Очкий Наталья Ивановна

сайт учителя детской школы искусств

Профессия: преподаватель класса фольклора, теоретических дисциплин

Профессиональные интересы: фольклорное искусство

Увлечения: работа

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: ровеньки

Место работы: МБОУ ДО "Детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ochkiy

Ой при лужку при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне,
Конь гулял на воле,
При знакомом табуне,
Конь гулял на воле.

Ты гуляй гуляй мой конь,
Пока не споймаю,
Как споймаю зануздаю,
Шелковой уздою,
Как споймаю зануздаю,
Шелковой уздою.

Вот споймал казак коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпорами под бока,
Конь летел стрелою,
Вдарил шпорами под бока,
Конь летел стрелою.

Ты лети лети мой конь,
Лети не споткнися (торопися),
Возле (против) Сашиного двора
Конь остановися,
Возле милого (Сашиного) двора
Конь остановися.

Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка,
С черными бровями,
Чтобы вышла красна девка,
С черными бровями.

Но не вышла красна девка,
Вышла ее мати,
Здравствуй здравствуй милый зять,
Пожалуйте в хату,
Здравствуй здравствуй милый зять,
Пожалуйте в хату.

А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном,
Спящую девицу,
Разбужу я крепким сном,
Спящую девицу.

А девица не спала,
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.

Ой при лужку, при лужке
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!

О себе

люблю свою работу

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

художественная литература

Моё портфолио

«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».[1]

Слова А. Н. Толстого очень ярко и точно отражают суть фольклора. Фольклор – это народное творчество, очень нужное и важное для изучения народной психологии в наши дни. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываемся мы и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, художественное словесное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы