащихся, помогает  им выяснять причинно-следственные связи между явлениями.

В  настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся,

Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств  в процесс обучения:

А)  первостепенным из данных информационных средств является использование компьютерных моделей на уроках физики. Проводятся уроки с использованием ЦОР.  Имеется электронное пособие для 8 класса «Физика - 8»  , многое берётся из интернета.

Б) электронного учебника,(пока такой учебник есть только в 10,11 кл.Он рассматривался с ребятами на занятии, загружен на домашние компьютеры)

В) программы «Открытая  Физика»

Программа позволяет «оживить» эксперименты и иллюстрации помогает

ученикам лучше понять теорию, решить задачу, осмыслить лабораторную работу.

     Категория пользователя: VI—XI классы.

Стараюсь уделить более пристальное внимание каждому ученику, подготовить для индивидуальной работы или групповой  работы карточки- задания, тесты, проверочные материалы.    Эта система  дает положительные воспитательные результаты: каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается воля, трудолюбие; возникает познавательная самостоятельность .

Используются мной и элементы дифференцированного обучения. Целевая ориентация данной технологии - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Поэтому я  организую разноуровневую дифференцированную работу   учащихся на уроке.

  Добиваюсь, чтобы ученики давали четкие, краткие, грамотные ответы.

Обучаю своих учеников навыкам публичного выступления.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы